Мнение о самом неоднозначном проекте этой весны — фильме «Хардкор».
Группа Biting Elbows в далеком 2013 году выпустил клип на свою песню «Stampede». Ролик стал невероятно популярным, и впоследствии вышла вторая часть, клип на песню «Bad Motherfucker». Характерная особенность роликов – безумный экшн от первого лица, а также резкая популярность этих видео привлекли внимание продюсера Тимура Бекмамбетова, который обратился к режиссеру и солисту группы, Илье Найшуллеру, с предложением профинансировать съемки полнометражного фильма от первого лица. И Найшуллер снял. Он снял порнографически стильный и завораживающий фильм от первого лица, безумный, безбашенный, смешной, невероятно брутальный и запредельно дерзкий. И самое прекрасное, что действие происходит в российском антураже, и хотите вы этого или нет, на уровне подсознания нам такое близко и понятно. Да, может там и гопники, и продажные менты, и бомжи, но даже они показаны по-свойски и это чертовски приятно. Иными словами – на экране, буквально и нет, мы смотрим на мир фантазий режиссера… глазами самого режиссера.
Действие начинается в лаборатории, где мы просыпаемся – мы, то есть главный герой – и встречаем прекрасную блондинку Эстель, которая буквально собирает нас по кускам. На груди – следы от вскрытия, на руках татуировки, вместо костяшек пальцев – стальные шарниры. Герой едва приходит в чувства и получает первую информацию о себе, как в летающую лабораторию над Москвой врывается антагонист Акан, и герою, да и нам вместе с ним, предстоит спуститься с небес на землю и попутно, прорываясь сквозь толпы врагов, спасти свою жену, попавшую в лапы злодея.
Об экшене тут можно говорить много. Он изобретательный, жестокий, и вид от первого лица привносит совсем другое ощущение от происходящего. Выглядит это все необычно, и первая ассоциация, конечно, связана с компьютерными играми. «Хардкор» напоминает компьютерную игру по содержанию, кино по внешним признакам и безумный треш, в лучшем смысле, по атмосфере. Что-то среднее между «Hotline Miami» и «Адреналином».
Обычно мы ругаем клиповую съемку, но надо сказать, что здесь это было уместно. Долгие и потенциально скучные моменты с пробежками порезали, оставляя самое сочное, и в итоге получился гибрид между кино и клипом, киборг от двух миров, как и главный герой Генри. Съемка от лица героя накладывает серьезные ограничения для продвижения сюжета, да и вообще на все остальное. Ни тебе общих планов, ни иных планов съемки, нельзя акцентировать на чем-то внимание без ведома главного героя, ни тем более сцен повествования от лица других персонажей. Поэтому то, как органично вплели повествование и сюжет, заслуживает уважения. История незамысловатая, но в определенный момент она и жестока, и смешна, и попросту способна заставить сопереживать героям, а твистов тут хоть отбавляй.
Отдельно нужно выделить актерский состав. Шарлто Копли и его персонажи привносят в фильм и драму, и юмор, да и сама задумка с ними просто потрясающая. За одну сцену в лаборатории Копли хочется аплодировать. Злодей из Данилы Козловского, сыгравшего Акана, получился неплохим. Он, конечно, типичный в своем безумии и переигрывании, но другой антагонист этому фильму и не нужен, он ему под стать. Помимо него, в небольших камео есть и другие русские актеры и звезды – Сергей Шнуров, Андрей Дементьев, Кирилл Серебренников, Александр Паль, Константин Хабенский и Дарья Чаруша.
Из проблем у фильма – непривычный стиль подачи и легкое ощущение затянутости. Вы можете потратить первые 20 минут просто пытаясь привыкнуть к тому, что смотрите на мир глазами героя, а некоторых вполне может и укачать, что произошло с нашим коллегой. А ощущение затянутости закономерно возникает, когда полтора часа идет почти беспрерывная резня и перестрелки, но опять же, такое может произойти не с каждым.
Самобытный, новаторский, экспериментальный – вот таким на выходе получился «Хардкор». Здесь даже можно уловить некие нотки патриотизма в самом себе, выходя из зала. Фильм определенно задал моду, он абсолютно точно привнес свежий взгляд, а может и впервые в мире продемонстрировал такой подход к жанру боевика. «Хардкор» как эксперимент удался. Посмотреть его надо обязательно, хотя бы просто чтобы понять – да, отечественный кинематограф еще может дать жару, и у нас есть таланты.
Рецензия на фильм «Хардкор» (Данила Козловский)
|