Кто-то стучал в мою дверь. Я резко выпрямился в своём кресле, озираясь вокруг, потом вскочил на ноги. Кто-то стучал в мою дверь! У меня был выходной, и ко мне мог заехать только один человек… ну, двое. Правда, они не звонили, а обычно предварительно связывались со мной по телефону. Стук повторился, я распахнул дверь и почувствовал прилив облегчения, увидев на крыльце Беллу и Эдварда. Они держались за руки. Кто бы мог подумать, что я буду так радоваться, глядя на то, как моя дочь касается плечом плеча мужчины. С тех пор, как Белла застыла в моих объятиях в гостиной Калленов, изо всех сил стараясь сделать вид, что не испытывает дискомфорта, я больше не пытался обнимать её. Моя дочь никогда не боялась меня – мне казалось, я никогда не давал ей повода для страха… но после того, что сделал с ней Джейкоб, её ранили самые невинные вещи, и я опасался, что она никогда не придёт в норму.
Но прошло уже четыре месяца с тех пор, как… с тех пор, как Блэк-младший получил по заслугам. Да, я называл это именно так. Калленам удалось убедить меня никому не рассказывать об этом, поэтому я пытался представить себе, что этот парень просто отбывает наказание за содеянное и никогда не вернется. Его больше нет. И теперь Белла постепенно становилась… нет, конечно, не прежней. Пока нет. Она так и не вернулась в школу, поэтому я знал, что ей всё ещё неспокойно рядом с другими людьми. Она по-прежнему не обнимала меня, даже не прикасалась, по правде говоря. Она вообще избегала контактов. Только Эдвард всегда был рядом с ней, держа её за руку или обнимая, и она, похоже, не имела ничего против. Наоборот, казалось, что ей даже нужны его прикосновения и с ним она чувствует себя комфортно. Несколько раз я видел её с другими ребятами из этой семьи: тот здоровенный парень, казалось, постоянно опекает её, да и второй, поменьше, явно сделал бы для неё что угодно. Они очень привязаны к ней, эти ребята. И девушки тоже. Что бы я ни думал раньше об Эдварде, он и его родственники любят Беллу, не могу этого отрицать. Она обрела в их лице свою вторую семью и не могла бы выбрать лучше.
Разумеется, я задумывался о том, планирует ли она официально присоединиться к Калленам. Было совершенно очевидно, насколько сильно Эдвард любит Беллу – может быть, он даже захочет жениться на ней, несмотря на то, что сделал Джейкоб… Я отбросил эту мысль, не в силах думать о том, как этот негодяй поступил с моей девочкой.
- Ну как… ээ… идёт домашнее обучение?
- Хорошо, - сказала Белла. – Вообще-то я почти закончила, даже раньше срока.
Кивнув, я перевёл взгляд на Эдварда:
- А ты? – спросил я. За последние несколько месяцев натужные вопросы, задаваемые исключительно из вежливости, постепенно превратились в немногословные, но почти непринуждённые уважительные беседы. Он вёл себя молодцом с Беллой – не знаю, как она сумела бы справиться со всем этим, если бы не Эдвард и его семья.
- Он уже закончил, - ответила вместо него Белла, закатывая глаза, а Эдвард усмехнулся, опуская голову в почти убедительной попытке изобразить смущение.
- Всего лишь на прошлой неделе, - уточнил он. – А освободившееся время использовал на рассмотрение предложений от колледжей.
- О, в самом деле? И на каком колледже ты собираешься остановиться?
- На Дартмуте, вообще-то. Это достаточно хорошее учебное заведение, и у них много онлайн курсов, так что в любом случае… - он пожал плечами, и я кивнул.
- А что ты собираешься изучать? – поинтересовался я. Белла, насколько мне известно, имела склонность к биологии… но я не знал, планирует ли она продолжать обучение в этой области.
- Биология… в общем, естественные науки, - к моему удивлению, ответил Эдвард.
- Правда? Это то, что…
- То, что хочет изучать Белла, - закончил он вместо меня и тихо засмеялся. – Да, мы оба любим биологию. Даже встретились впервые на этом уроке.
Я кивнул, хотя не помнил, чтобы Белла когда-нибудь рассказывала мне об этом. По правде говоря, я понятия не имел, как они встретились… она просто однажды сообщила мне, что у них с Эдвардом свидание.
