Глава 11. Чего ты ждешь? Какое было замечательное время!
Какая это была дружная семья!
Годы так быстро пролетели!
Осталась одна я…
Тик-так, тик-так.
Я сильно нервничаю, сидя за рулём,
Боязливо завожу разговор сама с собой, закрываю глаза и не могу найти тормоз.
А что, если ты карьеристка?
Естественно, мне придётся поволноваться, если я буду делать это сама.
Кому до этого дело? Это ведь твоя жизнь.
Ты не узнаешь, чего можешь достичь, пока не попробуешь.
Попытай удачу, у тебя всё может получиться.
Чего ты ждешь?
Чего ты ждешь?
Чего ты ждешь?
Чего ты ждешь?
Чего ты ждешь?
Как эхо, ты повторяешь про себя эти слова.
Ты уже знаешь их наизусть. Зачем ты топчешься на месте?
Ты рождена, чтобы цвести, а затем – погибнуть.
What Are You Waiting For? - Gwen Stefani
Я уж думала, что вторник никогда не наступит. Я была готова к настоящему скалолазанию, но, что самое главное, я хотела поговорить с Сэмом. Я снова встретилась с Моникой возле ее дома, и мы вместе поехали в спортзал. На этой неделе я подъехала к ее дому, потому что не хотела тащить все свои вещи в метро. Все снаряжение, которое я должна была купить, истощило мои материальные ресурсы, так что мне придется есть лапшу быстрого приготовления целый месяц. Но осознание того, что я делаю что-то только для себя, того стоило.
Я уселась на пол, сваливая кучу снаряжение возле себя. Сэм зашел спустя несколько минут, останавливаясь, чтобы поздороваться с учениками.
- Я рад снова видеть вас всех на этой неделе, - начал он. – Сегодня мы повторим технические основы, и я продемонстрирую базу скалолазания. Если у нас останется время, я выберу некоторых из вас для настоящего подъема на стену.
Я неуверенно улыбнулась. Конечно, Сэм не выбрал бы меня для первого подъема так скоро, особенно зная, насколько я неуклюжа. Оставалось пятнадцать минут до конца занятия, когда Сэм попросил нашего внимания.
- Хорошо, ребята, думаю, у нас сегодня осталось время, чтобы только один человек попробовал подняться на стену. Белла, не покажешь ли ты основы техники скалолазания для всего класса? – спросил Сэм.
Я почувствовала, как кровь прилила к щекам, когда все студенты повернулись в моем направлении. Я не знала, смогу ли просто выйти к Сэму, не говоря уже о попытке взобраться на стену. Я ненавидела быть в центре внимания, особенно, когда мне нужно было делать что-либо физическое. Ладно, новая Белла не собирается позволять смущению брать верх.
- Конечно, Сэм, - сказала я, поднимая свое снаряжение и направляясь к нему.
- Я хочу, чтобы ты надела снаряжение, объясняя каждый шаг классу, - сказал он. - Не волнуйся, я удостоверюсь, чтобы все было присоединено правильно и надежно.
Я закрыла глаза и попыталась вспомнить каждый шаг процесса. Удивительно, я пропустила только один шаг, и Сэм мягко меня поправил. После того как все было надежно пристегнуто, настало время посмотреть, из чего я сделана.
- Я не ожидаю, что ты одолеешь стену прямо сейчас. Напротив, я бы хотел, чтобы ты мне помогла продемонстрировать правильное расположение рук и ног так же, как и правильную технику подъема, - объяснил он.
Я в действительности не поднималась, а просто стояла перед классом, выдерживая постоянные взгляды, которыми меня одаривали присутствующие. Снова я задержалась после занятия, надеясь поговорить с Сэмом. После того как он закончил разговор с несколькими другими учениками, Сэм подошел к тому месту, где сидела я.
- Ты сегодня прекрасно поработала, Белла, - сказал он, присаживаясь рядом.
