На HBO стартовал четвёртый сезон культовой криминальной антологии. На этот раз Джоди Фостер с напарницей расследуют в снегах Аляски гибель учёных, к которой, возможно, имеют отношение сверхъестественные силы. Правда, в самом сериале пока слишком мало магического, считает Станислав Зельвенский.
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
В шахтёрском городке Эннис на Аляске наступает полярная ночь. Но спать ближайшие тёмные месяцы шефу местной полиции (Джоди Фостер) явно не придётся: в Эннисе происходит инцидент поинтереснее, чем традиционное в этих краях вождение под градусом. Из расположенной неподалёку исследовательской станции Tsalal пропадают все учёные — восемь мужчин из разных уголков мира. На полу рядом с попкорном валяется отрезанный человеческий язык, по телевизору идёт «Выходной день Ферриса Бьюллера», и на случай, если этого недостаточно, чтобы насторожиться, на грифельной доске крупно выведено: «Мы все мертвы».
Прошло ровно десять лет с тех пор, как туманные философствования Раста Коула свели телезрителей планеты с ума, и пять — с тех пор, как титры «Настоящего детектива» в последний раз появлялись на экране в добротном, но вызвавшем мало энтузиазма третьем сезоне. Антология возвращается с новым шоураннером: постоянного автора Ника Пиццолатто сменила мексиканка Исса Лопес, обратившая на себя внимание социальным хоррором «Тигры не боятся»; она не только придумала, но и поставила все шесть серий.
На сюрреалистических, как обычно, начальных титрах вместо кантри или Леонарда Коэна шепчет что-то угрожающее Билли Айлиш, символизируя гендерный переход сериала. Несмотря на Рэйчел МакАдамс в приснопамятном втором сезоне, «Настоящий детектив» всегда был исключительно мужской, даже мачистской историей; больше это не так. О преемственности говорить тоже можно
...
Читать дальше »