- Я собираюсь проходить обучение дистанционно… если поступлю.
- Конечно, поступишь, - заверил я Беллу и покачал головой: - Это замечательно! У тебя всё получится, - не удержался я от гордых интонаций. Сам я никогда не учился в университете, и, хотя Рене окончила местный колледж, мы с ней не были такими умными, как наша дочь. Белла слегка покраснела и, улыбнувшись, потупилась. Она всегда стеснялась похвал. – Я горжусь тобой, Беллз, - добавил я с чувством, и её лицо ещё сильнее зарумянилось.
- Спасибо, пап, - пробормотала она, а Эдвард хохотнул, подвинувшись к ней и обняв её за плечи. Она не замерла. Не отстранилась и вообще никак не показала, что ей неприятно. Наоборот, слегка улыбнулась ему, и тогда он осторожно привлёк её ближе. – Вообще-то… есть кое-что… эмм… - она беспокойно переплела пальцы и посмотрела на Эдварда. – Папа, мне нужно кое о чём тебе сообщить… нам нужно… - запинаясь, сказала она и снова взглянула на него.
Я скрестил руки на груди и, не понимая, в чём дело, откинулся на спинку кресла:
- Хорошо.
- Хорошо… - выдохнула она, снова сплетая пальцы, а я ждал, всё с большим трудом сохраняя терпение.
- Итак?
Эдвард вздохнул, выжидающе глядя на Беллу, а она умоляюще уставилась на него. Он кивнул с таким видом, словно с трудом удерживался от улыбки, выпрямился и прямо посмотрел мне в глаза:
- Шеф Свон, мы с Беллой обручились, - сказал он, и я почувствовал, как мои глаза изумлённо округляются.
- Обручились… - повторил я, тут же заметив, что Белла беспокойно отводит взгляд. Я заставил себя стереть с лица удивлённое выражение и попытался улыбнуться. Ведь я вовсе не был рассержен или расстроен – я догадывался, что Белла и Эдвард захотят пожениться. Знал, что они любят друг друга. Просто был удивлён тем, что это случилось так скоро. – Это… отлично. Поздравляю. – Дождавшись, пока Белла улыбнётся мне и сумеет снова расслабиться под его рукой, Эдвард тоже улыбнулся, а я спросил: - И… когда?..
- Не так уж скоро – Элис хочет спланировать свадьбу, так что у нас есть пара месяцев, - ответила Белла, и я усомнился в том, что моя дочь представляет, сколько времени обычно занимает подготовка к свадьбе. Судя по едва заметной улыбке на лице Эдварда, никто не собирался сообщать ей об этом.
- О… - я вспомнил своё бракосочетание и всю эту иллюминацию… а у них, должно быть, всё будет ещё изысканнее и богаче.
Эдвард тихо рассмеялся – наверняка прочитал всё на моём лице.
- Элис очень просила, - объяснил он, и Белла присоединилась к его смеху.
- Она так взволнована, - сказала Белла. – И, скорее всего, приедет сюда, чтобы снять мерки для костюма, так что будь начеку. – Я заставил себя засмеяться, но внутренне скривился. Терпеть не могу костюмы, и Белла знает это. Не могу поверить, что моя дочь с нетерпением ждёт возможности облачиться в свадебное платье и быть в центре внимания на приёме, но я не стал думать об этом. – Эм… Мне нужно в ванную, - объявила она вдруг, вскочила и выбежала, а я проводил её удивлённым взглядом. Правда, в последнее время с ней случалось такое - на нервной почве.
- Она…
- С ней всё хорошо, - с лёгкой улыбкой заверил меня Эдвард. – Она просто переживала, как скажет вам.
Я кивнул и на мгновение крепко сжал губы, а потом снова посмотрел на слишком бледного, слишком красивого парня моей дочери. Я с трудом подавил вдох, но это действительно было так. Бледный, с очень крепкими и холодными руками – я вспоминал об этом при каждом рукопожатии с ним и задавался вопросом, замечает ли это Белла. Наверное, теперь уже нет.
