Глава 59
Белла POV
На реакцию Эдварда, когда он увидел стоявшего у подножия лестницы Эмметта, было просто больно смотреть. Когда он опустил голову и выпрямился, сидя на диване, я ощутила его беспокойство, как своё собственное. Но я бы солгала, сказав, что также не переживала из-за Эмметта. Сказать по правде, я никогда не видела его таким смущенным.
Я отчаянно пыталась найти нужные слова, чтобы хоть как-то снять напряжение, но потом поняла, что это не моё дело. На этот раз мне не стоило вмешиваться. Поэтому я просто продолжала потирать спину Эдварда, надеясь, что это сможет немного успокоить его, и ждала, как Эмметт справится с этой ситуацией.
И должна сказать, что он меня удивил.
Не знаю, чего я ожидала, но молчаливое признание Эмметта, казалось, было именно тем, в чём нуждался Эдвард. Иногда в словах просто нет необходимости, и видимо, это был один из таких моментов. Почувствовав, что Эдвард наконец расслабился, я с облегчением вздохнула.
Вскоре домой вернулась Элис, и мы вчетвером сидели на диване и смотрели телевизор. Это казалось почти нереальным, потому что каждый раз, когда я приезжала к Калленам, я проводила время либо с Эдвардом, либо с Элис, по отдельности. Это являлось для меня совершенно новым опытом, и мне пришлось признать, что довольно приятным.
Эдвард оставался тихим, но сказать по правде, я и не ожидала другого. Я знала, что кроме меня, он редко взаимодействовал с другими людьми, включая и его семью. Конечно же, моё сердце болело за них, но всё же то, что он сидел с нами, особенно после того, что произошло этим утром, казалось просто невероятным. Я с трудом верила в реальность происходящего.
Поэтому меня совсем не удивило, когда он неожиданно вскочил с дивана, и не сказав ни слова, вышел из комнаты. Да, меня встревожило это, но не удивило. Если честно, я даже ждала этого. Я хотела тоже встать, но Элис, дотронувшись до моей руки, остановила меня.
— Что случилось, Белла? – почти с мольбой в голосе тихо спросила она. В тот момент мне стало по-настоящему жаль её, так как я поняла, что она единственная в семье не знает о случившемся. Это казалось неправильным, ведь она всегда старалась оказывать Эдварду поддержку.
Я знала о прошлом её брата больше, чем она. Да, так решил сам Эдвард, но всё равно я не чувствовала себя менее виноватой. Не зная как реагировать, я прикусила губу.
К счастью, Эмметт казалось, понял, что я оказалась в затруднительном положении, и поспешил мне на помощь.
— Ничего не случилось, Элис. Мы с Эдвардом, как и раньше, немного повздорили, но сейчас всё нормально. Не о чем беспокоиться.
Элис взглянула на меня, и я просто кивнула в знак согласия. Она немного успокоилась, но не полностью. Видимо она решила пока не поднимать эту тему, и за это я была ей благодарна. Я мысленно отметила про себя, что нужно поговорить об этом с Эдвардом. Эмметт уже знал всю правду, и казалось несправедливым, что Элис даже не о чём не догадывается. Она любила Эдварда и никогда бы не осудила его.
Но решение должен был принять только Эдвард. Я могла просто предложить ему сделать это, всё остальное за ним.
— Извините, – пробормотала я, вставая, и направилась на кухню. Я хотела убедиться, что с Эдвардом всё в порядке.
Он стоял возле раковины со стаканом воды в руке и смотрел вдаль. Я тихо позвала его по имени, и он повернулся ко мне. Мне хотелось подойти к нему, но я не знала, есть ли у него настроение для компании. В конце концов, он ушёл из комнаты по какой-то причине.
А может, ему просто захотелось пить.
