Глава 1. Время ушло - Пожалуйста, Тонкс, - произнес Сириус.
- Не вижу причин согласиться, - она раздраженно взглянула на него с дивана. – Может, у меня свои планы?
- А они есть?
- И дело не в этом, - она выместила раздражение на нитке, торчащей из обивки. – Я его почти не знаю.
- Считай это возможностью познакомиться поближе, - не отступал Сириус.
- Он не мой тип, - настаивала Тонкс. – И, думаю, я его раздражаю.
Губы Сириуса дернулись, приподнялась бровь:
- Подумать только.
Тонкс прищурилась.
- Он слегка старомодный. И скучный.
- Он может составить на удивление приятную компанию, - продолжил он. – Если будет в настроении.
- А если нет?
- Тогда, полагаю, вы просто станете сидеть и впиваться друг в друга взглядами в неловком молчании всю ночь.
Идея провести вечер с Ремусом Люпином наполняла ее своего рода страхом. Не то, чтобы он ей не нравился – всегда вежливый и достаточно любезный – но, на самом деле, казалось, именно это ее и пугало. Он всегда был очень любезным и очень, крайне вежливым. Совершенно точно не ее тип. И она даже не могла предположить, о чем они будут говорить.
Тонкс скрестила руки и с минуту сверлила Сириуса сердитым взглядом, прежде чем смягчиться из-за щенячьего выражения на лице родственника.
- Хорошо, - выдохнула она, закатив глаза. – Будешь должен.
Она вылетела из комнаты, спустилась по лестнице на кухню, где Ремус листал страницы потрепанной книги, лежащей на столе.
- Привет.
- Тонкс. Я и не знал, что ты здесь.
- Сириус хочет, чтобы я тебя куда-нибудь сводила, - она проигнорировала его реплику и рухнула на стул, всем видом показывая, что думает об этой идее.
- Нет нужды.
- Ну, он думает, что есть. Может ему захотелось побыть наедине с Клювокрылом. Я пыталась его переспорить. Знаешь, я тоже не так представляла себе веселый вечерок.
- Как лестно, - его серые глаза сверкнули, встретившись с ее на мгновение, а потом обратились обратно к книге.
Покусывая ногти, она ждала, когда он отложит книгу. Ничего подобного, вместо этого Ремус медленно перевернул страницу с выражением напряженного внимания на лице.
- Так мы идем или нет?
- Очаровательное приглашение, - отозвался он. – Но придется вежливо отказаться.
- Лучше провести время со старыми книжками? Будто ты никогда этим не занимался. И почему Сириус пристал ко мне, а?
- Могу предположить, он хотел, чтобы я развеялся в День Рождения.
- У тебя День Рождения?
- Да.
Вина пронзила Тонкс, как доза особо тошнотворного зелья. Пришлось исправиться.
- Ну ладно, пошли, - она перегнулась через стол и выхватила книгу из его рук. Ремус быстро взглянул на нее, не скрывая любопытства.
- Нет.
- Ой, да ладно. Зайдем в маггловский паб на углу. Развлечемся.
- Не думаю, - ответил он.
Тонкс положила локоть на стол, подперла голову рукой и уставилась на него, надувшись и изо всех сил стараясь казаться привлекательной. Он выглядел слегка расстроенным, и она прекратила.
- Я не приму «нет».
- Уже не сомневаюсь, - он приподнял бровь.
- Так что давай, бери пальто.
Он поднялся так, будто это стоило ему огромных усилий, и провел рукой по волосам.
- Хорошо. Но только один раз.
- Ух, мы не в настроении, - пробормотала она, последовав за ним с кухни, и закатила глаза за его спиной.
- Я все видел.
Она показала язык.
- И это.
У него глаза на затылке? Скорчила рожицу.
- Тонкс, - Ремус указал на стену, - я вижу тебя в зеркале.
Она закрыла глаза, досадуя на себя за такое детское и глупое поведение. Отлично. Теперь он ненавидел ее больше прежнего. Через силу открыла глаза, и они встретились взглядами в отражении. Ее сильно удивило, что он улыбался. Он казался почти, ну… Она не стала заканчивать мысль.
Они брели по дороге в молчании, и, дойдя до «Красного льва», Тонкс с трудом скрыла удивление, когда Ремус открыл перед ней дверь и впустил в задымленное помещение. Она была не из тех девушек, перед которыми открывали двери. Она была из тех, на кого окружающие огрызались, кого толкали и принимали за парней. И ей нравилось это. А вежливая хрень просто… ну, хрень.
Бар оказался обветшалым, с пожелтевшими от никотина стенами, поцарапанной темной мебелью и ковром, как подозревала Тонкс, всегда липким. Везде толпились люди, в основном неряшливые студенты и местные завсегдатаи, которые даже ухом не повели, заметив ее ярко-зеленые волосы и потрепанную одежду Ремуса.
Тонкс настояла, что выпить купит она, и отправила его искать свободное место. Он обнаружил маленький пустой столик в углу под грязным витражом и плюхнулся на стул, размышляя, с какой же стати он на это согласился и что задумал Сириус. Ремус понадеялся, что, вернувшись на Площадь Гриммо, он не увидит Сириуса на полу с бутылкой Огневиски в руке. Это уже вошло в норму.
Он оторвал взгляд от стола, когда Тонкс как раз пробиралась сквозь толпу с пинтой пива в каждой руке, прикусив язык от усердия. Ей удалось поставить бокалы, ничего не пролив. Взглянула на него со скрытым торжеством, а потом села, когда стало ясно, что он не собирается хвалить ее способности. Под столом их колени стукнулись друг о друга.