- Эдвард… я знаю, ты любишь её. И ты… то есть, если бы не ты, она могла бы не вынести всего этого. А я… я был слишком суров с тобой…
- Я так и не попросил прощения, - внезапно заговорил он, когда я в очередной раз запнулся. – Так и не попросил у вас прощения за то, что оставил её. В какой-то мере всё случившееся можно считать моей виной, - его голос был тихим и полным боли, а я покачал головой:
- Нет. Ты… ты не должен извиняться передо мной. Что бы ни случилось в прошлом, ты был с ней, когда она нуждалась в тебе. И что же ты думаешь делать дальше? – Эдвард, похоже, понял, о чём я спрашиваю.
Помедлив, он кивнул:
- Перед этим… этим происшествием… с Джейкобом… - он с отвращением выговорил это имя, - …я просил Беллу выйти за меня замуж, как только мы окончим школу. Хотел поехать с ней в колледж… жить вместе с ней, а до этого… я не собирался позволять себе ничего лишнего, - он явно пытался собраться с мыслями.
- Эдвард… - попытался я остановить его, но он поднял руку, как бы собираясь с духом.
- Вы ведь знаете, что мы возили Беллу в больницу недели через три после того, как она… подверглась насилию, - объяснил он. – Её обследовали, чтобы убедиться, что выздоровление идёт хорошо, и Карлайл взял у неё пробу крови, чтобы провести тест на беременность.
- На… на беременность, - с трудом выдавил я. Почему-то я об этом даже не думал. – Она… - я покачал головой. Мне нужно было услышать остальное, прежде чем что-то сказать, поэтому я жестом попросил Эдварда продолжать.
- Мы обсуждали это… раньше, - он наклонился ко мне и понизил голос. – И Белла сказала, что не знает, как быть. Не знает, чего хочет. А я ответил, что в любом случае, что бы она ни решила, соглашусь с её выбором. И буду с ней, что бы ни случилось. Если она… в общем, несмотря ни на что, я люблю её. Хочу на ней жениться. Это было еще до того, как Карлайл провёл тест.
- Так вот почему вы… - Казалось, он знал, что мне нужно время, поэтому ждал, пока я договорю. – Она беременна? – я не знал, как справиться с этим, и просто внимательно смотрел на Эдварда.
- Нет. Нет… она не беременна, - несколько мгновений помолчав, он грустно улыбнулся: - Когда Карлайл с результатами анализов вернулся в свой кабинет, где мы его ждали, Белла заплакала. Я не понимал… она плакала целый час… просто сидела в моих объятиях и плакала. Карлайл оставался с нами и тоже не понимал, в чём дело… а она не говорила. В конце концов мы решили, что у неё началась истерика. И тогда Белла начала повторять: «Я не беременна… Мне не придётся… Я не беременна». – Эдвард снова слабо улыбнулся: - Она так боялась этого… но я тоже. Я не хотел, чтобы она прошла ещё и через это. И сам не хотел проходить через это.
Мы довольно долго сидели молча, а когда из ванной донёсся шум льющейся воды, он посмотрел на меня:
- Я очень люблю ее и поэтому хочу жениться на ней. Хочу быть с ней до конца наших жизней, - открыто глядя мне в глаза, Эдвард заговорил быстрее: - Она ещё не стала прежней… не совсем исцелилась и не может забыть то, что с ней произошло. Но… моё самое большое желание – чтобы она стала моей женой. Думаю, она тоже очень хочет этого.
- Белла?..
хочет замуж? – я ненатурально засмеялся, и Эдвард тоже хохотнул.
- Мы говорили с ней об этом. Белла хочет присоединиться к нашей семье… официально… И провести свою жизнь со мной.
Я не хотел задавать этот вопрос. Не хотел даже думать об этом, но ради Беллы… я заставил себя сказать это:
- Сможет ли она… по-твоему… рассчитываешь ли ты, что она… я имею в виду, планируешь ли ты… что у вас будет брачная ночь? – было трудно посмотреть на него после этих слов, но я всё-таки посмотрел.
Он не выглядел смущённым, ни в малейшей степени. Едва заметно улыбнувшись, он ответил:
- Нет. Разумеется, нет. Я не думаю, что… что в подобных обстоятельствах это будет лучшим для неё. Она ещё не преодолела последствия насилия… да и не могла бы. Ведь прошло всего несколько месяцев… - он тяжело вздохнул и покачал головой: - Я смогу подождать… Я
буду ждать, пока она не начнёт спокойно воспринимать мысль об этом, - он явно был настроен решительно, что правда, то правда. Решительно настроен и влюблён в мою дочь. – Я собираюсь отвезти Беллу на остров моей матери, - внезапно добавил он.
