Глава 12 Как-то в детстве, когда мне было лет девять, в голову к Эсме пришла «гениальная» идея – снять рождественское видео-поздравление. Конечно, любые мамины задумки не могут быть исполнены чёрте как. Она взялась за это дело со всей ответственностью. И вот в один из декабрьских деньков к нам пришли в гости много незнакомых людей. Там был один мужчина с длиннющей бородой и в растянутой футболке. Это режиссер, сказала мне мама. Я же сказал ей о том, что нам не нужен режиссер для пятиминутного видео, но она была непреклонна. В этом вся Эсме. Я помню, что мы снимали каждую сцену много раз. Меня нарядили в костюм то ли Санта-Клауса то ли снеговика. Режиссеру вечно что-то не нравилось, и он постоянно кричал мне через всю комнату: - Покажи мне, как ты счастлив на Рождество! - Покажи мне, как ты любишь своих родственников, для которых мы это снимаем! А мне было всего девять, и я не знал, как это «показать любовь». (См. также: Да я и сейчас не знаю). Иногда, когда сценка, которую мы разыгрывали, ему нравилась, он кричал «Снято». Это стало моим любимым моментом в той суматохе, потому что после этого «снято» мне давали чай с булочками. А потом, когда наконец-то съемки закончились, он крикнул: «Все могут расходиться. Мы закончили». И все действительно разошлись. Очень быстро и оперативно. Следующие пару дней мне даже как-то было скучно дома без этих криков. Почему я это сейчас вспомнил? Я слушаю по телефону рассказ Эсме о том, как к ним приезжали наши родственники. Это, скорее всего, очень забавная история, так как мама смеется, пока рассказывает. Точно сказать не могу, потому что я просто не сосредоточен на её рассказе. Сегодня уже третий день с того момента, как я закрыл за Беллой дверь. (См. также: И в буквальном и в переносном смысле). С этого времени во мне что-то произошло. Я просто ничего больше не чувствую. Только пустота. Мои эмоции скрылись под семью замками. Наверно, это защитная реакция организма, чтобы не свихнуться. Но в остальном мой мозг работает нормально. Я размышляю вполне логично. И, как будто на замену моим эмоциям, мозг посылает мне команды голосом того самого режиссера. (См. также: Это у меня что-то типа психологической травмы детства, что ли?) - А потом Кармен и Елеазар сказали, что не хотят это есть, представляешь? – Эсме смеется мне в трубку. А режиссер в моей голове кричит мне: Покажи мне удивление! - Ничегоооо себе, – говорю я. Покажи мне, как ты умеешь смеяться! И я смеюсь для Эсме. Когда мама заканчивает свой рассказ, я прошу, чтобы она позвала Карлайла. - Привет, сын! – у него очень бодрый голос. - Привет. Что там с врачом для Беллы? - А, да, доктор Гус. Хороший человек и отличный врач! Я с ним знаком лично. Могу скинуть тебе сообщение с адресом клиники. Режиссер в моей голове кричит: Покажи мне благодарность! Покажи мне признательность! - Спасибо, пап. Ты знаешь, всё, что касается Беллы очень важно для меня. - Я знаю, сынок, знаю. – Карлайл прощается и вешает трубку. Снято! Сейчас утро, я только собираюсь в колледж. Эсме разбудила меня своим звонком. Но я бы и сам позвонил Карлайлу, может после обеда. Мне надо было узнать об этом враче как можно больше. За эти дни Белла подходила ко мне лишь однажды. Это случилось в начале большого перерыва, на второй день. Я, прислонившись к стене, ждал Элис у её кабинета. Там же была пара и у Беллы. Когда она вышла, я думал она просто пройдёт мимо. Но она целенаправленно подошла ко мне. - Привет. Я поздоровался в ответ. Она встала рядом со мной, также к стене. Её лоб уткнулся мне куда-то в область предплечья. - Как у тебя дела? – спрашиваю я. - Тебе же это неинтересно, не нужно соблюдать формальности. – Белла бубнит откуда-то из моей рубашки. Режиссер в моей голове кричит: Покажи мне возмущение! - С чего ты это взяла? Мне интересно! – возражаю я. (См. также: Для меня это интересней, чем что-либо на