В самом разгаре интриг каждый из главных лиц позабыл о том, кто является истинным хозяином положения – о короле. Даже Изабелла действовала в одиночку, посвящая любимого монарха лишь в детали. А он в свою очередь славился своим острым умом не просто так. Пока все остальные прятались в покоях и искали компроматы друг на друга, Эдвард III был осведомлен об их планах и замыслах. Конечно, он пока не знал, чего ожидать от своего советника или же Уитлока, но был готов ко всему. Ведь у кого может быть больше шпионов, нежели у самого короля?
Эдвард также решил не посвящать свою любовницу во все свои планы. Он видел, что Изабелла обеспокоена, нервная, но не собирается делиться своими проблемами с ним. За всё это время он уже научился ей доверять, поэтому не беспокоился, что она плетет интриги против него. Зато он начал волноваться о самой мадам Уитлок. В результате к ней был приставлен еще один шпион. Кем бы ни оказался враг его милой Изабеллы, он очень сильно пожалеет.
Правда, король не мог предположить даже в самом страшном сне, что одним из недоброжелателей матери его ребенка мог быть Роджер де Крос. На то время он свято верил в его искренность и считал своим другом. Пожалуй, вера в своих поданных была самим главным недостатком английского правителя. Он безоговорочно доверял Элис, которая под влиянием любовных порывов раскрыла его самый большой секрет; он верил матери, которая забрала у него Изабеллу; в конечном итоге он любил своих братьев и сестер, пока те не предали его, поняв, что с Эдварда нечего взять. Даже под конец своей долгой жизни уже старый король так и не смог понять лицемерия приближенных ему людей. Возможно, будучи монархом такой большой страны, в своем сердце король был простым мужчиной, который хотел верить своей матери, жене, детям… Хотел чувствовать себя любимым, а не использованным.
- Где сейчас Элеонора? Король поднял глаза от каких-то документов и выжидающе посмотрел на молоденькую девушку. Ей было от силы лет шестнадцать. Ее длинные светлые волосы спадали на хрупкие плечи, а голубые большие глаза перепугано уставились на него. Любой другой монарх с радостью бы провел с ней ночь страсти, но не Эдвард. Эта боязливая девушка была одним из шпионов монарха.
- Она в своих покоях, сир, - ответила та, пристыжено опустив глаза, - к ней заходила только королева-мать. - Хорошо, - кивнул король, - остальные? - Принц Эдвард тренируется с мечом в саду, принцессы учатся писать в библиотеке. Королева также в своих покоях. - Она одна? – строго спросил монарх.
Розали, а это она и была, густо покраснела. Ее родители были простыми ремесленниками, и то, что она оказалась при дворе, было истинной удачей. Ведь кто знал, что однажды у них остановится сам правитель? Да и предложит ей служить при дворе? И хотя сперва ее мать переживала за честь своей дочери, со временем она поняла, что ее девочка в надежных руках. Король собственнолично пообещал приглядывать за Розали, и он придерживался своих слов. Но, будучи защитником такой красивой барышни, он позабыл о девичьем сердце. Юная служанка до беспамятства влюбилась в своего монарха и днями и ночами мечтала только о нем. Она, конечно, знала, что ее король любит Изабеллу и никогда не променяет ее ни на кого другого. Но сердцу нельзя запретить любить.
- Нет, к ней только что пожаловала мисс Своун… то есть мадам Уитлок, - быстро исправила себя Розали. Она искренне удивлялась тому, что происходит во дворце. Ее мать заболела, и она неделю провела около ее постели, а когда вернулась назад, то фаворитка короля была уже замужем за лордом Уитлоком, а принцесса Элеонора потеряла сознание посреди большого зала. В обычной жизни требовались годы, чтобы заметить хоть какую-то разницу между вчерашним днем, сегодняшним и завтрашним.
- Спасибо, можешь ступать. Эдвард махнул рукой, и Розали быстро исчезла после того, как легко присела в реверансе. Дела страны могли подождать, когда в его родном доме творились непонятные вещи. Теперь все его мысли были заняты странной встречей двух соперниц. «Или же бывших соперниц? Я заметил, что между ними больше нет вражды, но как они стали подругами? Когда я упустил этот момент? Неужели, купаясь в любви к Изабелле, я потерял бдительность?»
