Эпилог 10. Часть 2. Белла
4 июля Один из разведчиков, которых Джейкоб послал в направлении, откуда должны были прийти Вольтури, предупредил, что они уже здесь. Джейкоб созвал стаю и обратился в человека.
- Пора. Хемех сообщил, что их двадцать. Они быстро идут. – Слова Джейкоба заставили всех замереть.
Эммет, хотя и знал, что Карлайл хотел обратить все дело миром, не мог сдержаться:
- Круто, нас тридцать шесть. Мы превосходим их числом. Я беру на себя Феликса. Говорят, он такой же огромный, как и я.
Волки одобрительно фыркнули, Гаррет ухмыльнулся, но, прежде чем все остальные разобрали себе противников, Карлайл и Джаспер шагнули к Джейку.
- Помните, мы надеемся обойтись без драки. Для начала мы протянем руку дипломатии. – Карлайл пронзил Эммета взглядом, и мой брат поежился. – Никто не сделает ничего без приказа Джаспера.
Джаспер, точнее, сейчас уже
Майор Уитлок , кивнул. Мы разработали различные сигналы, обсуждая планы, и он повторил их еще раз, чтобы быть уверенным, что все их помнят.
Джейкоб опять обратился. Эдвард взял на себя роль переводчика. Мы вышли на место встречи с Вольтури. Джаспер, Карлайл, Эдвард и Джейкоб вышли вперед, остальные выстроились за ними. Эсме окружало не менее трех волков. Они особенно заботились о своей маме Э.
Минуты текли. Мы ждали. От стаи пришло еще одно сообщение, и Эдвард озвучил его: наши гости придут менее чем через десять минут. Я на секунду положила руку на плечо мужа, тихо сообщая ему через прикосновение и мысли: «
Я люблю тебя ». Он через плечо улыбнулся.
Все будет хорошо. Мы останемся живы. Все мы. Я не принимала ни один другой вариант.
Ветерок донес до нас запах Вольтури, и через мгновение они вышли на край поляны. На всех были темно-серые плащи охраны. Ни на одном не было светло-серого плаща, означающего новичка. Три брата надели на себя плащи черного цвета.
Как только все сбросили капюшоны, я узнала десятерых: Аро, Кая, Маркуса, Челси, Ренату (стоявшую за Аро и легко касающуюся его плеча), Феликса, Деметрия, Джейн и Алека.
Приготовив свой щит, я оглядела вампиров перед нами. Они приходили в мои кошмары с того момента, как я услышала про них. Как мне казалось, не все их решения были справедливыми. Иногда Вольтури принимали решения только ради своей выгоды, что не одобряло мое чувство честной игры.
Аро и Карлайл вежливо поприветствовали друг друга, хотя и не пожали руки. Карлайл хотел избежать этого, так как Аро узнал бы все, и я понимаю под этим именно все о нас. Аро предпочитал сначала поговорить, прежде чем касаться кого-то: одна из его манер, привитых цивилизацией. Прозвучало множество «рад всех видеть» и «как прошло путешествие», прежде чем Аро решил взять быка за рога.
Оглядев всех, стоявших за Карлайлом, он остановил свой багровый взгляд на гигантских волках вокруг нас и слегка усмехнулся.
- Похоже, нам рассказали правильно, Карлайл. Ты смог взять под контроль сильную армию. – Улыбка слетела с его лица. Аро резко проговорил: - Как ты можешь это объяснить?
Кай встал рядом с братом, не отрывая взгляда от Кейт, Ирины и Тани. Эдвард напрягся. Я задумалась, что же такое он услышал в мыслях охраны. Он полностью открывался им, надеясь услышать что-нибудь, что пойдет нам на пользу.
- Аро, я думал, ты прибыл с дружеским визитом. А теперь ты вдруг говоришь, что я собираю армию? Думаю, это мне надо спросить, как ты можешь объяснить свой визит?
Карлайл, всегда такой спокойный и милый мужчина, внезапно преобразился в истинного лидера клана вампиров: сильного, излучающего уверенность и умеющего командовать.
Аро, похоже, удивился такому поведению Карлайла. Думаю, большинство ковенов скорее падало на колени и пресмыкалось, когда их посещала такая большая группа вампиров, славящихся своими ответственностью и беспощадностью.