Я изумлённо замер:
- На её… её остров?
Он усмехнулся:
- Да. Моей маме принадлежит остров у побережья Бразилии. Подарок на годовщину бракосочетания.
- Ну да… разумеется…
- Эдвард рассмеялся:
- У нас там дом. Медовый месяц – хороший повод, чтобы забрать её на некоторое время отсюда, а когда мы вернёмся, уже пора будет ехать в Дартмут… учиться онлайн или обычным образом – как она захочет, - казалось, он немного расстроился, сказав это, но я не переспросил. Просто не успел – в этот момент на лестнице показалась Белла. Она нерешительно улыбнулась нам, но потом нахмурилась – видимо, заметив что-то в выражении моего лица.
- Что? О чём вы тут беседуете?
- Я просто рассказывал о наших планах на свадебное путешествие, - с улыбкой ответил ей Эдвард.
- Неужели? – она сердито посмотрела на меня. – Мне он ничего не рассказывает!
Я засмеялся, узнавая этот взгляд – такой привычный. Я довольно часто чувствовал его на себе. Сердце сжалось от этого узнавания, но я заставил себя продолжать смеяться.
- Уверен, тебе понравится, - заверил я Беллу, а она снова села рядом с Эдвардом. – Ну так что насчёт свадьбы? - и, откинувшись в кресле, я слушал, как моя дочь рассказывает о планах сестры Эдварда.
Белла Я хотела выйти замуж за Эдварда. Хотела… на самом деле. Ведь он… такой замечательный. И я люблю его. И давно хочу присоединиться к его семье… по-настоящему. И собиралась сделать это. Он намеревался обратить меня – после медового месяца. Я имею в виду… после отдыха, который он запланировал… не имеет значения, как это будет называться. После того, как он сделал мне предложение, у нас была возможность подробно все обсудить. В тот день мы были дома одни, лежали в обнимку на кровати в его комнате. Он приготовил мне ужин, потом включил какой-то фильм, а когда я поела, обнял меня. Прошло всего четыре месяца после того, что случилось… мне до странности хорошо удавалось следить за временем.
На уме у меня был совсем не фильм… Когда-то Эдвард пообещал обратить меня, если я приму его предложение о замужестве. Хотя Карлайл по моей просьбе все равно намеревался сделать это, когда я окончу школу, после случившегося… я не знала, будет ли хоть кто-то из них придерживаться первоначального плана, несмотря на ультиматум Вольтури.
- Ты по-прежнему согласен обратить меня? – спросила я, нарушая молчание, а он, похоже, ответил по привычке, не задумываясь:
- Только если ты выйдешь за меня, - он тут же осекся, взглянув на меня. – Прости… - Эдвард покачал головой, всё ещё обнимая меня за плечи. – Я… наверное, нам следует… обсудить это.
Несколько мгновений я молчала.
- Вы все еще не против изменить меня… согласны, чтобы я стала такой же, как вы? – тихо спросила я наконец, опустив голову, а он повернулся ко мне и обхватил моё лицо ладонями.
- Карлайл обещал обратить тебя, как только ты окончишь школу, если к этому времени ты не передумаешь.
- А он… то есть… после того, что случилось… - я замолчала, глядя на свои руки, сложенные на коленях.
- Он обещал, - напомнил мне Эдвард. – Если ты по-прежнему хочешь, чтобы он сделал это.
- Я… Я хочу, чтобы это сделал
ты, - прошептала я, а он вздохнул и прижался губами к моему лбу. Целую долгую секунду он молчал, потом снова прикоснулся к моему лицу, без слов прося меня посмотреть на него.
- Стань моей женой, - пробормотал он, и его медового цвета глаза встретили мой взгляд. – Я люблю тебя, Белла, и хочу… больше всего на свете хочу жениться на тебе. И самое большое моё желание - чтобы ты
захотела выйти за меня замуж.
Несколько мгновений я смотрела на него, не зная, как ответить на это. Мысль о браке никогда не казалась мне удачной.
