(окончание 25 главы)
***
- Не верю своим глазам, это с ним ты хотел тайно встретиться?! – Эдвард смотрел на отца и ничего не понимал.
- Ну, теперь все ясно, - насмешливо протянул Аро, косясь на брата, замершего с нацеленным на его затылок пистолетом. У Свон потемнело в глазах, она метнулась к Вольтури, но Эдвард перехватил ее поперек пояса.
- Где Элис?!
- О, вы привезли даже прекрасную Изабеллу? Очень рад, - Аро алчно впился в нее глазами.
- Аро! – одернул его Карлайл. Прибывшие смотрели на них с замешательством. Старший Каллен вздохнул. – Эдвард, я не хотел, чтобы ты вмешивался в это.
- Ох, брось, Лазарь, сынок у тебя вышел не промах. А уж с моим братцем, вообще несокрушимый тандем, вон как нас к стенке приперли. Нам растет отличная смена. Еще бы они отдали мне эту сладкую девочку…
Кай ткнул стволом ему в затылок, напоминая о своем присутствии. Наконец они подобрались к самой правде. Они слышали слишком много лжи и смертельно устали от неё.
История оказалась совсем не веселой. Заклятые враги Аро и Карлайл на самом деле были партнерами, это же намного выгодней, чем враждовать. Очень давно Каллен был подающим надежды политиком, но не мог развернуться в городе, пока им официально «правил» Деметрий Янг – мэр и по совместительству крупнейший мафиози в штате. В это же время Аро набирал обороты, становясь действительно опасным бандитом. Изначально Каллен пытался избавиться от него, чтобы быть героем, но у него не получалось. А время шло.
Тогда однажды они встретились и заключили договор – кратковременная взаимопомощь, поодиночке они сильны, но недостаточно, чтобы свергнуть Янга. Карлайл не знал методов Аро, он настаивал на похищении, а не на убийстве. Но Вольтури был твердо уверен: хороший враг – мертвый враг, поэтому Янги сгорели. После этого каждый получил вожделенный пост и благополучно забыл о знакомстве. Карлайл быстро пошел в гору и достиг неизмеримых высот, переплюнув даже Янга, но из города не уезжал. Стало ясно, что им с Аро не ужиться на одной территории, и тогда началась их первая война. Эсми и Эдвард срочно отправились на остров, а он взялся за противника. Гибли люди из окружения, но оба главаря были живы, тогда они отступили, перейдя к холодной войне, на расстоянии. Для обоих соревнование было делом чести. А потом Карлайл договорился с еще одним мафиози, конкурирующим с Аро – Алистером, да к тому же Джейн помогла своей небольшой диверсией. Вольтури был почти разгромлен, копы наступали ему на пятки. Вместо того чтобы сдаться, Аро собрал все силы и обхитрил его – выследил сбежавшего бухгалтера, надеясь получить компромат, и нашел то, о чем и мечтать не смел. Секрет Каллена. Карлайлу пришлось идти на мировую, он помог прикончить Алистера и согласился сотрудничать с Аро. Обсудив все, они пришли к мнению, что это будет гораздо выгодней и благоразумнее – Карлайл действовал легально, расчищая им путь законными и полузаконными способами, а Аро зеркально шел снизу, убирая с дороги невыгодных людей. Можно сказать, они шли плечом к плечу и наживали свое богатство, не собираясь нарушать свое выгодное сотрудничество. Да и не могли, даже если б захотели, в одной связке: власть против тайны.
Но недавно начались мелкие и крупные неприятности, кто-то усиленно пытался стравить их. После пропажи дочери, Каллен вышел из себя и подумал на «партнера», тому пришлось скрываться и долго доказывать свою непричастность. Сейчас они впервые встретились, после этого кошмара, чтобы разобраться что к чему.
Пятеро человек сидели за одним столом, Белла сидела между Каем и молчаливым Эдвардом, который ни разу не взглянул на отца, его губы были горько поджаты. Она чувствовала упадок Эдварда и нервозность Кая, а сама всматривалась в Каллена.
- А вы не задумывались, что чувствовала Элис, когда ушел Ричард? Она до сих пор винит в этом себя.
- Изабелла, сейчас не время для этого разговора. Лучше бы вам вообще не вмешиваться, что скажет шериф? Эдвард, уведи свою девушку.
