Глава 1
Выкуривая сигарету, Розали Хейл рассматривала парковку старшей школы города Форкс. Девушка ненавидела те дни, когда приезжала раньше своих друзей. Ведь это означало то, что ей приходилось стоять на окраине кампуса и делать то, что, как считала она, делают только неудачники: быть в одиночестве.
Наконец Розали увидела прекрасно стилизованную прическу своей подруги Элис. Та была одета в черлидерскую форму. На лице Розали тут же появилась издевательская улыбка.
- Точно! Сегодня же четверг. Я могу прикалываться над тобой весь день из-за того, что ты носишь эту нелепую одежду! - насмехаясь, произнесла она.
- Говори, что хочешь, - Элис притворилась недовольной, – но это незначительная цена за мою малютку, - и указала в сторону бросающегося в глаза желтого «порше», припаркованного недалеко от них.
Родители Элис были людьми из высшего общества. Хоть ее отец и был доверенным лицом, а мама - дизайнером интерьеров, они набрали больше долгов, чем накоплений, пытаясь демонстрировать роскошную жизнь и финансовое благополучие. Так что, пока Элис играет свою роль в их замечательном обмане, они дают ей все, что она хочет. И пока дочь устраивает их в роли черлидерши и уважаемой ученицы, имеющий свой круг общения. А сама Элис в это время живет, как ей этого хочется, предпочитая быть немного отстраненной ото всех, так же, как и ее друзья.
- Думаю, юбка должна быть короче. - Розали продолжала прикалываться над Элис.
- Этим утром я сказала то же самое, - ответила Элис, приподнимая юбку чуть выше и протягивая руку к сигарете Розали. Она не собиралась уступать насмешкам подруги.
Сейчас, когда Розали уже не одна, она чувствовала себя достаточно комфортно, чтобы устроить еще одно ее любимое развлечение: поиздеваться над учениками младших классов.
- Эй! - окликнула она одну из учениц. – Разве я разрешала тебе смотреть на меня? Вали отсюда!
Маленькая девочка поспешно убежала прочь.
Элис не могла не засмеяться над этим.
– Однажды кто-нибудь ответит тебе, - сказала она.
- И я надеру задницу этому самородку, - ответила Розали, кивнув.
Вскоре Розали устала нападать на учеников младших классов и занялась своим любимым занятием: она стала обсуждать Эдварда Каллена.
- Ты разговаривала с Джаспером? Они с Эдвардом придут сегодня в школу? - Розали пыталась скрыть свои истинные мотивы.
Элис было трудно провести.
– Я говорила с Джаспером вечером, перед тем как они с Эдвардом пошли гулять. Буду удивлена, если они появятся на первом уроке. - Она пристально смотрела на Розали, когда говорила: – Он сказал, Эдвард собирался там с кем-то встретиться.
Как только Элис произнесла эти слова, Розали посмотрела на нее, но быстро поняла, как отреагировала, и решила изменить поведение.
– О, да. Я забыла, что он говорил что-то об этом. Куда же они ходили на этот раз?
- В какой-то клуб. - Элис пожала плечами. Язык ее тела говорил, что ей ужасно наскучила эта тема.
- Зачем Эдварду встречаться там с кем-то? - спросила Розали.
- Розали, - многозначительно произнесла Элис. – Не начинай.
- Что не начинать?
- Ты прекрасно знаешь что, - намекнула Элис.
Видя, что Розали до сих пор изображает, будто она понятия не имеет, о чем говорит ее подруга, Элис решила сказать напрямую:
- Не задавай вопросов, на которые не хочешь знать ответов, - сказала Элис.
- О чем ты? - Розали была раздражена. – Я просто разговариваю. Меня не волнует, что делает Эдвард.
- О! - подыграла ей Эллис. – Извини, ошиблась.
По пути на первый урок девушки молчали. Элис мысленно обвиняла себя в том, что слишком много рассказала подруге. Хоть Розали и пыталась продемонстрировать жесткость, Элис знала, что, когда дело доходит до Эдварда Каллена, она не может сдерживать свои чувства.
Страстное увлечение Розали Эдвардом началось еще тогда, когда он только перевелся в Форкс. Сначала Эдвард был бунтующим, бессердечным и харизматичным подростком. Розали сразу же потянуло к нему, и они быстро подружились, но это все. Эдвард сразу же дал понять девушке, что не интересуется ей. И смыслом жизни Розали стало изменить это его решение.
