EPOV
Тишина.
За свои сто с лишним лет я никогда еще не слышал такой тишины, как сейчас. Кажется, мой разум не мог уловить даже собственных мыслей. Лишь мгновение спустя мир вновь ожил, и звуки ворвались в голову, будто лавина.
Элис пропала.
Я слышал голос Джаса из динамика телефона, тот дрожал, поэтому казался мне голосом незнакомца. Заговори я сейчас, не узнал бы и своего собственного.
Лицо Беллы сделалось еще белее, чем есть, я среагировал как раз вовремя, чтобы придержать ее за плечи и предотвратить падение. Свободной рукой пришлось поймать выскользнувший из ее ладоней телефон. Я поднес трубку к уху.
- Джас, это Эдвард. Где ты?
- Я в Аризоне… кажется, - послышался резкий вздох. – Я пытался найти ее след, но в итоге заблудился сам. Она странно себя вела, редко отвечала на расспросы, а сутки назад ушла куда-то, перестав отвечать на звонки. Эдвард… я боюсь за нее… Я чувствую себя слишком беспомощным, и это сводит с ума!
- Не паникуй, - произнес я, изо всех сил стараясь придать голосу твердость, хоть внутри сам был на взводе.
Белла в моих руках зашевелилась, ее руки потянулись, чтобы вернуть телефон, но я отстранился, зная, что если брата не удастся привести в чувства, он сам и люди вокруг него непременно пострадают. Я был в его голове и единственный знал, что может случиться. Эсми осторожно отвела Беллу в сторону, и я вылетел из дома на улицу, чтобы не отвлекаться на остальных.
- Джас, ты должен заставить себя успокоиться. – Я слышал, как часто он дышит, и как его голос при каждом вздохе срывается. – Рядом с тобой кто-то есть?
- Нет… нет никого, я один. Я где-то за городом, вокруг только пустыня.
- Хорошо, - ответил я. Хорошо, что рядом не было никого, кого он мог бы прикончить. Мы оба понимали это, потому я продолжил: - Джас, еще ничего не случилось, ты это понимаешь? Ты должен понять это! Джаспер? Джас? Ты здесь?
- Я… я понимаю… - он шумно выдохнул, на какое-то время повисла тишина.
Я выждал несколько секунд, прежде чем спросить его:
- Ты как?
Он снова глубоко вздохнул, прежде чем ответить:
- Паршиво, брат. Но я благодарен тебе за то, что помог успокоиться. Кажется, кризис миновал...
- Значит, мы оба на этот раз хорошо постарались.
Я запрокинул голову вверх, на небе горели звезды, и их свет отрезвлял меня. Проблема не была решена, но я хотя бы смог предотвратить панику, и это вселило небольшую надежду. Главное – сохранить чистоту рассудка. У меня получится. Ради семьи. Ради Элис. Ради Беллы.
- Потерпи немного, Джас, - попросил я мягко, - мы скоро будем у тебя. Все будет в порядке. Ты ведь и сам знаешь, какая Элис. Она не пропадет.
- Да, ты прав, - тихо ответил он. – Я отключаюсь. Поспешите, прошу вас.
- Вылетаем, - пообещал я и следом за ним отключился.
Дома к тому времени, как я вернулся, все тоже успели более-менее оттаять. Белла с Эсми сидели на диване, сжимая руки друг друга, к ним я и направился.
- Что говорит Джаспер? – тут же спросила Белла, тот же вопрос был в мыслях всех остальных.
Я опустился на корточки перед ней и сжал в своих руках ее маленькую теплую ладонь. Не знаю, кого я хотел успокоить этим больше, себя или ее.
- Сказал, что пробовал найти Элис, но это ни к чему не привело.
- Он так может… - начала было Розали, но оборвала себя. Мысль о том, что Джас может сорваться, ее пугала.
- Рядом с ним никого, - поспешил я ответить. – Я помог ему немного прийти в себя.