- Спасибо, Сэм. Обычно я избегаю всеобщего внимания, но сегодня это казалось правильным, - ответила я.
Мы пару минут сидели в уютной тишине, прежде чем Сэм повернулся ко мне и спросил:
- Ты думала о том, что я тебе сказал на прошлой неделе?
- Думала. Правда, немного. Не знаю, откуда ты узнал, что у меня в жизни переходный период, но то, что ты сказал мне – смело идти вперед – действительно заставило меня задуматься.
- Жизнь – это процесс становления, роста. Очень легко застрять, перестать стремиться к большему. Временами сложно понять, что ты не двигаешься вперед и не делаешь ничего для этого. Большие изменения могут прийти только с большой смелостью. Ты намного сильнее, чем позволяешь себе быть, не бойся своей силы, не стесняйся ее.
Прежде чем я успела подумать о том, что сказать, слова просто вырвались. Я была в ужасе о того, что выбалтывала все это незнакомцу, но не могла остановиться.
- В том то и дело – я не сильная. Я убежала от единственной хорошей вещи в своей жизни, потому что была напугана. Эдвард значит для меня больше всего, но я была напугана оттого, что я жила благодаря ему, поэтому сбежала. Сейчас я сама по себе, и мне страшно, что я совершила самую большую ошибку в своей жизни. Что, если я имела все необходимое и просто выбросила это? Боже, я настолько слаба, что не могу принять решение и чувствовать себя от этого хорошо. Я была несчастлива, так что ушла, но до сих пор остаюсь несчастной. Я просто не знаю, что делать.
Сэм сидел тихо некоторое время, а затем заговорил.
- Расскажи мне об Эдварде.
- Эдвард – мой муж. Мы познакомились, когда нам было по семнадцать, и с тех пор были вместе, - сказала я, вздохнув. – Эдвард всегда знал свой путь в жизни и точно следовал ему без всяких сомнений. Было так просто положиться на него и позволить ему вести себя по жизни. Однажды я проснулась и захотела узнать, каково это отпустить его своей дорогой и просто быть собой. Чем больше я об этом думала, тем яснее осознавала, что не знаю, кто такая эта «я». Я покинула дом три недели назад, чтобы выяснить это.
- Как ты можешь быть уверена, что он никогда не сомневался в своем выборе? – спросил Сэм.
Этот вопрос опустил меня в молчание. Я просто всегда принимала то, что у Эдварда нет сомнений. Он выполнял каждое свое решение с такой уверенностью, что я не могла себе представить, чтобы он хоть на секунду задавался вопросом, правильно ли это.
- Ты никогда его не спрашивала, не так ли? – спросил Сэм. – Думаю, ты не так уж хорошо знаешь своего мужа, как считаешь. Даже самый уверенный человек имеет сомнения, отличие в том, что когда он принимает решения, сомнения исчезают. Думаю, тебе стоит многому научиться у Эдварда; ничто нас не учит лучше о том, кто мы есть, чем узнавание себя в людях, в которых мы меньше всего ожидаем найти себя.
Все это время я считала, что Эдвард не поймет моих страхов, потому что никогда не имел такого опыта. Что, если я ошибалась? Что, если у него были такие же сомнения, но он никогда не делился ими со мной? Могла ли я избавиться от этой головной боли, если бы просто обсудила с ним его решения вместо того, чтобы слепо им следовать?
- Ты прав. Возможно, Эдвард точно знает, как я себя чувствую, но я никогда не могла подобрать время, чтобы поговорить с ним.
Сэм не ответил на мое утверждение. Он просто давал мне понять своим молчанием, что я знаю, что должна делать. Мне нужно поговорить с Эдвардом, спросить, чувствовал ли он себя так же, как я сейчас. После трех недель разлуки мысль о разговоре с ним одновременно возбуждала меня и пугала. Поэтому я решила обсудить это с Джаспером и сменить тему разговора с Сэмом.
