Когда актерский состав «Белоснежки и охотника» прибыл в Лондон, MyDaily имело возможность наблюдать всю компанию в действии во время официальной пресс-конференции. В числе прочих явились и мы, с охапкой вопросов в руках, готовые быть серьезными и удовлетворить свое любопытство истинных киноманов.
На деле же мы вдоволь насмотрелись на Кристен (которая была прелестно неуклюжа), не мало посмеялись с Шарлиз (которая была на удивление саркастична), в то же самое время разрываясь между симпатией к сильному, великолепно сложенному и мужественному Крису Хэмсворту и милому, спокойному и скромному Сэму Клафлину.
Но шутки в сторону, приятно было находиться в компании актеров, которые, казалось, испытывают искреннюю симпатию друг к другу. (Помимо того, что все они очень хорошие исполнители).
Вот как все происходило:
Итак, Сэм, каким был твой опыт в «Белоснежке»?
Сэм: «Все было действительно хорошо, прекрасно. (Зрители смеются) Нет, это было нечто вроде сбывшейся мечты. Мальчишкой я бегал вокруг школьной площадки, представляя себя Робин Гудом или рыцарем круглого стола, потому возможность взять в руки меч и сразить им парочку каскадеров для меня определенно была честью».
Шарлиз, что особенного было в работе с нами, британцами, что ты согласилась участвовать в этом проекте?
Шарлиз: Это, вероятно, была единственная негативная сторона фильма. (Смеется) Нет, на самом деле в последний год я здесь жила, я снялась в двух фильмах, которые следовали один за другим, и мне это было действительно по душе. Было мило. За исключением того факта, что съемки проходили за городом – приходилось каждый день по часу добираться до Pinewood studios. Она такая шикарная!»
Кристен, что особенного было в роли Белоснежки – столь культовом персонаже, – что, прежде всего, вызвало твое желание сниматься в фильме?
Кристен: «Вообще мне всегда хотелось принять участие в нечто таком, где бы я смогла бросить себе вызов в физическом плане, потому проект действительно мне понравился. Знаете, у Шарлиз уже был подобный опыт – но мы обе готовы подвергать себя сильным физическим нагрузкам ради работы, и мне нравится такая возможность. В Белоснежке есть некий смак. Ты можешь сидеть и в качестве зрителя с огромным удовольствием наблюдать, как она надирает задницы. Но она не «парень». Она остается своего рода непоколебимой. Необязательно быть физически сильным, нужно уметь перехитрить другого, нужно быть быстрее.
Шарлиз: «Знаете, а я крепкого телосложения».
Кристен: «Даа, она определенно крупнее».
Шарлиз: «Я имею в виду, я мужчина. На каблуках. По правде говоря.
Кристен: «Замолчи! (смеется) Я хочу сказать, что ненавижу фильмы о девичей силе, где героини, за которых ты болеешь, мало похожи на девушек. Думаю, именно поэтому меня привлек этот проект».
Крис, ты известен своей энергичностью – прельстила ли тебя возможность по-настоящему продуктивно поработать, исполняя эту роль?
Крис: Э, я получил по носу. Кстати, от Кристен. Сегодня мы встретились впервые после того случая, и я бы предпочел, чтобы она сидела на противоположном конце стола… Нет, изначально я думал, что фильм совсем не отличается от тех, в которых я снимался прежде – сражения и фэнтезийный мир – но очень скоро я понял, что с видением Руперта и с таким актерским составом это будет совсем иная интерпретация известной сказки. Более мрачная, более резкая, почти готическая версия. Меня это заинтриговало, думаю, аналогичный эффект она произведет и на зрителей.
А удар в лицо был частью сцены или вы что-то не поделили в буфете?
Крис: «Мы нацелились на один и тот же маффин».
Шарлиз, как вы относитесь к тому, что режиссер описывает вас как Маргарет Тэтчер и Кейт Мосс в одном флаконе?
