Квиррел стоял перед большим зеркалом в золотой раме. Гарри мгновенно узнал это зеркало. Еиналеж – зеркало, показывающее желания.
- Здравствуйте, профессор! – наигранно добродушно сказал Гарри. – Рад вас видеть.
- А… - Квиррел развернулся к ним лицом. – Гарри Поттер и его верные друзья.
Он явно собирался сказать что-то еще, но Гарри самым наглым образом перебил его:
- А вы, как я вижу, перестали заикаться? Наконец-то, я уж было подумал – это навсегда! Но это, по-моему, совершенно неважно. Вне сомнения я за вас рад, вы не подумайте! – Гарри прошелся немного вперед. – Но позвольте полюбопытствовать, что же вы здесь все-таки забыли?
- А ты наглый, Поттер, - спокойно констатировал профессор ЗОТИ. – Но это не страшно. Сегодня ты все равно умрешь.
- Это мы еще посмотрим, - фыркнул Драко. – Вы, знаете ли, не производите впечатления человека способного хотя бы поранить Поттера.
Гарри весело рассмеялся.
- Да, профессор, вы вряд ли меня даже поцарапаете, - усмехнулся он. – Но вы можете попробовать.
Квиррел, казалось, не обращал ни на что внимания. Он ходил около зеркала и что-то бормотал. Гарри прислушался.
- Я вижу камень, - шептал он. – Я собираюсь преподнести его моему повелителю… Но где же этот камень? Где он?
Внезапно в комнате раздался незнакомый Гарри голос. Холодный, как лед и жестокий. Казалось, что этот голос исходил из самого Квиррела.
- Используй мальчишку… используй мальчишку…
- Иди-ка сюда, Поттер! – приказал Квиррел.
Гарри презрительно на него посмотрел, но все же сдвинулся с места. Он шел прогулочным шагом, почти лениво передвигая ноги.
- Загляни в зеркало и скажи, что ты видишь, - скомандовал профессор, когда Гарри дошел-таки, наконец, до зеркала.
Гарри послушно встал перед зеркалом. И опять всего лишь он. Вот только на этот раз отражение, залихвацки ему подмигнув, засунуло руку в карман и вытащило оттуда кроваво-красный камень. А потом, снова подмигнув, оно засунуло камень обратно. Гарри ощутил тяжесть в кармане мантии. Каким-то невероятным образом камень оказался у него в кармане. «Здорово!» - мимолетно подумал он.
- Ну? Что ты там видишь? – нетерпеливо спросил Квиррел.
- Представляете, - издевательски протянул Гарри. – Я вижу там свое отражение. А вы ожидали, что я увижу в
зеркале что-то другое?
- Он врет… Он врет…
- Говори правду! – рявкнул Квиррел. – Что ты там видел?!
Квиррел закрыл рот и тут снова раздался резкий голос. А Драко и Рон уже вытащили свои палочки и направили их на профессора.
- Дай мне поговорить с ним… Я хочу видеть его лицо и чтобы он видел меня…
- Но, повелитель, вы недостаточно сильны, - запротестовал Квиррел.
- У меня достаточно сил… - ответил холодный голос. – Для этого вполне достаточно…
Гарри с интересом смотрел, как Квиррел разворачивает свой тюрбан, а затем поворачивается к нему спиной. Невольно, Гарри отшатнулся. На затылке у Квиррела красовалось еще одно лицо – самое страшное лицо, которое Гарри доводилось когда-либо видеть. Даже Грюм рядом с этим выглядел бы супермоделью. Это лицо было мертвенно-бледным, вместо ноздрей – узкие щели, как у змеи. Но самым страшным были глаза – ярко-красные и свирепые.
Драко нервно сглотнул, его рука с палочкой слегка дрогнула, Рон же, нервно хихикнув, слегка попятился. Но ни тот, ни другой не опустили палочки.
- Гарри Поттер, - прошептало лицо.
- Волан-де-Морт, - тем же тоном сказал Гарри. – Ну у тебя и рожа!
Но тот его, словно и не слышал.
