Зеленый
— Что это за песня? — спрашивает Джинни, пока мы копаемся в гараже. Она играет по радио, которое включил Эммет, теперь загорающий на лужайке перед домом.
— «Personal Jesus» Джонни Кэша. — Я показываю на нужную коробку. — Давай посмотрим, что в этой.
Она проворно пробирается между остальными коробками и открывает ту, что сверху. Я вижу, как загорается ее взгляд. Я представляю, что этот взгляд другого человека. И время совсем другое.
— Вау.
— Высыпай на пол. Посмотрим, с чем нам предстоит иметь дело. — Я отъезжаю назад и смотрю, как она выкладывает предметы из коробки. Эксклюзивные ткани. Изготовленный на заказ кафель. Маленькие безделушки и предметы декора — они были бы особенными, если…
— Не эту, — мой голос суров. Случайно вырвалось, но поздно. Джинни замирает и смотрит на меня точь-в-точь как Белла. Опасаясь. Нервничая. Я перевожу взгляд на свои колени. — Извини, но эта… особенная.
Он кладет вещь обратно в коробку. Ждет. Я смотрю на лежащие на полу вещи и задумываюсь, а стоит ли оно того? Да, идея хорошая. Если бы я мог на самом деле… да. Я смогу. Это же просто бред. Хранить все эти вещи в гараже. Умный человек, не лишенный логики, нашел бы им применение.
— Нам понадобится молоток. Гвозди. Какая-нибудь краска. Или лак.
Она делает шаг вперед.
— У нас осталась розовая краска от ремонта на кухне. — Она показывает пальцем на свой дом.
Я мотаю головой.
— Лоппер — мальчик. Сомневаюсь, что ему понравится розовый дом. Не так ли?
Она задумчиво кивает. Я показываю на Эммета, развалившегося на лужайке перед домом.
— Скажи моему брату, что нам нужна его помощь.
Она убегает к нему. Я смотрю на полки на стене, где стоят банки с краской и лаком и другие предметы. Я стараюсь сосредоточиться на них, но выходит думать лишь о том, что валяется на полу. Перегнувшись через кресло, я беру в руку кусок ткани. Шелк великолепен на ощупь. Мягкий. Как ее…
— Нам понадобится вот это, — Джинни прерывает мои размышления, показывая Эммету предметы на полках.
Он видит, насколько я выбит из колеи. Но ничего не говорит. Он берет банки с лаком и краской, которые просит Джинни. Я отворачиваюсь, слыша только их голоса: они в шутку спорят, что именно стоит выбрать. Белла поливает цветы. Вдруг смотрит на меня и машет рукой. Я лениво машу пальцами в ответ. Она отворачивается и продолжает заниматься своим делом.
Я окидываю взором дворик перед их домом. Страшненький, но ухоженный. Ее сад цветет. Яркими цветами. Незнакомец решил бы, что здесь… живет счастливый человек. И… интересный. Креативный. Я проезжаю мимо Джинни и Эммета из гаража и смотрю налево. Зеленый. Насыщенный, густой зеленый. Направо. Аналогично. Хорошо подстрижен. Газон. Живая изгородь. Так, как хочется мне. На самом деле, мой двор самый ухоженный в квартале. Все на своих местах. Ни одного сорняка. Трава подстрижена идеально, даже по краям. Ни одна травинка не вылезает в трещинах асфальта на тропинке.
Но больше ничего. Зеленый.
Никаких других цветов. Пустота.
Пронзительный визг вынуждает меня снова перевести взгляд на дом Беллы. Она выключает воду. В месте, где хранится шланг, ржавое пятно от протекающей воды. У нее… хорошенькие ножки. Джинсовые шорты отлично это демонстрируют. Маленькая ручка сжимает мое плечо. Я поворачиваю голову.
— Хм, мы выбрали вот этот. — Джинни протягивает мне банку с пятнышком темной краски, и я согласен с выбором, но…
— Прочитай надпись на этикетке. Нужно, чтобы она подходила для уличных работ по дереву.
Я слышу смех Эммета и смотрю на него. Он не станет отпускать глупые шуточки – хоть они и вовсе не смешные – перед ребенком. Я слышу приближающиеся шаги человека, явно обутого в шлепки. Ближе и ближе. Белла.
— Эй, это Бел-ла. — Он подмигивает ей. Я гляжу на ее руки. На то, как она наклоняет голову. Мой брат иногда ужасно надоедливый. Даже не специально. — Я знал, что ты не пропустишь мое маленькое шоу. — Он нагибается. И это просто смешно. Разве женщинам в самом деле… да. Конечно, да. Почему я вообще спрашиваю.