Аро собрался и сказал:
- Нам сообщили, что ты приручил детей Луны. Похоже, это правда. – Он обвел взглядом зарычавших волков и вампиров на нашей стороне.
Эдвард опять напрягся и дал мне сигнал прикрыть наших полем. Внезапно Челси сделала выпад и попыталась разорвать наши узы. Я немедленно раздвинула щит, прикрывая всех, и ощутила давление снаружи. На лице Челси появилось растерянное выражение. Надо же, ее блокировали впервые.
Показав жестом на волчью стаю за нами, Карлайл фыркнул:
- Аро, тебя неправильно информировали. Сейчас не полнолуние, а это не подлинные вервольфы. Это обычные оборотни, и мы не приручали их. Они – наши друзья, и здесь по своему желанию.
Вольтури были потрясены этими словами. Кай почти трясся от ярости. Он заговорил, прежде чем Аро открыл рот.
- Я вижу, что тут стоят и суккубы, которых трудно назвать адекватными. – Кейт, Таня и Ирина впились в него взглядами. Он продолжил: - Я помню вашу мать. Она была плохим примером для вампиров. Она всегда хотела создать себе ребеночка. Очевидно, вас троих ей было недостаточно. Ей хотелось собственного малыша, чтобы подарить ему всю свою любовь. Своего бессмертного малыша. Она всегда лгала вам, не говоря, что тот маленький монстр – ваш брат.
Три женщины прошипели. Я видела, как Джаспер пытается успокоить их, посылая нужные эмоции. Похоже, это не работало.
- Да, я помню вашу мать… то, как она кричала, когда мы вырвали из ее рук ту тварь и разорвали ее на кусочки. Она пыталась напасть на меня. На меня! Я с большим удовольствием разорвал ее надвое и сжег остатки. Вы знали, что я приберег напоследок ее голову? Я хотел, чтобы она видела, как мы сжигаем ее отродье. Теперь, когда мне требуется приободриться, я вспоминаю ее крики и сожалею только об одном – что они не продлились дольше.
Прежде чем мы смогли ее остановить, Ирина рванулась через линию фронта и кинулась к ухмыляющемуся вампиру. Движением, настолько быстрым, что его сложно было отследить, Кай достал нечто вроде волшебной палочки и кинул в Ирину пламенем. Она сгорела за считанные секунды, превратившись в золу.
Эммет немедленно кинулся на Таню, прижимая ее к земле. Гаррет схватил Кейт. Видя, как он скривился, получив удар током, я протянула между ними щит, защищая вампира.
Он даже не посмотрел на меня, пытаясь угомонить свою любимую. Эсме присоединилась к нему, Элис упала на колени рядом с Эмметом, держащим Таню. Роуз стояла рядом, охраняя их. Эсме и Элис шептали что-то утешающее, слишком тихое, чтобы мы расслышали, успокаивая горюющих женщин. Мне было больно видеть горе, шок и злость на лицах сестер. Мои пальцы схватили руку Эдварда.
Клан Вольтури шагнул ближе к Аро, поднявшему руки вверх, командуя всем стоять на месте. Джейн и Алек оглядывались, подыскивая себе мишени. Я усилила щит на случай, если они не повинуются Аро.
Джаспер также просигнализировал нашим не двигаться. Это было испытанием для его силы и нашей подготовки, которое мы с успехом выдержали.
Прежде чем Карлайл смог сказать все, что он думает по поводу этой демонстрации жестокости, Эдвард сжал мою руку сильнее и шагнул вперед.
- Знаешь, Карлайл, здесь и сейчас не так уж много честности и правды, - сказал мой муж достаточно громко, чтобы его услышали все. – Аро попросил Челси разорвать наши узы, а я, в свою очередь, пошуровал в болоте мыслей клана Вольтури.
Аро вскрикнул, осознав слова Эдварда.
- Ты телепат, настоящий телепат? Тебе даже не нужно прикосновение, как мне? – На его лице возникло выражение ужаса, но тут же исчезло.
- Да, я могу читать мысли. Мысли всех. – Охрана Аро слегка насупилась. Я задумалась, какие секреты они не хотели бы выдавать Эдварду. Вскоре я об этом узнала.
- Знаешь, я вычитал в их головах много интересного. Например, Алек, ты знал, что Джейн с Аро замышляют уничтожить тебя? Ты не задумывался, почему вдруг стал более преданным Аро? Более преданным, чем обычно? – Глаза Алека раскрывались шире, пока Эдвард говорил. Теперь они сузились, и он повернулся к сестре.
