Я предполагаю, что с выходом «Затерянного города «Z»», все будет более оптимистичным, нежели с «Красной дорогой»?
Что ж, да, это совершенно другая ситуация. Я имею в виду, очевидно, что я буду режиссировать, и у меня будет полный креативный контроль, но это будут совершенно другие обстоятельства.
Как относитесь к предстоящему проекту?
Я невероятно взволнован. Я очень-очень нервничаю, как вы знаете. Я невероятно нервничаю, но очень взволнован.
Я думаю, что вероятно это ваш самый большой фильм, с точки зрения масштаба?
О, безусловно. И знаете, это очень-очень сложное производство и, хотя эта история потрясающая, она сложная. И вы хотите снять ее правильно. Также, очень страшно отправляться в джунгли и все такое. Но в то же время это невероятно. Вот почему мы и снимаем фильмы.
Этот проект вы разрабатывали уже долгое время, поэтому я могу только представить, насколько уверенно вы себя чувствуете сейчас …
Я вообще не ощущаю никакой уверенности. Я развивал этот проект долго, да, но у меня нет уверенности, и по многим причинам. Одна из них – если вы снимали фильмы раньше, тогда понимаете, насколько жесток и сложен этот процесс, и любая уверенность, которая была у меня, исчезла в тот первый раз, когда я увидел черновую версию фильма, который снял. Но вы учитесь очень быстро, что не все зависит от вас.
Ваше эго – обязательный элемент, если вы хотите снять фильм. Но то, как все это работает – интересно. Любой человек, который хочет снимать фильмы, чтобы быть известным или стать бессмертным, ступает на ложный путь, поскольку, по крайней мере, из своего опыта, есть бессмертие, к которому мы должны стремиться, но оно не то, которое может дать киноиндустрия. Бессмертие, которого вы пытаетесь достичь – это… все забывают всех. Я имею в виду, мы помним Шекспира, мы помним Гомера, мы помним из Западных цивилизаций где-то пять людей. Но знаете, я говорил с двадцатилетним, который считает, что Эдгар Гувер был Президентом до Рузвельта и я такой: «Что ж, нет, это был Герберт Гувер». Он был очень образованным малым, потрясающий ребенок, и вы понимаете, что нет подобного бессмертия и искать его, это фальш. Что вы хотите, это иметь способность сделать свой вклад, скорее положительный, нежели негативный, надеетесь, конечно же, на ту гору знаний, которую называем прогрессом. И поэтому вы должны двигаться по собственному пути, внести свой вклад по-своему, оставив после себя мир немного лучший, по сравнение с тем, в который пришли. Вот почему великие учителя достигали бессмертия.
Так что идея в том, понимаете, что вы снимаете фильм с вашим собственным эго, разумом, знаниями и местом, в котором сейчас не находитесь. Где я пытаюсь сделать лучшее, что могу, чтобы внести положительный вклад в мир, который оставлю после себя. Я знаю, что все это звучит фальшиво, но это совершено другая причина. Мне было 23 года, когда я снял свой первый фильм и подумал: «Я буду следующим Кубриком». Но вы не так смотрите на это. Прежде всего, дело не в этом, а во вторых, даже если, не дай Бог, я стану таким же великим как Кубрик, чему не бывать, но давайте допустим, что все же стану, это все равно ничего значить не будет.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«INDIEWIRE»: Режиссер Джеймс Грэй говорит о «Затерянном городе «Z»»
|