Присмотревшись к экспериментальному проекту Ильи Найшуллера и Тимура Бекмамбетова, THR сделал вывод, что мир — ни много ни мало — стоит на пороге новой кинореальности. В начале девяностых компьютерные игры Wolfenstein 3D, Doom и Duke Nukem 3D произвели настоящую революцию. Пользователю предлагалось не просто управлять крутым парнем с неправдоподобным арсеналом оружия, а взглянуть на поле боя с фашистскими, инопланетными и свиноголовыми негодяями глазами героя.
Вид «из глаз» долгие годы был доминирующим в индустрии для геймеров и, разумеется, снискал невероятную популярность в постсоветской России, где совпал с эпохой видеосалонов. Сперва начинающий киноман шел в такое заведение и смотрел какой-нибудь поражающий воображение боевик категории Б с Оливье Грюнером или Жан-Клодом Ван Даммом, а потом на компьютере превращался в полноценного персонажа кровавой битвы.
Сегодняшнему молодому поколению, которое уверенно осваивает шлемы виртуальной реальности, сложно представить наслаждение от этого процесса. Но нет ничего удивительного в том, что именно отечественный режиссер применил технологию, придуманную игроделами тех легендарных времен, в кино.
Началось все в 2013 году, когда в Сети появился клип группы Biting Elbows под лихим названием Bad Motherfucker. Он был полностью снят от первого лица и включал в себя рукопашный бой, стрельбу из огнестрельного оружия, красоток в купальниках и еще черт знает что. Действие развивалось в лихорадочном режиме и произвело ожидаемый вирусный эффект: ролик собрал баснословные миллионы просмотров на YouTube (только на официальном канале группы около 32 миллионов. — THR), а постановщика клипа — вокалиста коллектива Илью Найшуллера — пригласили снять по опробованной методе полнометражный фильм.
Предложение поступило от Тимура Бекмамбетова — режиссера и продюсера, обладающего феноменальным чутьем на новые веяния в кино (достаточно вспомнить хит прошлого года, десктоп-хоррор Лео Габриадзе «Убрать из друзей»). Впрочем, поначалу от идеи Бекмамбетова дебютант вежливо отказался. Но потом взвесил все за и против и решил рискнуть.
По словам постановщика, сперва он придумал все экшен-сцены, а сюжет представлял себе только в общих чертах. Собственно, именно обилием действия было продиктовано название «Хардкор». Съемки проходили в Москве, и летом 2013-го в СМИ мелькали новости о том, что в центре Москвы, прямо на Старом Арбате, какие-то кинематографисты устроили кровавое побоище чуть ли не с участием зомби.
Стрельба и беготня требовали тщательнейшей проработки с точки зрения хореографии и прочих визуальных средств. К тому же Найшуллер решил не упускать уникальный шанс и снять фильм, ни разу не показывая лица главного персонажа.
Мы видим мир только его глазами — для «Хардкора» была разработана специальная система стабилизации камеры GoPro, получившая название Adventure Mask. Нельзя сказать, что конкретно в этом пункте авторы выступают новаторами. Аналогичным образом сделан, к примеру, «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ. А первый подобный опыт датирован и вовсе 1947 годом, когда вышла экспериментальная экранизация романа Раймонда Чандлера «Леди в озере», снятая «глазами» частного детектива Филиппа Марлоу. Однако боевики от первого лица доселе никто не снимал — даже Doom Анджея Бартковяка и новейший «Судья Дредд» прибегали к этому ракурсу лишь время от времени, из соображений эффектности.
Лишь после того, как были придуманы и частично отсняты экшен-сцены, Найшуллер написал сценарий и озаботился поиском актеров на роли второго плана (главную в этом фильме играет камера, прикрепленная к голове оператора, режиссера или каскадера).
Как ни странно, на проект легко подписался Шарлто Копли, известный по фильмам «Район №9», «Команда «А», «Элизиум: Рай не на Земле» и «Малефисента». Он сыграл Джимми — компаньона главного героя по боевым действиям. Выбранный на роль антагониста, Данила Козловский был вынужден кардинально сменить привычное амплуа — благодаря зловещему гриму альбиноса и светлым линзам в «Хардкоре» его не узнать. Кроме того, в картине заняты Александр Паль, Равшана Куркова, Тим Рот, Кирилл Серебренников и Сергей Шнуров.
Когда летом 2014-го компания «Базелевс» объявила о завершении съемок, авторы фильма немедленно запустили краудфандинговую кампанию на портале Indiegogo — для сбора средств на постпродакшн, который растянулся еще на год. После премьеры в Торонто картина получила международную дистрибуцию — в мировой прокат она выйдет под названием Hardcore Henry.
Собственно, Генри — имя главного героя. Действие стартует с момента, когда он приходит в себя в высокотехнологичной лаборатории, зависшей высоко в затянутом облаками московском небе. Генри узнает, что его руки и ноги теперь почему-то вертятся на 360 градусов, а к жизни его вернула любимая девушка по имени Эстель, но ту немедленно похищает злодей-альбинос.
Пока Найшуллер и Бекмамбетов работали над «Хардкором», критиками и простыми киноманами не раз высказывались опасения, что фильм получится скучноватым: мол, как долго можно смотреть на мясорубку глазами дрожащего от адреналина маньяка? Однако оглушительный успех в Торонто и у зрителей, и у критики говорит о том, что переживания были напрасными.
Видимо, нам пора привыкать к новой кинореальности. Вместо того чтобы смотреть на постаревших звезд боевиков 80-х, вскоре мы сами будем вживаться в роль спасителей человечества и защитников добра с пудовыми кулаками.
За информацию спасибо сайту http://thr.ru.
«Хардкор» с Данилой Козловским. Стань героем