Вам придется поверить в легенды о призраках, вы среди них…
(с) Пираты Карибского моря
- Вы что-то хотели? – любезно поинтересовалась Елена.
- Это она, - шепнула Кэтрин, прошуршав мимо меня в квартиру.
- Елена Гилберт? – на всякий случай спросил я, хотя ответ был очевиден.
- Да, - заинтересованно кивнула девушка.
- Деймон Сальваторе, - представился я, лихорадочно соображая, с чего же начать.
Поразительное сходство Елены и Кэтрин здорово мешало думать. Еще тяжелее стало размышлять, когда по ногам потянуло холодом. Он возник словно из воздуха, но пробирал до костей. Это летней-то ночью в душном городе?
- Зайдете? – гостеприимно предложила Елена, видя мое замешательство.
Я поспешно кивнул и переступил через порог. Холод тут же пропал, оставив какой-то неприятный осадок во всем теле.
В квартире пахло краской и свежим ремонтом. Повсюду стояли раскрытые коробки с вещами, мебели было немного. Диванчик, цвета слоновой кости, два кресла в тон ему, шкаф для книг и небольшой журнальный столик. Кухня от гостиной отделялась крупной аркой.
- Я недавно переехала, - стараясь немного оправдаться, сказала девушка. – Так, что вы хотели?
- Елена, - вздохнул я. – То, что я сейчас скажу, может показаться странным и тебе… Можно на «ты»? – спохватился я, и не дожидаясь ответа, продолжил. – Тебе трудно будет поверить в это. Признаюсь, я сначала думал, что вообще с ума сошел.
Елена ничего не понимала из моего бессмысленного бреда, а я начинал чувствовать себя полным идиотом. Ну и где Кэтрин?! Почему когда она нужна, ее нет, а как я хочу поспать подольше, так сразу же тут как тут. Что я должен сказать? Как начать? Впервые теряюсь перед девушкой! Какой позор!
- Знаете, - неуверенно произнесла Елена, - мне кажется, вам лучше уйти.
Девушка посмотрела на меня и уверенно направилась в сторону двери, она уже почти дотянулась до ручки, как вдруг из воздуха появилась Кэтрин и сжала запястье Елены. Я инстинктивно потер свое, вспоминая наше первое с призраком знакомство.
- Как не вежливо, - криво улыбнулась Кэтрин.
Елена закричала и, одернув руку, отскочила от Кэтрин. Девушка пятилась назад, переводя взгляд то на меня, то на Пирс. Ее дыхание было глубоким, глаза широко распахнуты, а рот слегка приоткрыт. Я почти физически ощущал страх, волнами исходивший от Елены.
- Кто. Вы. Такие? – четко, но немного дрожащим голосом произнесла Гилберт.
- Хороший вопрос, - согласилась Кэтрин, делая шаг к Елене. – Это Деймон, хирург и просто бессердечный похититель дамских сердец. А я – Кэтрин Пирс, призрак. Как только ты будешь готова слушать, я все тебе объясню, - карие глаза Кэтрин остановились на кулоне Елены в форме небольшого приплюснутого шара.
Призрак чуть наклонила голову и улыбнулась одними уголками губ, вновь задумавшись о чем-то.
Я стоял в стороне и чувствовал себя немного странно. Мне было необычно наблюдать за двумя абсолютно одинаковыми девушками в одной комнате. Как Елена и Кэтрин могут быть настолько похожи? И почему-то мне казалось, что Кэтрин знает ответ на этот вопрос, как впрочем, и на множество других.
- Уходите из моей квартиры, - Елена выглядела потерянной, все еще сторонясь Кэтрин.
- Ей нужен твой кулон, - пожал я плечами. – Лучше отдай, Кэт все равно не отстанет. Эй… - я подошел к Елене и слегка приобнял за плечи. – Только не впадай в панику. Да, это все похоже на не самый удачный розыгрыш, но…
- Хватит, - перебила меня Елена, скидывая мои руки с плеч. – Это все сейчас не со мной. Такого не может быть… - она подняла взгляд на Кэтрин, но тут же прикрыла глаза и сделала шаг на кухню. – Вы не уйдете пока не получите кулон? – Гилберт дошла до столешницы и обернулась.
