Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2733]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4828]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15379]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [103]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4319]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Редкий экземпляр
Эдвард - вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества.
Романтический мини.

Lunar Eclipse ( Лунное затмение)
Он оставил меня так давно. От Изабеллы Мари Свон осталась только тень. Сейчас 67 лет спустя, после того как Эдвард Каллен оставил Беллу, она странствует по свету, изливая свою печаль и боль. Сейчас будучи прекрасным вампиром, она вернется туда, где все началось.

Chances/Шансы
Вернувшись домой, Белла вступает в борьбу с последствиями прошлых ошибок и пытается реализовать свой последний шанс на счастье. История грубая и реалистичная. События разворачиваются через восемь лет после свадьбы в «Рассвете».

У бурных чувств неистовый конец
Эдвард возвращается в Форкс для последнего прощания с Беллой.
Альтернатива Новолуния.

Дебютантка
Англия, 18 век. Первый бал Изабеллы в Лондоне, восхищенные поклонники, наперебой предлагающие танец и даже большее, и недоступный красавчик-офицер, запавший в юное неискушенное сердце.

Городская легенда
Она пойдет на что угодно ради спасения мужа. Потратит последние сбережения. Пожертвует собой. Научится стрелять без промаха. Убьет дорогого сердцу человека – если, конечно, узнает его в облике чудовища.
Мини. Мистика.

Океанический бриз
Иногда прошлое приносит слишком много боли и наделяет страхами, а иногда само приводит тебя в руки к настоящему счастью. Может ли случайная встреча на ночном пляже помочь забыть предательство и привнести в твою жизнь приятные перемены.

Сила притяжения
Бена больше не было с ней: их связь оборвалась, когда он упал на дно ущелья. Он еще не умер – Рей почувствовала бы это возмущением в Силе. Но он был без сознания; скорее всего, тяжело ранен. Она опять осталась одна.
Рей/Бен, альтернативный финал фильма.
Звёздные войны: Скайуокер. Рассвет.



А вы знаете?

...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 9647
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 61
Гостей: 57
Пользователей: 4
Ma2111, siliniene7, коваленко, lizaveeva29
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Наши переводы

Рождественская сказка: Шанс на поцелуй

2024-11-25
16
0
0
Название: Рождественская сказка: Шанс на поцелуй
Фандом: Сумеречная Сага
Автор: -
Переводчик: -
Бета: +
Жанр: Romance, Friendship
Рейтинг: Т
Пейринг: Белла/Эдвард
Саммари: Старая сказка, рассказанная по-новому. Канун Рождества, а Белла работает. Неожиданное падение и три духа помогут ей понять смысл праздника и настоящей любви.

Перевод




Моя жизнь состоит из смущения, провалов и событий, которые мне хотелось бы забыть. Я падаю, поскальзываюсь, спотыкаюсь, запинаюсь, заикаюсь – что ни назовете, скорее всего, это со мной происходит. Часто. Мне не хватает изящества, чувства равновесия и банального навыка общения с людьми. Я закрытая, тихая, сторонящаяся, холодная. Одиночка, скажете вы, и, скорее всего, так и есть, и меня так уже называли. Большинство называет это “быть антисоциальным”, я же называю это “быть собой”.

Без разницы. Все говорят картофель, я говорю картошка. Ну картофель я тоже говорю, но вы поняли.

Мне нравится странная музыка и фильмы, необычная еда. Я одеваюсь в секонд-хендах: рваные джинсы и футболки, которые носили незнакомцы. Многие считают меня просто странной.

Я не ношу последние тренды, потому что мне плевать, вольюсь ли я в толпу. К тому же поношенные джинсы куда удобнее новых. Я не слушаю поп-музыку, потому что она бессодержательна и, откровенно говоря, ужасна в наши дни. Мне нравится узнавать новые вкусы, а не полагаться на пиццу для пропитания, как делают многие мои знакомые.

Я сама все это выбрала.

У меня нет родителей, есть один друг, пара знакомых и множество людей, которые, похоже, хотят потоптаться по мне и моей низкой самооценке и гордости.

Когда мне был двадцать один год, мои родители погибли в аварии, нечаянной причиной которой стала я. Они ехали ко мне на выпускной в колледж. С того времени я, в общем-то, и закрылась от мира.

Минуло четыре года, но ни дня не проходило без мысли о них. Нет, я знаю, что говорят: это не моя вина, я не могла знать… плевать. Их не стало, а они ехали на мой выпускной. Подумайте об этом. Не отправься они ко мне, то остались бы живы и, возможно, наряжали сейчас семифутовую елку гирляндами, которые так любила мама.

Знакомые у меня появились через моего единственного друга. Я не называю их друзьями, потому что… в общем, они мне не друзья. Я с трудом помню их имена, понятия не имею, что им нравится делать. И вижусь с ними только в присутствии своего единственного друга.

Эдвард мой друг, хотя и единственный.

Только его присутствие в моей отупляющей реальности придает жизни смысл.

Однако я никогда не думала, что со мной такое произойдет.

24 декабря, сочельник

Небо, несмотря на снег, окрашивают розовые и желто-золотые лучи заката. Из окна моей квартиры видны носящиеся с одного конца улицы на другой радостные люди, скорее всего, спешащие на семейный ужин или корпоративную вечеринку.

На моей не такой прекрасной работе тоже проводится вечеринка в невероятном французском ресторанчике “Belle La Vie”, которая начнется где-то через час. Там подают лучшего петуха в вине. Я бы пошла (а, может, и нет) только ради него, несмотря на моих коллег. Но одна из них, глупая Лорен, попросила Джессику (которая крутит “лямур” с начальником) позвонить упомянутому начальнику, Майку, чтобы тот попросил меня отработать ночную смену, дав возможность Лорен сходить на корпоративный ужин.

— Свон, это Майк. Привет, прости, что без предупреждения, но мне нужно, чтобы ты сегодня вышла в ночную смену, — говорит он, а я понимаю: фоновые звуки доносятся не от телевизора. — Мы все знаем, что ты не празднуешь Рождество, а Лорен днем надо успеть на самолет домой. Ты же все понимаешь, да? — не дожидаясь ответа, продолжает он. — Отлично, отлично. Тебе надо явиться в девять тридцать.

Только потому, что я не праздную Рождество, мне надо взять дополнительную смену? Пьющая птичка могла делать эту работу, серьезно. Я работаю в издательстве на четырнадцатом этаже огромного корпоративного здания. У меня кабинка четыре на четыре с ободранными грязными стенами кремового цвета, весь день я пялюсь в экран, пересылая электронные письма соответствующим редакторам.

Начала я три года назад, только что окончив колледж и немного оправившись после смерти родителей. Я пыталась учиться жить одна и совершенно не знала, в чем суть моей работы. Прошла собеседование, получила место и попала в кабинку. Я думала, что буду общаться с писателями и другими редакторами, но вместо этого занимаюсь обычными офисными делами: приношу кофе сотрудникам, принимаю звонки и пересылаю письма настоящим редакторам.

Два года назад я попросила повышения, предложив дать мне один маленький проект, всего один, чтобы посмотреть, хватит ли мне квалификации стать редактором. Но Майк не стал слушать, сказал что-то вроде “не порти хорошее” и отмахнулся.

С тех пор я и застряла в этой кабинке.

Еженедельно Эдвард говорит мне уволиться, иногда каждый день, когда я оказываюсь препятствием для не таких уж тонких сексуальных намеков Джессики в отношении Майка. Лорен, моя коллега, не проработала и года, а уже проходит тренинг для повышения. Ей дадут работу, о которой я практически умоляла два года назад.