Элис отметила себе, что нельзя позволить Розали вовлечь ее в еще один разговор об Эдварде… Хотя бы не сегодня.
- Какого черта! – Розали внезапно остановилась, когда они с Элис зашли в кабинет.
Элис проследила за взглядом Розали и увидела, что в дальнем углу классной комнаты сидела девушка. Это самое место обычно занимала Розали. Элис никогда не видела эту девушку раньше и решила, что она, должно быть, новенькая. Иначе она бы знала, что не стоит сидеть за партой Розали.
Элис с некоторым весельем наблюдала за тем, как Розали подошла к новой ученице и наклонилась к ней.
- Живо свалила с моего места! - закричала она.
Девчонка буквально выпрыгнула со стула и уронила свои книги на пол.
- Мисс Хейл! - позвала ее учитель, мисс Кеннер. – В этом классе нет определенных мест. Сядьте где-нибудь еще!
Розали послала пристальный взгляд кареглазой шатенке, которая сейчас решала, остаться ли ей на месте или пересесть на первую парту. К несчастью, она сделала неправильный выбор и осталась на прежнем месте.
Элис покачала головой.
– Большая ошибка, - прошептала она себе под нос.
После того как Элис и Розали расположились в другом конце кабинета, мисс Кеннер положила на стол бумагу, а затем сложила руки вместе.
- Класс, у нас новая студентка, - начала она, – Изабелла Свон, - и указала на девушку, которая только что заняла место Розали Хейл. – Изабелла, почему бы тебе не рассказать классу что-нибудь о себе?
Все повернулись и устремили взгляды на новенькую, чтобы рассмотреть ее получше.
- Эм-м-м… просто Белла, - поправила девушка.
Мисс Кеннер кивнула и ждала, что Белла сосредоточится на своем рассказе. Когда Белла продолжила молчать, учительница решила помочь ей.
– Я так понимаю, что ты приехала к нам издалека.
- Да, мой отец служил в военно-морском флоте. Мы переехали сюда из Италии, - равнодушно начала Белла.
- Вау, Италия. Я всегда хотела побывать там, - прокомментировала мисс Кеннер с блеском в глазах.
Когда стало понятно, что Белла не собиралась рассказывать о себе без помощи учителя, мисс Кеннер быстро пробормотала «добро пожаловать» и начала урок.
Белла выдохнула с облегчением и еще ниже опустилась на своем стуле, пытаясь скрыться от взглядов одноклассников.
Белле удалось избежать каких-либо других происшествий на первом уроке. Она дождалась, когда Розали и Элис уйдут, прежде чем осмелилась выйти из кабинета. Просто на всякий случай, если у Розали был план, как «научить» ее, где надо сидеть.
Тяжело вздохнув и бросив взгляд на расписание занятий, Белла пошла через школьный кампус. Странное поведение учеников, которые окружали ее, ввело ее в заблуждение. Некоторые из них разговаривали друг с другом, сидя на столах, другие второпях искали что-то в шкафчиках, а некоторые шли к классным комнатам. Было похоже на то, будто каждый имел свое собственное расписание.
- Это называется разделение на блоки.
Белла повернулась и увидела высокую стройную девушку в очках, смотрящую на нее.
- Привет, Белла. Я Анжела Вебер. У нас вместе история, - представилась Анжела. – Я не хотела пугать тебя. Просто ты выглядела потерянной.
Белла тихо засмеялась.
– Точно. Что за разделение на блоки?
- Так здесь составлено расписание. У некоторых сейчас свободный урок. Это выглядит странно, если ты не знаешь, что происходит. Какой у тебя сейчас урок?
Белла посмотрела на свое расписание, хоть и знала ответ наизусть.
– Английская литература. А у тебя?
- У меня французский, но это там же. Давай, я пойду с тобой.
Когда Белла и Анжела шли на урок, они проходили мимо столов для пикника, за которыми сидели группы учеников. Белла шла с опущенной головой, она не хотела видеть, сколько человек заметило, что она тут новенькая.
Как только она собиралась пройти мимо последнего стола около ее кабинета, рядом с ней кто-то крикнул.
- Эй!
Интонация голоса не была приятной, и Белла поняла, как только услышала его, что это не кто-то из группы поддержки новых студентов решил сказать ей «привет». Вздрогнув, Белла посмотрела в угрожающие глаза Розали Хейл.
