POV Белла
Причинить самую страшную боль человеку сможет лишь тот, кто подарил больше всего счастья.
За всё время, когда мы с Эдвардом были вместе, я никогда не думала о расставании. Я не хотела думать об этом, в глубине души я боялась подобных мыслей, потому что Эдвард был очень дорог мне, и я уже не представляла своей жизни без этого мужчины. Казалось бы, я наконец-то нашла человека, который за такой короткий промежуток времени стал мне очень близок, на которого я могла положиться. Честно говоря, я никогда не ожидала от Эдварда такого поступка. Он изменял мне, в этом у меня не оставалось никаких сомнений. Мне было крайне неприятно, можно сказать, противно осознавать то, что такой родной и близкий человек, которому я всегда доверяла, которого я любила и так боялась потерять предал меня, плюнул в душу, растоптал меня. Я решила, что нам стоит сразу расстаться и не мучить друг друга. И хотя Эдвард был удивлён и предлагал не торопиться, я своё решение не изменила: всё равно я не смогла бы дальше встречаться с человеком, к которому я потеряла всякое доверие. Неужели он не мог честно признаться, что больше не любит меня? А впрочем... Любил ли меня Эдвард на самом деле? Может быть, его чувства были лишь хорошей актёрской игрой, а я была очередной игрушкой в его руках? Нет, я до последнего не хотела верить в его предательство! Но я снова убеждалась в том, что Эдвард обманул меня, и от этого мне становилось ещё тяжелее. "Эх, Белла, когда же ты наконец станешь реалисткой и перестанешь тешить себя надеждами?" - такой вопрос за последние три дня я задавала себе много раз.
Конечно, моё отношение к Эдварду в корне изменилось. Теперь я не хотела ничего о нём знать, я не хотела видеть его, но это невозможно, ведь мы работаем вместе. У меня был только один выход - уволиться из "New York Property Corporation". Сначала мне эта идея не понравилась, ведь в компании у меня появилось много друзей, да и моя зарплата меня полностью устраивала. Но я с каждой минутой я всё чётче осознавала то, что больше не смогу работать с Эдвардом Калленом в одном офисе. В понедельник я приняла окончательное решение уволиться из компании Эдварда. Я решила сделать это как можно быстрее. На следующий же день, во вторник, я написала заявление об увольнении по собственному желанию и уже утром хотела отнести его Эдварду, но начальника в офисе ещё не было, и поэтому я попросила Элис дать мне знать, когда Каллен приедет в офис. Долго ждать не пришлось: уже примерно в десять часов утра Элис сказала мне, что шеф на месте и пока не занят, и я, не теряя ни минуты времени, направилась к нему.
- Мистер Каллен, к Вам мисс Свон, - обратилась Элис к начальнику по селектору.
- Пусть войдёт, - послышался знакомый голос. Элис кивнула мне, и я, собрав волю в кулак, шагнула в сторону кабинета Эдварда.
- Доброе утро, - поздоровалась я, войдя в кабинет.
- Доброе, - немного удивлённо протянул Эдвард, оторвавшись от бумаг и внимательно посмотрев на меня. - Что-то случилось?
- Нет, ничего особенного, мистер Каллен. - Я увидела, как он немного дёрнулся, услышав, как официально я к нему обращаюсь. - Просто мне хотелось бы отдать Вам заявление об увольнении по собственному желанию.
- Что?! - сказать, что Эдвард в этот момент был удивлён, значит ничего не сказать.Он медленно встал из-за стола и подошёл ко мне. - Белла... Мисс Свон, что произошло? - было видно невооружённым глазом, что ему трудно вновь называть меня по фамилии, однако же называть меня Беллой Эдвард больше не осмеливался. Он, как и я, перешёл на "вы".
- Ничего.
- Тогда почему вы увольняетесь?
- Этого я объяснять не обязана, - резко ответила я.
- Поймите, Белла... В компании сейчас кризис. Мы не сможем найти квалифицированного сотрудника на замену вам в такие короткие сроки!
- Но я тоже не могу ждать, - упёрлась я.
- Мисс Свон, поймите меня по-человечески... С кадрами в компании сейчас огромные проблемы. Кандидатов на должность будет много, а вот хороших сотрудников будет единицы. Не могли бы Вы немного подождать с увольнением? В качестве компенсации я готов повысить вам зарплату на... - Эдвард на миг задумался, вскинув глаза вверх. - На двадцать пять процентов, - закончил он.
В этот момент во мне боролись противоречивые чувства. С одной стороны, мне хотелось как можно скорее прекратить любое общение с Эдвардом. Но с другой стороны, я не могла поступить так по-свински даже с ним, ведь у компании действительно был кризис, Эдвард говорил правду. Я молчала, потому что абсолютно не знала, как поступить.
- Ну так что? Вы согласны? - спросил Эдвард.
- На какой срок я должна буду остаться в компании?