- Да, - вздохнул я. – И еще там Кэт что-то про душу говорила. Елена, послушай… - я вновь подошел к девушке.
Она выглядела такой несчастной и потерянной, что мне захотелось утешить ее. Хоть немного. Две абсолютно одинаковые девушки рождали во мне абсолютно разные чувства. Только лишь переступив порог квартиры, я почувствовал тепло, находясь рядом с Еленой. Такая хрупкая, беззащитная. Кэтрин же ничего подобного не вызывала.
За окном заметно потемнело. Сгущались тучи, начинался дождь. Капли барабанили по окнам, частыми дорожками стекая вниз. Где-то начали сверкать молнии, гремел гром. Ночь обещает быть дождливой. Погода портилась прямо на глазах. В квартире горела только бра в гостиной, создавая жуткую атмосферу в доме.
Елена отвернулась от меня, стоило мне очутиться рядом.
Капли забили по окнам сильней, и где-то совсем рядом молния пополам рассекла серое небо.
- Вы психи… - прошептала она.
- Эй, я бы…
Я не успел договорить. Елена резко повернулась ко мне. В ее руке холодным стальным блеском блеснул кухонный нож, стремительно приближающийся к моей груди.
- А вот этого делать не стоит! – Кэтрин успела перехватить руку Елены.
Гилберт стиснула зубы и с ненавистью посмотрела на меня. Я невольно отпрянул от нее, ощутив мурашки на своей спине. В карих глазах я увидел злобу, которую не заметил раньше, когда вошел сюда. Теперь она была похожа на Кэтрин еще сильнее.
- Положи нож, - мягко приказала Пирс.
Елена разжала тонкие пальцы, и нож со звоном упал на пол. Девушка тут же переменилась в лице. Злоба сменилась страхом, глаза в недоумении смотрели на меня. Кажется, я снова перестаю понимать, что происходит. Елена отошла на шаг от Кэтрин и прислонилась спиной к холодильнику.
- Это ведь все не правда? – тихо спросила она.
Я только смог кивнуть. Внутри что-то дрогнуло, очень похожее на жалость, противно сворачивая мой желудок в узел. Елена поджала колени к лицу, обхватив их руками, она уронила голову и ее плечи вздрогнули.
О, нет! Только не женские слезы! Это запрещенный прием! Я стоял как болван, и не знал, что делать. Успокаивать, игнорировать… что?!
- Все будет хорошо, - Кэтрин присела рядом с Еленой и обняла ее за плечи.
Гилберт вздрогнула от этого прикосновения и подняла на Пирс заплаканный взгляд.
- Прости, - ласково улыбнулась Кэтрин. – Ты так много лет хранила в себе мою душу, носила мой кулон, и я даже не знаю, как тебя отблагодарить. Отдай кулон, в нем талисман, с помощью него, я верну ту часть моей души, которая в тебе, и все закончится, Елена. Утром ты проснешься и все забудешь.
- Все дело в кулоне? – на этот раз Елена смотрела на меня, и я снова почувствовал укол жалости.
В теплых карих глазах была грусть и потерянность, мольба о том, что все будет хорошо. И тогда я понял то колоссальное отличие этих девушек. Их глаза. Зима и лето, тепло и холод, жизнь и смерть. Какой бы добродушной не пыталась казаться Кэтрин, она никогда не скроет своего высокомерия и лицемерия.
На миг кухня озарилась светом молнии, и за окном прогремел гром. Дождь превратился в ливень, напоминая сплошную стену из воды.
- Видимо в кулоне, - неуверенно ответил я.
- Отдай его, - призрак заглянула в глаза Елены. – И все закончится, - и с этими словами Кэтрин протянула открытую ладонь.
Неужели все? Кошмар окончен? Сейчас Елена отдаст кулон, Кэт вернет душу, и я снова буду жить как нормальный человек. Ох, напьюсь с Тайлером в хлам, чтобы забыться! А потом… еще раз напьюсь. Возьму выходные, позвоню Елене-блондинке и устрою отличный уикенд у моря. Куплю Тому еще одну собаку, займусь поисками девушки для Стефана. Моим племянникам нужна мама кроме моего брата. А еще я забуду все это, как страшный сон. Как самую длительную и ужасную ночь в моей жизни. Впереди отменный уикенд…
- А-а-а!
