«Привет, друг», – с этих слов начинается пилотная серия шоу канала USA Network «Мистер Робот».
«Привет, друг? Какая глупость. Может стоит дать тебе имя? Но это скользкая тропа. Ты только у меня в голове – нельзя об этом забывать».
Эллиот Алдерсон – ненадежный рассказчик. Он параноик, хакер-одиночка, страдающий галлюцинациями и пристрастившийся к морфину, но он – наш единственный вариант, когда дело доходит до «Мистера Робота». Всё, что мы видим, всё, что нам говорят, исходит от Эллиота и теории заговора о том, что изобилие – нереально. А Мистер Робот (Кристиан Слэйтер), наставник Эллиота и лидер группы хакеров-антикапиталистов под названием «К черту общество» – такой же плод воображения Эллиота, как и у Та́йлера Дёрдена? [персонаж романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» и снятого по его мотивам одноимённого фильма – прим. пер.] А как насчет гражданского немезиса Эллиота, старшего вице-президента по технологиям в «Корпорации Зла», Тайрелла? Или, возможно, сам Эллиот является чьим-то альтер эго?
Как бы то ни было, эти тайны не были бы столько убедительными, если бы не актер Рами Малек. Эллиот в исполнении Малека весьма глубокий образ; он не просто персонаж с причудами и нервным тиком, он – слияние черт характера, находящихся на грани аутизма. Эллиот понимает, что ходит по самому краю, и отчаянно хочет быть нормальным.
Сейчас Рами Малеку тридцать четыре, и он уже больше десяти лет снимается в кино. На его счету множество узнаваемых проектов (мини-сериал канала HBO «Тихий океан», победитель фестиваля «На юг через юго-запад» – «Короткий срок 12», «Ночь в музе», «Сумерки», недооцененный «В бегах»), но на сегодняшний день «Мистер Робот» – его наиболее содержательная роль. Многие люди берут это на заметку.
«Полагаю, в ближайшее время я стану звездой инди-фильмов, а после этого перейду на большие студийные фильмы, – объясняет уроженец Лос-Анджелеса. – Многие кастинг-директоры сейчас говорят мне, что здорово, что я выбрался из своего угла, и теперь они надеются, что это надолго, и что удастся поработать. А я вижу в этом определенную проверку, – продолжает он. – На самом деле, это тяжкий труд – выживать и процветать в этом бизнесе, и чувствовать себя так, словно у меня есть шанс показать то, на что, по моему мнению, я способен, – это действительно наполняет меня гордостью, хотя в то же время постоянно стыжусь этого».
Эмма Браун: Я читала, что ты постоянно слушал музыку, когда снимался в шоу.
Рами Малек: Иногда. Я делаю так, когда особо нет времени готовиться к роли – сижу и слушаю музыку. Это помогает влиять на восприятие. А еще во время съемок мне иногда нравится слушать одну и ту же композицию. Она переносит меня в то место, где я чувствую себя более творческим и целеустремленным.
Эмма Браун: Рами, ты слушаешь музыку Эллиота? Или музыку, которая вызывает в тебе конкретную эмоцию?
Рами Малек: Это комбинация одного с другим. Думаю, однажды Сэм Эсмэйл увидел, во что я одет – мы были на фестивале «На юг через юго-запад» – и такой: «Хм. Ты такое носишь? Одеваешься, как рокер? Я всегда представлял Эллиота одевающимся в стиле хип-хопера». А я такой: «Ты же понимаешь, что я – Рами, верно?» Но я нахожу песни, тексты которых отображают то, чем является Эллиот, его борьбу с трудностями. И еще есть то, что я выделяю чисто для себя – просто приятные мелодии. Иногда я даже думаю: «Давай прикинем, что могло бы раскачать Эллиота».
Эмма Браун: И где же в этом спектре Лора Марлинг? [британская исполнительница фолк-рока; автор песен, певица и гитаристка – прим. пер.]
Рами Малек: Ох, это, пожалуй, больше Рами, чем Эллиот. Она может просто сплести историю. Это поэтично, это умно. Это искренне (для меня), трогательно. Мне это нравится. Мне нравится, когда оно проникает в мое существо.
Эмма Браун: Составлял ли ты плейлист, когда готовился к роли?
Рами Малек: Я перебираю кучу песен, и если одна из них действительно цепляет меня, я переслушиваю ее снова и снова, до того момента, который некоторые считают тошнотворным. Я не шучу. Я могу переслушивать одну и ту же песню в течение двух-трех часов подряд. Я не псих, клянусь. Есть песни, которые больше не буду слушать, потому что они помогали мне добраться до эмоциональных мест. Даже если я их услышу (например, кто-то играет песню, которая в прошлом имела на меня воздействие), мне придется выйти из комнаты или выключить ее. Это прозвучит странно, но такое может определенным образом повлиять на вас.
Эмма Браун: Я где-то читала, что есть женщина, начитывающая тебе внутренний монолог Эллиота. Внутренний голос Эллиота – женский?