Шарлиз: (Оборачивается к Руперту Сандерсу) «О, ты действительно начал эту чушь. Нет, мне нравится. Теперь ко мне навсегда приклеится это сравнение.
Каким образом вы подошли к своей роли, чтобы задать правильный тон и не переиграть?
Шарлиз: «Знаете, я считаю, что нужно доверять режиссеру. Потому что в конце дня, тон на самом деле становится близок к тому, который нужен режиссеру, и какой он хочет использовать в повествовании. Поэтому во время первых встреч с режиссером я обычно пытаюсь понять, какой фильм он собирается снять и подойду ли я на роль. Не знаю, как можно работать, не имея некий фундамент, основанный на реальности - мне нужно это в качестве якоря, и если у вас есть этот якорь, думаю, вы можете позволить себе сыграть немного театральнее, потому что у вас всегда есть от чего отталкиваться. Это ощущение должно быть внутри, я считаю, что это тоже помогает справиться с задачей. Когда у вас нет этого ощущения – если вы не задали условий для вашего персонажа, чтобы неким образом объяснить, почему он именно такой, какой есть, - вы рискуете столкнуться с проблемой, когда ощущается некая механичность. Я стараюсь начинать работу с точки реальности, и, если у вас есть такая точка, тогда вы можете позволить себе выйти немного за рамки. Тут все очень хитро. Это, несомненно, тонкая грань, потому как результат может быть либо чертовски потрясающим, либо ужасным» «Это один из тех ярких характеров, который в каждый сцене может быть представлен огромным числом разных способов, и мы всех их испробовали, и, знаете – этот парень (смотрит на Руперта) проделал по-настоящему грандиозную работу. Он приходил в монтажную комнату, находил сложные места и решал, что сработает, а что нет».
Руперт: «Думаю, что имея такие прототипы, вы заведомо ожидаете от них некой театральности. Мы все время напоминали себе, что «это сказка», поэтому можно позволить себе чуть больше, чем в среднестатистической кухонной драме. Она проделала удивительную работу, основывая свою игру на реальности, а затем в нужных моментах добавляя немного театральности.
Итак, Кристен, ты уже упоминала о том, что Белоснежка – воин. В ней есть настоящая жесткость, но в то же время она довольно ранима. Какую из этих сторон тебе нравилось играть больше, и с какой ты себя больше соотносишь?
Кристен: Жесткую, потому что, как она говорит (кивает в сторону Шарлиз), «Ничего не бывает просто». Каждый раз Белоснежке приходится подниматься и действовать, не поддаваться страху, а обратить его в по-настоящему движущий фактор – это мне по душе. Я уже говорила, что одна из причин, почему я хочу сниматься в фильмах, это возможность испытать себя. В такие фильмы и нанимают всех этих больших и крепких парней, потому что они реально тяжелые!»
Шарлиз: «Прекрати говорить обо мне, Кристен».
Сэм: «Это что, было единственной причиной, из-за которой я получил работу? (весь состав смеется) Честно, первое, что мне сказали, «иди в спортзал».
*Спойлер* В фильме очень много сексуально-напряженных сцен и только два поцелуя – один, когда Белоснежка практически мертва, и второй – поддельный – преследовали ли создатели цель заставить зрителей желать большего, когда они поднимутся со своих мест после просмотра?
Шарлиз: «Вообще-то мы все притворялись друг с другом. (Поворачивается к Сэму) Нет, ты был мною, когда целовал ее. Поэтому я обманывала Кристен с помощью твоего рта».
Сэм: «Это было лучшим днем моей жизни».
Шарлиз: «Ну, как я была, Кристен?»
Кристен: «Ууууу».
Сэм: «Будь осторожна…»
Кристен: «Не люблю, когда меня обманывают».
Шарлиз: «Даа, прости за это».
Крис, сложно ли тебе было на протяжении всего фильма поддерживать шотландский акцент, если учесть, что на самом деле ты говоришь с австралийским акцентом?