- Видишь, кем я стал? – спросил он. – Всего лишь тенью, химерой… Кровь единорога сделала меня сильнее… Ты видел, как мой верный Квиррел пил ее в лесу… Признаться я удивлен, ты поставил мощный щит. Но как только я завладею камнем, я смогу создать себе новое тело. Где камень? Ты ведь знаешь, Поттер…
- Может, да, а может, и нет, - усмехнулся Гарри и, резво выхватив палочку, воскликнул, - Morso!
Одновременно с ним Драко и Рон тоже послали свои заклятья. Три разноцветных луча устремились к Квиррелу. И если от двух он увернуться смог, то третье попало ему прямо в грудь, отбросив к противоположной стене. С силой ударившись об нее, Квиррел потерял сознание.
Гарри выдохнул и осторожно подошел к лежащему на полу телу. В руке у Квиррела была зажата палочка. Гарри поднял руку вместе с палочкой и направил ее на зеркало.
- Avada Kedavra!
Зеркало рассыпалось морем осколков. А рука Квиррела почему-то покрылась волдырями в том месте, где Гарри ее коснулся, будто бы он обжегся. Гарри с интересом посмотрел на ожог и ради интереса взял другую руку Квиррела. Та тоже незамедлительно покрылась ожогами.
- Интересно, - произнес Гарри, вставая на ноги.
- Ничего интересного, - хмыкнул Рон. – Где камень?
- У меня, - усмехнулся Гарри. – Но я тебе потом верну. А пока давайте дождемся дедушку.
Внезапно тело Квиррела резко поднялось в воздух. Раздался пронзительный вой и из тела вылетел, будто бы дух. Шрам Гарри взорвался дикой болью, он упал на колени. Дух завыл, но видимо почел за лучшее скрыться.
- Ты в порядке? – к Поттеру подбежал Драко и присел рядом с ним на колени.
- Да, да все нормально, - кивнул тот.
Рон вздохнул и уселся на пол. Драко тоже присел. Гарри внезапно рассмеялся.
- Мерлин, все закончилось, - простонал он. – Ужас…
Но посидеть мальчикам не дали – в зал на всех парах влетел Дамблдор собственной персоной. Оглядев открывшуюся ему картину, он бросился к мальчикам.
- С вами все в порядке? – спросил он.
- В полном, - кивнул Гарри. – Но вот камень кажется, исчез. Он ведь был в зеркале?
Дамблдор разочарованно нахмурился, оглядывая осколки, а затем Гарри почувствовал слабое давление на свои ментальные блоки. Мальчик тут же вытолкнул на поверхность ложные воспоминания: вот он стоит спиной к зеркалу, передним Квиррел, он запускает в Гарри Аваду, но тот уклоняется и заклятье попадает в зеркало, разбивая его.
- Главное, что вы живы и камень не достался Темному Лорду, - улыбнулся старичок, тщательно скрывая злость. – Вам нужно в Больничное Крыло.
***
На следующий день уже вся школа знала о том,
что спасла троица слизеринцев и
от кого они это спасли. На собственном факультете их стали любить еще больше. Вопреки всеобщему мнению, нынешнее поколение совершенно не желало возвращения Темного Лорда. Хотя некоторые все же стали косо на них посматривать. В их числе были МакНейр, Нотт, Руквуд и даже Паркинсон. Но таких, к счастью, было очень мало.
За свой «подвиг» ребята получили по пятьдесят баллов каждый, что позволило им с большим отрывом выиграть Кубок факультетов и длиннющую лекцию от Снейпа, о том, как он о них беспокоился и какие они безответственные.
Последний матч в сезоне Слизерин-Пуффендуй слизеринцы выиграли с разгромным счетом, и Кубок по квиддичу занял свое почетное место в кабинете Северуса Снейпа.
Джерри ходил красный от злости из-за того, что зверски завидовал популярности своего брата. Впрочем, и для него была польза. Все быстро забыли, почему Гриффиндор потерял столько баллов и оказался на последнем месте.
Гермиона Грейнджер не уставала хвалить мальчиков за сообразительность и храбрость. А Рон не уставал ходить рядом с ней и разговаривать обо всем на свете.