свете). - Нормально у меня дела, – голосом, будто делая мне одолжение, отвечает она. Я смотрю на неё сверху вниз, точнее, на её макушку. Я прекрасно понимаю, что она делает. Она не выполняет своё обещание. Данное трижды обещание. Я глубоко вздыхаю. Режиссер в моей голове кричит: Покажи, как ты страдаешь! Покажи печаль! Я делаю ещё один глубокий вдох. Так нас и находит Элис. Она переводит взгляд с меня на Беллу, уткнувшуюся в моё предплечье. - Привет, ребята! Белла вздрогнула и быстро выпрямилась. Я как стоял, так и стою. - Привет, Элис. – Белла не смотрит на неё. Она вся красная. - Ну, что, идём? Белла, ты с нами? - Нет, нет, мне надо… - она махнула рукой куда-то в противоположную от столовой сторону, и, взглянув на меня, развернулась и ушла. Мы же с Элис пошли в другую сторону. - Вы с ней кто, друзья? – ну, да, Элис же не может не спросить. - Нет, – отвечаю я коротко. (См. также: Слава Богу, нет!) - Вы встречаетесь? – у неё загорелись глаза на этом вопросе. - Нет, Элис, мы не встречаемся. (См. также: И вряд ли уже будем когда-либо). Режиссер в моей голове кричит: Покажи мне безнадежность! Покажи мне отчаяние! - Она милая, правда? - Да, очень. (См. также: Она идеальна). - Она тебе нравится? Режиссер в моей голове командует: Покажи мне раздраженность! - Элис, может, хватит?! – чуть повышаю голос. Она смотрит на мои вытянутые в тонкую линию губы, переводит взгляд на мои сдвинутые брови, улыбается и говорит: - Конечно! Мне одному сейчас кажется, что это еще не конец? Снято! Возвращаюсь после пар я один. Не могу точно сказать почему, я не помню, куда они все подевались. Я замечаю у входа в общежитие припаркованный автомобиль. Красный. Вообще-то здесь парковаться нельзя. Обхожу машину со стороны водителя. Стучу пальцем по стеклу и наклоняюсь ниже, чтобы заглянуть внутрь машины. О, ну почему я постоянно лезу не в свои дела? Прошел бы мимо и всё. С водительского места через стекло мне улыбается Таня. Дверь открывается, и вот – она уже передо мной. - Привет, Эдвард! – её руки легли мне на плечи. Режиссер в моей голове кричит: Покажи неприязнь! Покажи, что ты не рад её видеть! Я сбрасываю с себя её руки. - Таня, что ты здесь делаешь? И куда ты поставила машину? Знак на въезде не видела что ли? - Эдвард, ты зануда! Кому нужны эти знаки! Я хочу ответить, что всем водителям, имеющим мозг. Хотя ей этого знать не обязательно. - Так зачем ты приехала? – спрашиваю я. - К тебе, конечно! Ты мне давно не звонил, вот и решила заехать к своему мальчику. Я замечаю, что Таня стоит слишком близко ко мне. - Я тебе вообще не звонил. - Делаю шаг назад. - И тебе бы советовал также вообще не звонить мне. - Какие мы сердитые! У тебя что же, девушка появилась? - Это не твоё дело, Таня, – резко отвечаю я. - Уезжай. Ты зря приехала. - Так значит это правда? Ох, и неужели появился тот, кто заставил тебя забыть о своей Белле? – она смеется. Режиссер в моей голове кричит: Покажи злость! Я хватаю её за руку чуть выше локтя, подтягиваю к себе ближе и шепчу ей на ухо: - Таня, я бы на твоем месте сначала думал, что говорить, а потом уже говорил. - Мне больно! Отпусти! – Таня пытается вывернуть руку из моей хватки. - Если ты еще хоть раз скажешь что-нибудь о Белле, то тебе мало не покажется. Обещаю. - Я отпускаю её руку и отступаю на шаг. - Уезжай! - Эдвард, ты сегодня совсем не гостеприимный! – Таня растирает место на руке, за которое я её схватил. Она подошла ко мне опять на неуютно близкое расстояние. Положила свои ладони мне на грудь: - Поехали со мной? Режиссер в моей голове кричит: Покажи отвращение! Я отступаю еще на шаг. Её руки падают с моей груди. - Нет, Таня. Я с тобой никуда не поеду. Уезжай сама. Она ещё некоторое время стоит недвижимо, потом разворачивается и подходит к машине. - Позвони мне, Эдвард. – Она садится в машину и закрывает дверь. Я ничего не отвечаю. Само собой разумеющееся, что я звонить