Крис: «Да, было сложно. Мы говорили о нескольких различных звучаниях и ситуациях, основным моментом являлось то, что мне не хотелось, чтобы мой акцент походил на английский или средне-атлантический, или любой другой, близкий акценту Тора. А благодаря тому, что мир был вымышленным, от этого мы и отталкивались, оставив лишь теплоту и ощущение шотландского акцента. Для меня он порой был чем-то вроде костюма – вы поправляете его, натягиваете на себя и находите что-то, за что можно зацепиться, а потом думаете: «Ах, вот оно». Он словно живет самостоятельной жизнью. Мне нравится его музыка – очень землистый звук у этого акцента, а мой персонаж был лесным жителем, так что он отлично подходил».
Кристен: «Он к тому же был кочевником, совсем не похожим на нас. Он не мог «звучать», как мы – и это вызывало желание узнать, откуда он. Вроде: ого, кто этот парень?»
Крис: «Он был чужаком, другим».
Руперт, почему Кристен оказалась идеальной кандидатурой на роль Белоснежки?
Шарлиз: (поворачивается к Руперту) «Да, почему она ОКАЗАЛАСЬ твоей идеальной Белоснежкой?»
Руперт: Это очень личный вопрос! Я просмотрел кучу актеров, известных и неизвестных, а когда мы встретили Кристен, мы разглядели в ней очень мятежный дух, она немного похожа на дикую лошадь. Ее сложно удержать. И мне это понравилось. Характер Белоснежки не мог быть лишь уравновешенным и скромным, она должна была иметь твердый стержень внутри – а Кристен необычный человек, именно поэтому она так здорово подходила на эту роль. В ней есть сумасшедшинка, и я думаю, это как раз то, что нужно персонажу».
Кристен, кроме Шарлиз, что было самым устрашающим в съемках?
Кристен: «Верховая езда. Знаю, как уже всем надоела, в тысячный раз повторяя это, но динамика между лошадью и наездником не для меня. Дайте ей морковку, дайте ей яблоко, но не седлайте, я хочу смотреть, как она бегает по пастбищу – я буду бегать вместе с ней! Так что, именно это и было самым страшным. Я думаю, круто будет наблюдать за искренней неловкостью людей на экране. (Все смеются).
Крис: Я припоминаю, что самым неловким моментом, связанным с верховой ездой, был особый дубль, где нам нужно было находиться очень близко к камерам и снять крупным планом Кристен на лошади. Это был словно первый день съемок. Для этих целей имелась механическая лошадь, и вот мы прибыли на съемочную площадку со всеми этими наездниками-испанцами и конюхами, которые привели лошадей – все настоящие профессионалы. И они говорят: «А вот и актеры, посмотрим, на что они годятся», - а я женат на испанке, поэтому они мне: «Чем же ты ее заслужил? Покажи нам, как ты ездишь верхом», - а я в ответ: «Где лошадь?», - они мне: «Вот она», - и указывают на эту механическую половину лошади. И вот мы на этой штуковине, делаем так (несколько преувеличенно изображает движения верховой езды), глупее я себя еще никогда не чувствовал. Это был, наверное, один из самых страшных моментов. По крайней мере, для моей гордости. (Кристен смеется и присоединяется к Крису, тоже изображая скачку).
Шарлиз, влияет ли материнство на твою работу и на роли, которые ты выбираешь? И собираешься ли ты в ближайшее время устраивать вечеринку по поводу рождения малыша Криса?
Шарлиз: «Разве я ее должна устраивать?! Даа, я пришлю тебе всю одежду моего малыша, из которой он вырос, и ты сможешь одеть ее на свою малышку».
Крис: «Хорошо, тогда я пришлю тебе всю одежду моей малышки».