— Ты хочешь побыть один? – спросила я, надеясь, что он скажет "нет". К моему облегчению, он попросил меня остаться, и я поспешила сократить расстояние между нами. Он протянул руку, и я без колебаний приняла её. Долгое время мы просто стояли в тишине.
Затем я услышала знакомый звук подъезжающего автомобиля. Эдвард наклонил голову в сторону, и я поняла, что звук не ускользнул от него. Увидев, как он выпрямился, я вопросительно взглянула на него.
— Это...?
Он кивнул.
— Карлайл и Эсме вернулись, – в тоне его голоса я уловила облегчение. – Мне нужно поговорить с ними.
— Хорошо, – я ободряюще улыбнулась ему. – Хочешь, чтобы я осталась, или…? – взглянув на его измученный вид, я поспешила добавить. – Мне, наверное, уже пора домой, я обещала Чарли, что не пробуду здесь целый день. Но если хочешь, я могу остаться.
— Я всегда этого хочу, – тихо признался Эдвард и моё сердце растаяло. – Но не знаю, как долго продлится этот разговор. Поезжай домой. Я позвоню тебе позже.
— Хорошо. Только... – немного помедлив, я продолжила:
— Послушай, Эмметт был прав. Тебе абсолютно нечего стыдиться. Ты не сделал ничего плохого ни в прошлом, ни этим утром, – я смотрела ему прямо в глаза, хотя почувствовала, как на последних словах покраснели мои щёки. Я не хотела поднимать эту тему, но вдруг почувствовала, что должна.
Я просто не могла уехать домой, позволив Эдварду думать, что он обидел меня, или хоть на мгновение заставил меня ощутить неловкость. Также было важно то, как чувствовал себя он в этой ситуации, но над этим нам ещё предстояло работать. Он должен был понять, что между нами всё хорошо. Я просто была обязана подчеркнуть это.
Он сглотнул.
— Белла, этим утром...
— Эдвард, это нормально, – перебив, я сжала его руку. – Мне понравилось засыпать и просыпаться с тобой, но мне жаль, что из-за этого ты почувствовал себя неловко.
— Нет, я... – явно смущённый, он опустил глаза. Я ждала, что он продолжит, но видимо ему было трудно подобрать нужные слова.
— Мы не будем сейчас говорить об этом. Я просто хочу, чтобы ты знал, что у нас всё хорошо.
Я надеялась, он поймёт, что я говорю искренне. Какое-то время он внимательно всматривался в меня, и я почувствовала, что он пытается заглянуть прямо в мою душу. Затем он кивнул, но промолчал.
Я услышала, как открылась входная дверь, и посмотрела на Эдварда. Пришло время поприветствовать его родителей.
Эдвард POV
Когда держась за руки, мы с Белой вышли их кухни, я понял, что очень счастлив видеть дома Карлайла и Эсме. Мне пришло в голову, что я всегда принимал их присутствие как должное, и просто привык, что они всегда рядом. Мне не очень хотелось признаваться, что я скучал по ним, так как это значило - признать чувство любви и привязанности.
Но, тем не менее, я был рад, что они снова дома, и не только потому, что отчаянно нуждался в их совете.
— Привет, Эдвард. Белла. Рад видеть тебя, – увидев меня, на лице Карлайла отразилась смесь облегчения и беспокойства, и я подумал, он ожидал, что я проигнорировал его просьбу вернуться домой.
— Привет, – пробормотал я, увидев, как Белла кивнула. На секунду заколебавшись, я продолжил, решив действовать прежде, чем растеряю всё своё мужество. – Э-э, уверен, что вы хотите распаковать вещи и просто отдохнуть, но когда у вас появится свободное время, мне нужно будет с вами поговорить.
— Конечно, – бросив взгляд на Эсме, сразу же ответил Карлайл – Всё остальное может подождать. Ты хочешь пойти ко мне в кабинет, или...? – оставив фразу недосказанной, он бросил на меня вопросительный взгляд.