Могу понять почему, наверное. Она общительная. Ну, общительная, в смысле врет сквозь зубы, улыбается, носит кофты с низким вырезом и подлизывается к начальству. Она умеет ладить с людьми, и когда звонят писатели, то становится такой милой и льстивой. Но это не значит, что она знает, как писать или вылавливать ошибки. Но в итоге стажер она, а я пьющая птичка.

Я, Изабелла Свон, двадцатипятилетняя незамужняя пьющая птичка.




Чуть позже девяти тридцати я вхожу в холодное мрачное помещение офиса. Тут не бывает тепло, я постоянно мерзну, но раньше никогда не было настолько холодно. Наверное, кто-то забыл, что сегодня рабочий день, и выключил автоматический термостат. Закутавшись в пальто, иду к своему столу, где замечаю довольно большую кипу бумаг, которые я четко видела на рабочем месте Лорен еще вчера.

Свон,

Спасибо, что разберешься со всем. С моей стажировкой мне не удалось найти на это времени. Я сообщила Майку, что ты взяла мою работу. Все будет готово к понедельнику, так?

Лорен.


Усевшись на место, я пробегаю взглядом по документам, большая часть которых должна была быть готова еще неделю назад. Платежные ведомости, заявки на закупки… Если Лорен сказала Майку, что я взяла работу, то, скорее всего, и орать в итоге будут на меня.

Разобрав всю кучу по срокам сдачи, я приступаю к работе над ними, включая свой компьютер и заходя в рабочую почту. Уверена, звонков не было, но, вероятно, немного писем все же придется разобрать, когда я закончу с бумажной волокитой.

Первую половину смены я провожу за исправлением ошибок Лорен и вынесением особых пометок к каждому документу снова, и снова, и снова. Через три часа с этим покончено, и в оставшееся время, я решаю, что неплохо бы выпить кофе.

Я и так ненавижу свою работу, а после правки всех нелепостей за Лорен и выполнения ее задач в целом я просто никакая.

Взяв кружку, я иду в комнату отдыха, включаю кофеварку и жду свою дозу. Скучные задания действуют мне на нервы. И дело не в самой работе, а во всем сразу. Я не… меня не исправить. Я никогда ничего не достигну, и знать, что все будет таким скучным до конца жизни, полный отстой.

Поставив кружку на столешницу, я выхожу из комнаты к окнам. Хоть в офисе и уныло, но вид на город с четырнадцатого этажа у нас открывается прекрасный.

Четырнадцать этажей – это довольно высоко. В смысле, это беспроигрышный способ…

Пройдя в офис Майка, я открываю окно, находя это странным. На такой высоте офисные окна не открываются.

Лицо окутывает свежим морозным воздухом. Это оживляет, заставляет чувствовать. Щеки и нос розовеют от холода. Опустив взгляд на заснеженную землю в четырнадцати этажах от меня, я думаю: а каково будет просто упасть? Просто пролететь по воздуху?

— Воу, а до низу-то далеко.

За спиной раздается смутно знакомый голос, и я резко разворачиваюсь. В процессе поскальзываюсь и…

Падение не совсем такое, как я ожидала. Странно, как спокойно я проваливаюсь в ночной воздух. Земля приближается, ветер хлещет по коже, кусаясь, а я все падаю, и падаю, и падаю, пока… ничего.

Темнота.

Моргаю. Тело по сравнению со снегом подо мной на удивление теплое.

— Больно было?

Разворачиваюсь на голос, тот же, что и ранее, и вот он.

— Больно?

— Упасть с небес?

Закатив глаза, я встаю на шатких ногах и пытаюсь отряхнуть снег со спины и отворота пальто.

— Ты друг Эдварда, да? Эм-м, Эмбри?

— Нет, определенно не Эмбри. Меня зовут Эммет, — фыркает он, скрещивая руки на груди.

— Точно, Эммет, — соглашаюсь я, выходя из своего мнимого снежного ангела. Поворачиваюсь посмотреть на след и тут же задыхаюсь от увиденного.

— Это… это я? — визжу я, смотря на искореженное тело у ног. — Боже, что это за черт?!

— Ты. Такое случается, когда выпрыгиваешь из окна с четырнадцатого этажа, Белла Свон.

Быстро поворачиваюсь к нему, энергично мотая головой. В груди зарождается ком.

— Нет, это неправда. Я не прыгнула. Ты… ты напугал меня, и я поскользнулась! Я… Я мертва?

— Какая разница? Ты все равно об этом думала, — резко отвечает он, беря меня за руку. — Все будет хорошо, малышка Свон. Пошли, пора отсюда убираться.

— Подожди, нет, это мое тело. Я не могу его тут оставить. Это… это нереально, Эммет. Я не мертва. Это розыгрыш или еще что. Я…

— Белла, ты выпала из своего офисного здания. Шанса на выживание никакого. Слышишь? Кто-то увидел твое падение и вызвал “скорую”, — он машет в сторону, откуда доносится звук сирен.

Ничего не могу с собой поделать – слезы сами бегут по щекам. Я так сильно рыдаю, что Эммету приходится силой оттаскивать меня от последнего напоминания, связывающего меня с миром. Прижимаюсь к его холодной фигуре, пока мы идем, и продолжаю плакать ему в рукав, благодарная, что он позволяет мне это.

Остановившись, Эммет тихонько меня толкает, ожидая, когда я подниму взгляд на место нашего назначения.

Дом моих родителей?

— Что… Что мы тут делаем?

Выглядит он, как в моих воспоминаниях, украшенный рождественской атрибутикой и светящимися огнями. Как у мамы. Сплетенные разноцветные большие лампочки идут вдоль всего фасада. Желтая дверь с большими латунными ручками, не сочетающимися с остальными креплениями.

— Эммет, зачем мы здесь?

Он молчит. Лишь кивает в сторону окна. С моего места видна елка, искрящаяся гирлянда, люди вокруг с подарками в руках. Ничего не могу с собой поделать и подхожу ближе. Достаточно, чтобы увидеть – это не какие-то незнакомые люди, живущие в доме родителей. На самом деле это я с мамой и папой. Мы сидим у елки с улыбками на лицах.

— Эммет, что происходит?

— Просто смотри, — таинственно шепчет он, и вдруг до меня доносится разговор, происходящий за стеклом. Я чувствую, как тепло моего дома детства проникает через поры.

— Белла, почему бы тебе не открыть свой подарок? — предлагает Чарли, мой отец, приобнимая маму, Рене. — Твоя мама выбрала его.

— Я же сказала, что ничего не хочу на Рождество, — слышу собственный голос. И он абсолютно не благодарный. Улыбки сходят с лиц родителей, пока я без какой-либо признательности разрываю упаковку, даже не пытаясь улыбнуться при виде iPod, который только что получила. — Спасибо.

Вижу, как Белла внутри откладывает его и сжимает бумагу в шар. Вижу, как отец пытается натянуть прежнюю улыбку на лицо, и слышу его голос:

— Мы с мамой закачали свои любимые песни. Ты же не любишь современную музыку и прочее, но классику так называют не без причины, — его шутка остается неуслышанной, потому что та я лишь встает и идет выбрасывать мусор.

— Знаешь, Белла, — произносит мама, следуя за мной на кухню. — Ты могла бы хоть притвориться, что благодарна. Сегодня Рождество, и мы здесь всей семьей. Ты могла бы хоть попытаться оценить это. В смысле, это может быть твоим последним Рождеством.

— Рождество сильно переоценивают, — я слышу себя, как я фыркаю и закатываю глаза.

Непроницаемая маска на лице матери словно покрывается трещинами. Она хмурится и из ее глаз текут слезы, пока она смотрит вслед мне, удаляющейся обратно в гостиную.

— Мам, нет! — кричу я, стуча кулаками по стеклу. — Я не имела в виду это! Нет! Мне нравится iPod! Я пользуюсь им каждый день! Мам!

