У меня нет причин, которые бы тебя устроили, у меня нет объяснений, которые бы тебя удовлетворили.
(с) Дневники вампир
Присутствие Кэтрин в моей жизни в корне меняло меня. Я никогда ни во что не верил. Ни в Бога, ни в Дьявола, ни в судьбу. Я всегда считал, что все в нашей жизни зависит только от нас самих. И я всегда знал, что завтра будет новый рабочий день или выходной. Я знал, что напьюсь с Тайлером в дорогом баре и уеду оттуда с шикарной девушкой. Я знал, что по праздникам Стефан отвезет Тома и Скотта к нашим родителям, и все вместе мы поедем отрываться. Я знал, что наш старый приятель Джон закатит шумную вечеринку с кучей девочек и выпивки. Я знал, что в воскресение я куплю круассаны с шоколадом и ванилью, и поеду к моим любимым племянникам. Стефан испечет яблочный пирог и сварит отменный капучино. Мы выйдем на задний двор и устроим мини-пикник. Вокруг будет бегать Джо с радостным лаем, а вечером ко мне заедет Тайлер, чтобы пропустить рюмочку-другую за душевным разговором. Еще недавно я резал тела на операционном столе, не задумываясь о таком понятии, как «душа». Теперь мне кажется, я вообще не смогу вернуться к своей работе. Теперь моя жизнь превратилась в сущий кошмар, главным источником которого была Кэтрин.
Этот истеричный призрак действовал мне на нервы. Она постоянно была чем-то недовольна. Конечно, не каждый день твое тело разрывают на части, а ты при этом остаешься в неком смысле живой, но я-то в этом не виноват! Каждую ночь я засыпал с надеждой, что утром, когда я проснусь, вернется моя прежняя жизнь, но каждое утро мои нежные мечты впечатывались в суровую задницу реальности. Кэтрин бросала мне не слишком приветливое «доброе утро» и опять уходила в себя. После дня рождения моего племянника девушка стала еще невыносимей, чем раньше.
Огромная пробка на объездной дороге Нью-Йорка тянулась нескончаемой лентой из нервных водителей, постоянно сигналящих друг другу, будто от этого пробка рассосется быстрей. Вчера вечером Тайлер прислал мне на почту все адреса Елен Гилберт в Нью-Йорке, и, к моему величайшему удивлению, их оказалось не больше двадцати, но зато жили они все в разных точках города. Выехать на поиски нужной Елены мы решили пораньше, чтобы не оказаться вот в такой пробке. Но Кэтрин шипела и плевалась, что надо ехать по самой короткой дороге. Что в итоге? Мы в пробке. Вывод? Деймон всегда прав.
- Кэт, сделай лицо попроще, - ухмыльнулся я, откидываясь на спинку сидения. – Ты не заставишь их взглядом двигаться быстрей.
- Между прочим, это и в твоих интересах тоже, - язвительно заметила Кэтрин.
- Исключительно в твоих, - улыбнулся я.
- Посмотрим, - тихо прошипела призрак.
Я вздохнул и еще немного убавил градусов в кондиционере. Солнце нещадно палило в последний летний месяц, и салон автомобиля быстро прогревался. Кэтрин сидела, плотно сжав губы и напряженно вглядываясь в машины.
- Кэт, а что мне будет за то, что я тебе помогаю? – решил я еще немного позлить призрака.
Девушка повернулась ко мне, и ее губы тронула соблазнительная улыбка. Кэтрин томно прикрыла ресницы и наклонилась ко мне, так что я почувствовал ее холодное дыхание на своей шее.
- Помоги мне вернуть мое тело и душу, и ты никогда не забудешь моей благодарности, - с чувством шептала она. – Я тебя так обласкаю, Деймон…
Она провела рукой по моей груди, норовя расстегнуть пуговицы на рубашке. От ее холодного прикосновения меня всего передернуло.
- Знаешь, Кэтрин, - я поморщился, отмахиваясь от призрака. – Занятие сексом с девяностолетней умершей девушкой попахивает чем-то извращенным.
- Ну, как знаешь, Сальваторе, - и Кэтрин с улыбкой вернулась на свое сидение.
Тему разговора надо было срочно менять!
- А почему ты выбрала меня? – задал я мучивший меня вопрос.
- Мы похожи, - пожала плечами девушка, не отрывая взгляда от дороги. – Ты любишь только себя, а я только себя. Но тем не менее я тебе понравилась. И себе я нравлюсь тоже. Ты пойдешь на все, если у тебя что-то отнимут, чтобы это вернуть. Не так ли? Вот я подумала, что ты поймешь меня.