Шарлиз: «Это круто. Не знаю, я должна была сняться в новой версии «Безумного Макса», но про себя подумала: «О, возможно, я не захочу пойти сниматься в этом фильме», - а когда я узнала, что в моей жизни появится сын, то осознала, что все, что мне захочется делать – это слоняться по дому в пижаме и ползать с ним по ковру. Пару месяцев так и происходило, и это было здорово, но вдруг случилось странное, то, чего я никак не ожидала - я почувствовала сильное творческое вдохновение. По-настоящему сильное творческое вдохновение. Я начала работать как сумасшедшая, сниматься в фильмах, развивать работу своей продюсерской компании, и чем больше я думала об июньских съемках этого фильма, тем больше воодушевлялась. У меня такое чувство, что это маленькое невинное дитя заставило меня еще больше задуматься о человеческой природе.
Руперт, вырезал ли ты какие-то кадры из фильма, которые тебе было жалко терять?
Руперт: «Нет» (Кристен и Крис приподнимают брови и переглядываются).
Кристен: «Эмм…..»
Руперт: « В фильме были сцены, которые мне нравились сами по себе, но мы создавали не коллекцию сцен – мы снимали фильм. Нужно смотреть на картину в целом. Вообще-то были сцены с Кристен и Крисом – и Шарлиз, – которые мне нравились (Сэм, кадры с тобой остались почти не тронутыми), можно случайно отредактировать немного больше, чем нужно. В монтажной история превращается в скульптуру. Ты просматриваешь сцены, что-то убираешь. Но не думаю, что было вырезано нечто такое, что сильно всех расстроило».
Шарлиз: «Лично я считаю это признаком великого режиссерского таланта. Многие режиссеры слишком ко всему привязываются, это прекрасный знак, когда ты можешь абстрагироваться и просто сделать великолепный фильм, не привязываясь ко всем этим крохотным моментам».
Кристен: «…В определенное время они значат так много». (Все смеются) «Нет, я шучу».
Крис, кроме сломанного носа…
Крис: (прерывает) О, что ж он всем покоя не дает!
…Получил ли ты какие-то другие травмы?
Шарлиз: «Кроме задетого эго. И гордости».
Крис: «Вообще, да, эти съемки были самыми изнурительными из всего того, что я делал прежде. Ни один из кадров не снимался в зеленоэкранном звуковом павильоне с климат контролем, все съемки происходили в грязи, земле, под дождем, был жуткий холод! Ты реально жил и дышал персонажами и историей, никогда еще в течение такого длительного периода времени я не чувствовал себя настолько вжившимся в роль. Весь актерский состав и съемочная группа просто выезжали в эти мрачные места. В фильме есть одна такая сцена, где мы скачем на лошадях. Сэм и я - оба с одной стороны. Съемки проходили таким образом: нам сказали: «Когда вы вылетите туда с сотней всадников за спиной, спрыгивайте с лошадей в последнюю секунду и идите в атаку, а затем формируйте треугольник. И я воскликнул: «Мы вам что? Могучие Утята? Мы этого не репетировали». А в ответ только: «МОТОР!» Мы срываемся с места, Сэм немного впереди, и я только помню, как его нога цепляется за стремя, когда он пытается спрыгнуть, и он летит…»
Сэм: «Я был в полном обмундировании, окей?! Этот парень (указывает на Криса) был Джеймсом Дином средневековых времен в кожаной куртке и эластичных брюках… А я не мог подняться. Уже после того, как я впечатался лицом в землю, я услышал крик Руперта «Осторожней!» А я закричал: «Приятель, я не могу встать!» Потом Крис пытался помочь мне подняться, прямо комедийное шоу.
Кристен: «Если он пытался поднять руку, даже до уровня плеча, он ударял себя по голове».
Сэм: «Comedy Gold». (австралийский телевизионный канал, транслирующий в основном комедийные сериалы 70-90-х годов – прим. переводчика)
Перевод выполнен LadyX специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью с актерским составом "Белоснежки и охотника" в рамках лондонской пресс-конференции
|