(от третьего лица)
К воротам подъехал старенький «Нисан».
Охрана отреагировала молниеносно – парни подбежали к машине и потребовали документы.
Смотритель, ворча, подал им свой паспорт. Удостоверившись, что старик есть в списке людей, которые могут свободно проезжать на территорию, Джундураса пропустили, предварительно поржав над его фамилией.
Старик остановился у крыльца.
Снег кружился, несмотря на то, что дороги каждые несколько часов чистились, проехать все равно было затруднительно.
Несколько часов назад Джундурасу позвонил доктор и сообщил, что из-за снега он не сможет навестить тяжелобольного шефа – в крохотном поселке, где жил доктор, дороги не очищались от снега, и даже джип местной мафии оказался бессилен против погоды. Доктор пытался дозвониться до жены больного, миссис Каллен (мы ведь помним, что Беллу оформили по паспорту как миссис Пенелопу Каллен), но безуспешно.
Получив такое сообщение, старик-смотритель сразу же рванул к дому хозяина. Как назло, мистер Каллен на днях велел распустить прислугу на Рождество по домам – он хотел уединиться с женой. Джундурас вспомнил, какой маленькой и хрупкой выглядела миссис Каллен. Смотритель сомневался, что она справится с больным.
И вот теперь Джундурас у дома. Старик выкарабкался из Нисана и поежился от холода. С трудом вскарабкавшись на крыльцо (метель бушевала настолько сильно, что смотрителю пришлось сгорбиться, дабы не кувыркнуться вниз, в сугроб рядом с крыльцом.
Он с трудом отыскал ключи и проник внутрь дома.
Было тепло – старик блаженно выдохнул, наслаждаясь этим домашним теплом. Хорошо – значит, с генератором внутри дома все в порядке, значит, мистер и миссис Каллен не остались без отопления в холодную погоду, как он опасался.
Смотритель прошел на кухню и ахнул: по паркету шли жуткие лужи, по кухне будто цунами прошлось! Схватив сухую тряпку, он принялся вытирать пол, а затем навел порядок на кухонных тумбах, разложив предметы быта по полочкам.
В гостиной вода лежала ровным слоем. Старик чуть не взвыл: этот паркет нельзя мыть! Влага для него губительна!
Посреди этого безобразия стояла большая салатница, наполненная грязной водой. Внутри нее плавала тряпка.
Джундурас принялся носиться по гостиной: вытирал пол, вылил грязную воду, хорошенько вымыл салатницу и простирнул тряпку. Затем он включил кондиционер, чтобы хоть как-то избавиться от застоявшегося запаха – открывать окна в такую погоду было бы убийственно.
На втором этаже, слава Богу, все вроде было в порядке. Значит, сюда ураган «уборка» не добрался. Смотритель по очереди заглядывал во все двери – никого не было. В хозяйской спальне он обнаружил мистера и миссис Каллен, мирно спящих. На тумбочке у кровати были разнообразные флаконы, пузырьки, таблетки и графин с водой. Мистер Каллен спал, прижимая к себе жену.
Внезапно старик понял, что его зацепило в этой картине. Пенелопа Каллен выглядела не на двадцать три, а, максимум, на девятнадцать лет! Старик протер глаза, но это не был обман зрения.
- Ладно, разберемся, - произнес он, теребя за плечо мистера Каллена.
- Сэр, вставайте! Беда! Ваш отец звонил!