«Хардкор» с Данилой Козловским. Стань героем

«Хардкор» с Данилой Козловским. Стань героем
Со съемок фильма "Хардкор"

В начале девяностых компьютерные игры Wolfenstein 3D, Doom и Duke Nukem 3D произвели настоящую революцию. Пользователю предлагалось не просто управлять крутым парнем с неправдоподобным арсеналом оружия, а взглянуть на поле боя с фашистскими, инопланетными и свиноголовыми негодяями глазами героя.

Вид «из глаз» долгие годы был доминирующим в индустрии для геймеров и, разумеется, снискал невероятную популярность в постсоветской России, где совпал с эпохой видеосалонов. Сперва начинающий киноман шел в такое заведение и смотрел какой-нибудь поражающий воображение боевик категории Б с Оливье Грюнером или Жан-Клодом Ван Даммом, а потом на компьютере превращался в полноценного персонажа кровавой битвы.

Сегодняшнему молодому поколению, которое уверенно осваивает шлемы виртуальной реальности, сложно представить наслаждение от этого процесса. Но нет ничего удивительного в том, что именно отечественный режиссер применил технологию, придуманную игроделами тех легендарных времен, в кино.

Началось все в 2013 году, когда в Сети появился клип группы Biting Elbows под лихим названием Bad Motherfucker. Он был полностью снят от первого лица и включал в себя рукопашный бой, стрельбу из  огнестрельного  оружия,  красоток в купальниках и еще черт знает что. Действие развивалось в лихорадочном режиме и произвело ожидаемый вирусный эффект: ролик собрал баснословные миллионы просмотров на YouTube (только на официальном канале группы около 32 миллионов. — THR), а постановщика клипа — вокалиста коллектива Илью Найшуллера — пригласили снять по опробованной методе полнометражный фильм.

Предложение поступило от Тимура Бекмамбетова — режиссера и продюсера, обладающего феноменальным чутьем на новые веяния в кино (достаточно вспомнить хит прошлого года, десктоп-хоррор Лео Габриадзе «Убрать из друзей»). Впрочем, поначалу от идеи Бекмамбетова дебютант вежливо отказался. Но потом взвесил все за и против и решил рискнуть.

По словам постановщика, сперва он придумал все экшен-сцены, а сюжет представлял себе только в общих чертах. Собственно, именно обилием действия было продиктовано название «Хардкор». Съемки проходили в Москве, и летом 2013-го в СМИ мелькали новости о том, что в центре Москвы, прямо на Старом Арбате, какие-то кинематографисты устроили кровавое побоище чуть ли не с участием зомби.

Стрельба и беготня требовали тщательнейшей проработки с точки зрения хореографии и прочих визуальных средств. К тому же Найшуллер решил не упускать уникальный шанс и снять фильм, ни разу не показывая лица главного персонажа.

Мы видим мир только его глазами — для «Хардкора» была разработана специальная система стабилизации камеры GoPro, получившая название Adventure Mask. Нельзя сказать, что конкретно в этом пункте авторы выступают новаторами. Аналогичным образом сделан, к примеру, «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ. А первый подобный опыт датирован и вовсе 1947 годом, когда вышла экспериментальная экранизация романа Раймонда Чандлера «Леди в озере», снятая «глазами» частного детектива Филиппа Марлоу. Однако боевики от первого лица доселе никто не снимал — даже Doom Анджея Бартковяка и новейший «Судья Дредд» прибегали к этому ракурсу лишь время от времени, из соображений эффектности.

Лишь после того, как были придуманы и частично отсняты экшен-сцены, Найшуллер написал сценарий и озаботился поиском актеров на роли второго плана (главную в этом фильме играет камера, прикрепленная к голове оператора, режиссера или каскадера).

Как ни странно, на проект легко подписался Шарлто Копли, известный по фильмам «Район №9», «Команда «А», «Элизиум: Рай не на Земле» и «Малефисента». Он сыграл Джимми — компаньона главного героя по боевым действиям. Выбранный на роль антагониста, Данила Козловский был вынужден кардинально сменить привычное амплуа — благодаря зловещему гриму альбиноса и светлым линзам в «Хардкоре» его не узнать. Кроме того, в картине заняты Александр Паль, Равшана Куркова, Тим Рот, Кирилл Серебренников и Сергей Шнуров.

Когда летом 2014-го компания «Базелевс» объявила о завершении съемок, авторы фильма немедленно запустили краудфандинговую кампанию на портале Indiegogo — для сбора средств на постпродакшн, который растянулся еще на год. После премьеры в Торонто картина получила международную дистрибуцию — в мировой прокат она выйдет под  названием Hardcore Henry.

Собственно, Генри — имя главного героя. Действие стартует с момента, когда он приходит в себя в высокотехнологичной лаборатории, зависшей высоко в затянутом облаками московском небе. Генри узнает, что его руки и ноги теперь почему-то вертятся на 360 градусов, а к жизни его вернула любимая девушка по имени Эстель, но ту немедленно похищает злодей-альбинос.

Пока Найшуллер и Бекмамбетов работали над «Хардкором», критиками и простыми киноманами не раз высказывались опасения, что фильм получится скучноватым: мол, как долго можно смотреть на мясорубку глазами дрожащего от адреналина маньяка? Однако оглушительный успех в Торонто и у зрителей, и у критики говорит о том, что переживания были напрасными.

Видимо, нам пора привыкать к новой кинореальности. Вместо того чтобы смотреть на постаревших звезд боевиков 80-х, вскоре мы сами будем вживаться в роль спасителей человечества и защитников добра с пудовыми кулаками.

«Хардкор» / Россия-США, 2015, 96 мин. / Режиссер: Илья Найшуллер. В ролях: Шарлто Копли, Данила Козловский, Хейли Беннетт, Андрей Дементьев, Сергей Шнуров, Кирилл Серебренников, Александр Паль, Светлана Устинова, Даша Чаруша, Тим Рот. В прокате с 7 апреля (Bazelevs Distribution)

 

Материалы по теме

  • «Хардкор» Ильи Найшуллера покажут на фестивале в Торонто

    12 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Фильм попал в программу «Полуночное безумие» вместе с новыми картинами Гаспара Ноэ и Джереми Солнье.

    Комментировать
  • Создатели «Хардкора» - о том, как превратить кино в езду на американских горках

    22 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    «Будь я восемнадцатилетним фанатом видеоигр, то безумно хотел бы посмотреть фильм, снятый таким образом», рассказал Шарлто Копли THR.

    Комментировать
  • «Высотка», «Хардкор» и еще 7 самых интересных фантастических фильмов 2016 года

    13 января 2016 / Михаил Торопов

    Новый продюсерский проект Бекмамбетова, фильмы Дени Вильнёв и Джефф Николс, экранизации Нила Геймана и Джеймса Балларда, кино про огромного монстра, Нуми Рапас в роли 7 сестер – это и многое другое ждет любителей фантастики в новом году.

    Комментировать
  • В Москве состоялась премьера фильма «Хардкор»

    31 марта 2016 / Редакция THR Russia

    Светлана Ходченкова, Алиса Хазанова и Ингеборга Дапкунайте посмотрели картину одними из первых.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus