- Правильно. И не надо, - ухмыльнулся он.
Я не могла не улыбнуться в ответ.
- Зато он прекрасно переносит столкновения, - высказала я свое оправдание.
- Не думаю, что танк сможет справиться с эти монстром, - согласился он, снова засмеявшись. – Он ей и вправду нравится, – сказала Элис, все еще шутя, но уже несколько серьезнее. – Он будет твоим главным соперником.
- Значит, ты собираешь машины? - спросила я.
- Когда у меня есть свободное время и запчасти. Случайно не знаешь, где можно достать главный тормозной цилиндр для «фольксвагена» 1986 года? – шутя, спросил он.
– Не так уж сложно его найти, – сказала Розали. – Но зачем ему мучиться с такой старой машиной?
У него был приятный, низкий голос.
- Прости, - засмеялась я, - в последнее время не видела, но для тебя буду специально подыскивать, - как я и думала, с ним было легко разговаривать.
Он сверкнул улыбкой, глядя на меня с благодарностью, которую я сразу же заметила. И не я одна.
- Ты знаешь Беллу, Джейкоб? – спросила Лорен – вот такой тон точно можно назвать нахальным – глядя на нас через огонь.
- Можно сказать, мы знаем друг друга с рождения, - засмеялся он, снова улыбнувшись мне.
- Как мило, - судя по ее голосу, она это милым не считала совершенно, и ее светлые, какие-то «рыбьи» глаза подозрительно прищурились.
- Белла, - она окликнула меня снова, внимательно следя за моим лицом. – Я только что говорила Тайлеру, что очень жаль, никто из Калленов не приехал сегодня. Неужели никто не подумал пригласить их? – беспокойство в ее голосе звучало совершенно неубедительно.
– Вот черт, – сказал Эммет с расширившимися глазами. У большинства Калленов была подобная реакция. – Не говори этого.
- Ты имеешь в виду семью доктора Карлайла Каллена? – высокий взрослый парень спросил это прежде, чем я смогла ответить, к огромному раздражению Лорен. Скорее, его можно было назвать мужчиной, нежели парнем, и у него был очень низкий голос.
- Да, ты их знаешь? – снисходительно спросила она, слегка повернувшись в его сторону.
- Каллены здесь не появляются, - сказал он, ясно давая понять, что тема закрыта.
– Он сказал, – вздохнул Эммет.– Для нормальных людей его слова покажутся ничего незначащими…
– Но для Беллы… они только подогреют ее любопытство насчет нас, – продолжил мысль брата Эдвард.
– Квилеты знают, кто мы, – сказал Джаспер.
– И это поколение не верит старым историям, – добавил Карлайл.
– Тупые волки все ей расскажут, – сказала Розали, рыча от ярости. – Мы должны оторвать головы этим собакам, у нас будет право через несколько месяцев.
– Розали, ты знаешь, что мы не можем так поступить, – вздохнул Карлайл.
Еще две минуты Розали находилась в ярости, а Эммет пытался ее успокоить. За это время на лице Эдварда растянулась улыбка.
– Чего это ты такой счастливый, Эдвард? – спросил Джаспер приглушенным голосом, но в действительности в этом не было смысла.
– Думаю, я счастлив, что не я рассказал Белле правду, – рассмеялся Эдвард с облегчением. – Я боялся, что Розали разорвет одну из моих машин, если это произойдет.
– Эдвард, – прорычала Розали. – Даже не думай, что ты пролетел — ты, может, и не рассказал ей о нас, но все это произошло по твоей вине…
– Знаю, – сказал Эдвард, пытаясь выглядеть мужественным. – Прости меня за все… но ты не можешь винить меня за это.
– Остерегайся меня, – пропыхтела Розали и откинулась назад, скрещивая руки на груди. Она знала, чего он добивался этим извинением, видела подобное слишком много раз, чтобы не знать — но это не значит, что она не расслабилась достаточно, чтобы они смогли продолжить читать.
Тайлер снова постарался привлечь внимание Лорен, спрашивая ее мнение насчет диска, который держал в руках. Она выглядела растерянной.
Я посмотрела на парня с низким голосом, но он смотрел с другую сторону, на темный лес позади нас. Он сказал, что Каллены здесь не появляются, но его голос подразумевал нечто большее – что им этого не позволено, запрещено.
– Что ж, нам запрещено, – сказал Эдвард весело, он должно быть по-настоящему беспокоился о своих машинах. Однако в следующую секунду его плечи осели, и он выглядел тревожным.
– Что на этот раз? – спросил Джаспер, а потом пробормотал для себя. – Черт, я определенно наслужусь американскими горками эмоций, через которые мне придется вскоре пройти.
– Она все узнает! – воскликнул Эдвард. – Она будет бояться меня.
– О, Эдвард, я уверенна она поймет, – убеждающее сказала Эсме.
– Как? – еще больше осел Эдвард. – Хотя хорошо, что она сейчас все поймет… так она сможет жить нормальной мирной жизнью.
– Я бы так не торопилась с выводами, – улыбнулась Элис. – Думаю, она тебя еще удивит.
– Ты это точно знаешь? – спросил Эдвард.
– Нет, я понятия не имею, чем все закончится, – сказала Элис одновременно с раздражением и волнением. – У меня нет видений, что произойдет в этих книгах, в них уже все решено, но я знаю, что я права.
– Хочешь поставить ставку? – спросил Эммет. – Не думаю, что у меня когда-нибудь была возможность заключить с тобою честный спор.
– Каковы условия? – сказала Элис так же уверенно, как если бы у нее было видение.
– На этот раз ставки будут малыми, 400 долларов, – сказал Эммет.
– Хорошо, – согласилась Элис.
Его поведение произвело на меня странное впечатление, которое я безуспешно пыталась игнорировать.
Джейкоб прервал мою медитацию.
- Ну что, Форкс все еще сводит тебя с ума?
- О, это еще мягко сказано, - я поморщилась, и он понимающе ухмыльнулся.
Я все еще прокручивала в голове этот краткий комментарий насчет Калленов, и внезапно меня осенило. Глупый план, но я не могла придумать идею получше. Надеюсь, что у юного Джейкоба еще мало опыта общения с девочками, так что он не заметит, что скрывается за моими жалкими попытками флиртовать.
– Да, они будут забавными, – заржал Эммет. Эдвард тоже выглядел веселым, хотя все еще боялся того, что должно произойти.
- Хочешь прогуляться вдоль по пляжу со мной? – спросила я, пытаясь скопировать взгляд Эдварда, который он бросал из-под ресниц.
– Она вспоминает о тебе, чтобы флиртовать с другим парнем, – смеясь, обратила внимание Элис.
Конечно, того же эффекта я даже близко никогда не смогла бы добиться – это уж точно, но Джейкоб охотно вскочил на ноги.
Пока мы шли по разнообразным камням в сторону плотины из поваленных деревьев, облака, наконец, закрыли все небо, море стало темнее и резко похолодало. Я засунула руки поглубже в карманы куртки.
- Так сколько тебе, 16? – спросила я, стараясь не выглядеть по-идиотски, хлопая ресницами как девчонки, которых я видела по телевизору.
– Могу представить, как она делает это как идиотка, – сказал Эммет. – Я так рад, что ты нам показала ее фотографию, Элис, я могу представить детальнее, зная, как она выглядит.
- Мне только исполнилось 15, - признался он, польщенный.
- Правда? – мое лицо было полно притворного удивления. – Я думала, ты старше.
- Я просто высокий для своего возраста, - объяснил он.
- Ты часто приезжаешь в Форкс? – лукаво спросила я, будто надеясь на ответ «да». Звучало по-идиотски даже для меня. Я боялась, что сейчас стану ему отвратительна, и он обвинит меня во лжи, но он все еще выглядел польщенным.
– Конечно, он будет польщен, у нее столько поклонников, а она даже пальцем об палец не ударила, – сказал Эдвард. – Бедняга Джейкоб, у него нет никаких шансов устоять.
– Что ж, этот бедняга Джейкоб скоро расскажет ей о нас, поэтому я бы не сочувствовала ему, – прошипела Розали — эффективно усмиряя хорошее настроение Эдварда.
- Не слишком часто, - признался он, нахмурившись. – Но когда я соберу машину, смогу ездить столько, сколько захочу – после того, как получу права, - добавил он.
- Кто был тот парень, с который говорил с Лорен? Он кажется немного взрослым для нашей компании, - я намеренно «записала» себя в компанию молодежи, чтобы было понятно, что я предпочитаю Джейкоба.
– Неплохо, – одобрила Элис.