- Ну, с Днем Рождения, - Тонкс подняла бокал.
- Спасибо, - Ремус отпил пива и сложил руки на столе.
- Классное место, да? – весело произнесла она. – Я не часто бываю в маггловских пабах. Но мне в них нравится, а тебе? В каждом приятная неряшливость.
- Не разбираюсь, так что не могу ничего сказать, - он отхлебнул из стакана.
Ремус заметил газетную стойку, висящую на стене, и хоть афиша была старого выпуска, он вынул ее и разложил на столе.
- Ты собрался читать?
- Ты уловила общую мысль.
- Зачем?
Он вздохнул.
- Я стараюсь быть в курсе маггловских новостей.
- Зачем?
- Полезно.
- Почему?
- Помогает правильно оценить будущее.
- Зачем?
Ремус опустил голову на руки, массируя бровь средним пальцем.
- Затем, - наконец отозвался он, не в силах думать ни о чем другом.
Тонкс ухмыльнулась и, потянувшись, вытащила из стойки бульварную газетенку. Равнодушно посмотрела на первую страницу и открыла следующую.
- Эй, смотри! – она развернула газету, подсунув ему под нос третью страницу с девушкой. – Нравится, м?
Ремус вздохнул. А ведь он лишь хотел провести тихий вечер…
- Нет, - он перевернул страницу. – Не нравится.
- Как думаешь, почему они это делают? – она все еще сосредоточенно, но смущенно рассматривала изображение. Он ее проигнорировал. – Что-то типа рекламы? Кстати, здесь написано, что она учится на юриста, и ей 23. Мило. Интересно, есть ли еще?
Тонкс просмотрела оставшиеся страницы, морща нос. Ремус сделал большой глоток и стал читать. Как только он наткнулся на интересные статьи, она заговорила:
- Нет. Только эта. Забавно. Она точно тебе не понравилась? Ты уже полчаса смотришь на эту станицу.
- Я пытаюсь читать.
- О. Ладно. Ясно, - показала, что закрывает рот на замок. Ремус вернулся к статье. Он только преодолел первый абзац, когда под столом Тонкс затрясла коленом. Поднял взгляд, нахмурился. Она перестала. Он дошел до половины следующего абзаца, прежде чем она забарабанила пальцами по столу в бешеном ритме.
Побежденный, Ремус свернул бумагу и убрал обратно в стойку, и Тонкс улыбнулась.
- Так как вы с Сириусом подружились?
- В смысле?
- Ну, вы слишком разные. Он такой нетерпеливый, веселый, а ты реально…
Он приподнял бровь, ожидая продолжения. Она поднесла бокал к губам и пробормотала: «скучный», не отрывая взгляд от стола.
Ремус подавил улыбку.
- Вообще-то, противоположности притягиваются, - он снова отхлебнул пива, пряча почти появившуюся усмешку. Она еще та привлекательная компания.
- Я не имела в виду скучный-скучный, - она прикусила кожу у ногтя.
- Нет, имела. И это правда, - продолжил он, глядя на нее из-под приподнятых бровей, наклонив подбородок так, что волосы падали на глаза. – Я ужасно, ужасно скучный.
Без объективной причины ей вдруг показалось, что он смеется над ней, словно ее обвинение лишь развеселило его. Она не могла понять, почему кто-то может считать забавным то, что его назвали скучным. Тонкс прикусила губу и посмотрела на Ремуса сквозь тусклую накуренную дымку. Захотела напрямик спросить, в чем смысл шутки, но передумала.
- Крутой День Рождения, да?
- Фактически, да, - отозвался он. – Пинта слабоалкогольного пива и тщательное разглядывание груди женщины, которую я никогда прежде не встречал.
Тонкс почти засмеялась, но, совсем не понимая почему, не захотела показывать, что ему удалось развеселить ее. Вместо этого она прикрыла рот рукой, изображая кашель.
- И все? – удивилась она, облокотившись на руку и закрыв при этом рот ладонью.
- В моем возрасте это лучшее, на что можно надеяться, - ответил Ремус, и Тонкс прижала пальцы к губам, заглушая смешок. Он наблюдал за ней с выражением ученого на лице, будто пытался предсказать ее дальнейшие действия или выяснить, как она работает. Совершенно беспричинно Тонкс занервничала.
- Интересно, почему паб назвали «Красным львом»? – задала она вопрос, чтобы отвлечь Ремуса, в голову пришло только это. – Здесь же нет никаких львов, да?
- Ни одного красного, - он одним глотком осушил пинту. – Спасибо за выпивку, но я лучше вернусь.
Он поднялся, и оказалось, что она не хочет, чтобы он уходил.
- Ты можешь хотя бы купить выпить мне? Я-то тебе купила.
Ремус сжал губы, брови почти незаметно дернулись.
- Очень хорошо, - пробормотал он и направился к бару.
Тонкс осталась ждать его с самодовольным выражением на лице от того, что заставила его выполнить свое желание и получила возможность поговорить с ним еще немного. Это выражение быстро исчезло, когда он вернулся и поставил перед ней один бокал.
Она взглянула на него, на бокал и снова на него.
- Пей до дна, - пожелал он и ушел; на лице играла еле заметная озорная усмешка, когда он оставлял ее одну в переполненном пабе с полным бокалом.
Гад, подумала она, внезапно осознавая, почему Сириус и Ремус были друзьями.