— Они тебя не слышат, — кладет Эммет мне руку на плечо. — iPod классный, Белла. У тебя отличные песенки на этом малыше, — улыбается он, протягивая плеер мне.

— Что? Где ты…

— Ай, да взял, когда уходили от твоего тела, — пожимает он плечами, словно это ничего не значит.

— Ах, ты взял это у моего трупа. Просто супер, — язвлю я, отбирая плеер и прижимая его к груди. — Зачем ты меня сюда привел?

— То есть ты еще не поняла? Какой же ты работник издательства, если еще не поняла, что происходит? — вопрошает Эммет с улыбкой на лице. — Я Дух святок прошлых лет, Белла.

— Дух прошлых лет? Ты шутишь, да? — вздыхаю я, опуская глаза на снег под ногами. — Я не имела этого в виду, — говорю ему. — То, что сказала маме с папой. В смысле, это был мой последний год в колледже, и я была бедной. Мне было неудобно, что я не смогла даже кружку им купить на Рождество. И у них были финансовые трудности. Я просто…

Отвернувшись к окну, я уставилась на родителей, сидящих на полу у елки. Они делали это каждый год: у камина, с кружками горячего шоколада, смотря на меня, открывающую подарки. В то время они и понятия не имели, что это будет их последний раз.

— Ну да, — разводит руками Эммет, привлекая мое внимание. — Только они не были в курсе. А теперь пойдем, нам еще многое надо увидеть.

— Подожди, нет, я не хочу идти! — снова заглядывая в окно, торможу я. Грустно улыбаюсь семье, которой у меня больше нет, слыша в последний раз “Мы любим тебя, Беллз”, и видение рассеивается, словно туман перед глазами.

— Эммет, нет! Верни их! Эммет! Прошу, верни их! Что с ними произошло? Я хочу их обратно! — задыхаюсь я, колотя кулаками по его груди. — Пожалуйста, Эммет, прошу, верни их…

— Нет смысла пытаться жить прошлым, Белла. Ты, конечно, уже заложила фундамент. Этого мне не изменить. Но я же сказал, что нам еще многое предстоит увидеть, и если замешкаемся, у меня возникнут неприятности со старушкой, хотя сейчас она и выглядит красавицей.

Взяв меня за руку, он прижимает меня к себе, и я снова рыдаю.

— Эммет, пожалуйста, не заставляй меня. Я хочу остаться здесь с ними. Если я мертва, то хочу остаться здесь.

— Мы не можем, Белла. Ты еще не все видела, — говорит он мне печально. — Все будет хорошо, малышка.

Он снова подталкивает меня, и в этот раз мы оказываемся в моей квартире. Ну в изначальном ее варианте. По углам расставлены коробки с вещами, в раковине груда посуды. Перед домашним кинотеатром стоит диван с креслом. Фотографии еще не развешаны, как и купленные произведения искусства.

— Что? Я не… — начинаю говорить, но он перебивает, указывая в сторону дальней стены. В моем любимом кресле сижу я же и смотрю в окно на землю внизу.

— Тоже мне Рождество, — слышу я шепот Эммета, обходящего помещение. — У тебя даже елки нет. У кого не бывает елки на Рождество?

— У евреев и меня, очевидно, — отвечаю я и направляюсь посмотреть, что такого завораживающего за окном. Пытаюсь привлечь внимание прошлой себя, размахивая у нее перед лицом рукой.

А затем слышу свой голос, но я не говорю, словно…

— Внутренний монолог, Белла, — поясняет Эммет. — Такой циничный.

Рождество, точнее, то, что оно представляло раньше, это одно. Собраться с близкими, благодарить за их присутствие в жизни, колядовать, желать мира на земле и всего хорошего людям. Да, классно, весело и то, что нужно, когда у тебя есть те самые близкие.

Раздается стук в дверь, и я (настоящая и из прошлого) подпрыгиваю. Вижу, как подхожу к двери, в которую заходит Эдвард с чем-то круглым в руках, оно завернуто в упаковку.

— Что это за черт, Эдвард Каллен? — слышу я свой голос.

— Я тоже рад тебя видеть, Белла, — отвечает он, целует в щеку и проходит внутрь. Наблюдаю, как он проходит мимо ошеломленной меня на кухню и предлагает выбрать между елкой и венком. И снова я слышу свои мысли.

Хм-м-м, трудный выбор. Шестифутовое дерево без украшений и подарков под ним или дурацкий венок, который я буду видеть всего два раза в день, когда прихожу и ухожу?

— Я возьму дурацкий венок, но только потому, что елку будет сложно вынести двадцать шестого, — слышу свой аргумент я.

— Ладно, Скрудж.

— Вздор и чепуха это все, Эдвард.

Хохоча, он достает молоток и гвоздь из моего ящика с инструментами и практически вприпрыжку направляется к входной двери, напевая “Динь-дилинь” себе под нос и отбивая молотком мелодию.

Я улыбаюсь, потому что он такой банальный.

Это безупречно. Он безупречен.

Эммет пихает меня, когда Эдвард заканчивает, чтобы я не отвлекалась.

— Белла, можешь ты хотя бы притвориться, что тебе нравится венок? — просит Эдвард, улыбаясь мне и протягивая молоток. Пока я из прошлого убирает его, парень вешает веточку омелы на потолочный вентилятор. — Хотя бы ради меня?

— А я-то думала, когда он успел! — ахаю я, в неверии смотря на Эммета. Тот лишь ухмыляется и возвращает глаза к Эдварду.

Эдвард чуть отходит и ждет, когда я вернусь к нему. Когда я оказываюсь рядом, он обнимает меня и прижимает к себе.

— Пожалуйста?

Я слышу, как в ушах стучит сердце. И Эммет слышит. Интересно, а Эдвард тогда его почувствовал?

— Ладно, — фыркаю я. — Я просто обожаю этот великолепный рождественский венок, что ты завещал мне. Как мне отплатить за вашу щедрость, дорогой сэр? — говорю монотонно, мой голос пропитан сарказмом, пока я часто моргаю, смотря на Эдварда.

— Вообще-то, прекрасная дева, есть кое-что, — задирает он голову. Я из прошлого поднимает голову и видит сверкающую на свету веточку омелы. Ахнув, она отстраняется от него.

Эммет толкает меня в руку, и, повернувшись к нему, я встречаюсь с его широкой улыбкой.

— Эй, а ты знаешь, что поцелуй под омелой – это как обещание пожениться и жить вместе долго и счастливо?

— Он не это имел в виду. Просто пытался поднять мне настроение, — возражаю я, качая головой, и снова поворачиваюсь к развертывающейся сцене перед нами.

— Ты же знаешь, я не следую этим рождественским традициям, Эдвард, — слышу, как я говорю ему. Его лицо вытягивается, когда я поворачиваюсь к нему спиной и продолжаю: — Ненавижу это, в смысле, серьезно? Зачем омела?

Эдвард натягивает улыбку на лицо до того, как я снова повернусь, так ничего и не поняв.

— Чувак хотел тебя поцеловать, а ты отшила его, — смеется Эммет, снова хватая меня за руку. — Ты же это понимаешь, так?

— Что? Эдвард? Да нет. Он просто друг.

— Ты видела лицо парнишки, — возражает Эммет. — Ну серьезно, он точно был готов поцеловать тебя, и надо было тебе начать свое “я не верю в Рождество”.

Пока Эммет пытается увести меня, я смотрю, как Эдвард общается со мной с такой легкостью, смеется, болтает, словно ничего не произошло. Но… я же видела его лицо. Так?

— Видела, Свон, — снова вмешивается Эммет.

— Я ему не подхожу, — оправдываюсь я. — И не нравлюсь. Я же просто Белла. Он и так слишком добр ко мне.

