- Альбус, меня беспокоит Поттер, - сказала Минерва МакГонагалл на очередном педсовете.
- Мальчик просто активен и любознателен. Хотите чаю?
- Он расставил по всей гриффиндорской башне капканы и мышеловки. Пойманных мышей он по ночам пытает, - мрачно сказала Минерва. – И нет, не хочу.
- Он едва не убил мистера Малфоя, - сказала мадам Хуч. – Об стенку.
- Он полил гигантскую росянку кровью, - сказала профессор Спраут. – Вы ведь знаете, что если полить ее кровью, она становится агрессивной? Конечно, никто не видел, чтобы Поттер это делал, но больше некому. И я не хочу даже думать о том, чья это была кровь.
- Он написал в эссе по астрономии, что видел на Марсе боевые треножники, – сказала Синистра.
- Он спрашивал меня о противозачаточных заклинаниях, - добавил Флитвик.
- Филиус, ему же одиннадцать! – ахнула профессор Вектор.
- Вот именно. А еще он спрашивал, какие заклинания мясники используют для разделки туши.
- Он н-н-натянул поперек коридора в-веревку, - пожаловался Квиррелл. Коллеги посмотрели на него, как на идиота.
- Будем считать, что это была невинная шалость, - смилостивилась МакГонагалл и продолжила: – Он трансфигурировал чайник в самогонный аппарат.
- Ну, ну, достаточно, - поднял руку Дамблдор. – Кто-нибудь пострадал из-за проказ юного мистера Поттера?
- Мистер Малфой наложил в штаны, - язвительно сказала мадам Хуч, косясь на упорно молчащего Снейпа, но тот проигнорировал ее выпад.
- Мисс Б-б-броклхерст разбила коленку, - сказал Квиррелл и, в ответ на недоуменные взгляды, пояснил: – К-к-когда споткнулась о натянутую веревку.
- Мыши, - напомнила МакГонагалл.
- Минерва, вот насчет мышей - кто б говорил, - буркнула Вектор. Она не вела уроков у первокурсников, и потому относилась к Поттеру более лояльно.
- Итак, насколько я могу судить, - подвел итог Дамблдор, – Гарри никому не причинил ощутимого вреда. Разумеется, за свои шалости он должен понести справедливое наказание согласно правилам школы, но, я думаю, уважаемые коллеги уже назначили ему взыскание. Как я уже говорил, мальчик просто активен, любознателен и несколько… импульсивен. Не будем же мы наказывать его за это? Наше дело – воспитывать и направлять юные умы, но не губить на корню их инициативу, не гасить яркий свет в их чистых душах... Северус, а почему ты все время молчишь?
- А что я скажу? – отозвался Снейп. – Что я вас вообще-то предупреждал?