— Чем вы, ребята, тут занимаетесь? — Она приседает на корточки перед Джинни, чтобы заглянуть ей в глаза.
— Мы строим дом для Лоппера, и взгляни, у Эдварда сколько разных клевых штук.
Белла осматривает содержимое гаража и замирает, встретившись со мной взглядом.
— Очень мило с его стороны.
Я пожимаю плечами.
— Это просто мусор. Все равно нужно от него избавляться.
Эммет смеется.
— А я просто его выручаю. — Он прислоняется к дверному косяку гаража и встает, словно модель или типа того. Наверное, он возомнил себя богом. — Я в этом хорош. Ты ведь знаешь. В помощи. В любое время, если тебе что-то понадобится, Белла, только попроси.
Ее лицо покрывает румянец, и она смотрит на меня. Будто я должен ее спасти. Я закатываю глаза в ответ на его инсинуации и меняю тему разговора, задав вопрос о собачьей конуре. Мы берем необходимые вещи и переносим их через дорогу, во двор Беллы. Я выбираю место для будки — в затемненном местечке, но на солнце, когда наступит вторая половина дня. К обеду мы успеваем соорудить каркас будки и в целом достигаем хорошего прогресса.
Эммет приглашает всех к нам на обед. Я потный, поэтому сперва еду к себе в комнату, чтобы переодеть рубашку. Брюки подождут. Когда я вытираю грудь мокрой губкой, в дверь тихонько стучат.
— Эдвард? — тихонько зовет Белла.
Я бросаю губку в раковину и подъезжаю к кровати, на которой оставил рубашку. Увидев меня, она кажется испуганной. Щеки снова покрываются густым румянцем.
Она так и замирает в дверях, глядя себе под ноги.
— Извини. Я не знала. Просто хотела поговорить.
Я просовываю руку в рукав.
— Я спущусь к столу через минуту.
— Вообще, — она поднимает взгляд, — я хотела поговорить наедине. Ты не против?
Я застегиваю рубашку и отвечаю ей, только когда заканчиваю одеваться.
— Приступай.
Она входит в комнату и тихо закрывает за собой дверь. Я немного отъезжаю назад, несмотря на то, что между нами приличное расстояние. И все равно, комната еще никогда не казалась мне такой тесной.
Ее голос тихий словно шепот.
— Я хотела спросить, может… я не хочу показаться грубой, и прости меня, если это так прозвучит… но… м…
Я вздыхаю.
— Просто скажи, что хотела, пожалуйста. Я очень хочу есть.
Она продолжает:
— Эммет. Я бы… я бы хотела, чтобы он чуть больше уважал мое личное пространство. Был чуть более… эээ… — Она начинает грызть ноготь и снова смотрит себе под ноги.
— Чтобы он вел себя как цивилизованный человек? Не как двенадцатилетний ребенок? Не раздевался перед твоей дочерью? Я правильно понял, Белла?
Ее губы дергаются. Легкая улыбка.
— Ага, — она кивает. — Что-то вроде этого.
— Почему ты сама его не попросишь?
Она пожимает плечами.
— Я же сказала. Не хочу показаться грубой. К тому же, думаю, он лучше воспримет, если услышит об этом от своего брата, а не от меня.
Я усмехаюсь.
— Судя по всему, ты не совсем понимаешь, как складываются наши отношения, так что позволь тебе объяснить, Белла. Я обычно говорю, а он издевается или смеется надо мной.
Она кивает.
— Понимаю.
Но на ее лице не видно удовлетворения, и из моей комнаты уходить не собирается. Я правда очень голоден и закатываю глаза.
— Но я предупрежу его, если это всерьез тебя беспокоит.
— Спасибо. И вообще, спасибо за все.
Наклоняю голову.
— За все?
— Ну, за будку и все остальное. Джинни очень счастлива, занимаясь этой стройкой. Я очень ценю твои старания. Мне бы хотелось узнать, как отплатить тебе за это. Уверена, все эти материалы недешевы.
Я отмахиваюсь от нее.
— Я же сказал: мусор, от которого все равно пришлось бы избавляться.
— Не похоже на мусор, — осторожно подмечает она.
— Ну, это мусор.
Она пожимает плечами.
— Но я все равно хочу что-нибудь сделать. Печенье? — смеется она.
