Это случилось триста шестьдесят пять дней назад.
— Грейнджер.
— Малфой.
Не в силах сосредоточиться на работе, я подняла глаза. Тишина казалась какой-то гнетущей, неестественной. Разве он не должен был меня уже оскорбить? Или он выжидает время, пока я погружусь в работу, чтобы сделать это? Я смущенно заерзала на стуле, изучая его профиль. Даже в потаенных уголках своего сознания я не могла отрицать, что этот мерзавец вырос в очень привлекательного мужчину. Возраст сделал его черты более мужественными, округляя и сглаживая заостренные черты, которые были в школе. Я встряхнула головой, избавляясь от неуместных мыслей. Наконец, я больше не могла терпеть и решила, что в этот раз игру должна начать я, и это, надеюсь, даст мне преимущество. К сожалению он никак не реагировал на мои насмешки, и, расстроенная, я выложила свой козырь.
— Что такое, Малфой? Расстроен, что Грязнокровка находится в более высоком положении, чем ты? Или беспокоишься, что не оправдал ожидания своих родителей? — Последние слова были ударом ниже пояса, и я понимала это. Тем не менее, мне наконец-то удалось добиться желаемого эффекта, – вызвать у него ответную реакцию. Я могла слышать едва контролируемую ярость и горечь в его голосе.
— Знаешь, из всех людей от тебя я меньше всего ожидал такого. Ты так и не подумала об этом, так и не переступила через те предрассудки, не так ли? Все так же ведешь себя со мной так, будто я не изменился, даже не даешь мне шанса доказать обратное. Мне казалось, что мы, по крайней мере, сможем учтиво работать друг с другом, но, видимо, я ошибся. И моих родителей, как тебе хорошо известно, уже... нет в живых.
Не в состоянии придумать умный ответ, я непривлекательно раскрыла рот, понимая, что все им сказанное - правда. Я видела неприкрытые эмоции на его лице, когда он произнес последнюю фразу, и поразилась собственной непреднамеренной жестокости. Мне не было известно о смерти его родителей, иначе я никогда бы не использовала их в попытках раздражать его. Моя маленькая речь, вероятно, посыпала солью его раны, которые были еще слишком свежи. Я открыла рот, но прежде чем успела сказать что-нибудь, извиниться, объяснить, хлопнула дверь, и он ушел.
Это произошло триста шестьдесят четыре дня назад. Я знала: что бы я ни сказала, это не сотрет боль, вызванную моими словами. По крайней мере, мне хотелось, чтобы он знал, что мне жаль и что я не хотела ранить его. Надеюсь, он сможет дать мне второй шанс. Взяв себя в руки, я подошла к его столу и стала ждать, когда он поднимет взгляд. Не заметить меня было невозможно, так как моя тень упала на пергамент, на котором он продолжал писать, но он все так же спокойно работал, не обращая внимания на мое присутствие. Это не предвещало ничего хорошего, но я решила посмотреть на это с лучшей стороны и сказала себе, что, наверное, будет легче, если я продолжу без зрительного контакта.
— Малфой, я хочу извиниться за вчерашнее… я не знала о… клянусь, если бы знала, я бы не… — я замолчала и закусила губу, останавливая неконтролируемый лепет. Нервы, видимо, собрались в ком в горле, мешая мне и портя убедительную речь, подготовленную мной. Как бы то ни было, это, похоже, не оказало на него никакого эффекта, и, отчаявшись, я решила поступить в этот раз в стиле Гарри – сделать что-то импульсивное, не подумав о последствиях. Я сунула руку ему под нос так, что он в этот раз не мог прикинуться, будто не видел ее.
— Приятно познакомиться. Я – Гермиона Грейнджер.
Он, наконец, поднял голову и вскинул бровь. Сердце так сильно колотилось в груди, что, уверена, он мог его слышать. Но он оставался неподвижным, и мое сердце замирало с каждой прошедшей секундой. Только я собралась опустить руку, как он поднял свою и сжал мою ладонь в коротком рукопожатии, после чего отпустил.
— Взаимно. Драко Малфой.
Взгляд его был непроницаемым, и я неловко стояла несколько мгновений, прежде чем беспечно проговорить: — Ну, приступим тогда к работе!
Через несколько часов, когда я перерывала шкаф в надежде найти материал о подобных случаях в прошлом, то случайно бросила взгляд на Малфоя. Его ладонь была прижата к животу, я знала этот жест, так как видела его у мамы на протяжении многих лет. Шел обеденный перерыв, а Малфой, кажется, не имел никакого намерения покидать свое место в ближайшее время. Сообщив, что собираюсь на обед, я аппарировала в свое любимое кафе, где купила нам бутерброды и кофе со льдом. Вернувшись, я опустила коричневый бумажный пакет ему на стол, и, когда он кинул на меня недоуменный взгляд, без надобности пояснила: — Обед. Для тебя.
