Добро пожаловать к Райли, оценка Роджера Эберта / 23 ноября 2010
«Добро пожаловать к Райли» соединяет два старых сюжета и делает из них
один новый, наиболее трогательный. Что мы видели раньше – это 1) добрый
человек, пытающийся спасти проститутку, и 2) зашедшая в тупик
провинциальная пара, у которой появилась новая надежда спасти их брак. В
фильме есть такие персонажи, которые смотрятся гораздо более
правдоподобно, чем мы ожидали.
Джеймс Гандольфини играет Дуга
Райли, подрядчика сантехники в Индианаполисе. Его жена, Лоис (Мелисса
Лео), не могла уйти из дома в течение многих лет. У него роман с Вивиан
(Эйза Дэвис), темнокожей официанткой из блинной закусочной, и их две
короткие совместные сцены показали огромную теплоту между ними. Однако
он еще не готов покинуть жену, может быть, потому что знает, что одна
она не выживет. Их дочь погибла в автокатастрофе, когда ей было 15 лет.
Дуг едет в Новый Орлеан на конференцию. Он в депрессии. Там он
забредает в стриптиз-бар и там понимает, что совершенно не хочет
заполучить стриптизершу Мэллори (Кристен Стюарт). Он не хочет заниматься
сексом. Он хочет поговорить с ней. Она думает, что он сумасшедший. Ее
все используют и ранят, она враждебна и уязвима. Он подвозит ее домой и
заканчивает тем, что чинит ее сантехнику, чистит ее старое охотничье
ружье и предлагает давать ей $100 каждый день, чтобы она прекратила
заниматься проституцией.
Мы все думаем, что знаем, к чему это все
ведет. Но мы ошибаемся. Сценарий Кена Хикстона намеренно избегает
обычных диалогов, которые были бы в такой ситуации, он выбирает обходные
пути. Один из сюрпризов включает в себя Лоис. Увязнув в глубокой
депрессии, Дуг вдруг решает продать свой бизнес и остаться жить в Новом
Орлеане. Когда он сказал об этом Лоис, она таки нашла в себе смелость
покинуть дом и уехать в Новый Орлеан.
Теперь смотрите, как она
реагирует на отношения ее мужа с Мэллори. Для этого потребовались
отлично написанный сценарий и актерское мастерство. Лоис взрослая
женщина. Она не ревнует; ее больше беспокоит, что муж сошел с ума. Он не
защищался; он вообще никак не отреагировал. Это Мэллори, ей 16 лет, она
сбежала из дома, он хочет ей помочь, она не хочет помощи. Вот так.
Такое облегчение смотреть не очередной фильм-клише, а наблюдать, как у
Лео проявляется материнский инстинкт. Также приятно видеть, как режиссер
Джейк Скотт вовсю использует физические данные своего потрясающего
актерского состава. Стюарт здесь далека он своего фарфорового
совершенства в фильме «Сумерки», и это здорово, что такая молодая
актриса не страшится сталкиваться с трудностями в своей работе. Лео
устал от потерь и забот, но он все равно очень умный и добрый.
И
смотрите, что делает Гандольфини. Он стоит горой за человека, но делает
это мягко, никому не угрожая. Что касается языка тела, он проявляется в
его персонаже, когда он ложится в постель со своей женой, и матрас
провисает, и он зарывается в свою подушку, и выглядит умиротворенным. И
когда он курит, сигарета кажется крошечной по сравнению с его огромными
руками (Это очень умно сделано: он специально курит обычные сигареты, а
не большие, чтобы его руки казались еще больше).
Я был сразу
поражен его поразительным Индианским акцентом. Я вырос в Южном Иллинойсе
и слышал, как люди там говорили в точности, как Лео. Своего рода
устойчивое, краткое преуменьшение, на плоской, фактической ноте. Я мог
закрыть глаза и в точности представить друга на всю жизнь. Я вышел в
интернет и увидел, что некоторые критики говорят, что он говорил с южным
акцентом «по каким-то причинам». Они, видимо, никогда не бывали на
Среднем Западе, и, возможно, даже на Юге. По их мнению, мы все говорим
одинаково. У Гандольфини в этом фильме определенно Индианский акцент, и
мы определенно такого раньше от него еще никогда не слышали.
«Добро
пожаловать к Райли» проделал внушительную работу, чтобы показать все
эти места в Новом Орлеане. В доме у Мэллори всегда беспорядок и он
кажется покинутым. Ее улица наводит депрессию. Ночной город кажется
контрастом между притворным весельем и одиночеством, и он вызывает не
меньше ассоциаций, чем другой не менее известный город грехов Лас-Вегас.
Что будет происходить между этими тремя людьми, я не скажу. Этот
фильм сводит их вместе, делает их правдоподобными, и то, что случается,
довольно предсказуемо. Эти люди не научились у своих идеалов. Каждый из
них делает все возможное в сложившихся обстоятельствах.
Перевод выполнен Awesome специально для сайта www.twilightrussia.ru. При
копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и
автора перевода.
Роджер Эберт оценивает ДПКР: дает ему три звезды
|