Глава 81. Ответы. Часть 2
ВPOV Я не знала, как отнестись к данному открытию. Оказалось, что текст в письмах написан мной, но… Я полюбила свою семью, прежде чем встретиться с ними. Я влюбилась в Эдварда до того, как приехала в Форкс и сделала все, что можно, чтобы мы были вместе и в безопасности. Это все была я. Как Тимоти повлиял на это? Он постоянно воздействовал на меня и направлял на правильный путь, или он остановился на письмах?
– Белла? – обратился ко мне Джаспер, пытаясь понять, о чем я задумалась.
– Как мне узнать, как я могу быть уверена, что все вещи, которые совершила, связаны с моими настоящими чувствами и мыслями? – Я не адресовала данный вопрос только ему. Однако никто не ответил. – Насколько на мои действия повлиял Тимоти?
– Белла, пожалуйста, прости нас. Мы вчетвером скинули на тебя все проблемы и ответственность за принятие того или иного решения, – умоляла Элис. Эдвард слегка покачивал меня, пока я сидела на его коленях. – Да, это было несправедливо, но необходимо, и другие варианты не подходили. Я знаю, если это касалось бы только меня, я бы сделала все возможное, чтобы тебе помочь. Верю, что Кристина и Галилео сделали бы то же самое.
Наступила тишина. Я понимала, что все ожидают момента, когда я задам либо множество вопросов, либо прокомментирую что–нибудь. Но я не могла. Единственное, что я сейчас чувствовала – все манипулировали мной. И предали меня. Как так со мной могла поступить подруга, которую я считала своей сестрой? Какова вероятность того, что я и Эдвард никогда бы не встретились, если бы я не оказалась частью их плана? Приложили ли они руку к тому, чтобы Рене с Филом были вместе? Тем самым
подтолкнув меня к поездке, в которой я бы отправилась в Форкс к Чарли?
Сколько всего они сделали? – Элис, ранее ты сказала, что решения были приняты давно. Что ты имела в виду? – задал вопрос Карлайл, прерывая тишину.
– Да, решения уже были приняты. Кай давно запланировал стать лидером Волтури взамен Аро. Согласно его мировоззрению, мы должны перестать скрывать свое существование от людей и поработить их. Мы свободно стали бы питаться ими, а те, кто предпочитал животных, оказались бы сожжены. Половина бы людей стала охотниками и была убита, словно их растерзали волки. Люди начали бы бороться и предпочитать не иметь детей. Это было страшное видение, отец. Все было лишено счастья и жизни. Все, что бы осталось – это горе и страдания. Это испытывали бы даже выжившие вампиры, – я вздрогнула, когда в моей голове нарисовалась картина, описанная Элис.
– Почему тогда не было принято решение убить Кая? – поинтересовался Эммет, предполагая, что данный вариант тоже рассматривался.
– Кай был более осторожным, чем Аро и его охрана. Он всегда находился под хорошей защитой. В отличие от Аро, Кай никогда не развлекался на приватных вечеринках и никому не позволял прикасаться к себе. Вот почему он прожил так долго, учитывая, сколько врагов накопил в течение своей жизни. Нам никогда не удавалось оказаться рядом с ним. Завербовать кого–нибудь – этот вариант тоже отпал. Я предвидела, что он лично нас сдаст Аро и использует данный момент для достижения своей цели. Переход власти от одного Волтури к другому стал бы результатом исполнения приговора по отношению к нам.
– Я верю в то, что ты сказала о Кае. Он был еще более сильным параноиком, чем Аро. Кай никогда не оставался один и никого не подпускал к себе. Всегда, когда приходил посетитель и просил встречи с ним, он принимал его в тронном зале и с охраной в полной боевой готовности. Аро был доволен этим. Это предавало ему уверенности, что у них нет секретов друг от друга, – добавил Карлайл.
– Аро выглядел шокированным, как и мы, когда услышал о желании Кая стать властелином мира. Может быть, он не знал? – проговорила Эсми.
– Сомневаюсь. Он знал об этом, но никогда не воспринимал всерьез исходящую угрозу от Кая. Гертруда стала спусковым крючком… нет… ее встреча с Каем стала спусковым крючком, – проинформировала нас Элис. – Она была противоположностью Шивон и стала бы той, кто разрушил бы весь мир.
– Они с Каем были ослеплены страстью, и она желала огромной власти, – договорил Эдвард.
– Она планировала убить щит Кая, его жену, и занять ее место в роли возлюбленной.
Афенодора могла контролировать сознание своим голосом. Она была миролюбивой, а он так сильно любил ее, что не хотел использовать в достижении своей цели. Кай понимал, что Аро рано или поздно убьет ее. Когда бы только Аро убил Афенодору, Гертруда бы начала помогать Каю стать более могущественным, чем Аро. Она хотела заставить всех подчиняться ему. В тот момент, когда Аро решил найти Гертруду, события, которые должны были произойти, согласно книге Беллы, изменились. Ее знакомство с Волтури ускорило процесс. Галилео с самого начала не рекомендовал идти вслед за ней, – объяснила Элис.
Наступила долгая пауза, каждый ушел в свои мысли.
– Так ты говоришь, что события в книге были предопределены и сбывались, но были вещи, которые шли не по книге? – в замешательстве воскликнула я.
