Глава-бонус. 10 лет назад.
Поздним вечером третьего июля, я был приглашен в дом Эсме Каллен, в качестве детектива по особо важным делам. Работал я тогда при местном коммисариате, получал скудную зарплату, и разбирался с самыми сложными делами, которые к тому же требовали не разглашения в широких массах. Но, работа моя мне всегда нравилась, к тому же, тогда я был ещё в состоянии бегать за преступниками, а мой мозг распутывал сложнейшие убийства! Недаром меня называли лучшим, но это дело, так и осталось пятном на моей репутации. Его я раскрыть не смог.
И так, Эсме Каллен, вдова покойного генерала Каллена. Она унаследовала огромное состояние мужа после его кончины ещё много лет назад. К сожалению, своих детей миссис Каллен не имела, но было у неё две воспитанницы Виктория и Лея.
Все были очень любезны ко мне, хотя я порядком удивился, почему они не взволнованы смертью в доме. Позже я нашел ответ на этот вопрос, убитый не был родственником семьи. Он был женихом одной из воспитанниц Эсме Каллен. Джеймс, так его звали. Отчёт доктора Гибберта гласил, что молодой человек умер от нанесения ударов по голове тяжелым предметом. Предположительно орудием убийства являлась статуэтка, полученная Эсме на благотворительной ярмарке. Допрос не дал почти никаких результатов, убийца очень тщательно стёр все отпечатки, да и следов борьбы обнаружено не было. Удары нанесены сзади, ах, да! Удара было три! Один сзади, и ещё по одному с каждого бока. Убийца был очень зол на жертву или напуган…
Экспертиза показала, что молодой человек погиб уже после первого удара, но нанесённые ещё два удара свидетельствовали, что убить хотели именно Джеимса, и его - таки убили. Помню, как тогда весь коммисариат, рыл землю в поисках зацепок, но все наши усилия были тщетными. У всех, кто находился в доме на тот момент, были безоговорочные алиби. Леди Эсме проводила время с племянником Эдвардом и его другом Эмметом Маккартни, обсуждая положение на валютных рынках. Прислуга, а именно три служанки, работали на кухне, готовя праздничный ужин в честь Эдварда. Девушки – Эллис, Изабелла, Лея, Розали, и Виктория, пили чай на терассе все вместе.
Все были заняты, и главное, были на виду у других, что обеспечивало алиби. Выходит, что Джеймс шатался по дому в гордом одиночестве. Возможно, он что-то искал, или кого-то искал. А быть может, хотел что-то украсть? В любом случае, в этом запутанном деле нестыковок было куда больше, чем логики.
Я не спал ночами пытаясь разгадать эту загадку, но, увы, это у меня так и не вышло. Свидетельские показания постоянно не стыковались с некоторыми фактами, от чего я пришел к выводу, что мне лгут. Но кто именно?
Итак, больше всего меня заинтересовали показания служанки Тани, и пяти девушек. Служанка утверждала, что когда приносила им первую порцию чая, в комнате не было мисс Виктории и мисс Эллис, но когда она пришла во второй раз, все были на месте и слегка встревожены.
«Вероятно, они обсуждали что-то важное, и этот разговор встревожил их» - закончила свой рассказ Таня тогда. Подумать только десять лет назад. Как сейчас помню это дело. Не в деталях конечно, но, тем не менее, сейчас факты тех лет могли вполне сыграть мне на руку. Характеры господ, присутствующих здесь, я успел понять ещё тогда. Их манера держаться на допросе совершенно не изменилась.
Вечно стеснительная Белла. Злой, прищуренный взгляд Леи, ещё много лет преследовал меня ночами. Низкая, с постоянно бегающими глазками, и необдуманными поступками Эллис. Очень красивая, но слишком гордая и тщеславная Розали, считающая, что разговор с человеком ниже по классу, это удар по репутации. Она всегда отличалась не многословием, даже спустя десять лет, с ней тяжело общаться. И, конечно же, Виктория – девушка, которая потеряла своего жениха. Она вела себя спокойно, ни слёз, ни истерик, хотя многие утверждали, что с Джеймсом у неё очень серьёзные чувства. Тогда где же эмоции? Выходит, или она так умело прятала свои эмоции под маской спокойствия, или для неё это было не так важно, как хотелось бы.
Итак, со слов девушек, они всё время находились вместе, вплоть до того момента, когда был найден труп Джеймса. Я спрашивал, отлучался ли кто-либо из комнаты. Как сейчас помню ответ Розали, тогда ещё Каллен: «Господин детектив, если бы нам было что добавить, мы бы с огромным удовольствием сделали это. Хотелось бы помочь следствию, и отыскать того, кто убил Джеймса. Но, к сожалению, мы больше ничего не знаем, кроме того, что уже рассказали. А сейчас, я, пожалуй, отвечу на ваш вопрос более полно: видите ли, мы женщины, и нам иногда нужно отлучаться в дамскую комнату. И как вы сами понимаете делать это в одиночку не в наших правилах»
Помню, то холодную вежливость в её голосе, которая, к слову сказать, граничила с грубостью. Но Розали, девушка из аристократической семьи, прекрасно знала грани приличия, что, несомненно, делало ей честь.
Она могла лгать, делая это столь изящно, что трудно было не поверить в её ложь. И всё же, мой опыт и здравый смысл подсказывали мне, что она что-то скрывает, а соответственно – остальные тоже лгут. Но в чём? Как связанно это с Джеймсом? Может они знают кто убийца? А может убийца одна из них? Или это всё-таки Таня, на которую изначально упали мои подозрения?
Шанс найти ответы, на свои вопросы десятилетней давности, мне представился сейчас. И упускать его я не намерен.
________________
Вооот) Теперь немного понятнее про второй шанс...
Жду впечатления на ФОРУМЕ