не буду. Наконец, её машина скрылась из моего вида. Режиссер в моей голове кричит: Покажи облегчение! Я медленно и шумно выдыхаю. Снято! Следующий день. Я сижу за нашим столом на ланче. Элис что-то щебечет Джасперу, Эммет болтает с Розали. - И что ты об этом думаешь? – Элис смотрит на меня и улыбается. Я опять что-то пропустил? - О чем? – уточняю я. - О походе в кафе сегодня вечером! Мы так давно никуда не выбирались все вместе! Ну? – глаза Элис горят. Она так любит устраивать все эти вечеринки и вылазки. Режиссер в моей голове кричит: Покажи радость! Покажи улыбку, как будто тебе не всё равно! - Элис, это отличная идея! – я улыбаюсь. - Мы действительно давно вместе никуда не ходили. - Отлично! Тогда будь готов к восьми! Ты повезешь на своей машине Эммета с Розали. У них, кажется, авто не в порядке. Да чтобы у Розали машина была не в порядке? Они думают, я поверю в эту чушь? Очевидно, же, что всё это сделано с одной целью: чтобы я не пил. Я ухмыляюсь, эта их затея провалится. Что мне стоит бросить машину там и вызвать такси? Режиссер в моей голове кричит: Покажи понимание! - Конечно. – Говорю я. - Эммет, Розали, тогда зайдите ко мне, как будете готовы. Снято! Я давно не ездил в своей машине. Когда от колледжа до общежития всего сотня метров, машина как будто и не нужна. - Эдвард, мы ведь никуда не торопимся! – говорит Розали с заднего сиденья. - Но мы ведь уже опаздываем! – отвечаю я. - Время то уже начало девятого. - Ну, мы же не на прием к королеве Англии опаздываем! Это дружеская встреча. Так что сбавь скорость! Я бы хотела живой доехать, если можно, – язвительно выговаривает мне Розали. Эммет смеется на переднем сиденье: - Дорогая, но ведь это ты собиралась так долго, как на прием к королеве! Поэтому нам и пришлось позже выехать! Розали фыркнула. Я бы мог посмеяться, но почему-то мой режиссер молчит. - Если ты повернешь здесь, то найдешь место для парковки. – Эммет показывает мне направление. Я довольно легко нашел свободное место. Мы все вышли из машины, и зашли внутрь. Элис выбрала уютное местечко. Я здесь ни разу не был. Может быть, потому что это не гребанный бар, а приличное кафе, куда ходят либо парами, либо компанией. Наш столик был в самом конце, у окна. Очень романтично. (См. также: Я правда сейчас использовал слово «романтично»?) Когда я увидел наш стол, даже мой режиссер схватился за голову в немом шоке. За нашим столиком уже сидели: Элис, Джаспер и Белла. Какого хрена?! Ээээээээлис… Ради справедливости надо отметить, что Белла тоже не ожидала меня здесь увидеть. (См. также: Впрочем, как и Розали с Эмметом). Я присел на свободное место – точно напротив Беллы. Всё еще не сводя с неё глаз, говорю: - Всем привет. - Привет! Я пригласила Беллу к нам присоединится, надеюсь, ты не против, Эдвард? – Элис улыбается мне во все 32 зуба. - Конечно, Элис. Я не против, - отвечаю я, смотря Белле в глаза. Нам принесли меню. - Стойте, стойте! Давайте сыграем в одну игру? – конечно, это Элис. – Суть заключается в том, что не ты сам заказываешь себе еду и напитки, а твой сосед справа. Ну то есть, Розали для Эммета, Эм для Эдварда, Эдвард для Беллы и так далее. Я не знаю, то ли это очередная компания по воздержания меня от алкоголя, то ли действительно Элис хочет поиграть в эту ерунду. - Давай! – Розали хлопнула в ладоши и улыбнулась Эммету. - Тогда ты и начинаешь! – Джаспер говорит Розали. - Окей. Так, дорогой. Сегодня ты будешь есть рыбу, запеченную с овощами. А пить, пожалуй, белое вино? – с довольной улыбкой она смотрит на Эммета. - Рози, детка, ты же знаешь, что я ненавижу рыбу! – Эм выглядит довольно жалко сейчас. - О, да, я знаю! Нечего было сегодня надо мной смеяться в машине! – она отвернулась от него с победной улыбкой. - Эм, теперь ты заказывай для Эдварда, не тормози, друг! – Джаспер подгоняет расстроенного товарища. - Ну, раз я буду страдать, то и