На прошлой неделе мне выдалась возможность поговорить с чрезвычайно успешным и очень интересным сценаристом и писателем, Мелиссой Розенберг, когда она была на съемках ее нового сериала «Красная вдова».
Women and Hollywood: Итак, поздравляю. Это огромное достижение. Я видела фильм вчера вечером, и это было здорово.
Мелисса Розенберг: Да, я рада, что тебе понравилось.
WAH: Так что, вы можете немного поговорить о том, как вы получили задание написать сценарий для первых «Сумерек» и что изначально заставило вас взяться за этот проект?
MР: Ну, я работала с Summit (студия, которая снимала «Сумерки») над фильмом «Шаг вперёд», моим первым фильмом. И это было такое интересное творческое взаимодействие и общение, и поэтому, когда студия купила права на экранизацию «Сумерек», мне позвонили и предложили написать сценарий. Это было просто огромной удачей.
WAH: Были ли вы разочарованы, что Кэтрин Хардвик не привлекли в качестве режиссёра для второго фильма?
MР: Вы знаете, мне, на самом деле, очень понравилось, что над картиной работали разные режиссёры. Потому что актёрский состав был постоянным, я участвовала во всех фильмах, и продюсеры были те же самые. Приятно было привнести новое видение сюжета для каждого фильма. Таким образом, я думаю, что это был более чем грамотный ход.
WAH: Вас никто не сменил на протяжении всей франшизы. Как вы думаете, почему было решено так сделать?
MР: Всё дело в хорошем сочетании творческих элементов, и у нас было отличное сотрудничество между мной, продюсерами и студией. Мы все просто работали нужным образом, и у нас было одинаковое видение книги. И мы выжали из себя всё, что смогли. Вы знаете, не так часто встречаешь такое отношение к работе. Но мы вынуждены были работать в бешеном ритме и продолжали идти вперёд.
WAH: Вы чувствуете, что «Сумерки» изменили Голливуд, его восприятие относительно девушек и женщин?
MР: Я надеюсь, что да. Я думаю, что преобладающей аудиторией в кинотеатрах до «Сумерек» были 13-летние мальчики, и фильмы в подавляющем большинстве были рассчитаны на них. И именно благодаря им собиралась касса. Раньше мне продюсеры говорили: «Ты не сможешь снять боевик или крупнобюджетную ленту о женщине в палатке, потому что нет ни одной женщины, которая могла бы обеспечить гарантированные большие сборы от проката, за исключением, может быть, Анджелины Джоли. Я был потрясена такому комментарию. А «Сумерки» показывают, как женщины/девушки могут не только окупить бюджет фильма, но и принести прибыль. Кроме того, теперь зритель пойдёт смотреть и на женщин в палатке. У них чрезвычайно страстные фанаты. Теперь 13-летние мальчики остаются дома, играют в видео игры и пользуются другими плодами прогресса для домашнего развлечения. Они больше не собираются у кинотеатров в массовом порядке. Это своего рода интересное стечение обстоятельств, что именно сейчас женщины стали основной активной зрительской аудиторией.
Wah: Однако продюсерам проще достучаться до 13-летних мальчиков, чем это обратиться к 40-летней женщине. Мы немного отличаемся друг от друга.
MР: Я думаю, что мы были тайной для студий в некотором смысле, и теперь мы увидим, если это действительно изменилось. Так что теперь я думаю: «О, хорошо, что я женщина-сценарист, который написал сценарии для нескольких кассовых фильмов. Может быть, теперь студии будут доверять больше проектов другим женщинам-сценаристам». Я надеюсь, что это правда, и это отчасти объясняет, почему я провожу время, занимаясь наставничеством женщин. Я очень надеюсь на положительные изменения. Но мы должны бороться за свои права, ведь никто нам ничего просто так давать не будет. Никто не раздаёт нам бонусы авансом.
WAH: Как это сочетается с работой, которую вы хотите вести с Лигой голливудских женщин-сценаристов?
MР: Я была членом группы. Это было сразу после забастовки сценаристов. Мы собрались вместе и поняли, что на протяжении всей забастовки женщины на самом деле добивались цели. Такое случается, и мы действительно испытали на себе политическое влияние. Таким образом, мы сказали, что мы могли воспользоваться этим на государственном уровне, то есть занять свое место на политической сцене. И мы стали собирать деньги для кандидатов с нашей про-сценаристкой повестки дня, и мы в этом преуспели.