Прежде, чем у меня появилась возможность ответить, в разговор мягко вмешалась Белла.
— Я уже уезжаю домой, так что вы сможете спокойно поговорить. Карлайл, Эсме, спасибо, что позволили мне здесь переночевать. Эдвард? – покраснев, она взглянула на меня. – Позвонишь мне?
— Конечно, – пообещал я, желая, чтобы мы находились в комнате одни, чтобы я смог попрощаться с ней, как того хотел. Затем мысленно послав всё к чёрту, я притянул её к себе и крепко обнял. Я удовлетворенно вздохнул, почувствовав, как она тает в моих объятиях.
— Я люблю тебя, – прошептал я ей в ухо, так тихо, чтобы услышать смогла только она, потрясённый тем, с какой лёгкость эти слова сорвались с моих губ. Однако я был не готов объявить о своих чувствах во всеуслышание.
И как бы не было мне приятно услышать от себя признание в любви, это казалось ничем по сравнению с тем, что я почувствовал, когда Белла повторила эти слова.
— Я тоже тебя люблю, – прошептала она. Затем она отстранилась и нежно поцеловала меня в губы. Когда я, наконец, с большой неохотой отпустил её, неожиданно вспомнил, что мы стояли у всех на виду и напрягся.
Но, к моему удивлению и облегчению, Элис и Эмметт полностью погрузились в какое-то реалити-шоу, а Карлайл и Эсме дружно смотрели в окно, очевидно, увидев за ним что-то интересное. Я не дурак, и прекрасно понял, что они пытались предоставить нам с Беллой немного личного пространства.
Конечно, я по достоинству оценил этот жест, и почувствовал, что напряжение постепенно покидает моё тело.
Как только Белла уехала, Карлайл снова спросил меня, готов ли я к разговору в его кабинете и после минутного колебания, я согласился. Когда Эсме уныло объявила, что идёт на кухню, чтобы приготовить для всех нас поздний обед, я понял, что выразился не совсем ясно.
Я откашлялся и смущённо опустил взгляд.
— На самом деле я хотел поговорить с вами обоими, – я взглянул на Эсме, ожидая её реакции.
— О-о, – её глаза удивлённо расширились, и я заметил надежду, промелькнувшую на её лице. – Прости, я не поняла. Конечно.
Внезапно я почувствовал на себе взгляд Эмметта и быстро посмотрел в его сторону. И хоть я не смог понять выражение его лица, всё же успел заметить промелькнувшую на нём боль и не мог не задаться вопросом, что же в этот момент происходит у него в голове.
Но каким-то образом мне удалось избавиться от этих мыслей, и я молча направился к кабинету Карлайла, зная, что он и Эсме следуют за мной. Когда Карлайл прикрыл за нами дверь, я понял, что они ждут, когда я объясню, что произошло этим утром, но даже не знал, с чего начать.
Эсме села на диван, и когда тихим голосом заговорила, я подумал, что она поняла о моей неожиданной проблеме и решила помочь.
— Как хорошо быть дома. Я знаю, нас не было всего одну ночь, но мы так сильно скучали по всем вам, – она сделала паузу. – Как ты, милый? Мы так волновались после твоего звонка. Я так поняла, с Беллой у вас всё хорошо?
Я кивнул, чувствуя себя довольно глупо.
— Да, мне жаль. Не хотел беспокоить вас. Я бы не звонил.
— О нет, я вовсе не об этом... – Эсме немного заколебалась. – Эдвард, ты хоть представляешь, что для нас с Карлайлом значит твой сегодняшний звонок? Мы были так счастливы, что ты доверяешь нам достаточно, чтобы позвонить. Я просто очень хотела побыстрее оказаться дома и встретиться с тобой.
Карлайл кивнул в знак согласия и сел в одно из кресел.