— Как скажешь, Белла.

— Подожди, я пока не хочу уходить. Просто… мы можем остаться еще немного?

Эммет, глянув на свои часы, тут же качает головой.

— Неа. Мы и так опаздываем, а Рози не самая терпеливая женщина.

Только я собираюсь спросить, кто такая Рози, как его руку на моем запястье сменяет крепкая ледяная хватка красивой подруги Эдварда – Розали.

— Ты Рози, — ахаю я, встречаясь с ее убийственным взглядом.

— А ты опоздала. Не люблю опаздывающих. И определенно не люблю тех, кто заставляет меня работать в Сочельник. Да ради бога, сегодня же праздник! Я тоже хочу отдохнуть.

— Но ты же Дух нынешних святок. Так? — я тут же делаю шаг назад, а Розали вперед, грозно смотря на меня.

— Не умничай мне тут, — предупреждает она, указывая на меня пальцем. — Я дух, часть про Рождество добавлена ради таких, как ты, решивших, что канун Рождества отличное время прикончить себя.

— Я не делала этого. Твой громадный парень испугал меня, и я выпала из окна, — оправдываюсь я, следуя за Розали. Прекрасная блондинка идет быстро. Длинные ноги грациозно ступают по обледенелому тротуару.

— И погоди-ка. Как ты можешь быть духом? И, если уж на то пошло, Эммет? Как такое возможно? Вы же оба живы, так?

— Во-первых, ты думала прыгнуть. Во-вторых, теперь ты решила спросить это? Почему раньше не додумалась? В-третьих, Святочный дух прошлых лет не мой парень. Мы с ним принимаем вид тех, кого ты знаешь. И ведем себя так, потому что ты так выбрала. Покажи я тебе свою истинную сущность, и ты бы точно за мной не пошла.

Моя челюсть отвисает от слов духа, похожего на Розали, мне страшно идти за ней, но все же я заставляю себя шевелиться. Все мое внимание сосредотачивается на подоле ее белого платья, развевающегося на холодном зимнем ветру. Я заворожена тем, как ткань оборачивается вокруг ее ног и кусающий мороз, похоже, совершенно на нее не действует.

Розали резко останавливается, и я чуть не врезаюсь в нее. Заметив мою близость, она хмурится, и я вдруг чувствую знакомое ощущение парения, и вот мы уже не снаружи.

— Почему мы у меня дома? — спрашиваю я, и она указывает на происходящее.

— Прежде чем я покажу, что происходит в данный момент, мне хочется отмотать время на пару часов назад, — она вновь устремляет взгляд на меня в комнате, мучающуюся с обувью, разговаривая при этом по телефону.

— Я не могу прийти, Эдвард, — слышу, как сама говорю ему, и съеживаюсь, когда вижу, как ударяюсь коленкой о прикроватную тумбочку ранее этим вечером.

Ответ Эдварда раздается на всю комнату, словно по громкой связи.

— Ты в порядке? — интересуется он, и я заверяю, что все нормально.

— С координацией у тебя не очень, а? — задает Розали риторический вопрос, когда я из прошлого ударяется локтем о стену.

— Так почему ты не придешь? — слышу голос Эдварда, разочарование так и звенит в его тоне, но в тот момент я этого не заметила.

— Постоянно разбиваешь ему сердце, — замечает Розали, но я не успеваю ничего ответить, снова вслушиваясь в разговор.

— Майк попросил прийти и закончить кое-какую работу. А мне нужны деньги.

— Но сегодня Сочельник, Белла, — напоминает он. — Я правда хочу, чтобы ты пошла со мной. Ты обещала. Ну же, Белла, — умоляет он в трубку, но мне в квартире все равно.

— Ничего не могу сделать, Эдвард.

— Еще холоднее даже быть не могла, Белла, — рявкает на меня Розали. — А еще говорят, что я равнодушная. Это было просто жестоко. Тебе, вообще, есть дело до Эдварда? — спрашивает она, четко давая понять, что мое отношение к нему ей не нравится. Если честно, видя это теперь, мне и самой оно не нравится.

— Конечно, он мой единственный друг.

— А я тогда кто? — выкрикивает блондинка. — Я тебе друг. Эммет. Элис. Даже Джаспер. Мы все твои друзья.

— Вы друзья Эдварда. Вообще-то, ты дух, но во имя спора… вы общаетесь со мной только потому, что Эдвард постоянно притаскивает меня, — спорю я, и Розали качает головой.

— Белла, не могу поверить, что ты так думаешь, — отвечает она, мотая в неверии головой.

— Ну это все? — пытаюсь я сменить тему. — Теперь меня ждет встреча с Духом будущих святок?

Розали откашливается и снова бросает на меня сердитый взгляд. И у нее он получается пугающе хорош – пронзительный и проницательный. Снова покачав головой, она щелкает пальцами – и мы оказываемся в их с Эмметом квартире.

Я была здесь пару раз на ужинах, когда меня приводил Эдвард. Тут мило, просторно и уютно.

Внутри Розали и вторая подруга Эдварда, Элис, накрывают на стол, пока Эммет смотрит телевизор в гостиной.

— Не понимаю, зачем мы здесь, — говорю я Розали.

— Это происходит сейчас, — с ее ответом звенит дверной звонок, и через порог переступает угрюмый Эдвард.

— Привет, приятель. Что за тоска на лице? — спрашивает Эммет, пока Эдвард закрывает за собой дверь, качая головой – не хочет это обсуждать.

— Куда мне поставить торт? — интересуется он, избегая взгляда Эммета, который указывает в сторону кухни и смотрит, как друг медленно идет туда, понурив голову. Эммет качает головой и откидывается на диване.

— Эй, я отлично выгляжу, — отмечает Розали, смотря, как Эдвард приветствует ее на кухне.

— Ты всегда хорошо выглядишь, — добавляю я, но Розали игнорирует меня, продолжая молча смотреть на происходящее перед нами.

— Где Белла? — спрашивает Элис, забирая торт из рук Эдварда. “Красный бархат”. Мне даже не надо заглядывать в коробку, чтобы это узнать. Это его любимый, он всегда приносит его на праздники.

— Она не придёт, — уныло отвечает он и оседает на один из кухонных стульев. Мне хочется протянуть руку и обнять его, что для меня странно, но он выглядит таким грустным. Его обычно яркие глаза тускнеют, и не видно вечно присутствующей улыбки на лице.

— Наверное, тебе стоило подумать о том, чтобы обнять его прежде, чем покончить жизнь самоубийством, — замечает Розали, на что я только закатываю глаза.

— В последний раз, я не собиралась убивать себя. Я выпала из окна оттого, что меня испугал Эммет.

— Продолжай верить в это, если тебе так проще — с сарказмом в голосе отвечает Розали.

Не обращая на нее внимания, я вновь смотрю на компанию, стоящую на кухне. Отчего мне становится только хуже. Всё в Эдварде кажется незнакомым. Это не тот Эдвард, которого я привыкла видеть. Казалось, ничто не могло повлиять на его настроение. Вроде он всегда в хорошем настроении.

— Почему она не придет? — спрашивает Элис, присаживаясь рядом с другом. Она в утешение кладет свою руку на его плечо, в то время как Розали встает справа от него и опускает ладонь ему на другое плечо.

— Она работает.

— Работает. Кто, чёрт возьми, работает в Сочельник? — кричит Розали, а Элис качает головой.

— Ну Джаспер работает фельдшером, это совсем другое. Тем более он придет, самое позднее, к часу. Белла же не придёт вообще, а вместо этого будет сидеть в офисе и разбирать бог знает чьи бумаги. Все мы знаем, что эта девчонка не умеет говорить “нет”.

— Только не мне, — разочарованно фыркает Эдвард.

