Я никогда, увы, не учила французский язык, поэтому все фразы перевела с помощью известного Google Translator. Если кто-то увидит ошибки, буду очень благодарна за помощь. Приятного прочтения!
Изабелла равнодушно оглядела когда-то свои покои. Теперь они ей казались совсем неуютными и обустроенными только для любовных утех – никаких приспособлений для маленького ребенка. Все, что роднило ту Изабеллу с теперешней – это то, что и сейчас она считала свою комнату слишком элегантной.
- Сhère, où êtes-vous? ( пер. "Дорогой, ты где?") – позвала сына мисс Своун. Как только они вошли в покои, ее сынишка сразу же начал бегать по комнатам, исследуя все вокруг. Он впервые оказался во дворце и не собирался терять ни минуты. Ему всегда нравились дорого обустроенные дома, шик и блеск. Этому он явно научился во Франции. - Je suis ici ( пер. "Я здесь") , - ответил детский голос.
Изабелла бросила на кровать плащ и направилась в соседнюю комнату. Это была дамская комната – здесь находился большой стол с огромным зеркалом. Ее маленький сын сидел на стуле и играл с разными стекляшками и побрякушками, без которых ни одна женщина не может обойтись.
- Как они здесь оказались? Женщина подошла к столу и, слегка погладив сына по головке, взяла в руку флакончик духов. В который раз за день она мысленно вернулась на пять лет назад, в тот день, когда Эдвард подарил ей именно эти духи. «Но я не брала их с собой», - недоумевала бывшая фаворитка короля. Она прекрасно помнила, как оставила этот флакончик на тумбочке в спальне монарха. «Значит… это все он? Неужели ничего не забыл?»
- Qu'est-ce que c'est ça? ( пер. "Что это?") Из раздумий ее вывел заинтересованный голос сына. - Милый, здесь мы разговариваем на английском, хорошо? Изабелла поставила духи на стол и наклонилась к мальчику. Их глаза встретились, и оба улыбнулись. Они были настоящей семьей. Той, которую было почти невозможно создать. Как оказалось, это мнение было ошибочным. - Без проблем. Я хоросе разговариваю по-английски. - Тогда сейчас я тебе передам одной даме, и она искупает и накормит тебя. А потом я познакомлю тебя с остальными. Здесь, должно быть, полно детей, с которыми ты сможешь играть. Идет? Зеленые глаза мальчика заискрились. - Хоросе! И, не дожидаясь ответа матери, он соскочил со стула и побежал к дверям.
- Филипп, не бегай, а то упадешь, - обреченно выдохнула Изабелла, следуя за своим сыном. В нем было столько энергии, что порой его мать удивлялась, откуда она берётся. С самого утра и до позднего вечера ее сын постоянно находился в бегах. Заставить его поспать днем, было трудным заданием, и не всегда Изабелле удавалось его выполнить.
Как только она вошла в главную комнату, сразу же заметила гостя, которого она ожидала увидеть только после обеда. Ее сын с благоговением смотрел на привлекательную молодую даму, которая ему сладко улыбалась и гладила по головке. - Элеонора. Принцесса встрепенулась и перевела глаза на Изабеллу. - У тебя самый прекрасный ребенок на свете! Кроме моих, конечно, - Элис радостно обняла подругу, - не могу поверить, что таких оставляют на улице. -Тише, - шикнула Изабелла и отвела сестру короля в сторону, - он ничего не помнит, и я не хочу ему об этом рассказывать. - Но… - Элис выпучила глаза, - нельзя незамужней женщине просто так взять и подобрать ребенка, ничего никому толком не объяснив. - Во Франции другие законы.
В этот момент в покои вошла служанка и увела маленького Филиппа к няне, наконец-то оставляя подруг наедине. Перед тем, как отдать сына на попечение местных дам, Изабелла поцеловала мальчика в лобик и сказала ему вести себя хорошо.
- Твой сын прелестный. Такой хороший мальчик, совсем не избалован, - сказала Элис, провожая Филиппа взглядом. Что-то странное было в этой идеальной семье. - Просто некому его избаловать. Мои родители не слишком любят думать о том, что их незамужняя дочь теперь мать, - поджала губы Изабелла. Элеонора удивленно посмотрела на ту, которую ждал весь двор. Пять лет назад она была веселой, беззаботной любовницей короля. Казалось, что ничто не могло зацепить ее. Теперь же перед ней стояла совсем другая женщина. Она была матерью. И из-за этого становилась уязвимой.
