Глава 7. Семейный ужин.
До пятницы Эдвард ни с кем толком не общался: не звонил Белле, не пытался связаться с Джаспером; с отцом и Эмметом говорил только на работе и только о работе.
В пятницу Эммет заглянул к Эдварду напомнить о предстоящем ужине:
- Эд, ты ведь помнишь, сегодня в восемь у нас в особняке. И приоденься! – Эммет попытался пошутить.
- Да, я буду, - ответил Эдвард, не отрываясь от монитора компьютера.
- М… ну тогда до вечера, брат! – сказал Эммет и вышел. Он опасался сегодняшнего ужина и был даже рад тому, что у Джаспера не получится там присутствовать. Хотя он не сомневался, что при ближайшей встрече Эдвард с Джаспером помирятся.
* * * * *
Итак, вот и наступило время столь долгожданного ужина, но все чувствовали себя не в своей тарелке и были немногословны: Чарльз и Элис волновались за Беллу; Белла волновалась, не начнется ли у нее приступ; Карлайл был молчалив, так как не хотел лишними словами испортить отношения с Эдвардом, Эммет и Роуз также боялись ляпнуть лишнего, а Эдвард был погружен в размышления о том разговоре с Джаспером.
Но разговор все же завязался, Розали как всегда великолепно исполняла роль радушной хозяйки. Она не хотела давить разговорами на Беллу, поэтому нашла себе отличную собеседницу в лице Элис, которая как раз сидела рядом с ней.
Кстати, Эдвард с Беллой сидели напротив друг друга… - Итак, мы все знаем, что Белла работает в галерее, а чем занимаешься ты, Элис? Вы вместе учились в колледже в Милане, значит ты тоже искусствовед? – Розали пыталась оживить молчаливый ужин.
- Нет, я художник-модельер. Мы учились в одном колледже, но на разных отделениях.
- И с тех пор так сдружились?
- Мы снимали вместе квартиру во время учебы в колледже, но познакомились мы намного раньше.
- Мы с Элис познакомились в частной школе-интернате, я там с четырнадцати лет училась, - потихоньку и Белла включилась в разговор.
- Да, так и было… - продолжила Элис, - я в той школе с самого детства училась, и никогда ни с кем не дружила, была одиночкой, а потом появилась Белла, и мы с ней стали не разлей вода.
- Элис мне как сестра, - улыбнулась Белла.
- А чем занимаются твои родители, Элис? Они как-то связаны с модой, что ты увлеклась шитьем одежды? – Розали хотелось побольше узнать об Элис, та ей очень понравилась.
- Нет, - коротко ответила Элис и опустила глаза.
Розали поняла, что спросила что-то лишнее и испуганно перевела взгляд на Беллу, словно прося помощи. Белла замешкалась, но тут в разговор вмешался Чарльз Свон:
- Отец Элис работал в автомобильной индустрии, а ее мама была косметологом. Они оба погибли в автокатастрофе, когда Элис было шесть лет. С тех пор ее опекуном стала старшая сестра ее отца, которая и отправила Элис в школу-интернат.
Все повернули головы в сторону Элис, ожидая ее реакцию. Спустя полминуты после окончания речи Свона она поднял глаза и весело всем обернулась. Белла посмотрела на нее взволнованно, качая головой.
- Я в порядке, правда. Это было очень и очень давно. Но что мы все обо мне? Розали, расскажи лучше о себе! Как вы познакомились с Эмметом? – Элис действительно улыбалась и излучала положительные эмоции. Со смерти родителей ей понадобилось много лет, чтобы научиться скрывать свои эмоции, прятать грустные воспоминания и надевать маску благополучия и веселья, когда того требовала ситуация. А это был как раз такой момент.
В ответ на последний вопрос Элис у Эдварда вырвался нервный смешок. Эммет и Розали сделали вид, что не заметили, а Карлайл наградил сына суровым взглядом.
- Я родом из Майами, после школы уехала в Нью-Йорк работать моделью. Потом получила выгодное предложение из Лондона и переехала сюда. Я снималась в рекламе витаминов, которые выпускает компания мистера Каллена, - Розали указала на Карлайла.