— Поверить не могу, что она ничего не замечает, — говорит Элис. Что она имела в виду, говоря, будто я “ничего не замечаю”? Что она хотела этим сказать?

— Она имеет в виду, что ты не замечаешь, как Эдвард любит тебя, — язвит Розали, закатывая глаза, после чего смотрит на меня с презрением.

— Эдвард… любит меня? Ты, должно быть, шутишь.

— Не шучу. Смотри дальше. Уверена, он обязательно заведет одну из своих речей о том, какая Белла-самая-прекрасная-девушка-на-Земле. В первое время они и правда были очень милыми, но со временем стали лишь наводить тоску.

— Он правда это говор…

— Можешь немного помолчать? — перебивает меня Розали. — Я хочу послушать, что он скажет в этот раз.

— Ты сказал Белле, что она тебе нравится? — спрашивает Розали из воспоминаний. Эдвард качает головой и опускает свой взгляд на колени. Ёрзая, он выкручивает свои руки. Это совсем непохоже на него. Он всегда так спокоен.

— Она не просто нравится ему, Роуз. Он её любит.

— Видишь? — гордо кивая, Розали смотрит на меня. — Я же тебе говорила.

— Он не сказал этого, — сварливо отвечаю я, и Розали снова смотрит на меня.

— Пока. Замолчи и слушай дальше.

— Её это не волнует, — удрученно добавляет он, и я удивленно ахаю.

— Меня волнует. Очень даже волнует. Ты единственный, кто меня волнует, — кричу я на него, но всё напрасно. В этом нет никакого смысла, ведь он не слышит меня.

— Это подарок для нее? — указывает Элис на коробочку, лежащую перед Эдвардом.

— Он купил мне подарок? — вслух спрашиваю я, и Розали вновь велит мне притихнуть.

— Да, я нашёл классную кружку в книжном магазине. На ней написана цитата из её любимой книги.

— Боже мой, — шепчу я, когда Эдвард на память воспроизводит слова мистера Дарси.

— Вы должны позволить мне выразить, как пылко я восхищаюсь вами и люблю вас.

— Он запомнил.

— Конечно, запомнил. Парень любит тебя.

— Это не доказывает того, что он любит меня. Это просто значит, что он хороший друг, который умеет слушать.

Розали стонет и встаёт за Эдвардом. Она указывает на его лицо, и на секунду я даже думаю, что она коснется его. Интересно, а может ли он или реальные Розали и Элис почувствовать, что позади них стоит призрак?

— Ты видишь его лицо?

Я киваю, не понимая, к чему она ведет.

— Этот парень безнадежно влюблён в тебя. Он только и делает, что говорит о тебе, когда тебя нет рядом. Ему всегда интересно, как твои дела. Что ты делаешь. Всё ли с тобой в порядке. Будешь ли ты против, если он просто заглянет в гости.

— Это не значит…

— Черт возьми, Белла! Почему ты так упрямишься? Он любит тебя. Он. Любит. Тебя. Почему ты не можешь понять это своей толстой черепушкой?

Я смотрю, как Эдвард продолжает разговаривать с Розали и Элис. Он не похож на того мужчину, который уверенной походкой ходит в моей квартире, как у себя дома. Его глаза не светятся. В них нет искры. В его взгляде всегда есть огонёк, но сейчас его там нет.

Я его полностью погасила.

Розали права. Он говорит обо мне. На протяжении следующих десяти минут, пока я стою здесь, он только и делает, что говорит обо мне, а Розали и Элис только слушают да улыбаются. Он говорит о том, какая я упрямая, как считаю, что Розали и Элис невзлюбили меня, а еще, как ему нравится слушать, когда я рассказываю о своих увлечениях.

Я не могу сдержать улыбки, когда он продолжает говорить. Моё сердце бьется быстрее и, кажется, желудок сжимается.

Мы находимся здесь дольше, чем я ожидала. Компания в конце концов перемещается в импровизированную столовую, которую Розали устроила в гостиной.

Эдвард снова ведет себя как обычно. Огонек возвращается в его глаза, и он даже смеется над нелепой шуткой Эммета, когда раздается трель его телефона.

Я слышу, как он здоровается, но не могу слышать его собеседника. Поворачиваюсь спросить Розали, но она лишь качает головой и кивает в сторону Эдварда.

— Просто смотри, Белла, — шепчет она, куда-то испарилась проницательность ее взгляда и голоса. Интересно, куда делся тот призрак, которого я встретила меньше часа назад?

Я слышу, как он ахает, из его груди вырывается крик, и я возвращаю взгляд к нему. Эдвард оседает на пол, все повторяя «вы уверены?» и «нет-нет-нет». Яростно мотает головой и от злости пробивает стену рядом с собой.

— Что случилось? — кричу я, но Розали не отвечает.

Эммет и Элис первыми подходят к Эдварду, но он отталкивает их. Я вижу, как слёзы текут по его лицу, но, прежде чем успеваю что-то сказать или сделать, чувствую знакомое ощущение перемещения.

— Нет. Роуз, нет! Что случилось? Почему он плачет? Почему кричит? — отчаянно воплю я, когда сцена, разворачивающаяся передо мной, исчезает. Пытаюсь ухватиться за тающие стены, которые, кажется, рушатся вокруг нас, но ничего не выходит. И вот мы уже оказываемся в ярко освещенной белой комнате, где Эдвард буквально трясётся во время разговора с доктором.

— Где мы? Верни меня обратно! Верни меня к Эдварду! Сейчас же! Верни меня назад! — неумолимо кричу я на Розали, пытаюсь пихнуть её, но это не срабатывает. Моя ладонь проходит прямо сквозь ее холодное прозрачное тело, и я, потеряв равновесие, падаю на пол, откуда практически отказываюсь вставать, но всё-таки заставляю себя подняться, чтобы увидеть Эдварда.

— Как ты это сделала? Нет, лучше ответь, что происходит? — спрашиваю я Роуз, но она молчит и вновь кивает в сторону Эдварда и врача.

— Так… так вы не уверены, что это она? — заикается Эдвард.

— При ней не было никакого удостоверения личности. Хотя полиция ещё не пришла с её вещами. Они нашли её кошелёк в том здании, из которого она выпала.

Эдвард задыхается, его колени подкашиваются, и он снова падает на Эммета, который стоит позади него. Розали тоже рядом с ним, в то время как Джаспер и Элис находятся на другом конце комнаты.

— Тем не менее, ваш друг, мистер Уитлок, кажется, считает, что это ваша подруга. Он довольно уверен в этом.

Эдвард поднимает свой взгляд на Джаспера, и я вижу, как тот мрачно кивает.

— Мне так жаль, Эдвард, — соболезнует он. Эдвард пытается отдышаться, в то время как Эммет успокаивающе потирает его плечо. На глаза Элис и Розали наворачиваются слезы от слов Джаспер.

— Это я, да? — повернувшись к Розали, спрашиваю я.

— Да, — всё, что она говорит, пока мы продолжаем смотреть на происходящее.

— Не думаю, что смогу сделать это, — говорит Эдвард, но, несмотря на это, двигается в сторону стола с моим телом.

— Можете не торопиться, — сообщает стоящий в дверях служитель морга. Эдвард кивает и в первую очередь поднимает белую простыню со стороны моей левой руки. Я точно знаю зачем.

— О боже, — вскрикивает он и, оступившись, врезается спиной в Эммета, который едва успевает его поймать.

— Это она? — робко спрашивает Элис, и Эдвард кивает. Он не может говорить. Слёзы текут по его щекам. Я чувствую себя ужасно из-за того, что заставляю его пройти через всё это.

— Как он понял, что это ты? — интересуется Розали, и я пугаюсь. Она была такой тихой в течение последних десяти минут.