Эдвард не злился на свою любовницу, потому что она всегда что-то скрывала от него. В большинстве случаев это касалось ее ссор с другими женщинами в его жизни, а об этом он не желал знать. Если случалось такое, что Изабелла была не в силах сама решить проблему, то только тогда на сцену выходил король. К тому же Эдварду нравилась независимость его подруги. В те времена все женщины были слабыми и постоянно опирались на своих мужей или же сыновей, от этого они теряли свою индивидуальность. Изабелла же всегда была уверенной в себе, упрямой, шла до конца. Эту черту он безумно любил.
- Что же ты задумала, любовь моя, - в голос размышлял Эдвард, откинувшись в кресле. Он снова ощутил себя юнцом, который до беспамятства влюбился в свою подругу детства. Ведь такая Изабелла всегда вызывала в нем непонятные чувства. И хотя он знал, что настоящая мисс Своун (он не мог называть ее мадам Уитлок) любит тишину и не получает огромного удовольствия от интриг, но веселая и игривая Изабелла нравилась ему не меньше.
- Попробуем раскусить тебя сегодня ночью. – Зеленые глаза хитро заблестели. Эдвард еще никогда не использовал постельные утехи для добычи информации, но все бывает когда-то впервые. К тому же он предвкушал будущую игру – Изабелла могла полностью отдаться своим чувствам, но так и не расколоться. И хотя их любовь была слишком сильной для понимания, они никогда не забывались в ней, никогда не теряли себя, сохраняя трезвость ума.
Вот такая странная любовь была между одним из самых могущественных королей Англии и простой дамой Изабеллой Своун.
***
Розали была права – время во дворце течет совсем по-другому. Ровно два месяца назад Изабелла Своун впервые за пять лет оказалась при дворе. Казалось, это было совсем недавно, но сколько перемен принесла с собой фаворитка короля. Весь двор гудел, как улей, обращая свое внимание только на интриги придворных. Все позабыли о том, что английский король давно уже ведет борьбу за французский престол, что на шотландских землях назревает бунт, и, тем более, что совсем недавно родился еще один принц. Даже королева на некоторое время позабыла о сыне, отдав его кормилице, полностью посвящая себя делам.
- Давайте сразу к делу, - начала Филиппа, как только женская фигура показалась в дверях ее покоев. - Конечно, - кивнула Изабелла и сразу же присела около королевы, - у нас нет времени на разговоры.
- Итак, я слушаю вас. – Зеленые глаза пристально посмотрели на любовницу монарха. «Она хочет быть главной, но стоит ли мне ей верить?» - Что вы хотите знать? Изабелле не нравилось, что за один день она унижалась уже дважды. Сперва ее муж, теперь королева. А когда-то она знала все секреты двора и могла рассказать любую тайну любого человека, даже уборщицы. Ведь молодая прислуга так любила бывать у нее в комнатах и сплетничать о том, чего у них никогда не будет.
- Зачем вам компромат на собственного мужа? И как вы смогли заполучить Эдварда назад, если так любите супруга? Что вы скрываете, в конце концов? – на выдохе произнесла королева. Ей не терпелось узнать всю правду. Долой всю гордость. Она и так растоптана совсем другими людьми.
«Какая нетерпеливая у нас королева. Неудивительно, что по ней топчутся не только придворные королевской крови, но и всякие вассалы. Разве можно вот так прямо спрашивать? Я, конечно, отвечу, поскольку мне нужна информация на Уитлока. Но…»
- Хорошо, - кивнула Изабелла, переведя дыхание, - я скажу вам правду. Я всю свою жизнь любила только одного мужчину. – Карие глаза встретились с зелеными. «Ты хотела этого, теперь слушай о моей любви к твоему мужу». - Мы прекрасно знаем, о ком идет речь. Из этого вы можете понять, что лорда Уитлока я никак не могу любить. Он часть моего плана. - Какого плана? – Филиппа неосознанно наклонилась к своей собеседнице. - Как остаться при дворе, - открывала все карты Изабелла, - ведь я не хочу покидать нашего короля. Мне был нужен муж, а он в свою очередь нуждался в жене. - Так просто? Королева не могла поверить, что это конец. Конечно, она была наивной в сравнении с той же Изабеллой, и часто поступки подруги короля были для нее непонятными. Поэтому поверить в такой простой план… надо быть ненормальной.