Пронзительный визг смешался с раскатом грома, вырывая меня из моих мыслей. Кэтрин стояла на ногах и держалась за свою руку, тяжело дыша и со злобой смотря на Елену. Последняя так и сидела на полу в недоумении. Кулон валялся у ее ног.
- Кэт? – я в удивлении скривил одну бровь.
Призрак с трудом взяла себя в руки.
- Что ты сделала с ним?! – сквозь зубы прошипела Кэтрин, давя в себе рычание.
- Н-ничего, - заикаясь, ответила Елена.
Я сократил дистанцию между собой и Еленой, готовый ее защитить от разъяренной Кэтрин. Кажется, все идет не так, как хотела Пирс.
- Я повторяю, - призрак тяжело выдохнула и заговорила спокойней. – Что ты сделала с кулоном? Вспоминай, Елена!
- Может, перенесем этот разговор на утро? – вмешался я.
- Нет, не перенесем! – противно взвизгнула Кэтрин. – Отвечай, что с кулоном!
Призрак дернулась к Елене, но та успела взять кулон с пола и встать на ноги. Кэт оказалась проворней меня и первей очутилась рядом с Гилберт, и тут я увидел причину ее злости. Елена выставила руку с кулоном вперед и Кэтрин с визгом отскочила от нее. Стоп! Кэт не может дотронуться до украшения? Ох, не нравится мне это…
- Я ничего с ним не делала! – отрезала Елена и быстрым шагом прошла в гостиную.
Она сложила руки на груди и села на диван, поджав ноги. Нет, с ней нужно мягче.
- Елена, - я опустился рядом с ней. – Если Кэтрин не получит кулон, это все никогда не закончится. Она так и останется нашим проклятием, - меня передернуло от собственных слов. Не хотелось бы мне больше просыпаться в одной квартире с покойником по утрам.
- Я, правда, не знаю, что с ним, - девушка повернулась ко мне всем телом. – Я никогда не снимала его и нигде не оставляла! Хотя… - Елена задумалась, - однажды, меня стали мучить кошмары, пропал аппетит. Я сильно похудела, словно кто-то забирал мои силы. И тогда мама решил освятить кулон…
- Освятить?! – Кэтрин чуть ли не задохнулась собственным негодованием. – Ты что, рехнулась?! Ты его освятила?!
- А что в этом такого? – спросил я.
- А в том, что я теперь его не открою! Я, как бы, немного проклята!
- Мне плевать, - Елена с вызовом посмотрела на призрака. – Он твой, делай что хочешь, Кэтрин, - она швырнула кулон Пирс, заставив призрака с шипением отскочить в сторону. – Меня это больше не касается!
- Не касается? – о нет! Только не эта улыбка! – Ты, правда, думаешь, что можешь отказаться от этого так легко? – Кэтрин наклонилась к Елене. – Так знай, милая, что ты совершила самую большую ошибку в своей жизни, отнеся кулон в церковь. Теперь, пока я не верну свою душу, ты в опасности. Демон найдет тебя, а точнее уже нашел. Вас, мистер Сальваторе, это тоже касается.
- Что?! – я чуть дара речи не лишился от такого сообщения.
- Демон начал за тобой охоту, как только ты согласился мне помочь. Да, прости, я забыла это сразу сказать, - Кэт наигранно виновато улыбнулась. – Добрых снов, Деймон. Спокойной ночи, Елена. Советую вам лечь спать, поскольку утром мы отправляемся на поиски ответа как открыть кулон, - Кэт улыбнулась и ленивой походкой пошла на кухню. – Ах, да! – и она обернулась. – Не выходите никуда ночью, демон где-то рядом поджидает.
Кэтрин ушла, оставив нас с Еленой осмысливать ее слова. Мы в заднице. Мы в полной заднице!
Кулон лежал на полу, сверкая тусклым светом бра, а за окном снова прогремел гром…