Все входило в привычное русло…
***
Альбус Дамблдор сердито расхаживал по своему кабинету. Какие-то слизеринцы, которые казалось бы, должны поддерживать Волан-де-Морта, во главе с будущим Темным Лордом (по плану естественно) спасли философский камень! И ладно бы просто спасли, так нет же! Они уничтожили камень! Они уничтожили эликсир жизни и нескончаемые запасы золота! А этот проклятый Избранный и пальцем не пошевелил! А ведь ему были даны все подсказки, все было разложено по полочкам, но нет…
План Величайшего Белого мага трещал по швам. Из Джерри никак не желал вырастать герой. А его брат, который должен озлобится на весь мир, напротив, совершает подвиги и помогает людям… Так не должно быть! Не должно!
Дамблдор в раздражении сел в свое кресло и потянулся погладить Фоукса, но его рука почувствовала лишь воздух. Директор Хогвартса недоуменно посмотрел на золотую жердочку. Феникса не было. Дамблдор оглянулся. Феникс сидел у окна и укоризненно смотрел на своего Хозяина.
- Не смотри на меня так, Фоукс, - устало вздохнул директор. – Это необходимо. Это всего лишь политика.
Феникс протестующе курлыкнул, и директор посмотрел на него с неимоверной усталостью во взгляде.
***
Слизеринское трио, как уже успели прозвать ребят, стояло на платформе девять и три четверти. Мальчики прощались с друзьями.
- Как проведем каникулы? – спросил Гарри.
- Ты самый свободный из нас, - хмыкнул Драко. – Мне папаша устроит разнос за то, что помешал возродиться Волан-де-Морту, а Уизли попадет за то, что он, слизеринец.
- И, тем не менее, мы с Джинни сможем приехать в замок в середине июля, - сказал Рон. – Ну, я имею в виду в реальном времени.
- Я, наверное, приеду только в августе, - вздохнул Драко. – А ты, Поттер?
- Сириус скажет родителям, что забирает меня к себе, так что я смогу уехать хоть завтра, - фыркнул Гарри. – Кстати, Рон, твои родители.
Гарри кивком головы указал на две рыжих макушки. На лице Молли Уизли было написано недовольство, которое, несомненно, было направлено на Рона.
- Я пошел, - кисло пробормотал Рон.
- Ну, и я, пожалуй, пойду, - хмыкнул Гарри, разглядывая платформу в поисках своих родителей.
А когда он увидел их, его глаза расширились от радости. Рядом с ними стояли Сириус Блэк и Римус Люпин. И если первого Гарри ожидал увидеть, то присутствие последнего стало для него приятным сюрпризом.
Мальчик с разбегу обнял Ремуса.
- Привет, Лунатик! – воскликнул он.
- Привет, волчонок, - улыбнулся Люпин, потрепав Поттера-младшего по голове. – Как дела? Хорошо сдал экзамены?
- Все на отлично! – похвастался Гарри.
- Ну, привет, герой, - улыбнулся Блэк. – Такое ощущение, что вы не можете без приключений! – а потом чуть тише, чтобы слышал только Гарри, добавил, - мама тебе за твои геройства голову оторвет. А Джинни поможет.
Гарри мигом побледнел, вспомнив о такой немаловажной детали, как гнев Девоны.
- Ты ей сказал?! – прошипел он крестному. – Я тебя убью, Сириус!
Блэк рассмеялся.
***
До дома Поттеры и их друзья добрались порталом, точнее двумя. Джеймс весело сообщил, что на лето вся семья едет в Египет.
- Я останусь с Сириусом, - категорично заявил Гарри.
Джеймс безразлично пожал плечами.
- А у меня для тебя подарок, - радостно сообщил Сириус.
- Какой? – заинтересованно спросил Гарри.
- Мы с тобой тоже попутешествуем. По Европе.
Глаза Гарри загорелись. Он всегда об этом мечтал.
- Куда поедем? – возбужденно спросил он. – И насколько?
- Мы едем прямо послезавтра, - сообщил Блэк. – А вернемся только тридцатого июля. А куда… Мы поедем в турне. Где-то будем две недели, где-то неделю, где-то пару дней.
- Потрясающе! – воскликнул Гарри. – Куда сначала?
- Во Францию, - улыбнулся Сириус.
- Меня ждет лучшее лето в жизни!