- Нам нужно лететь, - сказал Карлайл. – Собирайтесь так быстро, насколько это возможно, я свяжусь с аэропортом.
В течение следующей же секунды гостиная опустела. В ней остались только я и Белла, с растерянным видом сидящая на краешке дивана. Ее руки, казалось, еще чуть-чуть – и станут такими же холодными, как у вампира.
- Элис… - тихо вздохнула она.
- Эй… - позвал я, но едва ли девушка отреагировала на это. – Все будет в порядке. Ты слышишь? Белла?
- Ты просто не понимаешь… она просила не говорить, она просила меня не говорить, Эдвард… это все моя вина! – Ее руки и нижняя губа затряслись, и вскоре слезы заструились по бледным щекам.
- В чем ты винишь себя, глупышка? – я поймал ее лицо в ладони, стирая дорожки слез. – О чем просила не говорить Элис?
- О том, что она больше не видит… Эдвард… - Белла вдруг успокоилась, перестала плакать и паниковать. Она не двигалась, лишь опустила на меня взгляд, ее зрачки были широкими, как у олененка в свете фар, и внутри у меня похолодело. – Она больше ничего не видит.
Мозг вампира все еще прекрасно работал, но я отказывался верить ему, отказывался понимать.
- Что ты имеешь в виду, Белла? – спросил я, все еще надеясь, как глупец, на что-то – на что угодно, но только не на правду, что уже понял.
- Это и была цена, так мы смогли вернуться, - прошептала она. – Дар Элис стал платой за спасение семьи. Она рассталась с ним, чтобы мы могли выжить.
Я услышал, как наверху несколько вампиров затаило дыхание, что-то упало на пол с глухим стуком.
Эсми не смогла удержать всхлипа.
- Ох, Элис… моя девочка…
- Она покинула дом, потому что не готова была рассказывать правду и боялась, что ты, Эдвард, тоже можешь оказаться к ней не готов. Мы просто… мы боялись все испортить, мы старались быть осторожными, но даже не представляли, что…
- Что ты все испортишь?!
- Розали! – не сдержавшись, выкрикнул я, обращаясь к материализовавшейся в дверях сестре.
Карлайл возник рядом с ней, сжав ее плечи.
- Успокойся, Роуз, если позволишь себе остыть, быстро поймешь, что не права.
Карлайл стал подталкивать ее к выходу, чтобы Розали успокоилась. Но я слышал ее мысли, и они заставляли негодование кипеть внутри меня. Не сдержавшись, я зашипел на сестру:
- Только попробуй озвучить то, что сейчас родилось в твоей голове, и я оторву ее!
- Ты знаешь, это правда! – усмехнулась она, а затем все же позволила отцу вывести ее из комнаты.
- Что она хотела сказать? – спросила Белла. – Поверь, вряд ли меня удивят ее слова.
- Значит, тебе не обязательно знать, - ответил я, улыбнувшись через силу.
«Ты бы могла всех спасти, никогда больше к нам не приближаясь. Ты могла бы убраться отсюда. И все бы было в порядке.»
- Мы должны вернуть тебя домой, - напомнил я.
Белла заморгала, будто просыпаясь от сна. Я все еще гладил ее щеки пальцами, к ним постепенно начинала приливать кровь, возвращая на место румянец.
- Но Элис…
- Мы сегодня же вылетаем, Карлайл уже договорился о рейсе. Не переживай слишком сильно, не заставляй меня беспокоиться еще и о твоем здоровье, ладно?
Белла закусила губу, но ничего не ответила. Я поднял ее с дивана и на руках быстро перенес нас в гараж к машине. Мы ехали в тишине. Сердце девушки стучало на весь салон, и этот стук был взволнованно-быстрым, что говорило о том, что его хозяйка не может успокоиться.
- Эммет останется здесь, чтобы, если что, защитить тебя. Хотелось бы это сделать мне, но, боюсь, я больше нужен остальным… Мы все исправим, Белла, - пообещал я.
- Надеюсь, - ее шепот был едва слышен даже для меня.