- Там вы с ним и познакомились? – Элис хотела услышать романтичную историю со всеми подробностями.
- Нет, там я познакомилась с Эдвардом, - Розали усмехнулась. - Он начал за мной ухаживать и все такое, но потом…
- Потом она познакомилась с Эмметом, а с ним я никогда не мог соперничать, - закончил за нее Эдвард, за что получил благодарный взгляд Розали.
- Так значит, твой брат увел у тебя девушку, а потом еще и женился на ней? – вопрос Беллы был слишком резкий и, пожалуй, предназначался лично Эдварду, а не всей публике.
- Ну да. Но я рад, что все так получилось. У Розали такой характер, ух! – Эдвард постарался обратить все в шутку, но Белла продолжала смотреть на него, странно улыбаясь. Она наклонилась к нему и тихо, чтобы слышал только он, сказала:
- Ну и вас и семейка! Я думала, у нас дурдом, но у вас тоже весело! – она загадочно улыбнулась.
- А ты все еще работаешь моделью? – Элис никак не могла унять свое любопытство.
- Нет, когда завязались наши с Эмметом отношения, я только отработала старые контракты, но новых не заключала. Так что уже больше года вообще без работы. Сначала было много забот с организацией свадьбы, я сама всем занималась, еще и ремонт дома… хотелось переделать его под себя, ну вы понимаете… а сейчас вот планируем с Эмметом пополнение в семействе, - Розали лучезарно улыбнулась, глядя на Эммета.
- И вас уже можно поздравить? – спросил Свон.
- Пока нет, но мы работаем над этим, - ответил Эммет, подмигнув.
А Элис все не унималась:
- Ничего себе, Роуз, ты так молода, а уже замужем, еще и детей планируете… какие вы молодцы!
- Мне уже двадцать четыре... - растерянно проговорила Розали.
Беллы усмехнулась:
- Роуз, не обращай на нее внимания, Элис у нас карьеристка, ее план на ближайшие десять лет не включает ни мужа, ни детей.
- Просто для меня очень важна самореализация, у меня столько идей и проектов в голове! Вот сейчас я собираюсь выпустить свою первую коллекцию коктейльных платьев, чтобы заявить о себе в мире моды, если все пройдет успешно, а иначе и быть не может, открою собственную линию женской одежды, а потом перейду на обувь и аксессуары. Когда зарекомендую себя на рынке женской одежды, займусь мужской, а потом еще можно и детской. И когда мне тут семью заводить? – невозмутимо протараторила Элис.
- Элис у нас девушка амбициозная, - усмехнулся Свон.
Беседы за столом продолжались, но компания разделилась условно на 2 части: Карлайл, Чарльз и Эммет стали обсуждать экономику, а Розали с Элис обсуждали узор скатерти.
Отдельным «островом» посередине стола были Эдвард и Белла. Они сохраняли молчание, оба были погружены каждый в свои мысли и размышления. И хотя мысли у них, разумеется, были разные, касались они одной общей темы – их отношений и того, стоит ли что-то начинать.
Эдвард понимал, что он сам сейчас не готов к новым отношениям, так как не до конца забыл про старые. Но с другой стороны, быть может, именно встречаясь с Беллой он сможет забыть Таню? А хочет ли он ее забывать? Это уже другой вопрос. Чувство вины сжигало его изнутри, и с одной стороны он хотел забыть все, перечеркнуть и выкинуть из памяти, а с другой – он понимал свою вину и не хотел, чтобы боль утихала. Он хотел, чтобы эта боль, пусть она даже и не физическая, не проходила, чтобы вечно напоминала ему о его ошибках и не позволила ему совершить их еще раз. Он, как мазохист, постоянно думал о Тане, многократно анализируя всю ситуацию, проигрывал сценарии, как бы могла сложиться их жизнь, если бы он поступил по-другому; он словно смаковал свою боль. И Эдвард не был уверен, что достоин Беллы. Вдруг он и ее жизнь испортит? Эта милая девушка заслужила кого-то получше, чем он со своими заморочками.
