Vanessa Mae - Tango De Los Exilados Тупая, ноющая боль. Первые несколько дней перед глазами стояли лишь размытые контуры комнаты, сквозь которые проступала боль - практически осязаемая, почти материальная. Слова Чарли распадались на отдельные звуки, не поддающиеся пониманию.
- Все хорошо, пап, - произнесла она одними губами. Чарли с беспокойством посмотрел на Беллу, а затем укрыл ее одеялом и вышел из комнаты.
Белла была ему бесконечно благодарна за то, что он оказался единственным, кто не пытался выяснить подробности, не давил на нее и ни в чем не винил. А ведь она была сама во всем виновата из-за своего упрямства и легкомысленности. Вот так легко довериться первому встречному парню, который всего-то здорово танцует... Куда она смотрела, где был голос ее здравого смысла? Белла не только чувствовала себя преданной, униженной и глубоко несчастной - она чувствовала себя полной дурой, наивной и самоуверенной. Признаться, это немного помогало заглушить боль, но все же муки сердца были сильнее сломанного чувства собственного достоинства.
Она сама превратила свою жизнь в ад. Как теперь смотреть в глаза Джейку? Джейк, ее милый, добрый Джейк – его наполненные болью глаза будут преследовать ее всегда. Теперь, когда влюбленность Беллы разбили об стену безразличия, она с ужасом оглядывалась назад, не понимая, как она могла так довериться Эдварду, как могла так обмануться? Все казалось ужасающе неправильным, и в какую-то минуту Белле показалось, что Эдвард специально разыграл этот спектакль, просто он не успел предупредить ее, что так поступит. Вот сейчас он позвонит и скажет, что все прошло отлично, и они могут встретиться сегодня после занятий, они поедут к нему и проговорят до утра обо всем на свете… Но минуты превращались в часы, а звонка все не было, и Белла поняла, что нельзя мучить себя несбыточными мечтами, и выбросила из головы все свои надежды, полностью отдавшись страданиям.
К счастью, через два дня из Европы вернулась Элис. Белла впервые за все это время разрыдалась, спрятав лицо на плече подруги. Брендон не упрекала, а лишь жалела. Неизвестно, что и как сделала Элис после этой встречи, но через несколько часов после ее ухода Белле позвонил Джейкоб и, извинившись за свое ужасное поведение, предложил все забыть, начать с чистого листа уже завтра, на тренировке. Со слезами на глазах Белла просила у него прощения и благодарила за то, что он добр к ней, на что Джейк ответил, что теперь все позади, и попрощался.
Когда Свон впервые вышла на тренировку, на нее отовсюду посыпались любопытные, сочувствующие и местами злорадные взгляды, но Беллу все это уже не волновало - она пообещала себе быть сильной не только в глазах других, но и в собственных. Она с достоинством прошла по залу, по дороге поздоровавшись со всеми, где-то даже позволила себе улыбнуться...
- Боже, ты посмотри - у нее глаза пустые, - прошептала Анжела своему партнеру, но Белла не стала поворачиваться. Она подошла к своему партнеру, и они без слов начали тренировку.
...Так Белла и ходила на занятия, не замечая ни многозначительных взглядов коллег, ни затаившихся тревоги и обиды в глазах Джейкоба, ни странного выражения лица Розали Хейл - будто сочувствующего. Она не видела, что Он не смотрит на нее. Ей было все равно.
Был разговор с Карлайлом. Несмотря на то, что тренер пытался залезть ей в душу, Белла оставила этот разговор чисто профессиональным.
Оказалось, что всем до нее есть дело, и это очень бесило ее. И тогда ее боль превратилась в озлобленность. А потом все внутри будто высохло. Ни чувств, ни боли. Белла с удивлением смотрела на себя в зеркало и не узнавала эту холодную, бесстрастную девушку с осознанием своего взросления в глазах. Ей казалось, что море ей по колено, а любую трудность она преодолеет без проблем и с высоко поднятой головой.
Увидев, как изменилась дочь, как пропала в ней искра жизнерадостности, Чарли забеспокоился еще больше. Когда Карлайл рассказал ему причину, Чарли лишь покачал головой и вздохнул: он слишком хорошо знал, что такое разбитое сердце.
Джейкоб же с каждым днем становился все дружелюбней, и совсем скоро они с Беллой стали общаться с удвоенной силой. Это казалось Белле подозрительно удачным стечением обстоятельств, но разбираться в причинах у нее не было сил. Подготовка к Блэкпулу шла полным ходом, каждую неделю они ходили на соревнования (к слову, в одних и тех же конкурсах пары Блэк-Свон и Каллен-Хейл принципиально не участвовали), так что было чем занять себя...
Эммет тенью ходил за Беллой с беспомощным взглядом, жалел ее, отчего Беллу начинало трясти, и постоянно повторял, что она стала совсем другой.