— Мои часы, — поясняю я и, подняв руку, показываю их ей. — Он подарил мне их два года назад на мой день рождения. Я никогда их не снимаю. Они водонепроницаемые, поэтому в этом нет нужды. Он знает это.

Эдвард рыдает, пока Эммет осторожно помогает ему сесть на стул.

— Мне так жаль, Эдвард. Я знаю, что ты чувствовал к ней, — говорит он. Розали садится рядом с другом и сжимает его руку.

— Я… я… я поверить не могу, что она это сделала. Почему она ничего не сказала мне? Почему я ничего не сказал?

— Эдвард, ты не можешь винить себя.

— Но я могу, Джаспер, правда, могу. Вы знали, что после смерти родителей она заявила мне, будто недостойна любви? Она несла какую-то ересь о том, что виновна в их смерти и не быть любимой – её наказание.

— Это так грустно, Белла. Все заслуживают любви.

Я поворачиваюсь к Розали объяснить сказанное Эдвардом, но её уже нет рядом, а свет в комнате погас.

— Розали? Розали? Розали! Где ты?

Я не вижу ничего, кроме темноты, из которой доносится знакомый сердитый голос.

— Господи, Белла, заткнись уже, а?

Место Розали занимает Элис, и комнату вновь окутывает свет.

— Элис?

— Ты можешь называть меня Духом будущих святок, ну или Элис, если тебе так будет удобно. Но ты опоздала. У нас нет времени. Пошли скорее.

Покачав головой, я вырываю руку из ледяной хватки Элис и, огибая прозекторский стол, иду к тому месту, где сидит Эдвард. Тянусь к нему, чтобы запустить руку в его волосы, как он это любит. Его всегда успокаивал этот жест. Но в этот раз моя рука проходит насквозь, и я падаю прямо сквозь его содрогающееся тело.

— Совсем скоро будет еще печальней, — нетерпеливо вздыхает Элис. — Ну ладно, ты не оставляешь мне другого выбора.

Прежде чем я успеваю остановить её, декорации вокруг нас снова меняются, как это происходило с Эмметом и Розали, и мы оказываемся совсем в другом месте. Элис привела меня на кладбище, и теперь мы стоим на коленях прямо перед моим надгробием.

— Кстати говоря, твой наряд ужасен, — ехидно замечает Элис, садясь на ближайший камень, и начинает разглядывать свои ногти.

— Отстой. Теперь мы пришли рано. Моё чувство времени было идеальным. Это всё ты виновата.

— Рано для чего?

Прежде чем Элис успевает ответить, появляется Эдвард и встает на коленях прямо там, где нахожусь я.

— Белла, — словно рыдание срывается с его губ, и когда я смотрю на него, то вижу избороздившие его лицо морщины. Не такие, какие думала увидеть на его постаревшем лице. Нет, эти морщины не от улыбок. Он выглядит… опечаленным. Грустным и похожим лишь на оболочку знакомого мне Эдварда.

— Прошло уже десять лет, Белла. Счастливого Рождества, — Эдвард смеётся, но смех превращается в рыдания, и он вытирает глаза от слёз. — Знаю, ты ненавидела Рождество. Забавно. Все эти годы я пытался заставить тебя полюбить его, а теперь… Теперь я не выношу вида венков, ёлок и даже оберточной бумаги. Я… я… Я так скучаю по тебе. И ты никогда не узнаешь, как сильно. Мой психолог сказал, что я умер вместе с тобой. Говорит, что ты не могла хотеть, чтобы я страдал, но у меня не получается иначе. Всё вокруг напоминает о тебе.

— Боже, прямо как с открытки Hallmark.

Замечание Элис заставило меня задуматься, реально задуматься. Мне хотелось не этого. И уж тем более не такого я хотела для Эдварда.

— Неважно. Хочешь сказать, что, появись он с женой и детьми, ты была бы счастлива? — фыркает Элис, по-прежнему рассматривая свои ногти. Встав, она продолжает: — И посмотри на его внешний вид. Он точно один. Никто больше не носит одежду, сшитую из такой фланели.

— Знаешь, в жизни ты гораздо приятнее, чем в образе призрака, — ною я, внимательно наблюдая за Эдвардом. — Черт. Даже когда ты заставила меня надеть то дурацкое красное платье.

— Тебя похоронили в этом дурацком красном платье. Эдвард обожал его.

Я качаю головой, просто не желая верить в это.

— Он и двух раз не взглянул на меня в этом платье. И оно было слишком шикарным для того ужина.

— Конечно. Поэтому он и выбрал его для твоих похорон. В смысле, покончи я жизнь самоубийством, мне бы “хотелось”, чтобы влюбленный в меня парень выбрал что-то, в чем я выгляжу ужасно.

— Я не покончила с собой. Эммет испугал меня! Я выпала, черт возьми! Я выпала! — кричу я, вскочив и начав расхаживать. — Мне хочется домой. Это нереально. Наверное, я заснула на своём рабочем столе. Прямо как в «Волшебнике из страны Оз». Я проснусь в холодном поту в своей постели. Нет ничего лучше дома, нет ничего лучше дома.

Элис поднимает взгляд и смеётся.

— О боже мой. Соберись, Белла. Ты мертва. Ты мертва, а он остался один, влюблённый в призрака.

— Заткнись, Элис. Эдвард никогда бы не допустил такого в своей жизни. Он сильный. Сильнее всего этого. Уверена в этом. Вот почему я не верю, что всё это правда, — спорю я, но Элис самоуверенно качает головой.

— Да, он допустил бы. И сделал это. Он любил тебя, и когда ты покончила с собой, то убила и его.

— Заткнись! — кричу я, не желая слушать Элис, не стремясь слышать правду. Вижу, как Эдвард наклоняется и, счистив снег с надписи на камне, оставляет там нежный поцелуй и уходит.

Уходя прочь, он, сгорбившись, обнимает себя руками. До меня доносится звук его плача, даже когда он уже довольно далеко.

— Эдвард! — окликаю я его, зная, что он не услышит, но мне все равно надо попытаться. — Эдвард! — снова кричу я.

— Бесполезно, Белла. Он не услышит тебя.

— Поверить не могу, что все это из-за меня.

— Ну да, — ехидно замечает Элис, щёлкнув пальцами. — Смотри под ноги, — зловеще смеётся она.

Повернувшись, чтобы увидеть, о чём она говорит, я замечаю, как земля под ногами начинает дрожать. Трава и земля, покрывающие мою могилу, раскрываются, и я, прежде чем успеваю сделать шаг назад, проваливаюсь в яму, крича от ужаса.




Задыхаясь, я сажусь в своей постели. Сердце бешено колотится в груди, по шее катятся капли холодного пота. Провожу рукой по волосам, которые спутались на лбу.

Я не помню, что мне снилось, но почему-то никак не могу восстановить дыхание. Смотря на свои трясущиеся руки, я пытаюсь сдержать дрожь.

И почти сразу же мой телефон начинает звонить.

Громкий пронзительный звук пугает меня, но я успеваю взять трубку, прежде чем звонящего отправят на голосовую почту.

— Свон, это Майк. Привет, прости, что без предупреждения, но мне нужно, чтобы ты сегодня вышла в ночную смену, — говорит он мне.

На заднем фоне слышны крики Лорен, но я ничего не говорю.

— Мы все знаем, что ты не празднуешь Рождество, а Лорен днем надо успеть на самолет домой. Ты же все понимаешь, да? — не дожидаясь ответа, он продолжает: — Отлично, отлично. Тебе надо явиться в девять тридцать.

— Да, хорошо, Майк, — неуверенно отвечаю я и медленно встаю с постели, чтобы одеться. Телефон снова звонит, когда я тянусь к штанам.

