Роберт Паттинсон рассказывает об еще одной своей работе с Кроненбергом!
Как стало известно, «Les In Rocks» присвоил «Космополису» пять из пяти возможных звезд. Ко всему прочему, вокруг витает много разговоров о новом интервью Роберта в этом журнале.
Вот небольшой кусочек:
Он говорит, что собирается сняться в фильме «The Band», «прекрасный сценарий о том, как создаются песни». Это триллер с восхитительным сценарием, но пока еще без режиссера: несколько французских претендентов борются за это место. Он подтвердил об еще одной общей картине с Кроненбергом, но пока еще неизвестно, когда начнутся съемки. Это будет первый американский фильм Кроненберга, и это очень странно.
Вас воодушевляет, что впереди у Роберта все эти проекты? И вспоминая, как Вигго пожимал руку Робу внутри кинотеатра на премьере «На дороге», может быть, именно об этом фильме Кроненберга мы и слышали раньше? (*Вигго Мортенсер и Роберт Паттинсон оба заявлены в новом проекте Кроненберга «Maps to the stars»). Круто, правда? Посмотрим, что еще расскажем нам это интервью.
И идеальная рецензия на «Космополис»:
«Космополис» - сказка, настолько пугающая, насколько и блестящая, о капитализме, показанная глазами бизнесмена, который не покидает своего лимузина.
Неужели весна этого года посвящена именно лимузинам? Обычно они ассоциируются с гламуром Голливуда, но в Каннах эти длинные машины с затемненными стеклами в этом году чрезвычайно популярны: они присутствовали и на первых изображениях «Holy Motors» режиссера Лео Каракса, и стали фетишом современности в экранизации (и в жизни главного героя) нового фильма Дэвида Кроненберга.
Но не крушение машины заставляет нас с таким нетерпением ждать «Космополис».
Фильм, по адаптированному (почти дословно) роману Дона ДеЛилло, рассказывает о десятичасовой поездке по Манхэттену, что было связано с парализующим движением в городе из-за приезда президента. Как и книга, фильм построен на правиле трех единиц. (*место, время, действие: события происходят в одном месте, в течение одних суток и есть всего дона сюжетная линия или конфликт)
Внутри лимузина Эрик Пэкер, циничный и сексуальный золотой мальчик, и остается таким почти до самого конца.
Космополис - это фильм, все действия которого происходят в одном месте, почти без движения. Цель Пэкера – постричься на другом конце города. Во время всего пути он разговаривает со своими ассистентами (болтает о цифрах и различных теориях, которые вырываются у него со скоростью, достойной мозга истинного математика или обкуренного философа), пересекается со своей молодой женой, занимается сексом со своей любовницей, просматривает множество экранов, которые расположены внутри лимузина, смотрит через затемненные стекла своей машины на общество, которое находится на грани взрыва: протесты, копы, недовольные граждане, все это превращается в горячий городской карнавал, который длится беспрерывно.
Бравурный по своей сути, Нью-Йорк открывается со стороны всех возможных сторон. Вавилон Запада, флагман капиталистической цивилизации за последние сотню лет, Нью-Йорк «Космополиса» представляет собой наш мир.
Очень богатые и очень бедные люди живут вместе, и так было всегда. Но новизна состоит как раз в чрезвычайной близости богатых и бедных, провоцируемой новыми технологиями.
Прежде бедные не видели богатых. Сегодня этого разрыва больше не существует: экраны прямого транслирования развешаны повсюду, и скорость связи сокращает целый огромный мир к маленькой деревне, где все близко и все новости сразу же становятся достоянием общественности; где соседствуют желания и разочарования, неудачи и успехи.
Кроненберг создал это нездоровое сожительство между 1% и 99%, сняв его с точки зрения сильных мира сего.
Пэкеру достаточно отвернуться от окна, отключить звук и изображение на своих экранах, и все это общество и суета останутся снаружи. Лимузин – это его пузырь, кокон, безопасное место, регрессивный, отрезанный от реального мира; это его мир роскоши и неприличных заработных плат, когда снаружи современный мир капитализма рушится на глазах.
Житель этого кокона наполовину ангел, наполовину демон, мужчина, у которого есть все, но, похоже, что он в не состояние построить нормальные отношения с другими людьми, постоянно неудовлетворенный, незавершенный человек, которому не хватает острых ощущений, где слишком тонкая грань между «достаточно» и «слишком много».
Воплощать Эрика Пэкера Кроненберг предоставил Роберту Паттинсону, который блестяще справился с поставленной задачей. Актер, звезда Сумеречной саги, в «Космополисе» с невероятной легкостью воплощает в себе эту смесь молодости и жестокости, сексуальной привлекательности и отталкиваемости, желания и смерти, этой болезненной скукоты, которая граничит с патологией. Все это отображено в фильме и символизирует наш мир.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Обзор "Космополиса": 5 из 5 возможных звезд
|