Эпилог.
Тёплый песок приятно ласкал босые ноги, лёгкий бриз доносил солёный воздух. Отпуск, наконец-то такой долгожданный. Сентябрь в Крыму – бархатный сезон, солнце уже не так сильно печёт, море тёплое, основной поток туристов уже уехал. Полупустые пляжи, нет огромных очередей и скопления людей на местных достопремечательностях Севастополя, Ялты. Анна повернулась и взглянула на мужа из-под полей своей соломенной шляпки. Яков шёл рядом, держа её за руку, в белых льняных брюках и белой рубашке, которая оттеняла южный загар.
Сколько всего произошло за эти четыре года. Всего и не упомнишь… Они обосновались в Затонске, Якову не без труда удалось перевестись (такого специалиста не хотели отпускать), но все сложилось удачно. За эти годы больше никаких громких преступлений не было, и Штольман принялся обучать молодое поколение на радость Коробейникову. Большего счастья Антон и не мог желать: стать «подмастерием» своего кумира. Всё уважали и любили Якова, и неудивительно, что после выхода на пенсию Трегубова Штольман займёт его место, которое его ждало по возвращению из отпуска. Сама же Анна так и не вернулась на службу, та история с похищение все-таки нанесла свой отпечаток, и всю беременность Анна пролежала в больнице, из-за этого даже пришлось отложить свадьбу. Бедный Яков Платонович все это время метался между работой и больницей, изредка показываясь дома. Но вопреки всем опасения малыш родился крепеньким и здоровым на радость родителям, бабушкам и дедушкам. Сказать к слову, старшие Штольманы были безмерно удивлены и счастливы такой перемене в жизни сына, так как уже и не чаяли, что их сын найдёт любимую женщину, да ещё и подарит им внука. Свадьбу сыграли примерно через месяц после рождения сына. Торжество было скромным и скорее походило на семейный ужин с друзьями, чем немного огорчил Марию Тимофеевну, та мечтала о пышной свадьбе для дочери. Так и протекала размеренная жизни молодой семьи Штольман, глава трудился на работе, Анна как истинная хранительница очага ждала его домой, посвещая все время малышу, иногда их компанию разбавлял дядя, возвращаясь из очередных путешествий.
И вот он, долгожданный отпуск, не состоявшийся «медовый месяц», как назвал его Яков упаковывая чемодан.
- Ты устала? – в мысли Анны врезается вопрос, и любимые глаза смотрят с опаской.
- А? Нет, просто задумалась… Как же здесь хорошо… - Анна подставляет свое лицо солнцу.
- Мама! Папа! – раздаётся детский голосок за их спинами.
Обернувшись, они наблюдают как четырёхлетний мальчишка бежит по прибрежных волнам, управляя воздушным змеем.
- У меня получилось! – кричит мальчуган, задорно смеясь.
- Молодец, Платоша! Я знал, что у тебя получится, - хвалит его отец, сын упрямством и упорством пошёл в него. Да и вообще Платон внешне очень походил на Якова, маленькая копия, только с глазами матери – голубыми, как весеннее небо.
- Всё хотел спросить у тебя, откуда ты знала, что будет мальчик? – Яков обнимает жену, оставляя поцелуй на губах.
Анна обворожительно улыбается, поглаживая мужа по щеке со шрамом.
- Я видела это во сне… все это… - обведя рукой, указывая окружающую их обстановку.
С минуту Яков, не отрываясь, смотрит на жену, потом, улыбаясь, обнимает со спины, разворачивая в сторону бегающего сына.
- Тогда я знаю, как будут звать нашу дочь… - мужские руки ложатся на уже заметно округлившийся животик.
- Откуда? – раздаётся удивлённый голос.
- Ну мне тоже снятся сны, - отвечает мужчина, вспоминая свой двухгодичный сон, где ему на встречу бежала радостная девушка с золотой медалью об окончании школы. Точная копия своей матери, только с глазами отца и с красивым именем – Виктория.
Источник: https://twilightrussia.ru/forum/201-38411-4#3546409 |