- Это правда, Джейн? Почему ты так поступила? – разнесся над лугом голос Алека. Джейн испуганно отступила, бросив взгляд на Аро в поисках поддержки.
Эдвард продолжал, рассказывая, как Джейн не понравилось, что Аро обращает слишком много внимания на Алека. Она хотела быть единственной для вождя клана и начала намекать, что Алек хочет применить свой дар на Аро. Он, в свою очередь, заставил воздействовать на вампира Челси.
- Брат, ты правда веришь этому
Каллену ? Я же твоя сестра! – попыталась возразить Джейн, но ее голос дрогнул так, что это услышала даже я. – Хозяин, скажите ему!
- Замолчите, - приказал Аро обоим.
Показав на Кая, Эдвард продолжил рассказывать о своих наблюдениях.
- Кай, ты тоже под ударом. Твой брат, точно так же, как и Джейн против своего брата, строит планы против тебя. – Кай резко посмотрел на Аро, даже не подумав взглянуть на Маркуса. – Он считает, что ты напыщенная задница и слишком занят своими шлюхами, чтобы быть подлинным лидером. Он считает, что пришла пора убрать тебя из уравнения.
Члены клана Вольтури зашептались. Я слышала возмущенное ворчание и видела косые взгляды. Вампиры начали задумываться, не замышляют ли лидеры клана что-нибудь и против них.
Аро вновь поднял руки, пытаясь восстановить контроль. Но Эдвард нанес последний удар.
- Маркус, ты все эти годы, прошедшие после битвы, в которой погибла твоя жена, задумывался, мог ли сделать что-то иначе. Ты должен знать: у Дидимы не было шансов выжить после переворота, который начали Аро и Кай. Они придумали план, по которому твоя жена и сестра Аро должна была умереть от руки наемных убийц. Знаешь, почему? Они оба знали, что ты и твоя жена вместе будете сильнее их, и они не смогут этому противостоять. Поэтому ее убрали с доски, а ты занял третий трон в зале. Ты всегда поддерживал их, не вникая в то, что, собственно, поддерживаешь. Потому что после смерти Дидимы все остальное перестало иметь значение.
Кейт и Таня встали с земли, но наша семья все еще крепко держала их. Эдвард замолчал. После мгновения тишины на земле разверзся ад. С ревом вервольфа Маркус ринулся на Аро и оторвал его голову от тела.
Кейт и Таня вырвались из рук Эммета и Гаррета и кинулись на Кая, мы не успели даже моргнуть. Звук, с которым два вампира были разорваны надвое, послужил сигналом для охраны, и они кинулись на нас. Джаспер дал сигнал, и мы все оказались вовлеченными в битву.
Я сконцентрировалась на Алеке и Джейн, зная, что если мой щит ослабнет хоть на мгновение, они смогут обездвижить остальных и одержат верх. Они никогда не вступали в рукопашную, опираясь только на ментальные навыки. Выражение ужаса на их лицах, когда Джейкоб, Эмбри и три других волка кинулись на них, почти вызывало смех. Джейн и Алек еще никогда не были в такой ситуации. Охрана, без приказов Аро и Кая, быстро осознала, что их выживание зависит от близнецов, и пришла им на помощь. Джаспер и Гаррет пытались им в этом помешать. Элис охраняла свой фланг вместе с Кейт. Я услышала вопль Джейн, когда ее за одну руку схватил Джаспер, а за другую – Джейкоб. К ее крикам присоединился рев Алека, которого схватили Эмбри и Гаррет.
У меня были собственные защитники, так как я была единственной преградой между близнецами и полным уничтожением моей семьи и друзей.
Деметрий и Феликс заметили, где сосредоточена большая часть защитников, и начали прорываться ко мне. Эммет пытался остановить Феликса, вампира, на которого положил глаз еще до начала битвы, но его задержал другой охранник, принудив вступить в сражение с ним. Эдвард стоял передо мной, но его ударом свалил охранник в сером, имени которого я не знала. Я не могла использовать свой щит как физический барьер, так как необходимость растягивать его на всех сильно истощало меня и истончало его.