— Я не большой любитель сладостей. А вот что касается обеда, я чертовски голоден, так что, если не возражаешь. — Я поднимаю руку, попросив ее отойти с дороги.
По пути на кухню я слышу за своей спиной шаги Беллы. Эммет и Джинни уже едят и, когда брат замечает, как мы вместе заходим на кухню, то ухмыляется.
— Запутался в рукавах рубашки, Колесико? — Он двигает бровями.
— Я отказываюсь отвечать тебе, Эммет, поскольку не совсем понимаю, к кому ты обращаешься. — Я беру сэндвич, игнорируя его насмешки над моими словами.
— А мне всегда хотелось иметь прозвище, — замечает Джинни.
— Милая, не отвлекайся, пожалуйста.
Белла права.
Иногда.
Чтобы закончить с будкой, нам приходится работать по два часа три дня кряду. Остается лишь оформить ее изнутри. Это дело я предоставляю Белле и Джинни. Они пользуются материалами из той моей коробки в гараже. На четвертый день будка готова. Я сижу в кресле на краю дорожки у моего дома и смотрю через дорогу, где Джинни играет с Лоппером. Смеркается, и я рад, что Белла сидит во дворе и следит за ними. В такое время с ребенком может случиться все, что угодно. Почти ночь на дворе.
Они кажутся счастливыми. Смеются и играют. Я гадаю, могли бы отсюда доноситься такие звуки.
С моего двора. С моего зеленого пустого и скучного двора. Но, возможно, все могло бы быть иначе. Если бы она была здесь. Моя собственная версия Беллы. Здесь были бы эти глупые клумбы из покрышек и воздушные фонарики. Яркие цвета. Я мог бы наблюдать, как
она поливает газон и ухаживает за газоном у «нашего» дома. Не у моего. У нашего. Не у моего.
— Пора домой, малышка, — голос Беллы эхом разносится по улице. Я вижу по теням и силуэтам, что они заходят в дом. Сквозь шторы и мягкий свет. За моей спиной, в моем доме, лишь пустота и темнота. Никакого намека на жизнь.
Никакого намека на движение.
В каждом доме в нашем квартале что-то есть. Какая-то изюминка, говорящая о том, какие люди живут за этими грудами кирпичей, цемента и древесины. Скворечник на дереве. Скамейка на крыльце с пестрыми подушками. Две машины на подъездной дорожке. Почему люди так делают? Почему не оставляют автомобили в гараже? Их не волнует состояние их машины? Или они используют гараж для других целей? В качестве мастерской? Что они там мастерят?
Я прикуриваю сигарету и задумываюсь. Не придя ни к какому определенному выводу и докурив сигарету до фильтра, я бросаю окурок на дорогу. Уголек — единственный источник света в темноте вокруг меня.
— Я не буду делиться, ешь из собственной миски, Альберт. — Я ем маффин, а кот жалобно смотрит на меня.
Эммет еще на ночном рандеву. Я так думаю. В любом случае, я ем свой скучный завтрак в одиночестве. Единственное, что делает его интересным – во время завтрака я смотрю в окно в гостиной. Альберт кладет лапу мне на ногу.
— Нет. Я сказал, ешь свою еду. Слушайся меня или переезжай в дом через дорогу. Слышал, там есть комната на двоих. — Я кладу последний кусок в рот и не обращаю внимания на кота, который идет за мной до самой двери. К моему удивлению, газета висит на дверной ручке. Я смотрю через дорогу — очень довольная собой крошка Джинни машет мне рукой.
Я оставляю Альберта в доме и еду навстречу ей.
— Ты не обязана была это делать, но спасибо.
Она улыбается.
— Лопперу понравился его новый дом. Он спал в нем всю ночь.
— Значит, он сообразительный. Только глупый пес упустил бы такую возможность.
Утреннюю тишину заполняет ее хихиканье.
— Можно Альберту прийти поиграть с нами?
— Не думаю, что это хорошая идея, Джинни, — она становится грустной. — Но ты можешь придти повидаться с ним. В любое время. Когда твоя мама разрешит. Договорились?
Она кивает.
— Договорились.
— А где она, кстати?
— Мама? Обувается.
— Вы куда-то собираетесь?
Хлопает дверь, и вместо Джинни отвечает Белла:
— Собираемся полить цветы перед началом этого суматошного дня. — Она улыбается. — Доброе утро, Эдвард.
— Доброе утро, — отвечаю я.
Она смотрит на свою дочь.
— Можешь поставить вон те цветы на скамейку? — Она показывает пальцем на горшки.