- Раньше ты всегда улыбалась, когда танцевала. Только тогда и можно было увидеть твою улыбку... А она у тебя такая красивая была. А сейчас ты вообще никогда не улыбаешься, - задумчиво произнес Эммет однажды. От этих слов Белле стало настолько тошно, что она почти бегом покинула зал.
…Белла занималась практически круглосуточно, изматывая себя до изнеможения. Любимым танцем стал танго – он всегда в ее понятии был танцем несчастной любви, и во время него никогда не требовались положительные эмоции. Резкие движения, затем тягучие, свист рассекаемого воздуха, режущая сердце скрипка, огонь порочной страсти, крадущаяся поступь, шелест юбки во время медленного кружения… Все это было о танго, и Белла вмиг почувствовала себя королевой этого танца больной души. Это видели все, и, хотя никто не понимал причину такого прогресса, после показательного танго зрители теперь неизменно взрывались овациями.
***
Конкуренты по паркету Блэк-Свон и Каллен-Хейл не только ходили по разным турнирам, но и в клубе старались пересекаться как можно реже, хотя пару раз в неделю это все же было неизбежно. В один из таких дней Белла подошла к дверям в зал и остановилась поправить застежку на обуви. А затем она услышала голоса Джейкоба и Каллена, раздающиеся в зале. Белла застыла: они никогда не разговаривали друг с другом без крайней необходимости. Наплевав на все и вся, Белла чуть слышно приоткрыла дверь и увидела своего партнера, гневно смотрящего на Эдварда, сложив руки на груди. Каллен безразлично смотрел в ответ, его руки были в карманах.
- Я ненавижу тебя, Каллен, за то, что ты сделал с Беллой. Ты настоящий урод, - с отвращением выплюнул Джейк.
- Не надо голословничать, Джейкоб. Я сам себя за это ненавижу. - Белла пораженно перевела взгляд на Каллена - наверное, это был первый прямой взгляд за последний месяц. И то, что она увидела, поразило ее, но в то же время сердце укололо злорадством: загнанный зверь с темными, почти черными глазами. Мертвенная бледность, заострившиеся скулы... Он выглядел ужасно.
"Видать, подготовка к Блэкпулу совсем вымотала тебя, Эдвард", - процедила Белла сквозь зубы. А Джейкоб продолжил:
- И все же ты бросил ее. А еще раньше ты позволил всему этому начаться.
- Тебе не понять.
- Ну разумеется. Послушай, а может, это был хитроумный план по выведению нашей пары из борьбы за пьедестал?
- Очень остроумно, Блэк, - Эдвард невесело усмехнулся. - Меня все мучает вопрос: раз ты не можешь понять чувств других людей, то как ты можешь испытывать ревность, питать какие-то чувства к Белле?
- Что? - Джейкоб опешил и сразу показался слабым и беззащитным. Белла незаметно зашла в зал и прислонилась к стене.
- Почему ты не отпустишь ее? Неужели ты не видишь, что тяготишь ее? Она давно переросла тебя по мастерству, но остается с тобой только из-за привычки и чувства долга! Я бы смог ее отпустить, но ты - нет, ты держишь ее на привязи, будто она твоя собственность. Почему?
- Да потому что я люблю ее! - заорал Джейк, вскинув руки в отчаянном жесте, и затем повисла звенящая тишина. Эдвард молча взглянул на Джейка, и лицо его смягчилось.
Непонятный сдавленный звук заставил их обернуться - у дверей зала стояла Белла, в ее глазах виднелся испуг. Джейк протянул к ней руку:
- Прости. Я не хотел, чтобы ты узнала это так.
Белла опустила взгляд и молча вышла из зала, краем глаза заметив, что Каллен уже не смотрит в ее сторону.
***
У нее в голове проносились тысячи воспоминаний. Между ней и Джейком было много чего: дружба, уважение, боль, ревность, забота, мнимая отчужденность... Но никогда не было искры, которая могла углубить их дружеские отношения. Неужели Блэк ее почувствовал?
Джейк догнал партнершу почти сразу. Развернув Беллу за плечи, Джейкоб наклонился к ней и тихо сказал:
- Белла, послушай меня...
Но девушка прервала его, мотнув головой и подняв раскрытые ладони. В ее глазах Джейк мог бы прочитать полное безразличие, но сейчас он был слишком расстроен, чтобы что-то заметить.
- Давай так, будто я ничего не слышала, хорошо? Я не могу сейчас тебе ничего ответить, я слишком многое пережила в последнее время.
- Я понимаю...
- Спасибо за это. Давай дотянем до Блэкпула, сделаем все, что в наших силах. А потом я отвечу на любой твой вопрос. Сейчас мы не можем так рисковать.
- Ладно... - растерянно пробормотал Джейкоб, а Белла, воспользовавшись его заминкой, ускользнула в раздевалку.
Домой девушка ушла со щемящей болью в груди из-за того, какие страдания она причиняла, причиняет и еще причинит Джейкобу, и с твердым намерением после Блэкпула расстаться с ним и перейти в другой клуб.