- Мне приснился сон на прошлой неделе, - начала я. – Вообще-то в прошлый вторник. И это крутится в моей голове уже неделю. Я надеялась, что ты мне поможешь выяснить, что это значит.
- Ладно, я не эксперт в интерпретации снов, - хихикнул он, - но я постараюсь.
- Это то, что я запомнила…
Я стояла в лесу; зелень напоминала мне о Форксе. Было темно, и воздух холодно обдувал мою обнаженную кожу. Меня окутал страх; я осмотрелась и неотчетливо заметила океан перед собой, но ничто не выглядело знакомым. Я почувствовала замешательство и панику.
Я точно не была уверена, где я была или почему я была тут. Внезапно меня настигла волна спокойствия, когда я услышала мягкий шелест листьев позади. Обернувшись, я оцепенела, увидев большого черного волка. Волк ткнулся носом в мою руку и начал подталкивать меня вперед. Когда мы вышли на пляж, солнце прорвалось через облака. Так передо мной оказался Эдвард, его открытые объятия подзывали меня к себе. Я посмотрела на волка, благодарная, что он ведет меня к Эдварду, но он исчез. Сэм несколько минут ничего не говорил. Я не была уверена, пытается ли он понять, что значил этот сон, или просто думает, что я сумасшедшая. После этих недель я и сама больше склоняюсь к последнему. Сэм вытащил меня из размышлений, мягко положив свою руку на мою. Жест был мягким, но все равно заставил меня покинуть свои мысли.
- Часть меня чувствует, что этот сон имеет смысл, но… я не знаю… причем здесь волк? – Сэм хихикнул, и мне стало интересно, действительно ли он считает меня сумасшедшей. – Веришь или нет, но в моем племени есть легенда о том, что наши люди пошли от волков.
- Правда, - засмеялась я, - ты волк в моем сне?
- Уверен, что волк может значить несколько разных вещей во сне, но это просто совпадение. Говоря о совпадениях, ты из Форкса? – спросил он.
- И да, и нет. Я жила там на протяжении нескольких лет, пока была ребенком. После развода родителей я переехала в Финикс, а в Форкс вернулась, только когда пошла в старшую школу. Почему ты спрашиваешь?
- Потому что я вырос в Ла-Пуш, - сказал он.
- Серьезно? Подрастая, я проводила много времени на Первом Пляже. Мой папа был лучшим другом Билли Блека, и мы были хорошими друзьями с его сыном Джейком.
- Мир действительно тесен. Я очень хорошо знаю Билли и Джейка.
- Почему я тебя не помню? – спросила я.
- Меня завербовали в морские войска сразу после старшей школы, так что я, скорее всего, уже ухал, когда ты переехала в Форкс. Должен расспросить Джейка о тебе, когда мне в следующий раз удастся пообщаться с ним, - дразнил он.
- Если ты действительно хочешь узнать, насколько я неуклюжа, спроси Джейка. Впрочем, спроси его о том, как он учил меня ездить на мотоцикле, если хочешь посмеяться.
Мы просидели несколько минут, легко общаясь. Было здорово услышать о том, как идут дела в резервации. Я не разговаривала с Джейком некоторое время, и выяснилось, что он открыл маленький магазин техники в Ла-Пуш.
Пока мы говорили, меня все сильнее охватывал страх, что Эдвард решит, что я не стою того, чтобы он меня ждал.
Я была поражена, что раскрыла большую часть своей души Сэму. Это было не похоже на меня, я никогда не изливала душу кому-то, кого знала совсем немного. По некоторым причинам я не могла смотреть на Сэма как на незнакомца. Да, возможно, я и знала его всего две недели, но что-то в нем заставляло меня чувствовать, будто я знаю его уже целую вечность.
- Белла, знаю, что это прозвучит банально, но настоящая любовь действительно умеет ждать. Перестать тревожиться, что Эдвард пойдет дальше. Когда двое людей предназначены друг другу, ничто в мире не разделит их, - сказал он. – У тебя есть время, чтобы я рассказал тебе одну историю?