- Но зачем вам Эдвард, если ваши отношения прекратились? «Нежели придется раскрывать и эту тайну?» Изабелла поджала губы, но продолжила говорить. - На самом деле наши отношения никогда не прекращались. Просто всё это время мы удачно обманывали весь двор. Конечно, я помню, что обещала вам отомстить королеве-матери, и в скором времени мы раскроем наши отношения. Дайте мне только несколько недель. Пусть люди привыкнут к моему браку.
Филиппа выпрямилась, ее взгляд блуждал по комнате, пока она пыталась принять то, что услышала. Теперь всё было предельно ясно. Вот почему Эдвард не проводил с ней ночи, вот почему он так не желал иметь больше детей. Было слишком глупо верить в то, что такие сильные чувства пропадут на расстоянии.
«У меня было много лет для того, чтобы понять их любовь. Но вместо этого из года в год я грела себя надеждами, что в один прекрасный день король посмотрит на меня влюбленными глазами. Сколько мне еще нужно времени, чтобы наконец-то осознать реальность? Он всегда будет любить только ее. Всегда».
- Теперь вы довольны? – спросила Изабелла, наблюдая за бледным лицом Филиппы. Она казалась удивленной. Даже шокированной. - Да, - ответила королева тихо.
Она еще не успела полностью обдумать полученную информацию, что ужасно радовало подругу короля. Ведь теперь несложно догадаться, что Филипп на самом деле не подкидыш, а их сын. Изабелла пока еще не была готова говорить об этом. Она хотела держать сына подальше от всего этого, но каждый новый день приносил новые сюрпризы.
- Я удивлена, - заговорила королева, немного опомнившись, - я считала, что вы на самом деле полюбили лорда Уитлока. - Я счастлива, что со стороны все выглядит именно так. - Да, вы умеете пускать пыль в глаза, - разоткровенничалась Филиппа. - Поверьте, когда вас выгоняют из дворца в семнадцать лет, выдают замуж за мужчину намного старше и запрещают приближаться к дворцу, то вы со временем сможете не только пускать пыль в глаза, но и обманывать весь двор.
Две женщины посмотрели друг другу в глаза, впервые за все это время, сопоставляя свои судьбы. Ведь их жизни могли быть другими. Именно Филиппа могла выйти замуж за какого-то непримечательного дворянина, родить ему с десяток ребятишек и, возможно, быть счастливой. А в это время Изабелла была бы самой обожаемой и любимой королевой Англии. Она бы сверкала в коридорах этого дворца, пока бы ее дети бегали по зеленых лужайках.
«Если бы всё было именно так… сейчас мне кажется, что я бы с радостью отдала ей корону и Эдварда, только чтобы самой ощутить хотя бы каплю счастья. Ведь кому нужна корона без короля? Если бы мы могли вернуть время вспять… если бы я тогда знала. Но, в конце концов, наши жизни испортила одна и та же женщина. Та, которая считала, что делает всё правильно. В конечном итоге мы обе несчастны, пока королева-мать радуется своей победе. Я это так не оставлю. Ее нужно наказать за все злодеяния».
Филиппа перевела дыхание и внимательно посмотрела в карие глаза собеседницы. Пусть пострадают другие, пусть. Но эта тайна должна быть использована во вред королеве-матери. И, конечно, Уитлоку.
- Я расскажу вам самую большую тайну вашего мужа. - Слушаю. Изабелла уже не надеялась на какую-то секретную информацию. Ведь ее супруг был смышлёным мужчиной и понимал, что сейчас лучше вести себя прилежно. А то игра не будет стоить свеч. Разве можно посягать на власть монарха с тайнами за спиной?
- У него роман. Изабелла удивленно выгнула бровь. Разве настолько важна интрижка с какой-то дамой? - У него роман с принцессой Элеонорой, - закончила Филиппа.
На лице фаворитки короля появилась легкая улыбка. Теперь Уитлоку стоит волноваться о своей шее. Ведь завтра там будет болтаться веревка.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-16605-10 |