Розали зловеще улыбнулась Белле перед тем, как послать воздушный поцелуй и затем показать ей средний палец. Белла заметила, как другие ребята, сидящие с Розали за одним столом, засмеялись над ее жестом.
- Пойдем, - Анжела увела Беллу. – Не обращай на них внимания.
- В чем ее проблема? - Белла не скрывала обиды.
- Это Розали. Она одна из самых жалких людей, которых ты когда-либо встречала… и ты знаешь, что это за тип жалости…
- Да, однако она любит внимание, - ответила Белла.
- Лучше держись от нее подальше. У нее просто нет совести, - предупредила Анжела.
Представив себе это, Белла вздрогнула. Что же надо сделать, чтобы получить репутацию человека без совести?
Анжела быстро попрощалась с Беллой, направив ее к дверям класса. Белла обрадовалась, когда увидела, что классная комната была почти пуста, но решила, что не хочет повторения того, что случилось на предыдущем уроке. Она тихо подошла к учительнице - молодой, привлекательной женщине, которая выглядела как студентка. На табличке, которая стояла у нее на столе, было написано «мисс Тил».
- Извините, это мой первый день здесь, и я хотела бы узнать, есть ли здесь определенные места у каждого студента? - спросила Белла.
- Ты, должно быть, Изабелла Свон… Или ты предпочитаешь Белла? - Спросила учительница с улыбкой.
Бэлла сразу расслабилась.
– Да, спасибо.
- Я получила удовольствие, просматривая твои академические справки. Думаю, ты будешь хорошо справляться с этим предметом. Он похож на курс, который ты проходила в старой школе, только мы не можем предложить тебе подготовительные занятия для колледжа, - заявила мисс Тил.
- Ничего, - сказала Белла, рассматривая кабинет, который начали заполнять студенты. – Я могу сесть, где хочу или…
- Вообще-то у нас есть определенные места, так как мы сидим за столами. Я должна держать болтливых студентов далеко друг от друга, - улыбнулась мисс Тил. – Осталось только одно свободное место в конце кабинета, извини. Если ты будешь сидеть в конце класса, это нормально?
Белла быстро кивнула.
– Конечно, без проблем. - Похоже, это будет ее любимый предмет.
- Ученик, который сидит рядом с тобой, редко присутствует на уроках, так что, если ты начнешь чувствовать себя неуютно, дай мне знать, и я что-нибудь придумаю.
- Я уверена, все будет в порядке, - сказала Белла и пошла к столу, на который указала мисс Тил. Ученики стали замечать ее, и она хотела сесть до того, как мисс Тил попросит ее встать перед классом и представиться.
На стол Беллы упала книга сонетов. Она подняла поношенную копию и пролистала, пока не остановилась на странице, которую учительница написала на доске. Когда студенты начали читать, Белла уже затерялась в тексте.
Примерно через полчаса с начала уроки двери в класс распахнулись, и внутрь вошел молодой парень, он едва посмотрел в сторону мисс Тил перед тем, как направиться к Белле.
Белла громко сглотнула, когда он взглянул на нее. Она только через несколько секунд поняла, что он идет не к ней, а к пустующему рядом месту. Он выглядел раздраженным тем, что она сидела там.
- Я рискну и спрошу, есть ли у тебя справка о причине твоего опоздания, Эдвард. - Голос мисс Тил был пронизан сарказмом.
- Нет, - съязвил Эдвард и выдвинул свой стул с таким же изяществом, как слон в посудной лавке, и плюхнулся на него.
Бэлла чувствовала запах сигарет и жвачки со вкусом корицы, даже когда Эдвард слегка двигался. Она взглянула на него краешком глаза и увидела, что он рассматривает ее с головы до ног.
- Мы на двести шестьдесят седьмой странице. - Белла подвинула к нему книгу.
- И? - спросил он, изогнув бровь.
Белла отпрянула из-за его резкости и вернула руку назад. Она сделала так, чтобы волосы сформировали вокруг нее занавес, за которым можно было скрыться. Может быть, никто не заметит ее унижения: ее щеки и уши окрасились в темно-красный цвет.
- Эдвард, я бы хотела, чтобы ты остался после урока, - сказала мисс Тил, после чего попросила учеников продолжать читать.
Это было только начало дня, и Белла уже выучила очень ценный урок: ей точно не везло в выборе мест: ни занятых, ни свободных.