Белла же была как никогда неуверенна в своем психическом состоянии. Она очень хотела зажить полной жизнью, работать, встречаться, завести семью, но сомневалась, что с ее приступами она может иметь нормальную жизнь. Ей очень нравился Эдвард, и она очень хотела бы попробовать построить с ним отношения, но… но зачем ему больная девушка? Он заслуживает нормальных отношений, а с Беллой такое маловероятно.
Белла грустно вздыхала, смотря на Эдварда, на его правильные черты лица. Ее взгляд задержался на его губах – ах, как бы она хотела, чтобы он ее поцеловал! «Так, Белла, соберись, хватит на него пялиться!», - подумала она, но взгляд от Эдварда так и не отвела. Вдруг он резко посмотрел на нее, их глаза встретились. Его глаза были полны боли, грусти и тоски, а ее взгляд выражал тревогу и растерянность. Они смотрели так друг на друга с минуту, а потом оба опустили глаза. Этот зрительный контакт внес ясность в их мысли: Эдвард решил, что он добьется Беллы, и в отношениях с ней не повторит своих старых ошибок; Белла решила, что не стоит ей обременять и без того грустного Эдварда своей болезнью.
Белла решила все-таки включиться в разговор Элис и Розали, которые уже перешли на шторы. Но ужин неумолимо подходил к своему логическому завершению. Карлайл, встав из-за стола, поблагодарил Розали за ужин, остальных – за компанию, и направился в кабинет вместе с Эмметом и Чарльзом, как они сказали, «обсудить рабочие моменты». На самом же деле это включало в себя и напитки покрепче вина, которое они пили за ужином. Розали отправилась на кухню заваривать кофе, Элис вызвалась ей помочь.
Эдвард и Белла остались одни за столом, опять воцарилось какое-то неловкое молчание. Эдвард резко встал из-за стола, подошел к Белле и протянул ей руку:
- Пойдем.
- Куда? – растерянно спросила она.
- Увидишь, - улыбнулся Эдвард, и Белла вложила свою маленькую холодную ладошку в сильную и мужественную ладонь Эдварда.
Он потянул ее за собой, они зашли в кухню, где болтали Роуз с Элис. Эдвард сказал, обратившись к Розали:
- Я решил показать Белле сад.
- Оу, понятно, - ответила Розали, а сама тем временем выразительно посмотрела на Элис, а затем взглядом показала на руку Беллы, которую Эдвард до сих пор держал в своей. Девушки заговорчески переглянулись.
Эдвард с Беллой вышли из дома, и она направились к лестнице, ведущей вниз в сад, но Эдвард потянул ее в другую сторону. По бокам от лестницы были небольшие колонны, которые стояли одна на оной. Эдвард забрался на самый верх этой сложной архитектурной конструкции и позвал Беллу за собой:
- Давай, забирайся!
Белла замешкалась, но все-таки полезла. Правда, предварительно скинув с ног туфли на высоких каблуках. Эдвард помог ей забраться, и вот они уже сидели на самой верхней колонне, наблюдая чудесный вид.
- Если смотреть отсюда, то видно, что живая изгородь посажена лабиринтом, а в центре фонтан.
В детстве мы с Эмметом любили играть в этом лабиринте.
- Вы были дружны в детстве? – Белле хотелось узнать побольше об Эдварде.
- Да, насколько это было возможно с нашей пятилетней разницей. Эм всегда был примером для меня, я в детстве все за ним повторял, старался ни в чем не отставать, но его порой раздражало навязчивое внимание малявки-брата, - Эдвард рассказывал, улыбаясь. – Потом выросли, Эм уехал учиться в другой город, отдалились друг от друга… Потом мама умерла. И это нас не сблизило, а как-то наоборот… нас всех, - Эдвард перестал улыбаться, его взгляд снова стал грустным.
- Не говори, если не хочешь… - Белла не хотела тревожить его.
- Нет, ничего. Не беспокойся, - Эдвард ободряюще улыбнулся. – Знаешь, я ни с кем не говорил о маминой смерти. Даже с Эмметом.
- А с отцом?