«Но, возможно, это только из-за моих родителей?» - спросила я себя. Честно говоря, я понимала, что у нас с Эдвардом всё будет не так, как у Рене и Чарли. Я никогда не захочу покинуть его и знаю, что он никогда не покинет меня. «Разве не это важнее всего? – размышляла я. – Могу ли я дать ему это?»
Мы разговаривали весь вечер, пока мои глаза не начали закрываться. Я рассказала ему о своих родителях. О Рене… каково это было – жить с ней. А он рассказывал мне о себе. О том, что он знал о браке – про его родную мать, потом про Карлайла и Эсме.
- И… что же… дальше? – спросила я, глядя на него почти испуганно.
- Я хочу жениться на тебе, - мягко сказал Эдвард, погладив меня по щеке. – Я никогда не сделаю ничего против твоей воли. Я никогда не буду
ожидать, что ты сделаешь что-то, чего не хочешь. – Я заставила себя поднять на него взгляд. –После свадьбы мы поедем в свадебное путешествие, - он улыбнулся, убирая волосы с моего лица. – Мы будем отдыхать так долго, как ты пожелаешь, а потом я изменю тебя. Карлайл будет помогать, он введёт тебе морфин, и мы все будем рядом с начала и до конца твоего преображения. Мы не можем с уверенностью обещать, что морфин поможет тебе избежать боли, но отец хочет попытаться, - он провёл рукой по моим волосам, а я уступила импульсивному желанию и, подавшись вперёд, прижалась губами к его губам.
Мне всё ещё было трудно целовать его, но я надеялась, что со временем, если практиковаться, это станет проще. Теперь я была рада умению Эдварда сдерживаться – оно очень пригодилось. Эдвард обнял меня, его губы переместились на мой висок, потом он отстранился.
- Ты сказал… твои воспоминания… они поблекли? – спросила я, а его глаза стали бесконечно печальными, и он прижался лбом к моему лбу.
- Тебе следует поговорить с Розали, - внезапно сказал он. После всего, что произошло, мы с Розали стали ближе, но она по-прежнему нечасто баловала меня разговорами. – Или с Эсме. Да, определённо, лучше всего с Эсме, - потом он погладил меня по лицу и ещё раз поцеловал. – После того, как мы изменим тебя, тебе придётся несколько месяцев привыкать быть вампиром. Поверь мне, это очень непростой переход, но я постоянно буду рядом с тобой. Тебе понравится охотиться. Это весело, - заверил он меня, улыбаясь и целуя меня в щёку, и мне тоже пришлось улыбнуться. – Кстати, - добавил Эдвард после крошечной паузы, - можешь больше не волноваться о Виктории. Сейчас она, вероятно, держит ответ перед Аро. В подробности тебя позже с удовольствием посвятит Элис.
***
- Белла? – Элис оторвала меня от размышлений, когда я невидящим взглядом смотрела на собственное отражение в зеркале. – Белла! Ты готова? Чарли ждёт, Эдвард тоже, кстати. Если ты задержишься, Эммет никогда тебе этого не забудет! Всё, что от тебя требуется – следовать за мной. – Я встала и пошла за сестрой, а она вдруг остановилась в дверях, сдерживая улыбку. – Ты должна оценить мои усилия – мне удалось сохранить твой наряд в тайне от Эдварда. - Я обняла её, а она замолчала. Потом нерешительно ответила на моё объятие. – Не хочу помять твоё платье, - тихо рассмеявшись, сказала она и отстранилась. – Не смей плакать! – весело предупредила меня Элис, поцеловав меня в щёку. – Я столько времени потратила на твой макияж. А теперь пошли. Ты готова?
- Да. Да, я готова.
Выйдя за ней из комнаты, я улыбнулась отцу, который молча предложил мне руку. Элис уже шла по коридору, а я смотрела ей вслед, пытаясь сохранить равновесие, несмотря на высокие каблуки, на которых настояла Элис.
- Пап…
- Да? – отозвался он, сжимая мою ладонь.
- Не дай мне упасть.
- Никогда, - он поцеловал меня в висок, погладил большим пальцем тыльную сторону кисти, а когда музыка изменилась, шагнул вперёд, ведя меня по коридору – к Эдварду.