Пролог
- Белла и Элис подойдите ко мне, пожалуйста.
Мое сердце забилось с бешеной скоростью. Я знала, что сама виновата в сложившейся ситуации, и Таня была полностью права в том, что рассказала Тайре и судьям о моих промахах. Мне очень жаль Элис, мы стали близкими друзьями за девять недель шоу. Розали и Элис стали моими хорошими подругами. Я перевела взгляд на Роуз - в ее глазах стояли слезы, а губами она шептала «пожалуйста».
- Вы обе безумно красивые девушки, талантливые, но одного шарма, красоты и фотогеничности недостаточно для того, чтобы быть успешной топ-моделью, - продолжила Тайра.
Я почувствовала, как Элис сжала мою руку, я сделала также. Столь напряженная борьба не стала соперником нашей дружбе. Мы желали друг другу успеха, я очень надеялась, что либо она, либо Розали станет новой топ-моделью по-американски. С недавних пор, мне самой до безумия хотелось быть победительницей. Я хотела сделать это не только для себя.
- Элис, у тебя красивые, прекрасные снимки, камера любит тебя, но за последнюю неделю, мне показалось, что тебе... наскучил наш проект. Судьям кажется, что ты уже стала для себя профи, и наше шоу для тебя... недостаточный уровень. Ты думаешь, что знаешь больше.
Элис отчаянно мотала головой, говоря, что всё совсем не так. И это на самом деле так.
- Белла... девчонка из универмага Нью-Йорка, как в шутку, называют тебя судья. Каждую неделю мы следили за твоим подъемом на вершину, ты совершенствовалась с каждой фотосессией, расцветала, но правила - есть правила, и их нельзя нарушать. Модельный бизнес состоит из правил и условий. Я не осуждаю тебя за твои поступки, ты молода и свободна, я узнаю в тебе себя. Белла, терпение - одно из главных качеств модели. А в тебе его совершенно нет.
Это правда. Я понимала слова Тайры. Она говорила даже не о терпении, а о стойкости. Я не смогла побороть искушение. Я поддалась ему. И я понимала боль Тани, ведь я была с тем, кого она сильно любила, но не могла дать то, чего он сильно желал.
- Так кто же останется в проекте? Девушка, которая решила, что стала профи во всем, и ей наш проект не нужен или та, кто выбирает собственное удовольствие, наплевав на всех остальных. В моих руках только одно фото
Я наблюдала, как Тайра переворачивает снимок, который решил мою дальнейшую судьбу.
- И это…
Глава 1
Мой новый день в Нью-Йорке. Я в гостях у подруги и ее мужа. Анжеле всего двадцать два, но она и Бен обручились три года назад, и теперь ребята счастливо живут в браке.
Мне восемнадцать, я только окончила школу и подала заявку в университет Сиэтла. Нет, я не могу остаться в Нью-Йорке.
Анжела, Бен и я «троица из Форкса». Команда «Ф». Я знаю их с восьми лет, мы из одной песочницы, так сказать. На моих глазах они строили свой замок отношений, целовались на заднем дворе моего дома. Я подглядывала, признаюсь. Мне так нравились их отношения, они любят друг друга. Мечтала, что у меня будут такие же, лет в пятнадцать.
Но ни в пятнадцать, ни в семнадцать и даже не сейчас, в мои восемнадцать, у меня нет парня. Есть несколько хороших друзей, но нет парня.
Но не поэтому я прогуливаю первые три недели учебы. Мое день рождение тринадцатого сентября, Анжела и Бен пригласили меня к ним в гости. Ну, хорошо, я пользуюсь их гостеприимством. И... я не хочу возвращаться в Сиэтл в одиночество. Мои родители остались в Форксе, друзья разбежались по миру. Я почти никого не знаю на новом месте, только соседку по комнате. Дженнифер, кажется.
Поэтому я делаю покупки в универмаге Нью-Йорка, чтобы хоть чем-то помочь Анжеле. Через два дня я всё же улетаю в Сиэтл, пора вернуться к обычной жизни студентки. Бен подарил мне сертификат на покупку магазине галантереи, я выбираю сумку и зонтик. Также я смотрю на перчатки, и мне везет - у меня остается пятнадцать долларов для них.