- С ним тем более. Он… пока мама болела, а она два года лечилась от рака, он развлекался со своими секретаршами, я как-то застал его с одной блондинкой в его кабинете… а через две недели мамы не стало. Так что нет ничего удивительного, что мы совсем не сблизились после этого. Его даже на маминых похоронах не было.
- Эдвард, я думаю, не стоит… - Белла хотела попытаться изменить тему разговора, но Эдвард словно и не заметил ее слов.
- Мне тогда было пятнадцать. В восемнадцать окончил школу и поступил в Кембридж. Тут я снова повторил за своим старшим братом. Он хоть учился в Оксфорде, но тоже на финансах. Уже потом, после окончания учебы, когда я пришел работать в отцовскую компанию, мы начали восстанавливать наши отношения. И вроде это получалось.
- До появления Розали? – резко спросила Белла. Похоже, она ревновала Эдварда к Розали, хотя сама того не понимала.
- Да, - усмехнулся Эдвард. – После того, как брат увел у меня девушку, я оправился уже через месяц, но теперь это – наша любимая тема для шуток и подколов.
- Эдвард, но что же тебя так гложет? - недоумевала Белла.
- О чем ты? – растерянно спросил Эдвард.
- Я все пытаюсь разгадать тебя, но у меня это никак не выходит, - Белла словно обвиняла его.
- Я то же самое могу сказать и о тебе, - ехидно усмехнулся Эдвард.
- Так что же это? И папа говорил, что ты где-то путешествовал последние полгода…
- Тут холодно, ты, наверное, замерзла? – перебил он Беллу и накинул пиджак ей на плечи.
Белла хотела было возразить и возмутиться, почему он уходит от вопроса, но тут она замерла, словно увидев дежавю. Ей казалось, что это уже происходило с ними. Она уже чувствовала когда-то, как Эдвард уверенно накидывал свой пиджак ей на плечи своими теплыми руками. Она вопросительно посмотрела на Эдварда, но он неправильно понял ее взгляд. Он наклонился к ней и осторожно, словно боясь спугнуть, поцеловал ее в губы, потом отстранился и внимательно посмотрел на нее, будто ожидая указаний, можно ли ему продолжить. Белла была ошарашена ощущениями, которые вызвал этот легкий поцелуй. Она схватила Эдварда за рубашку и притянула к себе. Они целовались, сидя под луной, забыв обо всем в этом мире и о самом этом мире тоже. В тот момент они существовали только друг для друга, каждый из них чувствовал себя на своем месте, словно они были созданы, чтобы вместе целоваться. Увы, их спугнули голоса приближающихся людей.
- Я же говорила, вот они, - Розали торжествовала, найдя исчезнувшую парочку.
К счастью или к сожалению, но никто не застал их поцелуя. Эдвард и Белла молча спускались со своего убежища, каждый из них пытался привести мысли в порядок после потока чувств, нахлынувших во время поцелуя.
- Белла, дочка, уже поздно, поехали, - мягко сказал Чарльз Свон.
- Да, конечно. Что ж, Эдвард, спасибо за экскурсию по саду, - Белла постаралась выделить голосом слово «экскурсия». – Мне очень понравилось. И спасибо за великолепный ужин, и вообще за вечер, все было просто чудесно, - произнесла она, снимая пиджак и возвращая его Эдварду.
- Да-да, мы отлично провели время! – закончила за всех благодарственную речь Элис.
- Ну что вы, это вам спасибо! Ждем еще в гости, - сказал Карлайл, провожая гостей к выходу.
Эдвард решил проводить их до машины, открыл дверь девушкам. Уже сидя в машине, Белла пристально посмотрела на него и загадочно улыбнулась. Эдвард жадно смотрел на нее, не желая отпускать ни ее, ни этот вечер. Но вот Чарльз завел мотор, машина тронулась с места, и они скрылись из виду.
***********************************************************************************
От автора: Как вы наверно заметили, я решила давать главам названия, мне кажется так будет проще ориентироваться в самом фанфике.
Итак, как вам события этой главы? Что вы ожидали от этого ужина? Оставляйте комментарии и заходите на форум