— Эй, Белла. Ты уже готова? Я собираюсь выходить, — весело говорит Эдвард, и я улыбаюсь, прежде чем понимаю, что не могу пойти на вечеринку к Эммету и Розали.

— Я не могу пойти, Эдвард, — сообщаю я и ругаюсь, когда ударяюсь коленом о тумбочку.

— Ты в порядке? — волнуется он, и я отвечаю, что всё в норме.

— Так почему ты не сможешь пойти?

— Майк попросил меня закончить некоторые дела. Мне правда нужны деньги.

— Но сегодня же Сочельник, Белла, — напирает он. — Я очень хочу, чтобы ты пошла со мной. Ты обещала. Ну же, Белла! — упрашивает он, когда я ударяюсь локтем о стену коридора.

— Не могу, Эдвард.

— Белла! Прошу тебя, — снова умоляет он, но я желаю ему спокойной ночи и говорю, чтобы он хорошенько развлекся.

Тянусь за пальто, и на меня накатывает чувство дежавю. Кажется, что я уже оказывалась в такой ситуации ранее, словно прожила этот момент и ничем хорошим он не кончился, а началось всё с моего согласия на просьбу Майка.

Сев обратно на диван, задумываюсь, что делать. Я наконец-то могу сделать что-то ради себя.

Достав мобильник, звоню Майку, которому сообщаю, что не появлюсь сегодня в офисе. Разговор я заканчиваю тем, что с первого января больше не буду его подчиненной.

Облегчение просто сшибает меня в хорошем смысле этого слова оттого, что я послала Майка. Следующим сразу набираю Эдварда.

— Хей! — громко кричу я в телефон.

— Что случилось?

— Ничего. Я просто хотела спросить, не хочешь ли ты зайти ко мне, чтобы мы могли отпраздновать, — улыбаюсь я в трубку, хоть он и не может этого увидеть, но ничего не могу с собой поделать. Я правда хочу поделиться своей радостью с Эдвардом. Он всегда был рядом со мной и никогда не просил меня измениться.

— Отпраздновать что?

— Я только что уволилась!

— Ты серьёзно? — громко спрашивает он, я слышу его перемещение по квартире. Могу только представить, какое у него сейчас выражение лица. Он просил меня уволиться практически с того дня, как я устроилась на это место.

— Да. И чувствую себя такой счастливой. Я сказала Майку, что с Нового года увольняюсь.

— И что он ответил?

— Да ничего особенного. Сказал что-то о том, как я его подвела и не работала в полную силу. Я возразила, что он не позволял мне двигаться по карьерной лестнице. Как же это было приятно.

— Это невероятно, Белла. Так ты поедешь со мной? — в его голосе сквозит неуверенность.

— Да. Только поднимись ко мне, поможешь мне кое-что спустить по лестнице.

— О, теперь я должен таскать вещи? Это всё, в чём я хорош? — шутит он, тем самым разряжая ситуацию.

— Понятное дело, только для этого и держу тебя рядом.

— Приятно знать, Белла, — смеётся Эдвард. — Я буду через пятнадцать минут.

Закончив беседу, я спешу к шкафу в прихожей и достаю оттуда венок, который подарил мне Эдвард в прошлом году. Я собиралась выбросить его, но всё же сохранила.

Спешу повесить украшение на входную дверь. К счастью, забитый Эдвардом в прошлом году гвоздь оказывается на месте, поэтому с этой задачей я справляюсь быстро.

В том же шкафу находится веточка омелы, и сильное чувство дежавю вновь давит на меня. Беру ее и вешаю на потолочный вентилятор. И она смотрится так правильно, вися на нем.

Как раз когда я собираюсь на вечеринку, в дверь стучат.

— Ты повесила венок. Я думал, ты его выбросила, — говорит Эдвард и, поцеловав меня в щёку, заходит в квартиру.

— Да не совсем.

Пытаюсь говорить обыденно, словно у меня только что не произошло нервного срыва или типа того. А как еще объяснить то, что я вдруг превратилась в ктора из Ктограда? (п.п.: вымышленный город и его жители из фильма “Гринч – похититель Рождества”) Ну серьезно, я же даже омелу повесила! Закрыв за Эдвардом дверь, поворачиваюсь к нему и предлагаю что-нибудь выпить, надеясь, что он пойдет за мной на кухню.

И потому что я знаю Эдварда так хорошо, как и думала, он идёт за мной на кухню и просит холодный чай, остановившись прямо в нескольких шагах от того места, где я повесила омелу.

Интересно, а посмотрит ли он на вентилятор, куда он повесил ее в прошлом году? Надеясь, что нет, я хватаю кувшин и наливаю чай в стакан.

— Я почти готова. Ты пришёл раньше, чем я думала. Может, мне надеть то красное платье, которое подарила Элис?

Он бормочет что-то несвязное, когда я протягиваю ему стакан. Меня больше не беспокоит омела, и я удаляюсь в свою комнату, чтобы отрыть в моем скучном гардеробе то красное платье. Одевшись, я решаю надеть черные колготки, чтобы ноги были в тепле, пока мы будем ехать. Прическа... что ж, прическе придется остаться в неизменном виде, так как у меня действительно не осталось времени, чтобы завить волосы или хотя бы попытаться их выпрямить.

Пару раз прохожусь расческой по ним и завязываю низкий пучок сбоку, затем закрепляю пару прядей невидимками и прикалываю заколку с красным цветком. Порывшись в шкатулке, я нахожу там старинную рождественскую брошку мамы. Я на секунду замираю, просто разглядывая её. Не знаю, почему я не использовала её до сих пор, но теперь, когда вижу её и держу в руках, то решаю прикрепить её к своему платью, после чего смотрю на своё отражение в зеркале. Я не выгляжу ужасно, может, немного уставшей и совсем чуть-чуть встревоженной. Но я же устала и нервничаю, так что меня это сильно не беспокоит. Еще вставляю в уши жемчужные сережки бабушки, после чего роюсь в ящиках под раковиной в поисках подводки для глаз или что-то типа того.

Через пару минут решаю, что выгляжу достаточно презентабельно, и возвращаюсь к шкафу за сапогами. Откладываю “берцы” и надеваю черные кожаные сапоги до колена. В них будет тепло, и, надеюсь, они понравятся Элис.

Возвращаясь, я выключаю свет везде, кроме кухни, и встаю прямо под веткой омелы, давая Эдварду возможность самому подойти ко мне.

— Как тебе чай?

— Хорош, как и всегда, Би, — говорит он, ставя свой стакан на стойку рядом, после чего подходит ко мне. Всего ещё один шаг – и он окажется прямо под омелой. Я пожимаю плечами и улыбаюсь.

— Хорошо.

Он делает последний шаг и кладет руку на сгиб моего локтя, легонько касаясь рукава три четверти.

— Ты выглядишь фантастически, — произносит он тихо, смотря на меня таким знакомым взглядом.

Конечно же, я краснею и опускаю глаза на ноги, прежде чем снова смотрю на него.

— Спасибо, — хихикаю я и смотрю на потолок, показывая на него еще и пальцем. — Ты знаешь, что омела является знаком брака и настоящей любви?

В одно мгновенье он смотрит на омелу, а затем снова возвращает свой взгляд ко мне. Улыбнувшись, облизывает свои губы.

— Эммет каждое Рождество напоминает мне об этом, — говорит он, медленно приближаясь ко мне. — Я думал, я… — запинается он. — Я думал, что для тебя это всё рождественская лабуда.

— Я тоже так думала, — улыбаюсь я, пожимая плечами. — Но мы же вроде уже здесь, так что можем… ну, знаешь, ради омелы.

Я беспокоюсь, все ли делаю верно. Волнуюсь, что чувство дежавю ошибочно, и вдруг он в любую секунду отойдет хохоча.