- Это Сэм, ему 19, - проинформировал он.
- А что он говорил насчет семьи доктора? – невинно спросила я.
- Каллены? О, они не должны появляться в резервации, - он отвернулся, глядя на другой остров, подтверждая мои мысли о словах Сэма.
- Почему?
Он снова обернулся ко мне, закусив губу.
- Упс, я не должен ничего об этом говорить.
– Это бы вызвало интерес у кого угодно, даже у кого-то не настолько любопытного как Белла, – сказал Джаспер.
- О, я никому не скажу, мне просто любопытно, - я постаралась улыбнуться как можно более очаровательно, надеясь, что не слишком сильно перестаралась.
Он улыбнулся в ответ. Кажется, подействовало. Потом приподнял одну бровь и его голос прозвучал даже более хрипло, чем раньше.
- Любишь страшные истории? – зловеще спросил он.
– Что ж, я насладился временем, проведенным с Беллой, – вздохнул Эдвард.
– Даже не смотря на то, что большую часть этого времени ты ее просто игнорировал, – поддразнила Элис.
– Агрх, – простонал Эдвард.
- Я их обожаю, - с энтузиазмом заявила я, тепло глядя на него.
Джейкоб подошел к лежащему неподалеку дереву, корни которого напоминали лапы гигантского белого паука. Он легко взобрался на один из корней, пока я примостилась на стволе. Он посмотрел на скалы, на его пухлых губах играла улыбка. Он собирался преподнести легенду как можно интереснее. Я старательно изображала заинтересованность.
- Ты знаешь какую-нибудь из наших старых историй, о том, откуда мы произошли – квилеты, я имею в виду? – начал он.
– Нет, и ей на них наплевать, – сказал Эммет. – Ей хочется услышать ту историю, что про Эдди.
- Вообще-то нет, - призналась я.
- Что ж, существует множество легенд, некоторые из них рассказывают о наводнении, Великом Потопе – древние квилеты привязали свои каноэ к верхушкам самых высоких деревьев в горах, чтобы выжить – как Ной и его ковчег, - он улыбнулся, показывая, как мало доверяет этим сказкам.
- Другая легенда утверждает, что мы произошли от волков –
– Эта вообще-то не легенда, – сказал Карлайл. – Интересно, может и другая тоже?
и волки до сих пор считаются нашими братьями. Убить их для нас считается преступлением.
- А еще есть истории о «холодных», - его голос стал еще тише.
– Ну, вот и все, – ухмыльнулся Эммет.
– Интересно, насколько все будет плохо, – сказал Эдвард, внезапно взволновавшись еще сильнее. – Должно быть хуже, чем если бы я сам ей рассказал, волки представят нас не в лучшем свете.
– Наверное, это бы стоило машины, – предположила Элис.
Эдвард посмотрел на нее и вздохнул, – Наверное.
- О «холодных»? – теперь заинтересованность в моем голосе не была притворной.
- Да. Некоторые из этих историй такие же древние, как легенды о волках, другие появились относительно недавно. По одной из них, мой родной прадед знал их.
– Немного забавно, что потомок Эфраима нарушит договор, – сказал Карлайл, он выглядел действительно позабавленным.
– Почему ты так несерьезно к этому относишься? – прорычала Розали.
– По двум причинам, – сказал Карлайл, решив, что проще всего ответить на вопрос. – Первая, ничего из описанного еще не произошло, поэтому мы сможем предотвратить что-то плохое, если понадобится, – наверное, он сказал эту причину первой, потому что знал, что она успокоит Розали. – А вторая, я думаю, Элис права… реакция Белла не будет нормальной для человека. Уверен, все закончится лучшим образом.
Именно он заключил с ними соглашение о том, что они не ступят на наши земли, - он закатил глаза.
- Твой прадед? – повторила я.
- Он был старейшиной племени, как и мой отец. Видишь ли, «холодные» - изначальные враги волков. Ну, не совсем волков, а волков, которые обращаются в людей, как наши предки. Сейчас бы их назвали оборотнями.
- У оборотней есть враги?
- Только один.
Я смотрела на него, стараясь выдать свое нетерпение за восхищение.
- Видишь ли, - продолжил Джейкоб, - «холодные» традиционно считаются нашими врагами. Но та стая,
– Стая? – сгримасничала Розали, и все казались таким же оскорбленными, как и она. – Мы семья, болван.