Феликс, с выражением крайней ненависти на лице, бросился через дыру в защите, оставленную Эдвардом, и мне пришлось скорчиться в боевой стойке. Но мне не пришлось защищать себя так, как научил Джаспер. На Феликса бросился волк с темно-серебристым мехом. Пол и Феликс сцепились. Я видела, как зубы Пола впились в кожу на горле вампира, но, прежде чем я успела прийти на помощь, руки Феликса схватили волка за лопатки, оторвав огромный кусок от тела, а потом вампир начал душить противника. Я почувствовала вой Пола еще до того, как услышала его, и поняла, что волк смертельно ранен.
Голова Феликса отлетела от его плеч с последним движением умирающего Пола. Они оба рухнули передо мной. Я рванулась к волку, отдирая от него вампирские руки, и бережно приподняла его. Сет и Эдвард оттащили тело вампира от нас и разорвали его на куски.
Я обменялась с мужем грустным взглядом и наклонилась к мужчине, лежащим на моих коленях. Глаза Пола спокойно смотрели на меня. Он понимал, что происходит. Струйка крови вытекла из его рта. Я бережно стерла ее.
Голос Пола больше походил на шепот.
- Белла… скажи Рейчел… скажи ей… люблю ее… и малыша… всегда. – Эдвард встал рядом с мной, когда Пол умер. Стая собралась вокруг нас. Наступила тишина. Битва закончилась.
Все еще держа голову Пола у себя на коленях, я посмотрела на небольшую группу Вольтури, скучившуюся на краю поляны. Их окружали волки с оскаленными клыками. Маркус стоял, подняв руки в знак того, что сдается. Рядом с ним находились Рената, Деметрий, Челси, Афтон и двое незнакомых мне охранника. Только семеро из двадцати.
В середине поля загорелся костер. Волки и моя семья начали стаскивать в него останки вампиров.
Джейкоб в ипостаси человека стоял рядом. Карлайл упал на колени возле меня. И качал головой, понимая то, что уже знали все мы.
Сэм, Джаред, Бреди и Квил обратились, быстро оделись и окружили нас. Джейкоб протянул мне руку. Я стерла последнюю каплю крови с лица Пола и поднялась.
- Он спас меня. – Мне не хватало слов, чтобы выразить свои чувства. Эдвард обнял меня за талию, и я прислонилась к его груди в поисках утешения.
Джейкоб со скорбью и гордостью кивнул.
- Он знал, как и все мы, что тебя нужно защитить, чтобы ты защитила нас всех. Он выполнял свой долг перед стаей и ее союзниками. Его жертву будут помнить вечно. – Четверо мужчин шагнули вперед и подняли тело Пола. Они медленно ушли с поля, забирая его домой, в резервацию.
Я знала, что волки, защищающие девушек запечатлившихся, уже в курсе произошедшего. Так что Рейчел уже знает, что произошло с ее мужем. Мое сердце разрывалось при мысли о том, что она сейчас чувствует. Надеюсь, она найдет утешение в последних его словах, но мне хотелось бы сделать что-нибудь, что позволило бы разделить с ней ее горе.
Сделав глубокий вдох, Карлайл повернулся к оставшимся Вольтури. Джаспер и Джейкоб подошли к пленникам вместе с ним, расправив плечи и посуровев. Стая бдительно следила за вампирами.
Конечно, не только я заметила, что Рената стоит за Маркусом, положив руку на его спину, но без защитного поля. Я коротко задумалась: почему она не защитила Аро? Карлайл задал тот же вопрос, подойдя к ним ближе.
Ее ответ был простым.
- Когда Эдвард сказал, что Дидиму убили Аро и Кай, я поняла, что не могу больше защищать Аро. Он не заслужил моей защиты.
Маркус мягко посмотрел на нее и тоже заговорил.
- Мне жаль, что мы пришли сюда, руководствуясь неверными причинами. Сожалею, что из-за этого пострадала ваша семья. Вы действительно семья, а не ковен. Я понятия не имел, что Аро и Кай приказали убить Дидиму. Я был как в тумане столько лет, позволяя им бесконтрольно править нашим сообществом. – Он опять посмотрел на Ренату. – Сейчас туман рассеялся, и странно, но мне стало легче. Благодарю вас за это. – Старейший из Вольтури, оставшийся в живых, Маркус, низко поклонился нам.
Выпрямившись, он вновь заговорил.