Я спускаюсь на первый этаж в продуктовый. Брожу по отделу с фруктами, лапаю яблоки и апельсины.
- Ох, простите мисс, я извиняюсь.
В меня врезается тележка, и пакетик с тремя фруктами падает на пол.
Я поворачиваю голову в сторону моей беды и нахожу взглядом высокого мужчину с прямым и красивым носом, яркими, живыми глазами и загорелой кожей. Я знаю, что где-то видела его лицо, но не могу вспомнить.
- Ничего страшного, с кем не бывает, - усмехаюсь я, пристально глядя на моего нового почти знакомого.
Он тоже смотрел на меня, это было почти невежливо.
- Я Найджел, фотограф, - он протянул свою руку, я пожала ее.
- Белла, студентка.
Дальше, он ошарашивает меня. Если он пытался познакомиться, то я находила этот опыт как «слишком не моим и слишком быстрым».
- Могу я записать номер твоего телефона?
Мне стало интересно, насколько нелепо я выглядела, глупо моргая глазами. Мне показалось, что не будет ничего страшного, я всё равно покидаю НЙ, и вряд ли этот парень - сталкер.
Я продиктовываю ему свой номер, и мы прощаемся.
Только вечером я понимаю, кого встретила. Вот так просто. Я мысленно даю себе подзатыльник.
Тот мужчина-фотограф - Найджел Баркер из шоу «Топ-модель по-американски». Точнее, он был знаменит до шоу, но всё же. Я не фанат этой передачи, мне всегда казалось, что модели - примитивные и глупые существа. Я дажк не это шоу ТВ, лишь иногда попадаю, когда щелкаю каналами.
С одной стороны, если подумать, то я хотела бы стать моделью. Мой рост подходил по параметрам, и я была худенькой. Только мое лицо, такое невыразительное. И глаза - как у всех.
А с другой, они я же не смогу завести крепкую семью и детей. Все в разъездах и показах. Зачем оно мне надо?
- Так это он взял у тебя номер? - Анжела указывает пальцем в экран на того лысого загорелого парня.
- Ага, еще апельсины мои уронил.
- Боже, Белла, наверняка он хотел снять тебя...
Мои глаза - два блюдца для супа.
- Извращенцы. Всегда знала, что всё не так просто в их бизнесе, - я фыркаю и киваю в сторону телевизора.
- Ох, ты глупая, я имела в виду фотосет для тебя. В модном журнале. Или VIP-приглашение на шоу. Ох, ты бы хотела? Из тебя вышла бы замечательная модель. Ты такая упертая и красивая. И твои глаза такие… манящие. Давай я тебя пофотографирую? У меня есть куча идей!
Манящие? Красивая? Я говорила, что Анжела немного чокнутая?
И дальше я не разобрала ее слов. Она достала камеру Бена и вывела меня на крышу их дома. Панорама Нью-Йорка, качели, снова панорама и пару портретов в разных эффектах. На следующий день мы распечатали фото.
Она покупает мне папку, кладет в мою сумку и снова зовет в гости на Рождество.
Я буду так сильно скучать по ним.
***
Постепенно я вливаюсь в учебу. Я уже пять дней в Сиэтле, но не могу назвать его домом. Моя соседка, которая Дженнифер-Джессика дает мне записи наших лекций, и все выходные я переписываю их.
Сегодня среда и дождь. У меня минимум занятий, поэтому в два я уже дома.
Я обдумываю слова Анжелы о возможном участии в шоу. Пролистываю свои фото из папки, кривляюсь у большого зеркала в ванной и пытаюсь ходить на туфлях-убийцах Джесс. Они больше, чем мои размера на четыре. Я пытаюсь сделать красивое лицо, выпячиваю губы, как утка, но почти всё напрасно. Обреченно вздыхая, я стираю всю косметику с лица.
- Ни парня, ни ума, ни красоты.
Мое отражение повторяет движение моих губ, а в комнате зависают сказанные слова.