WAH: Что происходит с группой сейчас? Вы занимаетесь какой-то деятельностью сейчас ?
MР: На данный момент её деятельность приостановлена.
WAH: Вы также работали с Writer’s Guild Diversity Committee. Над каким вопросами вы работали, будучи в этом комитете?
MР: Там всё завязано на отношениях, на поведении людей друг с другом. В Голливуде это действительно так. Но там так же поднимаются вопросы ремесла и оттачивания мастерства. Так что для меня отрадно, что процесс идёт. Что же до деятельности гильдии, то я думаю, что она как раз сводит людей. Дайте людям доступ. И они будут очень эффективны в работе со студиями и кабельными каналами. Надо поощрять разнообразие, как, например, я знаю, здесь, на ABC (канал, снимающий «Красную вдову»), которым управляет Павел Ли. Все на ABC действительно оказывают содействие по различным вопросам повестки дня.
Wah: Я думаю, канал АВС выяснил, что женщины смотрят телевизор.
MР: АВС понял это, да.
Wah: Как будто я смотрю CBS и узнаю, что женщины на самом деле смотрят телевизор?
MР: Да, я имею в виду CBS делает всё правильно, но я думаю, что основной процент нашей аудитории на АВС женщины. Мы рассчитываем на телевизионную аудиторию, мы все завязаны на ней.
Wah: У меня есть ваша цитата. Вы сказали: «Я хочу, чтобы Tall Girls (ее продюсерская компания) находила большие роли для женщин в крупно бюджетных и сильных проектах, в фильмах не для женщин в традиционном смысле, но более интересные, интригующие, сложные роли, ради которых женщинам придётся попотеть». Таким образом, давайте немного поговорим об этом, потому что теперь вы действительно можете проецировать ваш успех сюда.
MР: И я убеждена, что это того стоит. Я думаю, что женщины, сценаристы и актеры, были загнаны в этом отношении в романтические комедии или мелодрамы. И у Николаса Спаркса как раз такое место, где вы могли бы найти таких женщин, но нельзя забывать о «Железном человеке». И это то, что я надеюсь, является мостиком. Моей целью является по-настоящему представить женщин за камерой и перед камерой в гораздо более широкой категории фильмов. Я хочу женский вариант «Железного человека», женщину Тони Сопрано. Роли женщин раньше, в основном мать, шлюха или лейтенант. Это определённое ограничение так или иначе, либо ты хорошая, либо ты плохая.. Что я люблю в «Красной вдове», и это является возможностью действительно сделать шаг в сторону Тони Сопрано или Уолтера Уайта или Декстера. Простая трактовка персонажа ошибочна. Мой персонаж, возможно, имеет больше моральных центров, но всё же, вы знаете, делает ошибки.
Wah: Вернёмся на секунду к «Сумеркам». Этим летом много было сказано о Кристен Стюарт, и думаю, что люди реально ополчились на неё. И мне интересно, какого, по вашему, быть женщиной в Голливуде, почему на женщин так сильно давят.
MР: Ну, ребятам непросто работать в таком проекте, как «Сумерки». Если захотите почитать мнение критиков о «Сумерках», то поймёте, что там сквозит презрение. От критиков мужчин и женщин. И интересно, вы знаете, есть профессор Гарвардского университета, который написал статью после выхода «Рассвета», которая называется «Фанатизм и ненависть «Сумерек». Мне было полезно это почитать. Говоря честно, мы видели очень много плохих боевиков, плохих фильмов, ориентированных на мужчин или 13-летнего мальчика. И вы знаете, кинообзоры в этом случае обычно очень позитивные. Но никто не говорит: «О, мой бог. Если ты идёшь посмотреть этот фильм, то ты полный гребаный идиот». А вот на «Сумерки» нападают именно с такой интонацией.
Wah: Я пишу об этом всё время, о двойных стандартах.
MР: Хорошо. Я так рада. Это невероятный двойной стандарт. Я не говорю, что «Сумерки» настолько же блестящая картина, как и лауреат Оскара «Доктор Живаго». Они не пытаются быть таковыми. Потому что это женские фантазии. Я считаю, что это на самом деле универсальная фантазии. Что фантазия заключает в том, чтобы быть любимыми и желанными, будучи теми, кто вы есть. И я бы сказала, что это равнозначно и для мужчин, и для женщин, но женщины тянутся к этой фантазии больше.