- Конечно, - ответила я.
- Как я сказал тебе, я вырос в резервации. Мой отец был старейшиной племени и был лучшим другом другого старейшины Гарри Клируотера. У Гарри была дочь, Лиа, которая была одного со мной возраста. Мы выросли вместе и после того, как начали встречаться в старшей школе, наши семьи решили, что мы в будущем поженимся. Думаю, что не прошло и дня, когда мы не говорили о нашем будущем. Мы хотели детей и путешествовать по миру. Я не мог представить свою жизнь без Лии, по крайней мере, до того дня, когда она представила меня своей двоюродной сестре Эмили. Впервые когда я пожал ее руку и увидел ее глаза, я понял, что моя жизнь не будет прежней. Между нами была какая-то связь, а тихий голос в моей голове начал кричать, что она была моим будущим. Взглянув на ее лицо, я мог сказать, что Эмили тоже знала это. Конечно, я был испуган. Я любил Лию, мы собирались пожениться и нарожать детишек. Я не доверял себе; знал, что поговорив с Эмили, я вылью все свои чувства наружу, поэтому я оставил ее и Лею, чтобы отвлечься и подумать несколько дней. Те дни были самыми долгими в моей жизни. Мое тело практически ныло оттого, что я был вдали от нее. К тому времени, когда я увидел ее снова, в моих мыслях не было сомнений, что нам с Эмили было предначертано судьбой быть вместе. После того как я пробыл в одиночестве достаточно времени, я рассказал Эмили о своих чувствах, и она сказала мне, что чувствует то же самое. Мы оба волновались, что это сделает с Лией, но мы знали, что не сможем быть в разлуке друг с другом. Порвать с Лией было самой тяжелой вещью, которую я должен был когда-либо сделать. Она ведь не сделала ничего плохого; она не заслуживала такой ужасной боли, которую я был готов ей причинить. Было еще тяжелее сказать ей, что я любил Эмили. Я никогда не забуду ее взгляд в тот день. Я все еще время от времени встречаюсь с Лией, когда приезжаю в резервацию, но мы не разговаривали со дня, когда я рассказал ей об Эмили. Как это ни печально, я причинил ей боль, но я никогда не сомневался, что Эмили – женщина, с которой я должен быть, - как только Сэм завершил свою историю, он выглядел и счастливым, и грустным одновременно, когда говорил о своих двоих возлюбленных.
- Я… Я… ух ты, как насыщенно. Найти свою настоящую любовь, когда ты с человеком, который, как ты думаешь, и есть твоя истинная любовь. Я не могу даже представить, на что это, должно быть, походило. Но я знаю точно, о чем ты говоришь – в первый раз мы с Эдвардом заговорили на уроке биологии, и я знала, что между нами есть какая-то связь. Сначала я не называла это любовью, но я также не могла быть вдали от него. Он даже поднимался по дереву к окну моей спальни, чтобы увидеть меня, - сказала я, рассмеявшись, вспомнив, как Эдвард влезает в мою спальню, весь взъерошенный и грязный, пробравшись в окно с дерева.
- Белла, любовь подобна упорной настойчивости. Оставь страхи, что Эдварда не будет рядом, когда ты вернешься. Ваши жизни переплетены, ни один из вас не сможет выжить без другого. Только отпустив все эти страхи, ты сможешь полностью воспользоваться своей внутренней силой. Продолжай подталкивать себя. Я вижу женщину под всей этой стеной из страхов. Она сильная и храбрая. Она знает, кто она, и чего она хочет, но она также знает, что без нее другая ее половинка – ничто, пустота. Найди в себе эту женщину, найди ее, и она приведет тебя обратно к Эдварду.
- Сэм, огромное спасибо за то, что выслушал. Я встречаюсь с психотерапевтом, который еще и мой шурин. Он помогает мне, но комфортнее говорить с кем-то, кто не так хорошо знает всю ситуацию, - сказала я. – О, и, пожалуйста, когда в следующий раз будешь разговаривать с Билли и Джейком, скажи, что я передавала привет.
