В не таком далеком будущем: Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон), 28-летний финансовый золотой мальчик, мечтающий о жизни в цивилизации наподобие этой, наблюдает, как темная тень накрывает галактику Уолл-Стрит, где он являлся бы бесспорным королем. Пока он пересекает Манхэттен, чтобы подстричься у парикмахера своего отца, его тревожный взгляд прикреплен к колебаниям курса юаня: он растет вопреки всем ожиданиям, разрушая тем самым ставку Эрика. Эрик Пэкер теряет всю свою империю с каждым движением часовой стрелки. Между тем вспышка протестов накрывает улицы города. Оцепеневший от угрозы того, что реальный мир вторгнется в его царство, наполненное виртуальной убежденностью, его паранойя усиливается во время этой 24-часовой одиссеи через город. Пэкер начинает собирать воедино части мозаики, которая ведет его к самому ужасному секрету: его неизбежного убийства.
С «Космополисом» Дэвид Кроненберг пересматривает вопросы, которые всегда интересовали его: как неразрывно связаны между собой органический и психологический мир, социальные тревоги и фобии, и приоткрывает затаенные импульсы и паранойи. «Космополис» - это кульминация его шедевров, который рассматривает тревожащий мировой финансовый кризис современного мира. Наряду с Робертом Паттинсоном, в фильме снялись такие актеры как Джей Барушель, Саманта Мортон, Жюльет Бинош, Пол Джаматти, Матье Амальрик, Кевин Дюран и Сара Гэйдон.
«Космополис» выйдет в кинотеатрах в 15 июня в Великобритании и 17 августа в Штатах. Фильм основаг на одноименном романе Дона ДеЛилло.
Каково было проводить во время съемок много времени в машине, в изоляции, с Дэвидом Кроненбергом, приказы которого раздавались через наушники или систему внутренней связи лимузина, пока он наблюдал за действием на мониторе?
Роберт Паттинсон: Я провел в машине большую часть времени, а Дэвид руководил всем по мониторам или через интерком, и все же он был невероятно чувствительным к каждой мелочи, которую мы делали, даже когда мы сами не сознавали этого. Он всегда, похоже, подмечал каждую вещь, когда все становилось интересным, и это очень обнадеживающе. Съемки в фильме помогли мне с ролью Эрика. Я сроднился с этой машиной и чувствовал себя комфортно в своем кресле, когда другие актеры приходили сюда и пытались устроиться с комфортом. Все другие чувствовали себя чужими в «моем» мире. После почти месяца съемок в лимузине, это было освежающе выбраться и играть с другими актерами на новой съемочной площадке (смеется).
Чем отличаются съемки в Дэвида Кроненберга от работы с другими режиссерами?
Роберт Паттинсон: Забавно, Дэвид Кроненберг после каждого отснятой сцены возвращается в свой трейлер. Большинство режиссеров сидят на съемочной площадке и ждут, когда же начнутся съемки следующей сцены. Мне всегда было любопытно, куда он ходит. Он смотрел в трейлере на отснятый материал - а я думал, что он ходил подремать или еще что-то (смеется). Когда вы сидите на съемках, множество людей задают вам тысячи вопросов и так все время, и многих режиссеров, как я понял, это очень выматывает, так что когда им действительно нужно приступать к работе, они уже чертовски устают. Они уже на самом деле не слушают ничего. Дэвид же слушает так внимательно, когда вы снимаете сцену, и знаете, если у вас возникают определенные чувства о сцене, Дэвид это тоже увидит. Что на самом деле очень помогает, и ты уделяешь все свое внимание тому, что ты делаешь.
Как размещение Дэвидом Кроненбергом камер и съемки с различных углов помогли тебе с ролью? Роберт Паттинсон: Я помню, Дэвид говорил о том, как местоположение камеры может влиять на твою игру. Думаю, что многие режиссеры и актеры просто отказываются принимать эту техническую сторону камеры. Это как будто они не хотят признавать, что камера участвует в процессе съемок – что, как я всегда думал, совершенно нелепо. А затем появляется кто-то совершенно откровенный и говорит: «Слушайте, если я поставлю камеру сюда, тогда мы сможем получить целостный образ этого персонажа». И это действительно так, и с таким я раньше на самом деле не сталкивался.
Какова была твоя первая реакция на сценарий?
Роберт Паттинсон: Я получил сценарий где-то год назад, это был один из самых оригинальных сценариев, которые я когда-либо читал. Я не думал, что стану частью этого проекта, но затем это предложение пришло будто из ниоткуда и я бы поражен! Фильмы Дэвида Кроненберга всегда инновационные и дают пищу для размышлений. Сначала я испугался, я не имел ни малейшего представления как играть эту роль, в основном из-за того, что я мог интерпретировать сценарий и сыграть этого героя столько разными способами. Дэвид же очень умный человек, я всегда знал, что буду в хороших руках. Я мог чувствовать, как Дэвид направлял нас, когда мы снимали, и из-за этого я чувствовал себя действительно комфортно, потому что это значило, что нет правильного или неправильного. В конце концов, я чувствовал себя свободно, особенно во время напряженных сцен.
На что была похожа подготовка к роли Эрика Пэкера, этого блестящего, пресыщенного мультимиллиардера с Уолл-Стрит?
Роберт Паттинсон: Готовясь, я провел две недели в моем гостиничном номере, волнуясь и беспокоясь (смеется). Помню, в последние выходные перед началом съемок, я позвонил Дэвиду, чтобы поговорить и задать ему «один вопрос» (смеется), как например «Не хочешь немного поговорить о фильме?». Затем я приехал домой к Дэвиду и он сказал: «На самом деле это не важно. Давай просто начнем, а там уже что получится». Я думаю, Эрика Пэкера невозможно постичь, как это можно было бы сделать с обычным персонажем. Что мне изначально понравилось в этом сценарии, так это лиризм и ритм всего этого. Я имею в виду, обычно, когда вы снимаете фильм, вы можете менять диалоги, создавая их сами. Но здесь я не хотел изменить ни единого слова, это как будто ты снимаешь песню, а не фильм. Это сделало съемки легче. Но это было интересно, это позволяет тебе чувствовать себя свободней. Если ты пытаешься сделать что-то умное, это затрагивает твое эго и в результате выглядит глупо. Актеры не должны быть умными (смеется).
«Космополис» затрагивает огромное количество тем: социально-экономический упадок, созданный самой системой, эмоциональную несостоятельность, секс, власть… Каким ты видишь этот фильм?
Роберт Паттинсон: Это забавно, когда я впервые увидел фильм, на самом деле я даже не думал об этой его масштабности. Но когда я впервые увидел реакцию зрителей и они заговорили о нигилизме и прочем… Думаю, это на самом деле очень обнадеживающий фильм (смеется). Все спрашивают меня, о чем этот фильм, а у меня нет ни единой идеи. Кто-то сказал мне, что он о конце мира. И я начал думать об этом, и в каком-то роде это правильно. Но надежда все же есть… ты представляешь мир, который безразличен всем, именно поэтому я думаю, что мир финансов был лучший метафорой для этого. Финансы всегда были безразличны мне! Финансы обладают абсурдной, несоразмерно большой властью. Вы говорите, что это окончание мира, но это еще не конец, это просто перерождение. Я много думал об этом, и когда я смотрю на мир, может быть я излишне депрессивен, но думаю, что иногда мир нужно вымыть и очистить. В этом и состоит вся надежда.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона о «Космополисе» Дэвида Кроненберга
|