- Она не моя девушка, - Каллен не оторвался от стола, а Аро вдруг взглянул на них с интересом. Свон поежилась.
- Здорово, я ведь тоже могла быть вашей дочерью – у вас же и с Рене был роман. Наверно, у Калленов это в крови.
- Изабелла, он тебя обидел? – ласково спросил Аро. – Разбил твое бедное сердечко?
- Нет!
- Хватит, давайте вернемся к Элис, - прервал их Кай, но его брат никак не мог успокоиться: - Карлайл, а ты в курсе, что мы могли породниться? Видишь ли, мой братец безнадежно влюбился в твою очаровательную дочь…
- Очевидно, что появилась какая-то третья сила, - поперек него продолжил Кай. – Напрягитесь: у вас есть враги, соперники, которые желали бы стравить вас?
- Все мои враги мертвы! Кроме той блондинистой сучки, что ты спас.
- Я тоже был осмотрителен. Враги есть, но ни одного, кто бы всерьез осмелился копать под меня.
- Копать? Ты даже выражаешься уже как мафиозная шпана, - бросил Эдвард.
- Принцесса расстроилась? – загундосил Аро, Эдвард огрызнулся. – Видишь ли, Эдвард, я коллекционирую чужие страхи. Я хотел бы знать твой. Какой твой самый сильный страх? – Каллен оторвался от стола, он был колеблющимся и взволнованным. Аро, питаясь его смятением, пошел на ощупь: - Нелюбимый сын, растущий в тени величия отца? Нет, не то… Неуверенность, скрытая под маской успеха? Мнение окружающих? Нет, я вижу презрение в твоих глазах. А может… - Аро медленно повел подбородком на Свон и растекся ухмылкой, отчетливо видя душу жертвы. – Все же Изабелла… Знаешь, она мне тоже приглянулась, такая необычная. Я увидел ее в Порт-Анжелесе, она стояла под дождем, высоко подняв руки.
- Аро, хватит, оставь их в покое. Это же всего лишь дети, причем твои и мои, почти… - Карлайл оборвал этот опасный сеанс «чтения». - Давай подумаем, кто мог быть этой «третьей силой»? Мне нужна моя дочь!
***
В ту ночь, они ни к чему не пришли. Решено было расходиться и искать, обмениваясь информацией. Эдвард вышел первым. Белла нашла его курящим за железными баками. Он методично лупил стену, не замечая, что та стала розовой. Она подбежала к нему сзади, пытаясь его остановить. Он оттолкнул ее и потом осознал, что происходит. Руку расцвечивала ярко-красная паутина, только теперь парень почувствовал, как это больно. Свон поднялась сама.
- Как ты себя чувствуешь?
- Честно?
- Нет, соври мне, очень тебя прошу, - сказала она иронично.
Эдвард вытянул разбитыми руками сигарету - она сломалась, и он достал следующую. Ей вдруг очень захотелось тоже обжечься горьким дымом. Белла выхватила у него сигарету, царапнув его ногтем по губе, и попыталась неумело затянуться. Кашель разорвал легкие. Каллен молча отобрал сигарету, оставляя ее кашлять. Так они и стояли в ночной тишине. Белла чувствовала себя ненужной ему, Эдвард был замкнутым и отстраненным. Это неожиданно сделало ее саму равнодушной, только мучило любопытство:
- Эдвард? – тихо позвала она, он неопределенно перекинул сигарету из уголка рта в другой.
- Что?
- А какой на самом деле твой самый большой страх? Мне надо.
- Тебе стоит поменьше общаться с Аро. – Избегание – сколько можно? Они вечно ходят друг за другом по кругу, она подавлено молчала, а он чувствовал это. – Какая разница? Он все равно уже сбылся.
- И все же. Тебе что трудно? – Ну да, она же всего-то просит его подсказать, который час. Такая мелочь… Белла никогда не замечала границ, искренне недоумевала, что не так – влезая в самую запретную глубину.
- Нет, не трудно. Всю жизнь с того момента, как я встретил тебя, боялся потерять. И это случилось.
Белла почувствовала, что готова плакать, но не заплакала, только подошла к нему, близко-близко, подставила лицо под горький дым, слетающий с его губ.
- Сегодня я с тобой.