- С удовольствием. Думаю, я даже позвоню Джейку чуть позже, мне нужно накопать немного информации о своей любимой ученице, - сказал Сэм и подмигнул.
Следующим вечером у меня был еженедельный прием у Джаспера. Странно, казалось, что я избавилась от всех переживаний, терзающих мою душу, за вечер до этого, поэтому я не была уверена, о чем мне говорить с Джаспером. Хоть я и рассказала все Сэму, говорить с Джаспером не было так легко, как я думала. Несомненно, он знал меня и Эдварда, поэтому не было никакой потребности объяснять ему нашу историю, но он так хорошо знал всю ситуацию, что было трудно рассуждать об объективности его решений.
Кончилось все тем, что я рассказала Джасперу о своем сне и засмеялась, когда он достал огромную книгу с говорящим названием
«Толковый словарь сновидений». Я хихикнула при мысли о Джаспере, мчащемся на работу утром, чтобы истолковать свои сны. Полагаю, при его работе ему следовало бы иметь подобную книгу в офисе. Конечно же, я не была единственной пациенткой, которая изо всех сил пыталась выяснить, что означали ее сны.
- Итак, начнем, - начал он. – Ты сказала, что в твоем сне было темно. В книге говорится, что темнота – символ страха перед неизвестным. Тут также написано, что если сквозь тучи прорывается солнце, то ты поборешь свои неудачи. Я не сказал бы, что ты проходишь через свои неудачи, но, основываясь на этом, кажется, твой сон говорит о том, что ты собираешься пройти через все это, о чем я тебе постоянно говорю.
Старый добрый Джаспер всегда при необходимости вставит свои пять копеек.
- А что твой сонник говорит о волках? – спросила я.
- Давай посмотрим, - сказал он, перелистывая страницы. – О, тут говорится «волк во сне символизирует пережиток, красоту, одиночество, тайну, уверенность в себе и гордость». Беллз, это был действительно сон с глубоким смыслом. Как думаешь, что его вызвало?
- Эй, притормози. Джаспер, я даже не знаю, что означает этот сон! Какое отношение ко мне имеет волк?
Джаспер покачал головой и улыбнулся. – Сестренка, иногда ты действительно глупенькая, - захихикал он. – Подумай об этом: обо всем том, где ты сейчас оказалась или о том, кем ты хочешь стать по окончании своего путешествия. Волк ведет тебя к Эдварду – вуаля – твое путешествие ведет тебя домой, назад к Эдварду.
Когда я обдумывала интерпретацию Джаспера, я почувствовала, как все свалилось с моих плеч. Я собиралась пройти через все это и стать лучшим человеком, а Эдвард будет ждать меня, когда я сделаю это. В этот момент я больше ничего не боялась, вместо этого я чувствовала себя вдохновленной и сильной.
- Наконец-то это начинает обретать смысл. Я знаю, что приняла правильное решение. Прямо сейчас я чувствую себя намного лучше, чего не было уже давно, - сказала я, улыбаясь так широко, как никогда за последние месяцы.
- Ты делаешь большие успехи. Продолжай подталкивать себя и не позволяй ничему тебя сдерживать. Не обманывай себя, тебе еще предстоит подровнять некоторые шероховатости. Только помни о своей цели и ничто тебя не остановит на твоем пути. И вот, наш сеанс подошел к концу, - сказал Джаспер, пошевелив бровями. – У меня свидание со своей прекрасной женушкой, так что тебе пора. Увидимся на следующей неделе.
Я знала, что Джаспер, вероятно, был прав. Только потому, что я внезапно почувствовала уверенность в своем решении, не означало, что все пройдет гладко. Но впервые после сеанса у Джаспера я покинула его офис с чувством надежды.
Перевод: NightCat, Rob♥Sten
Корректура: RebelQueen