тебе, Эдди, придётся! Ты сегодня будешь есть овощное рагу! А пить… Кофе! – Эммет смеется так громко, что люди за соседними столиками оборачиваются на нас. Режиссер в моей голове кричит: Покажи мне довольное лицо! Покажи мне ухмылку! - Спасибо, Эммет, только я не голоден, - смеюсь в ответ. - А вот кофе, пожалуй, выпью. - О, хватит уже сегодня расстраивать беднягу Эма! – Элис сама еле сдерживает смех. – Эдвард, продолжай! У меня был выбор: заказать Белле то, что она любит, как бы случайно. Или же заказать то, что она не любит. Так как на второе я явно был не способен, то решил, что закажу что-нибудь среднее. - Белла сегодня будет ужинать лазаньей, – объявляю я. - А пить она будет колу. Я видел, как она слегка улыбнулась. Режиссер в моей голове кричит: Покажи нежность! Покажи всё, что ты чувствуешь сейчас! Я улыбнулся ей в ответ. Снято! Когда игра закончилась, и нам принесли еду, за нашим столом потекла спокойная и непринужденная беседа. Даже Белла, хотя сначала страшно стеснялась, стала что-то говорить и смеяться. - Как ты себя чувствуешь? - я немного наклонился над столом, чтобы быть ближе к ней. Она только пожимает плечами. - Белла? - зову её тихо. - Я чувствую себя нормально. – Она подняла свой взгляд на меня. Режиссер в моей голове кричит: Покажи, что ты расстроен! Покажи, что тебе не всё равно! - Ты не держишь своё обещание, да? – спрашиваю я. - Я не хочу тебя отвлекать от чего-либо. - Белла, это чушь! - говорю чуть громче. - Если бы я не хотел, чтобы ты меня отвлекала, то я бы не просил тебя давать обещание. - Трижды, – добавляю я. В ответ она только еще раз пожимает плечами. Режиссер в моей голове кричит: Покажи свою заботу! Покажи, как она важна для тебя! - Как провела эти три дня? – спрашиваю я. - Ничего особенного. Учеба, дом, учеба, дом. - Джессика - твоя подруга? - Ну, наверно, так можно сказать. – Белла неуверенно смотрит на меня. Я киваю головой и оглядываюсь на наш стол. За ним никого нет. Мы сидим одни с Беллой. Как это я не заметил тот момент, когда все ушли? - А куда все делись? – спрашиваю я. Белла головой указывает мне за спину. Я смотрю туда. Там, на маленькой танцевальной площадке под тихую музыку наши парочки прекрасно проводят время. Поворачиваюсь обратно к Белле. Должен ли я тоже пригласить её танцевать? Она не любит этого. (См. также: Она не любила этого). Но меня прерывает звонок из моего кармана. - Да? – говорю я в трубку. - Эдвард, привет! – это Эсме. - Привет, мам. Взгляд Беллы метнулся к телефону в моей руке. - Как у тебя дела? - Хорошо. Мы же только вчера разговаривали с тобой, – отвечаю я. - Да, я знаю. Я просто так по вам скучаю. – Голос Эсме стал тише. Режиссер в моей голове кричит: Покажи любовь! Покажи, как ты дорожишь своей матерью! - Я тоже скучаю по вам. Может, на Рождество мы с Элис приедем. Не знаю, зачем я это сказал. Ведь навряд ли мы приедем. (См. также: Мы наверняка не приедем). - Это было бы замечательно, Эдвард! - А Карлайл рядом? – спрашиваю я, чтобы перевести тему. - Да, он читает газету. Как всегда. – Эсме смеется. - Передавай ему привет! - Хорошо, сынок! Ладно, пока! Я тебя люблю! - Пока, мама, – прощаюсь я. Как только телефон опять убран в карман, мой взгляд возвращается к Белле. Она смотрит на меня. - Звонок от родителей? - Угу. Мама звонила. – отвечаю я. - А Карлайл – это… - Мой отец. - Ммм, понятно. Он, наверно, в больнице сейчас? Режиссер в моей голове кричит: Покажи мне непонимание! - Белла? - я сглатываю образовавшийся ком в горле и хриплю. - Почему ты думаешь, что мой отец должен быть именно в больнице? Снято! Все могут расходиться! Мы закончили! ----------- Всем привет) Так как dianochkaaa уехала отдыхать, я буду по мере возможности выкладывать главы на Форуме, и оповещать всех отписавшихся. А потом Диана приедет и добавит все новые главы в шапку)))
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-10915-10 |