- Хотя бы на полгода... - Эдвард посмотрел мне в глаза. Они были полны отчаяния. И хотя этот человек предал меня, и меня с ним уже практически ничего не связывает, я не смогла отказать ему, по-крайней мере, сейчас. Но и согласиться на его предложение сходу я тоже не могла. Поэтому я решила ещё хорошенько подумать.
- Знаете, я не могу сейчас дать вам точный ответ, мне надо подумать.
- Ладно. Когда вы сможете сказать мне о своём решении?
- Думаю, завтра утром.
- Отлично, тогда завтра в это же время я буду ждать вас здесь. А заявление я пока подписывать не буду, но оставлю у себя.
- Хорошо. В таком случае я, пожалуй, пойду.
- Не смею вас задерживать. Удачного рабочего дня.
- Вам того же.
Я вышла из кабинета Каллена. В душе у меня остался неприятный осадок после разговора с ним. Ещё несколько дней назад он был для меня лучиком солнца в сером мегаполисе, а сейчас мы друг для друга абсолютно чужие люди. На данный момент я не знала, какой дать Эдварду ответ. Впрочем, у меня ещё предостаточно времени, чтобы подумать.
POV Эдвард
Похоже, жизнь решила испытать меня по полной программе. Сначала я по своей же вине расстался с Беллой, которая теперь, по всей видимости, всей душой ненавидит меня; затем в офис пришла эта мразь Уайатт Джонсон с угрозами. В довершение всего сегодня утром ко мне пришла Белла с заявлением об увольнении по собственному желанию. Честно говоря, я совершенно не ожидал такого поворота событий и был ошарашен и даже немного растерян. Ведь в компании сейчас кризис, таких хороших сотрудников, как Белла, найти крайне сложно, особенно в такие короткие сроки. К счастью, я сумел уговорить её не увольняться из компании сейчас; она обещала подумать, а мне оставалось верить, что она согласится и примет моё предложение.
Я настолько увлёкся работой, что чуть не забыл о встрече с шерифом Джейкобом Кроссманом, назначенную на 16:00. Наскоро собравшись и попросив Эмметта подменить меня на случай чрезвычайной ситуации, я выехал из офиса. В отделении полиции я был уже через час.
- Здравствуйте, мистер Каллен! - добродушно поздоровался шериф, увидев меня на пороге своего кабинета.
- Здравствуйте, Джейкоб, - ответил я. - Можно войти?
- Конечно, - кивнул Кроссман. - Располагайтесь, - сказал он, когда я вошёл в кабинет. - Не хотите чаю или кофе?
- Нет, спасибо, - улыбнулся я.
- Что ж, тогда давайте сразу перейдём к делу. Когда Вы звонили мне вчера, Ваш голос показался мне крайне обеспокоенным... Что произошло?
- Джейкоб, скажите пожалуйста, Вы помните Лиама Джонсона?
- Конечно, помню. Он тот ещё аферист. Сколько у нас было с ним проблем... Да и сын его ничуть не лучше.
- Вот как раз таки о сыне Лиама, Уайатте Джонсоне, я хотел бы с Вами поговорить.
- Я слушаю Вас.
- Дело в том, что вчера он пришёл ко мне в офис и начал угрожать. Он не может смириться с тем, что его отца посадили в тюрьму. Уайатт обещал расправиться со мной и с моей семьёй. Вы же понимаете, я очень волнуюсь за свою семью... Если с моими родными что-то случится, я этого себе не прощу... Не могли бы Вы посоветовать, как мне уберечь семью? Вы же знаете, Джейкоб, Уайатт способен на всё...
- Да уж... Неприятная ситуация. Но не паникуйте раньше времени, Эдвард. Скажите, у Вас есть какие-либо доказательсва его угроз?
- Нет.
- Что ж, тогда ситуация ещё сложнее... Написать заявление Вы не сможете... Знаете, я бы посоветовал Вам вот что. Во-первых, предупредите своих родных и близких быть сейчас осторожнее, то есть стараться не выходить вечером на улицу, меньше бывать в безлюдных местах. Что касается Уайатта... Мы разыщем его и установим наблюдение. В случае опасности звоните в полицию или мне.
- Спасибо огромное, Джейкоб. Я даже не знаю, как Вас отблагодарить...
- Это моя работа, - улыбнулся Кроссман. - Да и благодарить меня пока не за что... Похоже, спокойное время закончилось, Уайатт снова приехал в Нью-Йорк. Ох, не к это не к добру... Ну ничего, мы не позволим ему сделать что-либо противозаконное, это я Вам гарантирую. Я позвоню Вам, как только о нём станет что-нибудь известно.
- Ещё раз спасибо, мистер Кроссман. В таком случае, я буду ждать звонка. До свидания.
- До свидания, мистер Каллен. Будьте осторожны.