Я иду на кухню за едой, ведь по прибытии в Сиэтл, я снова посещаю магазин. Разница в том, что там я встречаю только старого знакомого отца, но никаких знаменитых фотографов.
Я делаю небольшую уборку, готовлю ужин. Спагетти с соевым соусом выглядят чертовски вкусно, и не только. Я съедаю сразу две порции и чувствую себя воодушевленно.
Приходит Джессика, и мы смотрим телевизор, а точнее это шоу. Ведущая – Тайра Бэнкс – очень энергичная женщина, она проводит у девушек урок позирования, постоянно повторяя «улыбайтесь глазами».
- Я бы с легкостью сделала, как говорит Тайра, эти «модели», - Джесс изображает кавычки, - тупые курицы.
Соседка начинает кривляться, наверняка думая, что красиво позирует. На самом деле меня смешат ее действия, они напоминают мои. Ну, те, три часа назад.
- По какому принципу вообще идет отбор? Они же не красавицы, посмотри на них? У этой гигантские губы, эта вообще дистрофан, - Джессика тыкает пальцем на моделей, которых показывают на экране. - Боже, да я с легкостью их сделаю, если буду участвовать.
Она фыркает и переключает канал. Мы смотрим «Пингвинов из Мадагаскара» весь вечер.
Следующие три дня постепенные и плавные. Я ходила на учебу, готовила, мы с Джесс смотрели телевизор. С ее планшета мы просматривали анкету на участие в шоу, даже порывались ее заполнить. Но потом раздумали. Звонили родители, они волновались, ведь я прогуливала учебу долгое время, и, возможно, сейчас у меня проблемы. Я успокаивала маму, говоря, что всё хорошо, и у меня всё получается на «отлично».
Нет, я не ботан, но иногда мои замашки в учебе на самом деле слишком педантичны. Я просто изучаю физику.
А еще... сейчас я жду звонка от того фотографа. Благодаря вечеру с Джесс, я знаю, что идет набор на новый сезон шоу топ-модели.
В этом я противоречу себе.
Я рассказываю Анжеле о моем желании, она полностью меня поддерживает.
Она говорит, что такой шанс один на миллион, но в ответ у меня есть довод, что у этого проекта уже несколько сезонов. Но Анжеле плевать на это, она твердит мне, что я должна поучаствовать.
Так проходит почти два месяца, в конце ноября выпадает первый снег, но быстро тает.
Не люблю холод и снег, приходится надевать куртку толще и дурацкую шапку или капюшон.
Моя машина осталась в Форксе, в университет я хожу пешком. Я очень рада, что он рядом с моим домом и не нужно далеко ходить. Иначе я бы сошла с ума, и ни в какие модели меня не взяли.
Моя группа готовится к первым экзаменам в этом году, мы повторяем весь материал. Наша с Джесс квартира выглядит как библиотека: повсюду книги и бумага, ручки и карандаши даже в туалете, учебники на кухне и в ванной.
Сейчас мы сконцентрированы на учебе, и это дает нам хорошие плоды. Я получила «отлично» и «хорошо» по всем дисциплинам и теперь собираю свои вещи для новой поездки в Нью-Йорк к Бену и Анжеле.
Родители крайне недовольны моим выбором, но я не хочу справлять Рождество с ними. Пока я собираю свое барахло, звонит мой телефон.
- Алло.
- Привет... Белла? Это Тайра! Ну, знаешь, та безумная женщина с шоу «Топ-модель по-американски».
Мой телефон падает на кровать, а рот открывается настолько, что можно пересчитать все зубы.
Я молчу о блюдцах в глазах.
Я стою, а вид у меня, как у рыбы на суше. Глаза вылупились, а рот то закрывается, то открывается. Я дергаюсь в жесте а-ля Меркури, но толком не понимаю своей радости.
В голове уже проносятся тысячи сценариев, но я быстро прерываю себя, напоминая, кто режиссер.
- Эмм, хэй Тайрааа, приятно тебя слышать, - мой голос похож на визг сумасшедшей фанатки.