- Все ждали тебя, - решила сменить тему принцесса. На губах Изабеллы появилась язвительная улыбка, которая когда-то так нервировала Филиппу. - Да? Они, наверное, надеются увидеть все ту же Изабеллу. Ох, - театрально вздохнула дама, - я их разочарую. Ведь теперь я сама скромность. - Такие, как ты, не меняются, - констатировала принцесса. - Но мне тридцать, а в таком возрасте уже не только стыдно, но и грешно вести себя неподобающе. Мисс Своун перекинула прядь волос через плечо и послала Элис сладкую улыбку.
Все же сестра короля была права – возраст не меняет таких людей, как Изабелла. Она могла стать серьёзней, но огонь из ее глаз никуда не пропал. Конечно, рядом с сыном она всегда вела себя пристойно, но стоило только окунуться в прежний мир вседозволенности и расслабленности, как появлялась прежняя фаворитка монарха. От нее пахло свободой. А что еще больше привлекает и влечет за собой?
- Ты в курсе, что Филиппа родила? – снова сменила тему принцесса. Она присела на кровать и испытующе посмотрела на когда-то любовницу своего брата. И если Эдвард умел скрывать свои чувства и не показывал истинных эмоций сестре, то от Изабеллы Элис ожидала обратного. - Да, мальчика. Эдвард должен быть счастлив, - как-то отстранённо ответила Изабелла. Она присела рядом и взяла Элеонору за руку, нежно пожимая ее. - Я скучала по вам. По этому замку, даже по его жителям. - И по королю? Изабелла радостно засмеялась. - Да, по нему тоже. У нас же с ним столько общих воспоминаний. Он – часть моей жизни, хочет он этого или нет.
- И он скучает, просто не признается в этом. Элеонора хотела как-то поддержать свою подругу, потому что уже знала – Эдвард не собирается возобновлять отношения со своей любовницей. Он даже отказался слышать о ней, объясняя свое поведение занятостью. Но когда это король отказывался от мисс Своун? О ее власти ходили легенды не только в замке, но и среди простых англичан. А здесь дела. Никто этому не поверил. Хотя никто и не исключал влияние всепоглощающей страсти. Когда-то именно она свела этих двоих, и если бы сегодняшнюю ночь они провели вместе, никто бы не удивился.
- Да ладно, - махнула рукой Изабелла, - за эти пять лет мы стали подругами, и от тебя я не хочу слышать никакого вранья. Я же писала – ничего больше нет. Мы с ним теперь просто друзья. Элис немного наклонилась к Изабелле и приглушила голос. - Но когда ты уезжала, вы были все еще влюбленными. - Таким отношениям всегда приходит конец. К тому же мы уже слишком взрослые люди, чтобы продолжать греховную жизнь. Да и у меня теперь есть сын, и я не готова жертвовать им ради Эдварда.
Принцесса удивленно подняла бровь. Был только один человек, ради которого Изабелла могла пожертвовать своей любовью.
- Я все еще ничего не понимаю, - вздохнула Элеонора. - Я тебе все объясню позже, а сейчас позволь мне отдохнуть с дороги. Да и пока Филиппа нет, я могу немного поспать. Элис кивнула и поднялась с кровати. Она растерянно смотрела на спокойные движения Изабеллы и понимала, что в каждом слове, взгляде или же жесте она видела жену брата. Это казалось полным безумием, но когда-то такие разные женщины теперь были почти одинаковыми. Неужели материнство настолько изменило ту веселую девушку из прошлого?
А пока принцесса раздумывала над поведением своей подруги, весь дворец гудел, как улей, ожидая новых любовных приключений. Не успела Изабелла переступить порог замка, как многие уже начали плести интриги против нее. Даже когда она ничего не делала, она оставалась слишком опасным врагом, чтобы дать ей просто жить во дворце.
*** Изабелла медленно шла по просторному коридору, оглядывая стены с разными картинами и гобелями. Прошедшие годы оставили свой отпечаток не только на жителях этого замка, но и на его стенах. Казалось, что изменилось все – даже дух этого величественного дворца.
Вдруг из-за поворота навстречу Изабелле вышла сама королева. Она плавно направлялась к своей бывшей сопернице, оглядывая ее с ног до головы, пока та ее не заметила. Время была безжалостно ко всем, особенно к женщинам. Но оно как-то обошло стороной мисс Своун. Она все так же была свежа, молода и привлекательна. «Это из-за того, что она не рожала», - пришла к заключению Филиппа.
Изабелла услышала шорох платья и повернула голову. Как только карие глаза встретились с зелеными глазами, дама присела в реверансе. Теперь этот жест не казался насмешливым, ироничным. Мисс Своун на самом деле признавала королеву.