что пришла на нашу территорию во времена моего прадеда были другими. Они не охотились так, как все им подобные, и потому не были опасны для племени. Так что мой прадед заключил с ними перемирие. Если они пообещают держаться подальше от наших земель, мы не выдадим их бледнолицым, - он мне подмигнул.
- Если они не были опасны, то почему…? – я пыталась понять, стараясь при этом не выдать, как серьезно воспринимала эту призрачную историю.
- Для людей всегда есть риск в том, чтобы находиться рядом с «холодными», пусть даже они были цивилизованными, как этот клан.
– Он прав на счет этого, – сказал Эдвард, и хотя он ни разу не сорвался — не то чтобы он не убил сотни людей (все преступники, он думал, что этот факт оправдывает его поступки, и в некоторой степени так и есть) — но он никогда не убил невинного человека. Некоторые в комнате не могли этим похвастаться.
Никогда не знаешь, когда голод может пересилить, - он намеренно добавил угрожающие нотки в свой голос.
- В каком смысле «цивилизованные»?
- Они заявили, что не охотятся на людей. Каким-то образом, вместо этого они охотятся на животных.
– Вообще-то, он не изображает нас такими уж плохими, – сказал Эдвард, словно надеясь. – Может, я ей не буду противен… хотя я должен быть.
– Серьезно брат, соберись, в конце концов, – сказал Джаспер.
– Извини, – вздохнул Эдвард.
Я пыталась говорить обычным голосом.
- Так как это относится к Калленам? Они такие же, как те «холодные», которых встретил твой прадед?
- Нет, - он сделал драматическую паузу. – Это они и были.
Эдвард простонал.
– Что ж, вот и хорошая история щенка, – рассмеялся Эммет.
– Все могло быть еще хуже, – сказала Элис.
Должно быть, он подумал, что выражение на моем лице – это страх из-за его истории. Он довольно улыбнулся и продолжил.
- Теперь их стало больше, новые мужчина и женщина, но все остальные те же самые. Во времена моего прадеда у них уже был лидер - Карлайл. Он уже был здесь, и ушел прежде, чем появился твой народ, - он старательно прятал улыбку.
- И кто же они? – спросила я, наконец. – Кто такие эти «холодные»?
Он мрачно усмехнулся.
- Кровопийцы, - ответил он пугающим голосом. – Твой народ называет их вампирами.
– И вот она знает, – сказал Элис. – Мне было интересно, как она это поймет.
– Ты знала, что она поймет? – Эдвард резко повернулся к ней.
– Да, – сказал Элис, открывая ему свои мысли.
– Агрх… Вот что было на обложке, – простонал Эдвард. – Могла бы предупредить.
– И испортить все веселье? – сказал Элис, покачивая головой на его глупое заявление.
Я смотрела на бурные волны, не уверенная, каким именно было выражение моего лица.
- У тебя мурашки! – радостно заявил он.
- Ты хороший рассказчик, - похвалила я, все еще глядя на море.
- Очень смахивает на бред сумасшедшего, правда? Неудивительно, что мой отец не хочет, чтобы мы об этом кому-либо рассказывали.
Я все еще не могла собраться с силами, чтобы снова посмотреть на него.
- Не волнуйся, я тебя не выдам.
– Она имеет в виду его отца или нас? – сказал Эдвард. – Потому что уверен, я узнаю, что она знает и не думаю, что она сможет скрыть от меня щенка.
– Наверное, она говорит об его отце, – предположила Элис.
- Кажется, я только что нарушил правило, - засмеялся он.
- Я унесу это с собой в могилу, - пообещала я, и меня затрясло.
– Или нет, – пожала плечами Элис.
- Серьезно, не говори ничего Чарли. Он был очень зол на моего отца, когда узнал, что некоторые из нас не ходят в больницу с тех пор, как там работает доктор Каллен.
- Не расскажу, конечно, нет.
- Ну что, ты теперь думаешь, что мы – кучка суеверных дикарей? – шутливо спросил он, но в голосе был намек на волнение.
– Забавно, он думает, что отпугнул ее этой историей, из-за которой он выглядит слишком суеверным, – усмехнулся Эдвард.
– Да, она даже не напугана тем фактом, что мы вампиры, с чего ей судить его? – рассмеялась Элис.
