Эта неделя была не из лёгких, и как бы я ни держала под контролем свои переживания и все остальные чувства, я знала, что он понимал и видел больше других. Так всегда было: он читал меня, как открытую книгу. И если раньше мне казалось, что это плохо, сейчас я думаю совершенно иначе. Мне не нужно было что-то говорить, хватало одного его взгляда – и он понимал и чувствовал меня, но самое главное – он принимал и помогал мне.
Это раньше меня пугало, что он знает всё, о чём я думаю, и первое время мне даже страшно было находиться рядом с ним. Долгое время меня не покидало ощущение, что я находилась под лупой Патрика Джейна, который видел любую мелочь и считывал всё, что таилось в моей голове. Моментами это очень выводило меня из себя, а он, мне кажется, получал удовольствие. Он любит проделывать такие манипуляции, но со временем я к этому привыкла, это часть него, и другого Патрика я бы, наверное, не полюбила.
Он ловко мог обвести вокруг пальца всех людей, включая меня. Но учиться на своих ошибках никогда не поздно, хотя он в это и не верил. Он мне как-то сказал: «Тереза, есть множество шансов, но выбор всегда один, и от него будет зависеть всё».
И, наверное, я сделала неправильный выбор тогда, много лет назад. Уехать одной, оставив всё прошлое позади, и начать жизнь с чистого листа было верным решением, но есть одно большое «НО»: я не была одна, у меня три брата, которых я оставила.
Поток моих мыслей прервал его голос.
– Много думать вредно, разве не ты мне постоянно это говоришь?
Я чувствовала его за спиной, но повернуться не решилась.
– Тебе вредно, но не мне, Джейн.
По спине пробежали мурашки, когда я почувствовала, как его пальцы нежно касаются моего плеча.
– Я скажу тебе это в последний раз и очень надеюсь, что к этой теме мы больше возвращаться не будем: я не хочу, чтобы ты изводила себя напрасно.
– Джейн, я…
– Не перебивай меня, хорошо? Я прекрасно знаю, о чём ты сейчас думаешь – достаточно просто посмотреть тебе в глаза, милая, мне и этого хватает. Ты весь день была напряжена, и мы оба знаем причину твоей нервозности.
– Я виновата перед ними, Джейн. Будь я рядом с ними, их жизнь сложилась бы иначе. Я уехала и оставила их одних, без поддержки… редкие встречи и несколько телефонных звонков – это всё, что я дала им за годы. Если я не разрушила их жизни, то что я сделала?
– Ты дала им шанс прожить жизнь так, как они хотели бы. Их ошибки – они только их, не твои. Ты была долгое время рядом, ты воспитала замечательных братьев, они хорошие люди, и они тебя любят, поверь мне. То, что случилось, – не твоя вина, и мы с этим справились. Зачем сейчас думать об этом и возвращаться к прошлому? Ты сама говорила мне: «Если не отпустить прошлое, можно погубить настоящее». Не делай этого сейчас, Тереза. Они не злятся на тебя, они просто скучают.
– Спасибо, Джейн…
Я не могла подобрать правильных слов – как он это делает каждый раз? Но он знает, что я благодарна ему, и если бы не он, всё могло закончиться иначе. Мне повезло, что этот человек со мной. И мне хочется познакомить его поближе со своей семьей.
– Ты громко думаешь, милая, но я не против.
– Значит, мы задержимся здесь подольше и пойдем в субботу на крестины. Я хочу провести время с братьями, и мне хочется, чтобы они узнали тебя получше. Ты им понравился, Томми от тебя уже в восторге, а, зная его сложный характер и как он тяжело сходится с людьми, это почти подвиг, но ты смог завоевать его доверие. А Стен лично хочет тебе поблагодарить за помощь.
– Я думаю, что отдых нам не повредит, тем более, когда Эббот дал нам пару деньков. Тебе нужно побыть с семьей; нам обоим нужен глоток свежего воздуха.
– Я на самом деле этого хочу – я так давно не была дома. Здесь на самом деле хорошо: чувствуешь себя свободной. И я рада, что ты рядом со мной. Я редко тебе это говорю, но ты ведь и так всё знаешь, правда? Глупо говорить и подбирать слова, если ты знаешь, о чём я хочу тебе сказать…
– Ну… не всегда.
– Правда?
– Правда. Мы знаем друг друга очень давно, и в чтении людей у меня большой опыт, но что касательно тебя… ты всегда меня удивляла, Тереза. И это ещё одна причина, почему я...
– Я тебя люблю.
– Это было нечестно с твоей стороны – воровать моё признание сейчас!
– Я знаю, и мне не стыдно, что я так сделала.
Я не смогла сдержать улыбки, когда увидела, как он смотрит на меня.
– О, я знаю, что тебе не стыдно. И я тебя люблю, милая, но наказания за это тебе не избежать…
За проверку говорим спасибо Shantanel!