Вернувшись на свое место, я заметила, как он с опаской рассматривает бутерброд, и закатив глаза, откусила свой, показывая, что не отравила их.
Это было триста шестьдесят один день назад. Я, наконец, уговорила Малфоя сходить со мной на обед, и он настоял на том, чтобы оплатить счет. Разговор начался немного напряженно, но мы обнаружили, что у нас много общих интересов. Я усмехнулась от неожиданности, когда он спросил о Г. А. В. Н. Э. (прим. пер.: Гражданская Ассоциация Восстановления Независимости Эльфов), и позже от удовольствия, когда поняла, что он не только внимательно слушал, но и мог поднять некоторые интересные вопросы, и мы закончили горячими дебатами. Медленно, но верно мы становились все ближе, подружившись на совместных обедах. Я даже познакомила его с кино.
Триста десять дней назад. Я убедила Драко встретиться с Гарри и Роном после того, как объяснила причины и вынудила их пообещать не накладывать на него заклинания. Все прошло лучше, чем я ожидала, когда они начали бурные обсуждения Квиддича.
Двести семьдесят дней назад Драко открылся мне впервые. Когда я пришла утром на работу, он был необыкновенно угрюм. Я пошутила над этим, и он неожиданно огрызнулся на меня. Утро продолжилось в напряженной тишине, но в обед, когда я протянула ему его обычный сэндвич, он дернул меня за рукав, прежде чем я отвернулась.
— Гермиона, я… я сожалею. О сегодняшнем утре. У меня просто… сегодня мой день рождения, — говорил он тихо, не поднимая на меня взгляд и смотря в пол. Я почувствовала вину, и тут же смягчилась. Мне казалось, это он был нечутким, огрызнувшись на меня утром, когда на самом деле это я была невнимательной – мне надо было выяснить причину, ведь я уже достаточно хорошо его знала: он все время держал свои эмоции в узде, и мелочь не спровоцировала бы его плохое настроение. Кроме того, каким другом я была, раз даже не знала такого элементарного факта о нем, как день его рождения? Теперь понятно, почему он расстроен. У него не было семьи и едва ли были друзья, чтобы отпраздновать с ним. Я и представить себе не могла, как это – провести такой день в одиночестве. Несмотря на то, что я была единственным ребенком, мои родители всегда старались показать в мой день рождения, как они меня любят, иногда даже заходили так далеко, что приглашали всех моих родственников. Я слегка сжала руку Драко.
— Нет, это мне жаль. Позже, не устояв под моим напором, он наконец согласился на мою идею отпраздновать. Я сводила его в ресторан, где тайно договорилась с официантом вынести именинный торт и спеть ему поздравительную песню, и мне удалось получить от него улыбку.
Это произошло двести один день назад. Я пришла к нему домой, когда он болел, и принесла ему плошку грибного супа. Особой семейностью я никогда не отличалась, и это было единственное, что могла приготовить, если честно - мама часто мне его готовила, когда я болела. Он был хорошим пациентом, когда перестал протестовать по этому поводу – все говорил, что не хотел беспокоить меня и мне не стоило этого делать. Я продолжала повторять, что знаю и что мне хотелось сделать это, и, в конце концов, он заткнулся.
Это было сто восемьдесят три дня назад. Он, наконец, пригласил меня на свидание. После работы он подарил мне розу – банально, но очень мило – и предложил поужинать с ним не в качестве просто подруги. Его нервозность была ощутима, и было умилительно видеть его таким в отличие от обычного спокойного состояния. Я была в безмолвном шоке, но когда он начал лепетать что-то о том, как поймет, если не захочу, поскольку раньше он был Пожирателем смерти, я привлекла его к себе и поцеловала в губы.
— Конечно, я пойду, идиот.
Это было сорок два дня назад. Я находилась на могиле его родителей, обнимая его, пока он молча рыдал, стараясь предложить ему тот небольшой комфорт, что могла.
А это сегодня. Он стрельнул в меня хищным взглядом.
— Да, Драко?
— Ты понимаешь, что сегодня ровно год, как мы снова встретились, не так ли? Как насчет того, чтобы сделать что-то, чтобы… отпраздновать это событие? Тебе не кажется, что этот офис хранит для нас много воспоминаний?
Я сразу улавливаю его намек и рассматриваю эту идею. Ухмыляюсь, вспомнив, что случилось в последний раз. По крайней мере, теперь он достаточно хорошо знает, чтобы не действовать без моего разрешения. Время от времени нарушать правила никому не повредит…
— Ну давай.
В последний момент перед тем, как он кидается на меня, вспоминаю наложить заглушающие и запирающие чары на дверь.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/205-16858-1 |