Глава 3.
- Ну что? - спросила я совсем запыхавшуюся Джессику, которая только что появилась в дверях.
- Ничего, - покачала она головой. - Сказали обратиться в социальную службу.
- Этого не может быть! Это же полиция, они не могли так сказать! Они же обязаны следить за порядком! А что ты им сказала?
- Сказала, что нашлась девочка, зовут ее уж очень чудно, как Лох-Несское чудовище, описала ее внешний вид и временное местопребывание.
- Они подумали, что ты сумасшедшая,- констатировала я. - Ну кто говорит о ребенке, как о чудовище? Ты в своем уме? - возмутилась я.
Джессика изменилась в лице, всегда радостное выражение сменилось легкой натянутой улыбкой, а в глазах были видны наворачивающиеся слезы.
- Ну ладно, ничего, - попыталась я ее приободрить, - все равно спасибо тебе.
Несси мне пришлось забрать с собой. Ну не могла же я оставить бедного ребенка на улице или даже в больнице? Она же еще маленькая.
Времени до ужина оставалось не так много, поэтому я приготовила спагетти по-неополитански. Несси же тем временем играла в игрушки, которые я взяла для нее из клиники. Завтра я обязательно схожу в центр социальной помощи. Нельзя чтобы ребенок был вдали от своей семьи. Но чем больше я смотрела на эту девочку, тем больше понимала, что расстаться с ней будет тяжело. Она свободно со мной болтает, словно я ее лучшая подружка. Мне с ней весело, и я хотя бы на время забываю о никчемности своей жизни.
Хлопнула железная дверь в коридоре, сообщая о том, что Джейкоб пришел. Как раз к ужину.
Я отложила куклу, с которой только что играла вместе с Несси и вышла из комнаты.
- Джейк, пойдем ужинать, я давно все приготовила, а тебя долго нет.
- Я много работаю, ты же знаешь.
Он подошел и слегка поцеловал меня в лоб.
"Жан Марко Вентури "Woman",- подумала я,- " необычные духи с нотками грейпфрукта, бергамота, имбиря и мускуса. Не в первый раз я чувствую эти запах на рубашках мужа, он опять был с ней, и он опять мне врет".
- Тетя Белла, ты еще поиграешь со мной?
Я почувствовала, как Несси дергает меня за край платья.
- Белла, а кто это?- спросил удивленно Джейкоб, выбежав в коридор из ванной вместе с полотенцем.
- Э… Понимаешь, все не так просто… - я замялась, подбирая слова. - Но я попробую объяснить.
- Уж потрудись, пожалуйста.
Я все рассказала Джейку.Я, конечно, не ожидала бурного восторга, но и на такую реакцию я тоже не рассчитывала. Может, я одна ношу розовые очки и ничего не желаю видеть дальше своего носа? Да, именно это он и сказал. Обвинил меня в том, что я совершенно не подумала о нем, прежде чем "притащить в дом какую-то потерявшуюся девчонку". Надеюсь, что Несси этого не слышала. Такой прекрасный вечер был испорчен.
На следующий день я пораньше отпросилась с работы, чтобы забежать в социальный центр. Несси весь день была со мной. Я не переставала удивляться этому ребенку - она видела в мире то, чего не могла увидеть я. Каждую мелочь, каждое движение - все это показывала мне. Я думала, сколько же я времени потеряла, не замечая красоту окружающего мира, сколько я просидела, закрывшись от внешнего мира, сколько прекрасных мгновений я потеряла.
В центре мне объяснили, что, возможно, у Несси есть семья, но, может быть и такое, что она из приюта. Девочка должна была остаться до выяснения обстоятельств в центре, под присмотром. Но я смогла уговорить работников, чтобы Несси еще немного осталась со мной, конечно, за это пришлось выложить немалую сумму денег, но это того стоило.
Прошла неделя, а по поводу Несси никто не звонил, я подумала и решила поговорить с Джейкобом о малышке.
- Понимаешь, она совсем одна… - попыталась донести до него.
- Я и так терпел ее всю неделю, - сурово проговорил он. - Я не собираюсь это делать всю оставшуюся жизнь!
Я посмотрела ему в глаза. Он не врал, он говорил на полном серьезе. Господи, у него совсем нет сердца!
- Да пошел ты! - крикнула я ему в лицо, потом вскочила и выбежала в коридор собирать вещи.
- С меня хватит! Все, надоело! - кричала я, кидая в сумочку ключи от машины и всякую мелочь.
Джейкоб вышел в коридор и начал пристально смотреть на то, что я делаю, даже не пытаясь мне помешать. Замечательно.
Я подхватила ребенка за руку и уже собиралась уйти, но что-то остановило меня. Если начала, то надо все довести до конца, мне терять было уже нечего:
- Когда приходишь от НЕЕ, то проверяй, нет ли на твоей рубашке помады, и не пахнешь ли ты, женскими духами! - с этими словами я скрылась за дверью.
От лица Джейкоба.
- Ну и катись!- гневно прокричал я, стукнув по захлопнувшейся прямо передо мной двери кулаком. Решив, что мне нужно немного успокоиться, я пошел в ванную и включил кран с водой. Человек может смотреть безостановочно на две вещи: воду и огонь, так вот вода, успокаивает меня, но сейчас это не действовало. Ополоснув лицо водой, я начал разглядывать пристально себя в зеркало. "И с чего она взяла про помаду?"- думал я, рассматривая себя, но ничего не замечал. Я закрыл воду и вышел из ванной в кухню. В холодильнике шаром покати, ничего нет, ни крошки. Я сел на стул и начал смотреть в окно. Тишина. И только слышно как дождь во всю стучит по крыше дома. "Как она там?"- думал я, "Я свинья, я знаю, и мне ее жаль, честно",- опять мелькнуло у меня в голове.
Может, кто-то считает меня поддонком, но так же как я, поступает большее число всех мужчин планеты. В чем меня обвинять? В том, что я ее разлюбил, или в том, что не помог ей? Я боролся за нее два года, я пытался вернуть ее к жизни, пытался начать все сначала, но… Я просто устал. Когда не стало Мета, я переживал не меньше нее, но не показывал это, я хотел быть сильным, стать для нее опорой, а она думала, что я равнодушен. Что я только не делал, чтобы она перестала винить себя, думать о том, что случилось постоянно, но ничего не помогало. Я выбился из сил, наверное, я слабак, и я честно признаю это. Почему я до сих пор не ушел от нее? Я боюсь. Что с ней будет, если меня не окажется рядом? Да все, что угодно: напьется таблеток, перережет себе вены… Можно долго перечислять, способов покончить с собой человечество изобрело великое множество.
Тишина. Гробовая. Я встал, подошел к мини-бару и достал оттуда давно спрятанную бутылочку виски. Первый раз за столько времени я понял, что значит остаться одному и почему так хочется выпить в этот момент. Один… Слово звучало как приговор. Жена только что ушла, Роуз меня кинула, ради того, кто готов дать ей кучу денег, а на меня ей совсем наплевать… Внутренняя боль - вот, что заставляет человека пить это дурацкое виски прямо из горлышка бутылки…
Выражаю огромную благодарность моей бете Кудряшке, за эту главку, если бы не ее помощь в работе над текстом и моим настроем, ничего бы не было.