- Значит вы вернулись вдвоем?
Белла вздохнула.
- Это Элис… она увидела, что нас всех ждет, поэтому разыскала нефилима. Я не знала, какую цену сестра заплатила, как не знала и то, что Элис вернулась так же, как и я, пока в этом времени она не пришла ко мне. И когда она рассказала, что сделала… - Белла снова заплакала. – Элис… она не должна была… не должна была нести это в одиночестве, стольким жертвовать… она не должна была…
- Позволь ей самой решать, - сказал я. – Едва ли ты поступила бы по-другому, окажись на ее месте… как и каждый из нас.
- Теперь все в опасности, - возразила она. – Я снова не смогла никого защитить, только сделала хуже. Даже теперь умудрилась!
- Еще ничего не случилось, - мягко возразил я. – Мало ли, что Элис взбрело в голову, может, она просто захотела побыть одна.
- Эдвард… - Белла вздохнула. – Ты и сам прекрасно знаешь, как глупо это звучит, ни так ли?
Вероятно, Белла сняла свой щит, и я смог на некоторое время проникнуть в ее мысли. «Позаботься о моей маме…» Элис улетела в Аризону, чтобы приглядеть за мамой Беллы.
Черные глаза ищейки. Джеймс… Я знал и его мысли тоже. Погрузившись в них однажды, такое не забудешь. Столько кровавых целей… и да, я видел в них ее… маленькую напуганную девочку из прошлого, заточенную собственными родителями в непроглядной темноте за то, что была другой… Он вел охоту на Элис так же, как сейчас ведет охоту за Беллой. Может ли…
- Думаешь, он встретил ее, поэтому Элис пропала?
Белла кивнула. Ее щит захлопнулся, лишая меня доступа в ее мысли.
- Она слишком привыкла во всем полагаться на свой дар. И теперь полностью беззащитна. Мне так страшно…
- Не накручивай себя раньше времени, хорошо? – серьезно попросил я. – Просто помни: ты теперь снова человек, ты не выдержишь, если возложишь на себя ответственность за все, что творится вокруг.
- Но если я должна…
- Никому ты не должна! – я выругался, но так тихо, чтобы она не услышала. – Белла! Как можно быть настолько упрямой?!
Она не смогла сдержаться и фыркнула.
Чарли ждал ее – свет на первом этаже не горел, но телевизор работал. Я слышал в его мыслях, как шериф отсчитывал последние минуты, когда, по его мнению, истекал комендантский час, чтобы позвонить дочери, но Белла его опередила. Она сказала, что была в резервации, что устроило Чарли, и тот не стал ворчать.
После короткого разговора с отцом Белла поднялась к себе в комнату, где я уже ждал ее, чтобы попрощаться.
- Не скучай без меня здесь, хорошо? – попросил я, осторожно обнимая ее за талию.
- Эдвард…
Ее руки обняли меня за плечи, докуда смогли дотянуться, и я поддался, целуя ее дрожащие губы. Чем ближе она находилась, тем больше росли во мне спокойствие и уверенность в том, что все будет в порядке. Что мы со всем справимся, если будем вместе.
- Я кое-что не сказала тебе, - вдруг призналась она. – Мы… мы думали, что к этому ты точно еще не готов, но теперь я переживаю, что ты можешь узнать из мыслей Элис, и если это собьет тебя с толку в опасный момент…
- О чем ты, Белла? – я нахмурился, потому что у меня не получалось уловить смысл в ее взволнованном лепете.
- Есть кое-что, о чем ты еще не знаешь… кое-кто… - тихо сказала Белла. Я запутался еще больше.
- Кое-кто кто? – переспросил я.
Сделав глубокий вдох, Белла вдруг взяла одну из моих ладоней в свои и мягко потянула, прося слушаться ее. Моя рука послушно легла на ее плоский живот. Глаза Беллы вновь наполнились слезами.
- Вы с ней еще не встречались, но… ее звали Ренесми…