– Да, каждый раз что–то менялось. Кто–то принимал другое решение, и все это порождало цепочку изменений. Я не знаю, как объяснить, чтобы стало понятно, Белла. Прости, – она говорила быстро. – Было три события, которые произошли именно так, как были описаны в твоей книге. Джеймс умер, и его дело продолжила Виктория. Вы с Эдвардом страдали от того, что не могли быть вместе, ваши отношения развивались стремительно и стали более сильными по истечении необходимого времени. Мы выступили против Волтури. Говоря о последнем, было очень важно, чтобы ты окрепла. Проблема заключалась в том, что существовал миллион способов, как это произойдет. Нам нужно было убедиться, что при любом исходе мы достигнем нужного результата.
Я закрыла глаза от боли, которая накатила на меня, когда я вспомнила свое состояние в коме. Я поверила, что Эдвард отдал свое сердце мне. Элис сказала, что это было необходимо, проклятье, а ведь она столькому позволила случиться между нами. Я задумалась о том, как Эдвард относился ко всему услышанному, ведь лично меня съедала изнутри боль.
– Кто это «мы», Элис? – бросил Эдвард. Честно говоря, я не хотела этого знать.
– Зафрина, Кристина, Тимоти, Шивон, ее защитники Лиам и Галилео. Они все усердно работали, следуя нашим инструкциям, как добраться сюда. Эта война началась задолго до вчерашних событий, Белла. Попробуй посмотреть на все шире, – ее речь была обращена ко мне, хотя Эдвард задал вопрос. Она просила меня понять и простить их.
Разве Эдвард тоже не чувствует, что его предали? – Какая роль была отведена каждому из них? – спросил на полном серьезе Эдвард, произнося следующий вопрос.
– То, что они сказали мне и Джасперу: Кристина всегда находилась рядом с Беллой. Она наблюдала за тем, как растет девочка, и ждала подходящего момента отдать ей книгу. Помогло то, что ты любишь читать, Белла. Галилео передал ее с Тимоти на твой четырнадцатый день рождения. Они разделили книгу на четыре части и оставили. Ожидали, что ты ее найдешь в нужный момент. Дар Тимоти заставил тебя приступить к действиям, как только ты закончишь читать. Решение, которые ты приняла, повлияли на следующий шаг: ты написала нам письма. Дополнительным эффектом его дара стало то, что ты не стала рассказывать нам, что узнала из книг. Если ты помнишь, у тебя не было причин утаивать что–то от нас, особенно от Эдварда, но ты все равно так поступала.
– Что? Все это отчаяние было внушено вампиром? – раздраженно воскликнула Розали, а Элис положительно кивнула в ответ. Ее глаза, не отрываясь, смотрели на меня. Я думала над тем, предвидела ли она этот семейный совет и не манипулировала ли сейчас нами, чтобы достичь желаемого.
– Белла должна была сама все решать, Роуз. Она самостоятельно принимала все важные решения. Мы только рассматривали различные варианты событий, основывающиеся на том решении, которое она примет. – Элис остановилась, ожидая ответа, но я ничего не говорила.
– Лиам влиял на твои мечты, – мои глаза широко раскрылись, я была шокирована данным признанием. – Это его дар. Он редко пользуется им, учитывая тот факт, что мы не спим. Всякий раз, когда что–то изменялось само или по рекомендациям Галилео, он вмешивался в твои сны и направлял тебя в нужную сторону. Лиам мог делать это издалека, ему было лишь необходимо сконцентрироваться на своей цели.
Я вспомнила сон, в котором Эсми дралась с Марией и Викторией, где в итоге погибала. Я почувствовала, как мои глаза наполняются непролитыми слезами и начала быстро моргать, надеясь успокоиться. Когда я снова не ответила на ее речь, Элис опять продолжила.
– Зафрина создала иной мир вокруг Карлайла, когда Аро пришел в наш дом и стал читать его мысли. Она действовала по инструкциям от Галилео и по внушению Тимоти. У меня было видение о том, что она приедет, когда решила найти нас. Кристина стерла это из памяти Эдварда, – они хорошо подчищали за собой следы.
– Разве ты не была с ней и Джаспером в Канаде в тот момент, Элис? – спросил Эдвард. Я была впечатлена масштабом действия дара Зафрины.
– Всего лишь заграницей. Она заставила Аро увидеть события, как они были описаны в книге Беллы. Было очень важно, чтобы он ни о чем не догадался.
– А что об остальных? – спросила Розали.
– Белла была в состоянии защитить всех вас, – ответила Элис. Нет, я не могла. Эммет почувствовал на себе боль от дара Джейн, хоть она и была минимальной.
– Шивон и Галилео встретились с другими вегетарианскими семьями, как только покинули Кристину. Я оставила их, чтобы встретиться с Аро. Они посоветовали сохранить их существование втайне от Волтури. В том числе и другие открытия, пока я не смогу собрать всех вместе. Кристина вернула мне память и мои видения, касающиеся того периода времени, когда Джаспер и я ушли несколько месяцев назад. Галилео отправил их найти меня. Настало время выступить против Волтури. Я вспомнила многое, поэтому понимала, что нужно действовать.
Она остановилась, а я опустила взгляд на пятно на полу.
«И Розали обвиняла меня в том, что я вела себя как кукловод», – горестно вздохнула я.
~♦~ Конец 81 главы ~♦~
Переводчик: Devil_in_the_sky
Бета: LanaLuna11