— Сынок, Эсме права. Мы хотим только одного, чтобы ты чувствовал себя комфортно и мог бы обратиться к нам. А если мы не рядом, ты можешь в любое время нам позвонить. И ты никогда не должен за это извиняться, – услышав его слова, я почувствовал комок в горле, и снова кивнул.
После минутного колебания он продолжил:
— А теперь расскажешь нам, что произошло?
Я открыл рот, собираясь сказать им, что это не их дело. Но затем мысленно закатил глаза, напоминая себе, что именно я настоял на этом разговоре. Конечно, это не делало его легче. Глубоко вздохнув, я заставил себя расслабиться, но оказалось, это не так легко сделать.
— Даже не знаю, с чего начать, – пробормотал я, обхватив себя руками.
— Может, для начала присядешь? – спокойным голосом предложил Карлайл. Осознав, что стою только я, я послушно кивнул и устроился на диване, недалеко от Эсме. Когда я так ничего и не сказал, он продолжил:
— Может, ты начнёшь с того, что расскажешь нам об Эмметте?
Это прозвучало, как вопрос; этим он дал мне понять, что решение только за мной. Захотев, я мог бы отказаться. Но я понял, что киваю в знак согласия. Тем не менее, слов не было. Я разочарованно застонал.
— Чёрт, я не смогу этого сделать.
— Конечно же, сможешь, – не согласился Карлайл. – Только не спеши, начнёшь тогда, когда будешь готов.
Я взглянул на Эсме. И, несмотря на то, что я заметил в выражении её лица беспокойство, она всё же, подбадривая, улыбнулась мне.
Мне вдруг так захотелось курить, просто, чтобы занять чем-то свои руки и скрыть их дрожь. Я знал, что Карлайл и Эсме никогда не одобряли моё курение, несмотря на то, что большую часть времени я делал это за пределами дома. Хотя теперь я едва мог вспомнить, когда в последний раз испытывал потребность в сигарете. Должно быть, прошло уже несколько недель.
Скорее всего потому, что кажется, я нашёл в другом месте столь необходимое для меня отвлечение.
— Я не хотел, чтобы он знал. Просто... – я пожал плечами, – он догадался сам.
Я понимал, что они могли попросить рассказать им всю историю, но был не готов объяснить, что вообще он делал в моей комнате. И к тому же я был слишком смущён, чтобы признаться в том, что произошло между мной и Беллой.
— И как он это воспринял? – осторожно спросила Эсме, и я почувствовал благодарность, что она не подталкивала меня к подробностям, о которых мне было слишком стыдно говорить.
— Я, э-э, убежал прежде, чем он успел что-либо сказать, – снова пожав плечами, признался я. Казалось странным говорить с ними так открыто, ведь никогда раньше я себе этого не позволял. Но я понял, к своему удивлению, что это совсем не так страшно, как я ожидал.
— Ты должен знать, что я уже говорил с Эмметтом, – тихо сказал мне Карлайл. – Я позвонил ему сразу после того, как поговорил с тобой, надеясь, что он сможет немного подробнее объяснить, что произошло. Я надеюсь, ты понимаешь.
— Да, я знаю, – пробормотал я. – И что же он... я хочу сказать... – мне хотелось знать, что же Эмметт рассказал ему, но оказалось, что не в силах заставить себя спросить. Часть меня боялась ответа.
— Конечно же, он был очень расстроен. Он хотел знать, почему они с Элис ни о чём не знали. Я попытался объяснить, что ты этого не хотел, и что мы с Эсме должны были уважать твоё решение, – смотря мне прямо в глаза, Карлайл продолжил:
— Немного успокоившись, он спросил меня, как он может тебе помочь.
Потрясённый, я просто смотрел на него. Несколько мгновений Карлайл молча наблюдал за мной, а затем добавил:
— Эдвард, я понимаю, что вы с Эмметтом никогда не были близки, но у меня нет никаких сомнений, что он искренне хочет это изменить. Я уверяю тебя, он действительно заботится о тебе, и если ты только дашь ему шанс, я уверен, это окажется полезным для вас обоих.