Рами Малек: Для меня, да. Это забавно, потому что теперь, когда я смотрю шоу, то вижу, как люди поглощены, и такое ощущение, словно они прямо там, в его голове, советуют ему, как себя вести, разговаривают с ним. Это начиналось как женский голос, но теперь это универсальный наблюдатель.
Эмма Браун: Вокруг шоу крутится так много теорий о том, что Мистер Робот – это грань Эллиота. И это мне понятно. Но как насчет того, что и Тайрелл – тоже грань Эллиота?
Рами Малек: Это такая теория? Что мне нравится в людях, так это то, что, поглощенные показом шоу, они умудряются читать между строк, заглядывая вдаль. Эти теории ведут намного дальше, чем я позволяю себе думать. Это шоу, которому действительно стоит уделить внимание, и каждый сможет сформировать свою собственную точку зрения, и это действительно здорово. Не так часто случается, чтобы люди уходили, продолжая обсуждение того, что было.
Эмма Браун: Мне очень нравится сцена, в которой Эллиот представляет себе, как ведет нормальную жизнь, под аккомпанемент песни «Steal My Sunshine» [канадской группы Len – прим. пер.].
Рами Малек: Да, люди почему-то получают удовольствие от этой сцены. Когда я впервые прочел ее, то подумал: «Ой, нет. Что ж вы делаете-то?» Я переживал, что она будет немного излишне манерной, поэтому пытался сделать ее максимально приземленной. Но это действительно очень забавный момент. Приятно видеть, что у Эллиота есть вот такие светлые моменты, и как он просит у девушки разрешения ее поцеловать; полагаю, это довольно очаровательно. Вы никогда не сможете увидеть тут сторону, где он наслаждается сам; он старается быть нормальным, так что для него исследовать в этой части эпизода – удовольствие для всех. Особенно на съемочной площадке – там определенно есть некий драматический тон, так что эти светлые моменты действительно забавные.
Эмма Браун: Я читала, что Сэм сначала представлял «Мистера Робота» как фильм, но в первом сезоне только тридцать минут фильма, а основная драма будет происходить во втором.
Рами Малек: Я не знаю, что было первыми тридцатью минутами, но для меня это не удивительно, потому что он [Эсмэйл] может быть очень многословен. [Смеется.]
Эмма Браун: Когда вы с Сэмом сели, чтобы обсудить роль, разъяснил ли он тебе всю линию поведения Эллиота? Или же всё просто свелось к тому, что происходит в первом сезоне?
Рами Малек: Он рассказал мне не так уж много, и думаю, что он пожалел даже об этом. Полагаю, ему очень нравится хранить всё в секрете, и это становится чем-то таким, от чего каждый получает наслаждение. Никто с уверенностью не может предсказать, что же произойдет дальше. Наверно, это дает ему некое ощущение власти.
Эмма Браун: Я знаю, что у тебя есть брат-близнец. А кроме него есть еще братья или сестры?
Рами Малек: У меня есть старшая сестра. Она врач скорой помощи. Я всегда думаю, что им с ней очень повезло. [Смеется.] Она действительно особенная. Занимается тем, что я называю исцелением людей, и иногда думаю о том, чем занимаюсь, и как это меркнет в сравнении с ее работой, которая сводится к стольким моментам жизни и смерти. Я смотрю на нее, как на спасительницу. И очень горжусь ею, и постоянно поражаюсь тому грузу ответственности, с которым она имеет дело изо дня в день.
Эмма Браун: Ты звонишь ей каждый раз, когда тебе нужна даже минимальная медицинская помощь?
Рами Малек: Всё время. Я стараюсь не делать такого, но это так сложно, когда номер врача у тебя на быстром наборе.
Эмма Браун: Когда ты был маленьким, сестра хорошо к тебе относилась? Или она зло подшучивала над тобой и твоим братом?
Рами Малек: Ох, она меня убьет. У меня был близнец, так что, полагаю, были некие моменты зависти, за которые она, так или иначе, отыгрывалась на нас; но она переросла это (что не может не радовать). Однако, да, были у нас и болезненные моменты. Например, когда она натравливала нас друг на друга. «Кто будет моим лучшим другом на этой неделе? Ты или твой брат?» Внезапно твоя вторая половинка, твой брат-близнец, теряет верность тебе. Наверно, это было хорошим жизненным уроком о том, как быстро люди могут от тебя отвернуться.
Эмма Браун: Когда в твою жизнь вошла актерская игра? Ты изучал театр в колледже, верно?
Рами Малек: Да. Я занимался театральной трактовкой для обсуждения на занятиях. У меня был моноспектакль на десять страниц, который назывался «Работник зоопарка и знак», и я помню, что мы выступали перед зрителями. Пришли мои мама и папа, и я помню момент, когда мой взгляд пересекся с взглядами родителей, и я увидел, что это мой переломный момент. Это так повлияло на меня, что дало повод для размышлений. [Это был] момент, когда я почувствовал, что происходит что-то действительно особенное – это [безмолвное] общение открыло мне глаза на невиданные ранее возможности сделать что-то в этом виде искусства.
«Мистер Робот» вернется на экраны в 2016 году.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Рами Малека для журнала «Interview»: Загадки «Мистера Робота»
|