Я повернулась и улыбнулась ему настолько нормально, насколько могла.
- Нет. Я думаю, что ты очень хорошо рассказываешь страшные истории. Мурашки все еще не прошли, видишь? – я показала руку.
- Круто, - улыбнулся он.
А затем хруст прибрежной галька предупредил нас, что кто-то идет в эту сторону. Наши головы одновременно повернулись, и мы увидели Майка и Джессику на расстоянии примерно 45 метров, шагающих в нашу сторону.
– Спорим, Майки будет ревновать, – рассмеялся Эммет.
– Не то, чтобы у него были права на это, – мрачно пробормотал Эдвард.
- Вот ты где, Белла, - облегченно позвал Майк, помахав рукой.
- Это твой парень? – спросил Джейкоб, услышав ревнивые нотки в голосе Майка. Я была удивлена тем, что это было так заметно.
- Нет, вовсе нет, - прошептала я. Я была чрезвычайно благодарна Джейкобу, и хотела сказать ему что-нибудь приятное. Я подмигнула ему, осторожно отвернувшись, чтобы Майк не увидел. Он улыбнулся, ликуя при виде моего нелепого флирта.
– Она не должна так поступать, в этом случае этот бедняжка подумает, что она заинтересована в нем, – сказал Эсме.
– Не думаю, что она пока знает, как вести себя с парнями, – пожала плечами Элис; ей было все равно.
- Значит, когда я получу права… - начал он.
- Ты должен приехать ко мне в Форкс повидаться. Мы можем сходить куда-нибудь, - я почувствовала вину, как только сказала это, понимая, что использую его. Но он мне действительно понравился. Он один из тех, с кем легко быть друзьями.
– Боже, Эдди, расслабься, – сказал Эммет, пытаясь сдержать смех, заметив гневный взор Эдварда на книгу. – Она всего лишь хочет быть друзьями.
Майк, наконец, нагнал нас, Джессика отставала на пару шагов. Я заметила, как он оценивающе взглянул на Джейкоба, удовлетворенный тем, что тот явно младше.
- Где вы были? – спросил он, хотя ответ был прямо перед его носом.
- Джейкоб рассказывал мне местные легенды. Это было очень интересно.
Я тепло улыбнулась Джейкобу, и он ухмыльнулся в ответ.
- Что ж, - Майк замолчал на секунду, переоценивая ситуацию, заметив наше дружелюбие. - Мы собираемся - похоже, скоро начнется дождь.
– Дождь в Форксе? Никогда! – притворно открыл рот от удивления Эммет.
Мы взглянули на хмурое небо. Да, дождь будет точно.
- Ладно, - вскочила я. – Иду.
- Было приятно увидеть тебя снова, - сказал Джейкоб, и сделал он это специально, чтобы подразнить Майка.
- Тебя тоже. В следующий раз, когда Чарли поедет навестить Билли, я тоже приеду, - пообещала я.
Он широко улыбнулся.
- Было бы здорово.
- И спасибо, - серьезно добавила я.
Я накинула на голову капюшон, пока мы бежали по камням к парковке. Несколько капель уже упало, оставив темные пятна на камнях. Когда мы подбежали к фургону, все остальные уже были внутри. Я села на заднее сиденье рядом с Анжелой и Тайлером, заявив, что уже была штурманом. Анжела смотрела в окно на начинающийся шторм, и Лорен крутилась на сиденье посередине, завладев вниманием Тайлера, так что я могла положить голову на спинку сиденья, закрыть глаза и изо всех сил стараться не думать.
– Вот и конец главы, – сказал Карлайл. – Эмм… Розали хочешь читать следующей?
– Шутишь? – сгримасничала Розали.
– Да ладно, малышка, будет весело, – сказал Эммет.
– В этом нет ничего веселого, – покачала головой Розали.
– В любом случае, сейчас опасно давать ей в руки книгу, – сказал Эдвард. – Она, скорее всего, разорвет ее, судя по ее настроению.
– О, тогда не бери в голову, – сказал Эммет — он ни за что не хотел бы, чтобы его новое развлечение исчезло так быстро. – Будешь читать, брат?
– Не думаю, что я выдержу чтение в данный момент, – покачал головой Эдвард.
– Да, ему слишком страшно узнать, как Белла отреагирует на эти новости, – ухмыльнулась Элис. – Я почитаю.