- Я человечней тебя, Кэт, - чуть подумав, сказал я. – Я бы не сохранил себя взамен на детскую душу.
- О да, Деймон! Спокойно жевать хот-дог в морге и хлопать по плечу скончавшегося пациента со словами «Поздравляю, друг! Ты умер!» это очень человечно!
- Откуда ты столько знаешь обо мне? – с подозрением спросил я.
Кэтрин поняла, что сказала лишнее, и замолчала. На все мои дальнейшие расспросы призрак отвечала резкими короткими ответами, и очень быстро я понял, что больше ничего не смогу узнать от нее.
Только к полудню мы добрались до первого места. Надеяться на то, что нам повезет с первого раза, было бы глупо, и я уже прикидывал, как быстрей доехать до следующего пункта.
- Кэт, а Елена тебя увидит? – спросил я, нажимая на звонок.
- Тогда, когда я посчитаю нужным, - резко ответила Кэтрин.
- Лежать мертвой на столе в операционной тебе шло больше, - со вздохом заметил я, и в этот момент дверь открылась.
Нет, это наверняка не нужная нам Елена, но с такой Еленой я бы провел ночь-другую. На пороге стояла шикарная блондинка с кукольно глупым выражением лица. На ней был лишь тонкий шелковый халатик, под которым явно не былонадето никакого белья.
- Елена Гилберт? – вежливо поинтересовался я, оценивая такой «бонус» в ходе поисков.
- Я самая, - улыбнулась она, вульгарно облокачиваясь на косяк.
- Деймон, - представился я, расправляя грудь.
- Это не она! – зудела рядом Кэтрин. – Сейчас не время, Деймон!
- Будем знакомы, - все с той же улыбкой произнесла она, беря меня за руку и увлекая за собой в квартиру…
- Ты похотливый кобель! – обиженно заявила Кэтрин, садясь в машину. – Мы из-за тебя столько времени потеряли!
- Успокойся, Кэт, - спокойно сказал я, заводя машину. – Считай, что твои благодарности приняты. Эй, ну же не знал, что у нее день рождения и подруги заказали ей мальчика по вызову. Но мы-то знаем, что я куда лучше. Сексуальнее и стильнее.
- Петух, - фыркнула Кэтрин, скрещивая руки на груди.
Я ухмыльнулся и стал следить за дорогой, изредка поглядывая на Кэтрин. И то, что я увидел, мне не совсем понравилось. Истеричные нотки исчезли с круглого лица, вместо них появилась холодная, расчетливая задумчивость. Словно девушка сняла маску, показав на пару мгновений свое истинное лицо. На нем не было наигранной злобы или кривой истерики, а только холод. Самолюбие. Я невольно поежился, задев внимание Кэтрин. Та сразу же преобразилась. Снова скривила лицо, насупила брови и поджала губы. Вот снова передо мной истеричный, неуравновешенный, чуть забавный призрак.
Я криво улыбнулся Кэтрин и отвернулся от нее. Резкая перемена в лице девушки заставила меня опять о многом задуматься. Та ли она, кого из себя представляет? Я вспомнил ее лицо в холодном блике луны в моей квартире, когда она рассказывала мне свою историю. А свою ли? Вспомнил ее напряженный взгляд, который она не сводила с Тайлера. Слишком много вопросов. Слишком мало ответов…
Солнце лениво окрашивало небо в краски заката, когда мы подъехали к седьмому по счету адресу. Кэтрин как ужаленная вылетела из машины и вбежала в подъезд. Я скинул ее странное поведение на то, что вместе с ее душой куда-то исчезли и мозги.
Я захлопнул дверцу машины, щелкнул кнопкой сигнализации и уже собрался войти в подъезд, как мне показалось, что из кустов за мной наблюдают два янтарно-зеленых глаза. Но стоило мне моргнуть, как все пропало. Показалось. После психиатра к неврологу.
Я быстро поднялся на третий этаж, где меня уже ждала Кэтрин. Призрак опять выглядела недовольной. Я не стал вдаваться в подробности ее очередного бзика и просто нажал на звонок. За дверью послышались шаги. Щелчок замка, и я почувствовал, что теряю дар речи. Передо мной стояла девушка, несомненно, Елена Гилберт, как зеркальное отражение, как две капли похожая на Кэтрин…