Интервью Мистера Кроненберга из Premiere Magazine Cannes Special.
Дэвид Кроненберг: «Я вижу, как Роб делает карьеру подобно Джонни Деппу».
Секс, власть и лимузин: Режиссер «Космополиса» рассказывает, как он вводил Роберта Паттинсона в жизнь его героя.
Premiere: Что заставило вас собраться в Канны с «Космополисом»?
Дэвид Кроненберг: У нас с фестивалем долгая совместная история. В некотором смысле возникает ощущение, будто я возвращаюсь домой. Я думаю это идеальный фильм для Канн, и я взволнован тем, что в этом участвует Роб.
В: Сегодня никого и не представишь вместо него. Но все же, вы предлагали эту роль и Колину Фарреллу…
ДК: Когда Колин отказался от своего участия в пользу ремейка «Вспомнить все», это заставило меня многое переосмыслить. В любом случае, он был слишком взрослым для этой роли: ему 35, а я хотел следовать книге, поэтому мне был необходим 25-летний актер. Затем я стал рассматривать всех актеров этого возраста и вот так я подумал о Робе. Я, конечно же, видел его в «Сумерках», и все, что он успел сделать в кино, предрасполагало к его участию в «Космополисе». Но когда вы выбираете актера по тому потенциалу, что вы в нем видите, вы не смотрите его резюме. И чем больше я о нем думал, тем больше мне нравилась эта идея.
В: Он проходил пробы?
ДК: Нет. Мы много разговаривали с ним по телефону. Роб не из тех людей, у кого большое эго. Он действительно хотел участвовать в съемках, но не был уверен, что это будет ему по силам. Это единственное, что его беспокоило. Он сказал: «Вы действительно считаете, что я подхожу для этой роли? Боюсь навредить вашему фильму». Я ответил ему, что этот разговор еще больше убедил меня в том, что он идеально подходит для «Космополиса».
В: Это довольно сложно представить, смотря «Сумерки». Вы видели все четыре фильма?
ДК: *смеется* Нет, если честно. Я видел один целиком и половину другого.
В: Сага сделала из него звезду, но также поставила в неловкую ситуацию: люди, никогда не видевшие его игру, кричат о том, что он идол для молоденьких девушек и не имеет никакого таланта.
ДК: Это четко показывает нам тот мир, в котором мы сейчас живем, где интернет, помимо всего прочего, пропагандирует такого рода поспешное и опасное суждение. Я их игнорирую и пытаюсь смотреть за рамками всего этого. Преимущество в том, что поклонники Роба ждут того момента, когда он покажет всем, что может существовать и вне «Сумерек». И если они все пойдут посмотреть «Космополис», я не волнуюсь за будущее фильма.
В: Как другие актеры отреагировали, когда вы сообщили им о том, что Роберт Паттинсон утвержден на главную роль?
ДК: Пол Джаматти, которы первым присоединился к актерскому составу, сказал, что это блестящая идея. Я не думаю, что Жульет Бинош могла как-то повлиять на популярность Роба, когда подписывала контракт, но никто из них не выражал каких-либо сомнений или презрения на его счет. Никто не говорил мне «Черт, о чем ты думал, когда нанимал парня из «Сумерек»?». Вышло с точностью, да наоборот. Однажды я даже застал серьезную беседу Роба и Жульет о французском кино. Они хорошо ладили.
В: Вы можете вспомнить какую-нибудь сцену, в которой он удивил вас?
ДК: К окончанию съемок он настолько вжился в роль, что мы снимали все с первого-второго дубля. И он удивлял меня всякий раз, когда ему удавалось точно передать те эмоции, которые были под угрозой. Он буквально впитал в себя одиночество и боль своего персонажа. Мы снимали фильм в более-менее хронологическом порядке, и финальная сцена снималась в последнюю очередь. И у нас все получилось с первого раза, настолько восхитительны были Роб и Пол. Когда я сказал «снято» все были потрясены тем, что только что произошло.
В: Глядя на Роберта Паттинсона в кино, тут же начинаешь думать о Джонни Деппе и Брэде Питте, которые были кумирами подростков до того, как смогли показать весь свой потенциал в фильмах Тима Бертона и Дэвида Финчера…
ДК: Некоторые актеры стали звездами благодаря красивой внешности и обаянию, которое хорошо заметно на экране. По началу, им не дают возможности показать нечто большее, чем это. Но это происходит, когда у них есть такая возможность. Я был горд дать Робу шанс доказать его способности в «Космополисе». И если у него это получилось, я вижу, что его карьера сложится подобно Джонни Деппу или Брэду Питту. Возможно, даже лучше.
___________________________________________________________________
Упоминания Жульет Бинош о Робе в ее интервью IO Donna:
Io Donna: Роберт Паттинсон, заполучивший главную роль в «Космополисе» - мировая икона, живой пример красоты и молодости. Прекрасный выбор.
Жульет: Я впервые встретилась с Робом во время съемок. И должна отметить, я не видела его работ до этого. Я увидела в нем невероятную страсть к кино, он знает его намного лучше, чем я. Было приятно и весело работать с ним, он один из таких людей, кто благодаря своей целеустремленности однажды сам сможет стать продюсером или режиссером.
____________________________________________________________________
Интервью Дэвида Кроненберга и Дона ДеЛилло для LeMonde:
LeMonde: Такое восприятие оригинала от сведущего автора фильмов такого жанра должно удивлять?
Дэвид Кроненберг: Считается, что кино – это изобразительное искусство. Я думаю для меня это более сложная комбинация. Для меня сердце фильма – это говорящее лицо. Это основное, что мы снимаем. Я слышал, что кто-то говорил, что последние 22 минуты фильма, когда в комнате только Пол Джаматти и Роберт Паттинсон, это похоже на театр. Мне так не кажется. В игре не бывает широкого диапазона, движений камеры, изменений света. Это кино. А без крупного плана, нет никакого кино.
Le Monde: А Роберт Паттинсон?
ДеЛилло: Герой, которого он играет в точности повторяет образ книжного. Я не видел «Сумерки», но я был впечатлен реакцией моих двоих 13-летних племянниц, когда я сказал им, что именно британец Роберт Паттинсон будет играть в кино адаптации одной из моих книг. Теперь они меня уважают!
Дэвид Кроненберг: Кастинг – тайное искусство. Это вопрос интуиции. Но так же есть и важные факторы. Герою 28, он американец. Нам был нужен кто-то, кто выглядит на этот возраст и у кого прекрасный Американский акцент. Этот фильм своеобразное содружество Франции и Канады. Конечно, я мог бы использовать лишь одного Американского актера, и для меня это Пол Джаматти. Но так же я мог заполучить и английского актера. Тогда, конечно, он должен показать целый комплекс из жестокости, брутальности и даже вульгарности. Он должен быть одновременно искушенным и уязвимым, простодушным и несерьезным. Чтобы заставить людей поверить во все это – нужны сила и обаяние. Кроме того, он ведь участвует в каждой сцене! Это не значит, что он должен обязательно быть красавчиком, достаточно быть приятным, чтобы смотреть на него полтора часа. И, в конце концов, он должен иметь в некотором плане дурную славу. Когда у фильма есть бюджет – нужно подразнить своих финансовых партнеров. И со всеми этими ограничениями, список актеров становится короче. Я подумал о Робе еще в самом начале.
Перевод выполнен SuperMom специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Дэвид Кроненберг и Жульет Бинош говорят о Робе и «Космополисе». Интервью для Premiere France и IO Donna
|