Сага «Голодные игры» наполнена социальным подтекстом и «Сойка-пересмешница» погружает нас в мир политики и пропаганды, схожей с тем, что мы переживаем ежедневно. Френсис Лоуренс недавно поговорил об этих аллегориях с «Daily Beast» и о том, как на несколько сцен «Сойки-пересмешницы. Часть 1» повлияли события недавнего времени.
СПОЙЛЕРЫ: Интервью вмещает информацию о ключевых сценах «Сойки-пересмешницы. Часть 1».
Френсис объяснил, что «Сойка-пересмешница» отражает текущее состояние наших СМИ, говоря: «Одна из главных тем – если не самая главная – в «Сойке-пересмешнице. Часть 1» - это битва прессы. Я не думаю, что подростки на самом деле понимают роль пропаганды в их жизнях с точки зрения политики, рекламы и общей манипуляции образами».
Френсис обсудил конкретные параллели между Питом, используемым для выражения идей Капитолия, и видео террористической группы Исламского государства.
«Я думаю, здесь есть параллели с Исламским государством», - говорит Лоуренс. – «Мы создавали этот фильм до выхода этих видео, так что они стали страшным напоминанием того, что подобное может произойти и в реальном мире. Сьюзен Коллинз написала серию этих книг специально о последствиях войны, и один из аспектов, который мы исследуем в этом фильме – использование пропаганды в войне, манипуляция образами и людьми в рамках этой пропаганды. К несчастью такого рода вещи частые гости в нашей реальной жизни и уже довольно давно. Сейчас, благодаря технологиям, она доходит к людям быстрее, более непосредственным образом».
Френсис также признался, что вдохновлялся работой Боевой морской особой группы быстрого развертывания, когда снимал сцену спасения Пита:
«В книге спасение очевидно было очень важным, но учитывая, что Китнисс не пошла, она просто слышала обо всем происходящем, так что именно с этой точки мы должны были спроектировать эту сцену в фильме», - говорит Лоуренс. – «Я определенно вдохновлялся «Целью номер один», а также самим процессом работать под покровом тьмы, лететь низко, оставаться незамеченным и действовать очень быстро».
Но именно операция «Копье Нептуна» послужила вдохновением для того, что происходило в командном центре Дистрикта 13. Шесть членов команды носили шлемы-камеры, которые передавали кадры сразу же на базу, а там уже за событиями наблюдали Китнисс, Коин, Хэвенсби, Бити (Джеффри Райт) и Финник (Сэм Клафлин).
«Есть одно фото в зале для совещаний в Белом доме – оно идентично», - говорит Лоуренс о сравнениях. – «И мы основывались на этой идее».