Не имея ни малейшего понятия, как на это реагировать, я сглотнул и отвёл взгляд.
Карлайл вздохнул.
— Я знаю, тебе очень тяжело сразу всё это принять, но также я думаю, что тебе стоит всё рассказать Элис, – в тревоге, я бросил на него взгляд, и словно почувствовав мою нарастающую панику, он поспешил добавить:
— Просто подумай об этом - это всё, о чём я прошу. Это не значит, что ты должен решить прямо сейчас. Просто помни, что так же, как и Эмметт, Элис никогда не осудит тебя. В этом я абсолютно уверен.
Не доверяя своему голосу, я снова пожал плечами. Возможно, он прав. Но от этого мысль не казалась более пугающей. Честно говоря, я не знал, смогу ли я когда-нибудь это сделать, но решил прислушаться к словам Карлайла и, по крайней мере, подумать над этим. Потому что я вспомнил то облегчение, которое почувствовал, поняв, что я не должен больше скрывать от Беллы своё прошлое. Может, пришло время перестать скрываться.
Но сейчас мне нужно было поговорить с ними ещё кое о чём. Сделав несколько глубоких, успокаивающих вздохов, я решил просто покончить с этим.
— Я подумал... – неуверенно начал я, и опустил взгляд на свои ноги. – Может, я должен дать терапии ещё один шанс.
Я услышал, как Эсме резко вздохнула, но не осмелился поднять голову и посмотреть на неё. Какое-то время они оба молчали, но затем, наконец, Карлайл тихо заговорил:
— Ну, могу сказать, это довольно неожиданно. Могу ли я спросить, что заставило тебя изменить своё мнение?
Белла, и мысль о том, что когда-нибудь я на самом деле стану достойным её, подумал я. Понизив голос, я сказал вслух:
— Я просто хочу оставить это грёбаное дерьмо позади себя, и двигаться дальше.
— О, милый, я так счастлива слышать это от тебя, – со слезами на глазах прошептала Эсме, и наконец, взглянув на неё, я заметил, как блестят её глаза.
— Я тоже, – согласился Карлайл, и немного поколебавшись, добавил:
— Если это действительно то, чего ты хочешь. Если ты позволишь, мы будем с тобой на каждом шаге этого пути.
Я злился, что оказалось так чертовски трудно сказать эти слова.
— Да, я должен это сделать, – я сделал паузу, понимая, что он мог услышать в моём голосе неопределённость, а затем продолжил:
— Мм, я надеялся, что вы поможете мне найти кого-то...?
Карлайл сразу же кивнул, выражение его лица тут же изменилось.
— На самом деле, у меня уже есть кое-кто на примете. Позволь мне сделать быстрый телефонный звонок, – он начал подниматься и мои глаза расширились. Я не ожидал, что он начнёт действовать так сразу. Но опять же, пожалуй, это было хорошо.
Может лучше действовать быстро, пока я не струсил и не передумал. Я подумал, что он придерживался того же мнения. Поэтому вместо того, чтобы возражать, я только хмыкнул в знак согласия. Часть меня не могла поверить, что я на самом деле собираюсь это сделать. Когда Карлайл прошёл через комнату и сел за свой письменный стол, я смотрел на него, не отводя взгляд.
Почувствовав на себе взгляд Эсме, я посмотрел на неё и был встречен тёплой улыбкой.
— Всё будет хорошо, – сказала она мягким голосом. Я смог только кивнуть. Должно быть, она увидела сомнение и страх в моих глазах, потому что придвинулась ближе ко мне и протянула руку, по всей видимости, действуя автоматически, но осознав, что делает, замерла и позволила своей руке упасть.
— Всё в порядке, – пробормотал я тихо, и увидев непонимание в её глазах, пояснил:
— Ты можешь коснуться меня.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/110-9584-1 |