— Ага.
Я слышу скрип вентиля и снова замечаю ржавое пятно.
— Тебе нужно вызвать водопроводчика.
Она смеется.
— Просто шланг немного протекает. Не беда. Ничего, что нельзя исправить с помощью скотча.
Меня передергивает.
— По-моему, у меня есть запасной шланг в гараже.
Она снова смеется.
— Ты прям как интернет-магазин. Материалы для будки, запасной шланг, что еще у тебя там есть, Эдвард?
—- Трупы людей, интересующихся содержимым моего гаража.
Она закатывает глаза.
— Ты немного странный, Эдвард, знаешь?
— Я предпочитаю слово «эксцентричный».
Она принимается поливать цветы.
— «Эксцентричный» лишь вежливый способ сказать, что ты странный, а, насколько я уяснила, вежливость тебя не очень волнует.
Я опускаю голову, качая ею. И по большей части пытаясь скрыть улыбку.
— А мне вчера показалось, что ты не хочешь быть грубой, не так ли, Белла?
Она пожимает плечами.
— Думаю, ты справился с этим.
— Или… заслужил. Верно?
Она улыбается.
— Может быть.
— По крайней мере, ты была честна.
Она идет по тропинке, а я следую за ней.
— А как иначе?
— Почему день суматошный? — спрашиваю я.
Она хмурится.
— В смысле?
— Ты сказала, день предстоит суматошный. Как это? Для тебя.
Она находит переключатель на шланге, вода течет медленнее.
— О. Ну, в полдень приедет одна невеста. Это ее четвертая дегустация.
— Это редкость?
Она кивает.
— Обычно мне удается угодить клиенту с первого раза.
— Думаю, она и не станет заказывать у тебя торт. Зачем тратить на нее время? — Я пожимаю плечами.
— Не знаю. Мне хотелось бы иметь хорошую репутацию среди клиентов, Эдвард.
— Она пока не клиент, Белла. — Она замирает и смотрит на меня. Я продолжаю: — Если она тебе не заплатила, она не клиент. Магазинный зевака, в лучшем случае.
Какое-то время она обдумывает мои слова.
— Может и так.
Она поливает, а я просто сижу и смотрю. Не знаю, почему. У меня куча работы. Нужно сделать кучу звонков. У меня тоже суматошный день. Но смотреть, как блестят капли воды на траве, интереснее. От струи воды появляется едва видимая радуга. Ее волосы слегка вьются от влажности.
К дому подкатывает джип Эммета. Брат машет нам рукой.
— Хорошенькие шортики, Белла! — кричит он и заходит в дом с полными пакетами еды.
Она смотрит на меня, я просто качаю головой в ответ.
— Я постараюсь сказать ему сегодня. Но не слишком-то рассчитывай на результат. — Слышу, как она вздыхает.
Я уже почти у дома, как вдруг останавливаюсь на полпути.
— Белла?
— Да?
Я киваю в сторону своего двора.
— Если ты и правда хочешь что-то сделать для меня, отплатить за будку и разговор с Эмметом, я мог бы взять у тебя пару растений.
Она улыбается.
— Каких?
— Не имеет значения. На твой выбор.
Я отворачиваюсь, и начинается мой суматошный день. И говоря суматошный, я не привираю, но мне и в голову не приходило, что все так обернется.
Закончив разговор по телефону, я слышу голос, и волосы встают дыбом даже на руках. Альберт тоже слышит и стремглав несется к ней. Ее смех как кинжал в моем сердце. Я провожу пальцами по контуру своих губ и размышляю, как поступить.
— Черт. — Я откатываюсь от стола, намереваясь закрыть дверь в комнату, но добравшись до нее и дотронувшись до ручки, вижу, что она стоит прямо передо мной.
Сначала я вижу обувь. Затем светлую кожу ног, и вспоминаю, что на ощупь они были словно атлас. Изгиб ее бедер, тонкая линия талии, пышный бюст и… Я сглатываю. Мягкие локоны волос и их запах. Такие мягкие и женщина, и…
— Привет, Эдвард.
Ее губы. Слегка розовые щеки. Зеленые и манящие глаза и рыжие волосы.
Зеленый.
Сглотываю еще раз.
Кивок.
— Таня.
Перевод: dafffkin
Отредактировали Notik76, Sensuous
Всех приглашаем на
форум! Очень мало времени, иногда не хватает, чтобы даже главу добавить, поэтому по возможности подтягивайтесь в тему - все общение будет происходить там