- Ваше величество, рада вас видеть, - произнесла Изабелла, как только они поравнялись. - И я вас, - ответила Филиппа. Будучи неконфликтной женщиной, она поскорее хотела обнять свою бывшую соперницу, а теперь последнюю надежду, и посвятить в свой план мести. Но, конечно, это было невозможно. Их преследовало прошлое, в котором между ними была вражда, а не дружба.
- Как дети? – спросила Изабелла, улыбаясь. - Хорошо. - А как маленький принц? - Прекрасно. Спит. Королева растерянно смотрела на Изабеллу. Перед ней стояла взрослая серьезная дама. Казалось, что в фаворитке короля ничего уже бунтующего не осталось. И где только та кокетка?
- Я слышала, что и вы имеете сына. – Филиппа решила начать с того, что их теперь объединяло. Она мягко улыбнулась Изабелле и подошла еще ближе. Это действие не осталось незамеченным, и собеседница королевы удивленно выгнула бровь.
- Да, я думаю, вы уже слышали нашу историю. Филиппа кивнула. Это было поистине в стиле мисс Своун – подобрать на улице мальчика, а потом воспитывать его, как своего сына. - Вы его видели? – спросила Изабелла. - Нет еще, но я его слышала. Скажу вам, что у него громкий голос. Женщины слегка засмеялись. Когда дело касалось детей, даже самые заклятые враги становились если не приятелями, то сносными собеседниками. И хотя Изабелла еще не ведала о плане королевы, она уже была готова с ней беседовать. Пять лет назад она не выносила даже присутствия жены Эдварда.
- Могу поспорить, что и маленький принц так же громко кричит. - Да, - вздохнула Филиппа, - особенно по ночам. Я уже и забыла, как это - спать. - Ах да, ведь маленькие принцессы уже выросли. А я все считаю их крохами. Королева снисходительно улыбнулась.
Тема, которая могла заставить их как-то вести беседу, исчерпала себя, и женщины умолкли. Филиппа снова начала ощущать дискомфорт, не зная, как заговорить о главном. Она давно решила посвятить Изабеллу в свои планы с самого начала, так как считала, что и она тоже заинтересована в Эдварде.
Даже мысль о том, что между ее мужем и этой женщиной снова что-то может быть, больно ранила Филиппу. Но она давно уже понимала, что у нее нет никакого другого выхода. В тот миг, когда они встретились, король был уже занят. Даже если и оставался свободным.
- Ваше величество, у вас ко мне какое-то дело? – не удержалась Изабелла. Она с любопытством смотрела на королеву, пытаясь угадать ее мысли. Что могло заставить Филиппу так долго беседовать с ней? Или она решила сменить гнев на милость? Но по какой причине?
- Да, - выдохнула королева, нервно проводя рукой по платью и пряча глаза, - у меня к вам не просто дело, а уже готовый план. - И что это? Филиппа подняла глаза и внимательно посмотрела на Изабеллу. У нее еще было время спасти ситуацию. Соврать, уйти или в конечном итоге смолчать. Но в то же время она понимала, что, сделав это, она потеряет последний шанс отомстить своей свекрови. Той, которая растоптала не просто женщину, а королеву Англии.
Филиппа сама себе улыбнулась, собираясь с силами. Она уже даже наклонилась к Изабелле ближе, чтобы никто не смог понять, о чем они говорят, когда сзади послышались шаги. Тяжелые мужские шаги. Только один человек так ходил.
Королева растерянно посмотрела на Изабеллу. Ее карие глаза вмиг расширилась, и она тяжело сглотнула. Мисс Своун уже не смотрела на Филиппу, о, нет, она смотрела ей за спину – смотрела на того, кого думала, что уже никогда не увидит.
Шаги затихли, как только незваный гость заметил двух дам. Изабелла, казалось, даже перестала дышать.
Филиппа вмиг развернулась и столкнулась с зелеными глазами своего мужа. «Как они горят», - пронеслось в ее голове. Они никогда не были настолько красивыми, смотря на нее. Никогда. Но и она никогда не была его любимой женщиной.
Эту молчаливую сцену прервала сама же виновница - Изабелла присела в реверансе и ровным голосом обратилась к королю. - Ваше величество. - Мисс Своун, - ответил Эдвард, отводя глаза от своей жены и переключая свое внимание на другую даму.
Его голос был холодным, а тон строгим, но что с того, если его глаза горели ярче солнца на небе? Что с того, если лишь присутствие Изабеллы превращало его в ее покорного раба? Что с этого всего, если он все так же безумно любил свою подругу детства?
Наблюдая эту картину, Филиппа, в который раз, убедилась, что у нее нет никаких шансов. Все, что ей оставалось – свести этих двоих вместе и смотреть, как горит в пламени отчаяния королева-мать.
|