- Возможно. А завтра я снова тебя потеряю. А я не хочу, так не хочу, - он судорожно обнял ее.
***
Аро вышел с разбитой губой, облизывая свою же кровь, все так же алчно сверкнул на Свон глазами. Эдвард едва не поддался порыву толи спрятать ее от черных вороньих глаз, толи продолжить дело Кая и разукрасить этого маньяка. Кай подошел к ним, Белла не замечала его. Он бесконечно виновато поддел одним пальцем ее ладонь.
- Если сможешь понять – прости. Между вами нет секретов. Я защищал Элис. Пытался.
Свон только кивнула, а затем увернулась от его поцелуя в лоб. Эдвард видел, как исказилось лицо Вольтури, и внезапно осознал, что счастлив. Пусть так – за то, что она была, там, с той стороны трубки, сонная, когда он звонил. За то, что Кай спал около нее, за то, что мог это делать. Он был чертовски далеко от ее идеалов, и ему доставило мрачное удовольствие видеть, как Кай тоже впервые оказывается от них далеко. Вольтури не стал настаивать, только негромко сказал, что едет с Карлайлом - им еще многое надо обсудить.
Тот невольный момент прорвавшейся нежности, их брошенные фразы висели в воздухе между ними. Да какого черта? Эдвард сказал, что отвезет Свон домой, она безмолвствовала. Даже когда они остались одни, даже когда ехали в машине, на заднем сидении которой валялась разбросанная еда. Как с ней говорить, как вести себя? Эдвард мучительно выдохнул – он так устал. Все что касалось Беллы, было таким запутанным и болезненным. Он же клялся, что даже думать о ней не будет. А вместо этого готов пожертвовать собой, чтобы ей помочь.
- Теперь ты понимаешь, что выдумала свою вину? Дело не в тебе, блин, да я даже не знаю в ком. Ты будешь есть? – Белла взглянула коротко и безразлично, потом кивнула. Эдвард понял, что не сможет молчать всю дорогу. – А ты не сильно удивилась новости. Я до сих пор не могу поверить, это так странно…
- Я знала.
- ЧТО?!
- Где-то в глубине души. В вас столько сходства, завися от вас, слишком сильно любя, я замечала его, но отворачивалась от правды. Вы же одинаковы – оба тираны, не терпите чужой воли, уверены, сильны, только Элис ничего не боится, а ты – всего. Так что наверно я это знала всегда…
Она оскорбила его, а Каллен просто потянулся и сжал ее ладонь. Белла покосилась на их скрепленные руки.
- Что это? Не притворяйся другом.
- Я не притворяюсь. Я должен нести ответственность. В том, что с тобой произошло, не последнюю очередь виноват я. Тебе сейчас очень больно.
- Неважно!
Конечно, оттолкнула Кая, его - всех, весь мир. После него Белла стала очень ранима и начала бояться это показывать. Толи от того, что больно ей было постоянно, толи от того, что рядом с ним ей становилось еще хуже. Он решил не трогать все не перепаханное поле потаенных эмоций – своих и ее.
Но благоразумие быстро забылось недалеко от дома шерифа, на «их» повороте. Лишь раз искоса взглянув на нее, увидев ее грустное лицо, капающую печаль с век, заглубленную горечь в изгибе губ, Эдвард уже не думал и не анализировал – только сгреб рукой ее плечи, притягивая ее к себе, ловя подбородком ее воспаленный лоб.
«Что я могу для тебя сделать?!» - хотелось спросить ему, а потом реально сделать для нее что угодно, лишь бы вытащить Беллу из клетки. Он мог бы ей объяснить, что жить виной нельзя, что так она строит темницу своими руками, но Свон была так слепа в своем самопожертвовании.
Они молчали, соединившись в такой неудобной позе, соприкасались только лбом и еще парой точек, но между ними сейчас было натянуто столько чувств, что это было уму непостижимо. Эдвард чувствовал огромную ответственность, малейшее движение и весь энергопоток собьется. Вспомнив кое-что, он вдруг вытянул свободную руку и включил магнитолу, по салону потекли звуки «Police Station». Это была песня с альбома, который он подарил ей на Рождество. Белла вздрогнула от своей любимой группы. Да, малышка, «I'm With You» - Я с тобой…
На самом деле оно так и было: тебе больно, плохо, тяжело и поэтому – я с тобой.