- Я вижу узы, связывающие вас. Вы сильнее, чем могли себе представить Аро и Кай, и никто из вас не пришел в семью путем принуждения или наказания. Аро никогда не мог даже представить, что такое возможно. Вы испугали его, точнее, привели в дикий ужас. Он слышал слухи о вашей семье, но надеялся на лучшее. – Оглядев оставшихся Вольтури, Маркус кивнул и закончил: - Мы в вашей власти. Делайте с нами то, что считаете нужным. – Обняв талию Ренаты, Маркус опустил голову ей на плечо и закрыл глаза в ожидании приговора.
Я видела, что на лицах Вольтури написано поражение.
Карлайл покачал головой и отошел вместе с нами достаточно далеко, чтобы пленники не могли нас услышать. Он заговорил на пределе слышимости.
- Как бы поступил в такой ситуации Аро? Он бы убил всех без исключения, как поступал всегда, иногда по тривиальным причинам. Но мы не будем так действовать.
Оглядев всех, он опять покачал головой.
- Кто-нибудь хочет взять на себя поддержание порядка? - Раздались отрицательные и презрительные возгласы.
- Я так и думал. Но кому-то нужно взять на себя эту роль. Думаю, лучше всего с ней справится Маркус. Теперь, когда у него открылись глаза, это пойдет на пользу всем. Аро и Кай были правы, полагая, что он стал бы хорошим и сильным лидером. Он любил вампиров, и им нравилось, как он справлялся со всем. Дидима могла всех сделать счастливыми. Они стали бы хорошими и добрыми правителями. Это не означает, что они были бы снисходительными. Правила существуют не просто так… - Карлайл замолчал, давая нам шанс обдумать его предложение.
После некоторой дискуссии мы согласились отпустить их назад в Вольтерру. Мы определенно не хотели сами уходить туда и следить за нашим видом.
Карлайл изложил свое предложение Маркусу, и тот согласился. Остальные очень обрадовались, что остались в живых, и пытались завязать с нами контакты. Розали приказала им уходить, пока мы не передумали, и пригрозила натравить на них волков. Все, кроме Маркуса, задрожали от этой мысли. Он сказал Карлайлу, что будет информировать его о переменах в охране. Стражи необходимы, но Маркус будет управлять ими совсем не так, как его братья. Охрана станет справедливой и честной.
Все распрощались, и поле очистилось от Вольтури. Мы остались, чтобы горевать о потере сестры и друга. Мы не могли отделаться от шока: как быстро их забрали у нас.
Семья Денали осталась у нас только на ночь. Им нужно было возвращаться на Аляску, чтобы скорбеть там о своей потере и вспоминать, как они были счастливы с Ириной.
Похороны Пола должны были состояться через три дня, и все мы были на них.
Настоящее время Повествование Джейкоба подошло к концу, и я вернулась в настоящее. Сет протянул ему два факела. Он высоко поднял их, а потом протянул один Соулу, молодому мужчине, который обращался в серебряного волка.
Взяв факел, Соул погрузил его в костер, сказав:
- За моего отца Пола…
Второй факел Джейкоб протянул Кейт, которая встала с другой стороны костра и тоже сунула его в огонь.
- За нашу сестру, Ирину…
Пламя высоко поднялось в темное небо, рассыпая искры. Повернувшись спиной к костру, Джейкоб вместе с Ванессой подошел к памятнику. Мы все последовали за ним. Пламя факелов осветило слова, написанные на нем.
Пол
Любимому мужу и отцу Соула
Ирина
Любимая сестра
Мы будем помнить
Каждый из нас дотронулся до слов на граните, проходя мимо. Потом мы дотрагивались до имен, выгравированных на боковых сторонах памятника. Туда решили нанести имена квилетов, покинувших этот мир. Я легко коснулась имени Вильяма Блека, Гарри и Сью Клириуотер, а потом остальных, после чего отошла, освобождая место для других, молча ожидающих своей очереди.
Эдвард взял меня за руку. Мы отошли, оставляя позади семью и квилетов.
- Мы будем помнить, и я благодарен, что будем помнить не только мы.
Я улыбнулась золотым глазам моего мужа, моей любви, моей половинки. Я получила гораздо больше, чем могла представить, когда боролась с собой, чтобы не убить его, моего певца, много лет назад.
- Мы будем помнить… вместе.
Наши пальцы сплелись. Мы двинулись вперед, к нашему будущему и новым приключениям, ожидающим нас.
И это все еще не конец остался один, самый последний эпилог.