- Это необычно для меня и нашего шоу, но Найджел уговорил нас уговорить тебя… пффф… какая путаница, да? Ха ха. Мы хотим видеть тебя на кастинге в Лос-Анджелесе в начале февраля на кастинг нового сезона «Топ-модели по-американски», - название шоу Тайра произносит с особой гордостью. - Ты согласна? Я тебя тороплю, потому что нам нужно еще отобрать тысячи конкурсанток, ты знаешь наверняка, ведь смотрела хоть один сезон. Смотрела? - она говорит очень быстро и четко, на заднем плане я слышу шорох бумаги и стук клавиатуры. Я даже не знаю, что ответить. Хочу, но страшно
- Эээ, да, конечно. Последний сезон классный. Еще не досмотрела, правда.
- Ох, ну не буду тебе рассказывать, кто победил. Но будет неожиданно, милая.
Милая? Блин, а мне что сказать?
- ...тебе нужно скинуть нам пару фото и анкету, сможешь?
- Да.
- Прямо сейчас?
- Без проблем.
Попрощавшись, я кладу трубку, достаю старый ноутбук и флеш-карту с моими фото из Нью-Йорка. Выбираю два снимка и добавляю их в свою анкету, которую только что создала. Проверяю информацию, выключаю компьютер и запаковываю его в сумку к остальным вещам.
В самолете я сплю после чашки сладкого чая и сухого печенья, в аэропорту меня встречает Бен. Анжела безумно рада моему приезду, расспрашивает о шоу и звонке Тайры. Она удивлена не меньше моего, лихо повизгивает и прыгает.
Анжела в эйфории полного восторга описывает возможности моей карьеры. До Рождества два дня, и мы успеваем опустошить пару магазинов, хотя народу там, кажется, с полгорода. Я не успела прилететь к началу распродажи, но мы всё равно купили пару потрясающих... туфель-убийц и купальник для просмотра на шоу. А также черное мини-платье и много другой удобной одежды в Mango и Gap.
Да, я со всей ответственностью отнеслась к шоу: туфли, купальник, один чемодан одежды и большая сумка для ежедневной ходьбы на фотосеты во время шоу. Это даже странно. Но я, в какой-то мере, очень ответственный человек.
Спасибо Бену за ту сумку к моему дню рождения.
Рождество мы проводим тихо и мирно, выпиваем, идем на прогулку в Центральный парк. Зима чудесна и холодна в Нью-Йорке.
В канун Нового Года я покупаю билет до Лос-Анджелеса на десятое февраля.
Анжела упрашивает Бена сделать еще пару фотографий, и мой красный замерзший нос украшает эти снимки. Я снимаю шапку, ветер развевает мои волосы. Я на первом плане и почти размыта, моего лица совсем не видно, но главная елка во всей красе, такая резковатая на заднем плане.
Чудесное фото, я отправляю его в рамке родителям домой в Форкс.
Я бросаю университет, договариваясь по телефону. Это крайне нелепо, но я выбрала свой «модельный» путь. Ректор и учителя на удивление спокойно воспринимают новость о моем неожиданном участии, обещают давать задания через интернет, а родители взбешены. Доходит почти до истерики и скандала, но они не могут изменить моего решения.
Джессике тоже не нравится моя затея, но она вообще лучше бы не открывала рот.
Анжела в шутку говорит, что Джесс завидует, но это заявление мистера-вино и его собратьев.
После улаживания дел с работой, учебой и родителями, я развлекаюсь в Нью-Йорке. Пару раз я и Анжела идем в кино и на каток. Торчим в Макдональдсе и суши-баре. Я провожу чудесный месяц в городе с друзьями, получаю свои задания через интернет. Сейчас я хорошо справляюсь с учебой, но трехмесячный перерыв может быть губителен для моих знаний. Анжела уверяет, что я с легкостью справлюсь с этой проблемой.
Но она не изучала законы термодинамики и постулаты Бора.
Десятого февраля я стою в аэропорту Нью-Йорка и прощаюсь с друзьями. Бен желает мне успехов и говорит, что будет смотреть это «совсем не мужское шоу». Я смеюсь и обнимаю ребят.
Мое путешествие начинается!