- Я вижу в этой песне особенную жестокость, - хрипло прошептала Белла.
- Может поэтому она тебе так нравится.
В последнее время Эдвард часто эту песню, и она поменяла для него свой смысл. Музыка была успокаивающей, немного обреченной, немного ностальгичной, в общем, в самый раз.
Иногда Эдварду казалось, что он что-то в ней повредил той своей огромной ошибкой. Могла ли Белла полюбить боль? Ведь есть же такие люди, которые после тяжелых испытаний теряются и начинают зависеть от боли, это не мазохизм, скорее тяжелая психологическая травма. Белла запрещала себе есть, пока не найдется Элис.
«
I know you from another picture, Of someone with the most convictions». Да, именно, он знал ее другую, как человека с большими принципами и убеждениями. Раньше. До него.
Они продолжили молча слушать бесконечную песню. Эдвард успел пожалеть, что включил ее, но Свон слушала так внимательно, что у него рука не поднялась выключить. Когда он съехал колючим подбородком по шелковистым растрепанным волосам, чтобы увидеть лицо Беллы, у него перехватило дыхание.
Просто маленький ребенок, не знающий как суметь защитить себя от огромного внешнего мира. Белла была такая расстроенная и хрупкая. Он вдруг плюнул на свой метод защищаться и из неудобной позы перетянул ее себе на колени, без всякого сексуального подтекста, просто вытаскивая ее и физически и морально. Хватит, будь он проклят, если даст страху сожрать и ее душу. Может, завтра малодушие снова одержит верх или неосторожные слова опять заставят их ненавидеть друг друга, но не сегодня. Сегодня и сейчас он решился. «Держись, Белла, я больше не позволю тебе закрываться, я разрушу все твои стены». Он будет преследовать ее, идти по ее следам – шаг в шаг, чтобы найти и привести за руку обратно. Этого маленького потерявшегося ребенка.
Эдвард разглаживал ее волосы, пока она тоскливо всматривалась в него печальными глазами, шептал утешающие обещания, истерев в порошок уже привычную язвительность между ними, на которую Белла ввела моду.
Сейчас пришло время пойти и отыскать тебя. Ты не можешь спрятаться от меня, девочка, так что не заботься о том, что я делаю.
Он прижался к ней лбом, выдохнул тепло на бархатные замерзшие губы, пытаясь их растопить, согреть, чтобы они снова стали ярко вишневыми, как раньше.
- Знаешь, малышка, я обещаю, что все будет хорошо. Ты только не бойся, ладно? А то и я начну. А мне в этом мире итак страшно без тебя.
Белла всхлипнула, потянулась ледяными пальцами, касаясь острыми токами его кожи.
- И мне страшно.
- Ничего, это можно. Элис найдется, я же должен успеть ее узнать – мою сестру... Мы обязательно ее отыщем, где бы она ни была. Ты больше не будешь одна.
Белла колеблясь, посмотрела на него, потом как в замедленной съемке начала наклоняться. Он все не верил, а потом почувствовал, как Белла обнимает его за шею. Это было не больше чем утешение, до остального они пока эмоционально не доросли.
- Я не хочу тебя снова любить…
- Думаешь, я хочу? – сглотнул Эдвард, гладя ее по спине. Умиротворение уже шло где-то рядом.
«Скажи своему внутреннему миру, что я приклоню свою голову на твоей кровати,
Поставлю на кон свой игрушечный мирок. Я возложил это все на тебя.
Я направляюсь к тебе, и я буду преследовать тебя, вплоть до твоей смерти».*
------------------------------------------------------------------------------------------
* «Police Station» - Red Hot Chili Peppers
Спасение или последний шаг в пропасть? Скоро мы это узнаем.
Отношения Эдварда и Беллы становятся все сложнее, Кай в отчаянии и пытается сделать всё, что возможно. Тяжелые испытания выпадают на долю наших героев и заставляют их повзрослеть раньше времени. Где-то расстаться с детским эгоизмом, где-то сделать сверх того, на что ты способен, и даже смириться.
Следующая глава будет такой же большой и очень насыщенной событиями. И, думаю, она вызовет много чувств. Что будет, если Кая и Джаспера вынудить на сотрудничество? И что выйдет, если на кону будет стоять жизнь Элис?
Гнездо