WAH: Я думаю, что парни не любят, когда женщины вторгаются в их пространство.
MР: Верно. Это также потому, что это женщин считают достойными презрения. Потому что она чувствует себя женщиной, никак не меньше. И это просто отражение нашего общества. Это не относится только к фильмам. Это просто отражение того, почему у нас так мало сенаторов женщин, и почему у нас не было женщины – президента. Это отражается во всём, даже в залах заседаний ...
Wah: Я с вами согласна с данном вопросе. Я действительно стараюсь бороться с этим двойным стандартом. Например, в том, что произошло с Кристен и как с женщинами обращаются в такой ситуации. Люди, живущие во вселенной «Сумерек», потеряли голову по этому поводу. И даже люди, которые не любят «Сумерки», но были люди, которые любят Сумерки и которые действительно чувствовали, что она предала их.
MР: Как письмо Скарлетт.
Wah: Да. И я просто не знаю, если у вас есть мнение по этому поводу.
MР: Если всё было бы наоборот, и это Роб изменял Кристен, то все говорили бы: «Ах, он плохой мальчик». Бедная Кристен. И тогда его жизнь бы продолжилась, потому что он такой сексуальный парень. Но с женщиной всё не так, потому что она шл*ха. И у нас в обществе всё именно так. Это архетип, вы знаете. И женщины, как правило, делятся на две категории: мадонна (святая) или шл*ха.
WAH: Это невероятный сексизм.
MР: Да.
WAH: И многие женщины вели себя также. Они нападали на меня даже за попытку защитить её.
MР: В основном женщины бросали эти критические замечания. Вот в нижней строке. Она ребенок. Она совершила ошибку. И если бы она была мужчиной, её бы так сильно не осудили. Но то, что бы ты сама сделала.
WAH: Итак, вернёмся обратно к телевидению. В чем разница между работой на телевидении по сравнению с работой над фильмом?
MР: О, это огромная разница. Прежде всего, я активно участвую в съёмках шоу. Я его продюсер. Я не продюсировала «Сумерки», там я была просто сценаристом. В «Красной вдове» я участвую в принятии практически любого решения. Тушь для ресниц, лак для волос, обувь. Я участвую в творческом видении процесса. И это мечта любого писателя: видеть как оживают твои образы. А телевидение действительно единственное место, где сценаристу дают возможность сделать это. Во время съёмок «Сумерек» я работала вместе со студией, продюсерами и Стефани над сценарием. И так и должно было быть. Я, к счастью, имела возможность поработать с великими людьми. Но теперь всё это в моих руках.
Wah: Я знала, что вы создали стипендию в Bennington. Давай немного поговорим о том, что это значит для вас, иметь возможность заниматься благотворительностью, используя ваш успех.
MР: Это одна из вещей, которые я люблю больше всего. Этим я обязана «Сумеркам». Я могу развернуться и помочь другим, помочь другим женщинам сценаристам. Я сотрудничаю с Write Girl, которая является такой большой организацией. Они работают со школами, в частности с обездоленных девочками, знакомя их с другими писателями. И это заставляет их учиться выражать свое мнение и прислушиваться к своему собственном мнению. Они имеют 100% успех по устройству этих девушек в колледж. 100%. И это все потому, что они являются для них наставниками и руководителями. Так вот урожай молодых женщин, выходящих в мир, обязательно внесёт свой вклад. Для меня это был такой удивительный опыт, и я хочу, чтобы каждый мог в этом поучаствовать. Я чувствую, что меня благословили на успех, и это на самом деле очень, очень приятно. Я являюсь наставником многих молодых женщин сценаристов, и видеть их путь вверх по цепочке в Голливуде, это очень интересно. И для меня самый захватывающий момент, связанный с «Сумерками», это когда 12 или 13-летняя девочка говорит мне: «Я хочу делать то, что вы делаете: я хочу быть сценаристом». Тогда думаешь: « О, мой бог! Это круто!» Именно этого я хочу, хочу чтобы люди говорили: « Эта женщина сделала это, и вы тоже можете так».
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Разговор с Мелиссой Розенберг – сценаристом саги «Сумерки»
|