Для мужчины, который знаком всему миру как клыкастый красавчик-вампир в Сумеречной саге, Роберт Паттинсон кажется почти слишком реальным, слишком человечным, чтобы запираться в одной подобной роли. Но он справляется.
Британский актер, сыгравший Эдварда, говорит, что он научился адаптироваться к полному отсутствию контроля, когда дело доходит до общественной реакции, что и является одной из причин, почему ему так нравится работать с Дэвидом Кроненбергом.
Паттинсон сыграл главную роль в кроненберговской картине 2012 года, связанном с лимузином повествовании о жадности, коррупции и нарциссизме под названием «Космополис». И он возвращается к причудливым пейзажам Кроненберга в «Звездной карте», действительно странной Эдиповой нити на ткацком станке Голливуда.
Паттинсон играет водителя лимузина для различных знаменитостей в этой новой картине, где сыграли Миа Васиковски, Джулианна Мур и Джон Кьюсак, и хотя он говорит, что характер его персонажа, Джерома, нельзя было точно понять из страниц сценария, он знал, что может довериться Кроненбергу, который поможет нащупать ему связь со своим героем и понять, что же нужно.
«Дэвид очень забавен», - говорит Паттинсон. – «Мне нравится он как человек, и это помогает, что мне действительно нравится с ним работать. Мне нравится, как он работает на съемочных площадках: На них всегда так комфортно, поэтому и я чувствую себя более уверенным».
Паттинсон говорит, что Кроненберг никогда не паникует, когда сталкивается с чем-то неизвестным. Он позволяет истории и персонажам развиваться органично.
«В «Космополисе» я был напуган, потому что это был насколько многословный сценарий, а у меня не было ни одной репетиции, и я почти не разговаривал с ним об этом персонаже до воскресенья перед самим днем начала съемок. И я говорил себе, что оказался на грани нервного срыва, поскольку я действительно считал, что он думает, будто я точно знаю, что собираюсь делать…», - Паттинсон смеется, в глазах его сверкают маленькие искорки.
«Так что я позвонил ему, чтобы задать один вопрос… чтобы найти способ как попроще сказать ему, что я не знаю, что делать. Затем он просто объяснил, как работает, что он и сам не знает, как все пойдет, пока мы не окажемся на съемках, снимая финальную сцену, так что нет никакого смысла в репетициях или даже в том, чтобы обсуждать сценарий, поскольку все это может оказаться ненужным, разве что только у меня были какие-то масштабные проблемы».
Паттинсон говорит, что у него не было проблем со «Звездной картой», только невероятное веселье, во многом благодаря участию Джулианны Мур – которая играет центрального персонажа в этой многовекторной истории о шоу-бизнесе, самоидентификации и одной стареющей актрисе, которая отчаянно желает получить роль, которую играла ее мать, актриса Золотого века Голливуда.
«Джулианна была поглощена этим фильмом», - говорит Паттинсон. – «Думаю, это была одна из лучших ее ролей. Мне понравилось, что она делала, и я совсем не думал, это было только реагирование на ее роль, она виртуоз».
Паттинсон говорит, что сексуальная сцена, которую он разделил с Мур в лимузине, кажется, совершенно свежей, даже после той сексуальной сцены в «Космополисе». «Я не думаю, что когда-либо так смеялся в своей жизни. В ответ на ее действия я всегда смеялся».
Паттинсон признался, что у него немного искаженное чувство юмора, которое созвучно с Кроненберговским, но он верит, что это здоровый способ решения проблемы безумия, которым переполнен шоу-бизнес.
«Я никогда не хотел быть актером, когда был ребенком… И я обычно берусь за роли, на которые никто другой не смотрит», - сказал он, смеясь. – «Но здесь есть много эгоманьяков-психопатов».
«Но я встречался со многими актрисами, которые похожи на персонажа Джулианны. Их ощущения собственного величия являются настолько погруженными во что-то, что диктуется зрителями или другими людьми, которых они даже не знают и с которыми никогда не встречались. И когда их успеху приходит конец, их ощущение собственного величия исчезает».
Паттинсон говорит, что вы можете быть огромной звездой и все же можете встретиться с подобным застоем в карьере. «Люди могут просто устать от вас».
Единственный способ сохранить некоторое чувство личной неприкосновенности, так это делать фильмы, которые чувствуются целеустремленными и воплощать символы, которые рассказывают о человеческом состоянии с внутренней истиной. Но подобные работы становится все сложнее и сложнее найти, говорит Паттинсон.
«Я не знаю, хотят ли люди этих дефектных персонажей, честно говоря… Хорошие парни должны быть воспитаны рыбаками-крестьянами, которые совершенно невинные люди, а плохие парни должны воспитываться отчаявшимися, сломленными людьми, прямо из ада. Современный подход к подобному воспитательному моменту я не понимаю», - сказал он.
«Мы делаем каких-то мультяшных персонажей, в основном. И я думаю, что это злит людей, их это раздражает. Но в то же время, если зрители все время потребляют чизбургеры, вы конечно можете преподнести им хорошие суши, вот только им они все равно не понравятся».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«The Province»: "Звездная карта" - история о голливудских эгоманьяках
|