Так как рабочий день уже подходил к концу, то после визита к шерифу обратно в офис я не поехал, а просто позвонил Эмметту, предупредив, что меня сегодня в офисе уже не будет. После посещения полицейского участка я сразу отправился к родителям. К счастью, они оказались дома. Родители были несколько удивлены моим визитом, так как последнее время мы виделись только на выходных, а на буднях созванивались.
- О, привет, сынок, - поздоровался со мной отец, когда я появился на пороге дома родителей.
- Привет, - ответил я.
- Честно говоря, не ожидал, что ты приедешь в разгар рабочей неделе, но всё равно, мы с мамой рады. Проходи.
- Пап, я ненадолго. Только чтобы узнать, что с вами всё в порядке и предупредить кое о чём...
- Предупредить?
- Да...
- Здравствуй, Эдвард, - улыбнувшись, проговорила Эсме, войдя в гостиную.
- Привет, мамуль, - ответил я, обнимая её.
- Ты ведь с работы? Ты, наверное, проголодался...
- Спасибо, мам, я не голоден. На самом деле я зашёл проверить - у вас всё в порядке? Вам никто не угрожал? Или, к примеру, никто не преследовал на улице?
Родители удивлённо переглянулись.
- Нет, Эдвард, у нас всё в порядке, ничего страшного не происходило... А что случилось? И о чём ты нас хотел предупредить? - голос отца звучал обеспокоенно. Мама и вовсе замолчала.
- Дело в том, что... Уайатт Джонсон снова приехал в Нью-Йорк.
- Ну и что? - спросил папа.
- Вчера он приходил ко мне в офис с угрозами...
- С угрозами?! - маму как будто облили холодной водой, она даже вскочила с дивана.
- Да. Он угрожал мне и моей семье расправой. Сегодня я уже ездил в полицию к шерифу, Джейкобу Кроссману. Он обещал установить за Уайаттом наблюдение. Я пришёл попросить вас быть осторожнее... Вы же знаете Уайатта Джонсона! Это страшный человек. Старайтесь не выходить на улицу вечером, поменьше бывать в безлюдных местах. Если что - сразу звоните мне или в полицию.
Было видно, что известие о приезде Уайатта повергло родителей в шок. Около минуты в гостиной царила тишина. Первым заговорил отец.
- И почему Джонсонам спокойно не живётся... Эдвард, за нас не беспокойся, вы с Беллой берегите себя!
Я снова почувствовал боль, с которой мне ещё предстояло свыкнуться. Пока что воспоминания о Белле мне были небезразличны. И каждый раз, когда я вспоминал о ней, меня охватывала невыносимая тоска.
- Мы с Беллой расстались, - негромко сказал я.
- Что?! - мама была крайне удивлена. - Вы с Беллой... Расстались? Ты не шутишь, Эдвард?
- Нет, я не шучу.
- Что произошло? - удивлённо спросил папа. - Вы же практически не ссорились...
- Пап, я уже сам запутался... Наверное, рано или поздно это должно было произойти.
- Так, ладно, Эдвард, вы с Беллой уже взрослые люди, я думаю, вы разберётесь во всём сами, - ответил отец, увидев, что я не хочу разговаривать о расставании с Беллой. - Но, знаешь, я хочу дать тебе один совет, как человек, у которого за плечами тридцать пять лет семейной жизни.
- Какой же?
- Никогда не спеши сжигать за собой мосты: именно с помощью своего прошлого человек строит будущее. Не спеши расставаться - это можно сделать всегда. Прежде чем вычеркнуть человека из своей жизни навсегда, подумай несколько раз. Сейчас ты можешь просто не осознавать того, насколько дорог тебе этот человек. А когда поймёшь это, может стать уже поздно.
В этот момент я подумал: а ведь отец прав. Мы с Беллой действительно очень быстро стали друг для друга чужими людьми. И я прекрасно понимал, что в нашем расставании виноват только я. Но вернуть что-либо уже было вряд ли возможно.
- Спасибо, пап... - сказал я после недолгого молчания. - Но, наверное, наши с Беллой судьбы уже предрешены... Они больше никогда не пересекутся.
Отец промолчал, а затем мы быстро сменили тему разговора. Я пробыл у родителей примерно три часа и уехал только поздно вечером. Несмотря на то, что на сегодняшний день я сделал для безопасности своей семьи всё, что было в моих силах, моя душа всё равно была неспокойна. Я задумался: а что, если Уайатт знает про то, что мы с Беллой встречались? Что, если он захочет... Отомстить мне, причинив зло ей? И именно в этот момент я понял: Белла мне всё ещё небезразлична. Я волновался за неё, боялся, что этот подонок может что-то сделать с ней. Я чувствовал перед собой обязанность защитить Беллу, уберечь её от рук Уайатта. Но как это сделать, если Белла всё равно теперь не хочет меня слушать? И даже может случиться так, что совсем скоро она не будет работать в моей компании... Нет, я обязательно должен что-то предпринять!