Но нет. Вместо этого, он подходит ещё ближе и обнимает меня за талию. Я улыбаюсь и приподнимаюсь на носочках.

— Счастливого Рождества, Эдвард, — шепчу я.

Он ничего не отвечает, просто разглядывает меня, переводя взгляд с моих глаз на губы и обратно. Наконец он наклоняется и наши губы впервые встречаются.

Не хочется звучать банально, но поцелуй просто волшебный. Эдвард определенно умелец в этом деле. Когда он отстраняется, я не могу сдержать вздоха и прикусываю губу, чтобы сдержаться и не поклясться ему в вечной любви.

В течение секунды он приходит в себя, и когда это происходит, он кладет свои руки на мои бедра и делает шаг назад, просто глядя на меня.

— Белла? — произносит он так, будто это и не я вовсе. Это напоминает мне то, как Белль смотрела на Принца, когда он снова превратился в человека. Я сдерживаюсь и не цитирую мой любимый диснеевский мультик, просто позволяя ему смотреть еще немного.

Наконец он подхватывает меня за талию и, смеясь, начинает кружить по комнате.

— Ты… ну ты нормально себя чувствуешь, да? — уточняет он, всё ещё смеясь и прижимая меня вплотную к себе.

— Отлично себя чувствую. Прости, что отказала тебе ранее. Я просто… не знаю, о чём я думала. Сегодня сочельник… Я не обязана быть на работе, я должна сидеть на диване Эммета вместе с человеком, которого люблю, пить горячий шоколад Роуз и есть с тобой кусок торта “Красный бархат”.

Кивает, все так же пытливо глядя на меня, но вдруг его глаза округляются.

— Подожди, повтори.

— Торт “Красный бархат”? Ты забыл купить его в этом году? Если ты не против опоздать, я могу быстренько испечь пряный пирог. У меня есть все ингредиенты, только нужно немного времени на приготовление. Так как?

— Не про торт, Белла. Повтори ещё раз.

— Повторить что, Эдвард?

— Что ты любишь меня, — тихо говорит он.

— Ох, — краснею я и, опустив глаза на его руки, лежащие на моей талии, прикусываю губу. — Ну, эм, я люблю тебя, Эдвард. Я… ты… я не могу… то есть я не хочу даже знать, что бы делала без тебя. И я не хочу, чтобы ты носил ужасные фланелевые рубашки, и плакал, и был вынужден… — остановившись, я качаю головой. Понятия не имею, откуда появилась последняя мысль в моей голове. — Я просто люблю тебя.

— Правда? — спрашивает он, явно забавляясь моим лепетом. — В самом деле?

— Конечно, правда. Ты единственный, кому я позволяю кормить меня всей этой рождественской фигней. Ты понимаешь меня и совсем не хочешь меня изменить.

— То есть омела – это не просто рождественская лабуда? Правда? Ты это серьезно?

Подняв взгляд на омелу, я усмехаюсь.

— Серьезно, Эдвард. Я люблю тебя.

Он снова притягивает меня к себе и, уткнувшись лицом в изгиб моей шеи, крепко прижимает к себе.

— О боже, Белла, я тоже тебя люблю. Люблю с нашей первой встречи. Ты… Боже, я люблю тебя.

С его словами я чувствую у себя влагу на шее, и когда он отстраняется, вижу его влажные от слёз глаза. Вытираю их, стараясь сама не заплакать, и провожу рукой по его волосам, а он довольно прикрывает глаза.

— Так, эм, мне нужно печь пирог? Я запуталась.

Он наклоняется и вновь целует меня, и это по-прежнему волшебно, спасибо большое, и прижимается к моему лбу своим.

— Нет, милая, не нужно. Я зашел к миссис Кроули и купил торт.

— Хорошо, а то мне неохота возиться с ним. Я лучше сделаю это, — шепчу я, вновь целуя его в губы.

Он кивает и, ответив на поцелуй, притягивает меня к себе.

И что такого в том, если мы немного опоздаем на рождественскую вечеринку?


Источник: http://twilightrussia.ru/forum/153-16860-1
Категория: Наши переводы | Добавил: ButterCup (30.12.2015)
Просмотров: 3305 | Комментарии: 31


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 311 2 3 »
0
31 shymbax   (12.04.2016 09:25) [Материал]
Интересный рассказ я уже на самом деле подумала,что она умерла.А тут бац и классная развязка получилась.Спасибо автору и спасибо за перевод.

1
30 katerina420   (13.01.2016 22:26) [Материал]
Замечательная поучительная история.
Этот перевод будет для меня на первом месте (вместе с "А затем пришел ты") в этом марафоне.
Надеюсь, нам потом сообщат, кто автор.
Спасибо всем, кто был задействован в переводе этого чуда)))

0
29 sonador   (13.01.2016 20:01) [Материал]
история очень понравилась. так трогательно всё описано, что ревела чуть ли не каждый абзац cry так расчувствовалась. хорошо, что Би "осознала" важность "жить сегодня и сейчас" и не упустила свой шанс на счастье. и она уже начала жить новой жизнью.

0
28 Breathe_me_Bella   (13.01.2016 16:18) [Материал]
Мне очень понравилась это версия сказки. Здесь тоже есть духи Рождества и выбор своего будущего, а также есть счастливый конец. По моему мнению, история получилась плавной.

1
27 Tesoro   (13.01.2016 14:42) [Материал]
Спасибо за перевод.
Как книга, так и фильм живо представлялись в моей голове, пока я читала фик. Это что-то такое интересно, передающее дух Рождества. И это так круто.
Спасибо, что выбрали эту историю

1
26 lyolyalya   (13.01.2016 14:23) [Материал]
Спасибо за историю, и за ее перевод. Прочитала с огромным удовольствием. Все таки люблю я когда есть толика переживаний и заворот сюжета. Когда все приторно сладко, то и читать не очень интересно. Хотя... как мне кажется, для этого конкурса чуть не то. Но это только мое мнение, и никому его не навязываю.
Три призрака Роджества вышли такими милыми, мне они понравились, рада что все закончилось хеппи/эндом. Все таки, все хорошо, что хорошо заканчивается.
Спасибо за перевод истории, жду приглашения на форум. wink

0
25 Элен159-1   (11.01.2016 17:23) [Материал]
Спасибо за историю, а отдельная благодарность за некий новый сценарий любимой сказки) А еще спасибо за то, что вновь прочитала еще одну историю про обожаемых героев из Сумерек) И я рада, что концовка все же оказалась счастливой Удачи на конкурсе! wink

1
24 Aquamarine_ssss   (09.01.2016 02:13) [Материал]
Вау, какая отличная история!
Я не читала Дикенса, к своему стыду, и понимаю, что нужно срочно срочно исправляться.
Но все равно, я почти была уверена, что Белла жива, потому что иначе....ну это было бы слишком жестоко cry biggrin
В общем, мне все очень и очень понравилось, и наверняка еще не раз вернусь к этой истории.
Спасибо огромное переводчику!

0
23 kosmo   (08.01.2016 01:02) [Материал]
Спасибо за замечательную историю.

2
22 Shantanel   (07.01.2016 03:52) [Материал]
Беспрестанно лила слезы от начала до момента пробуждения. Очень трогательный вариант старой истории, которую я нежно люблю. Прекрасно, все и для Беллы, на которую ужасная трагедия наложила такой отпечаток, все кончилось лучшим образом. Хотя меня немного смутило, что она, не помня о произошедшем, стала кардинально менять многолетний порядок. Т.е. подсознательный толчки я понимаю, но обоснования им не увидела в ее мыслях. Хотя это все равно не испортило впечатления, ничуть.
Спасибо!

1-10 11-20 21-30


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]