Пролог
The Future…
Будущее…
Что это?
Мы летим сквозь космос в пустоту, оставляя за собой след, который развеется за доли секунды.
Отпечаток во вселенной… Знак в пустоте…
Наш след - смесь газов, выдыхаемая соплами двигателей корабля.
Наше межпланетное судно рассекает вакуум, то есть ничто. Оно висит в нигде, движется ни в чем… Плывет в никуда…
Без цели, без конечного пункта, практически без надежды…
Меня зовут Эдвард.
Эдвард Мэйсон.
Я - пилот. Один из водителей этого огромного, порой рычащего, хотя чаще мурлыкающего зверя, крадущегося в тишине.
Его кличка - «The Future».
«Будущее».
Есть ли оно у нас?..
Глава 1
Я только что отработал свою двенадцатичасовую смену и направляюсь в пищевой блок, чтобы перекусить чего-нибудь перед заслуженным отдыхом. За одним из пластиковых столиков я заметил своего лучшего друга - Джейкоба Блэка.
Джейкоб был довольно смуглым парнишкой, поэтому прозвище «Блэк» очень подходило его «черной» фамилии.
Он увидел меня и приподнял правую ладонь в знак приветствия. Я слегка ухмыльнулся ему и прошел к автоматам, генерирующим пищу. Нажав на несколько кнопок, я выбрал свои любимые блюда для вторника - котлету из искусственной говядины и картофельное пюре. Также я нажал специальную кнопочку, которая отменяла гомогенизацию между собой гарнира и мяса до состояния однородной густой жидкости. Как рассказывал отец, именно так, не смешивая, любили раньше употреблять пищу люди на Земле - нашей родной, погибшей планете.
Периодически, когда ежедневная монотонность слишком доставала, я менял свое недельное меню.
Что-то было в этом.
Некая новизна… То, чего жутко не хватало нам всем в этом «склепе».
Нажатием еще одной клавиши я вынудил автомат налить в мой стакан такой коричневой пузырящейся жидкости, которую мама называет «Кола». Хотя на кнопке было написано «кофеинсодержащий газированный напиток». Мне больше нравилось другое название. Эти пузырьки так смешно щекотали мой нос, когда я потихоньку потягивал жидкость, и так смешно пузырились на языке, что я пил Колу три раза в неделю.
На десерт во вторник мне полагалась булочка с маком.
Автомат принял мой заказ и некоторое время формировал его. После того как прозвучал звуковой сигнал, а оранжевая лампочка на передней панели сменила свой цвет на зеленый, я открыл отсек выдачи готовой еды.
Все, что я заказал, симметрично и четко лежало на подносе.
Мне пришлось нарушить эту идеальную картину и переложить упаковку с булочкой поближе к себе и подальше от спрогнозированного мной расположения Джейка, когда я присоединюсь к нему за столом.
Блэк был помешан на сладком: иногда он сам не замечал, как съедал все десертные изделия, которые были в зоне его доступа.
К сожалению, я не замечал тоже. Поэтому часто оставался сыт лишь основным блюдом и напитком.
Держа двумя руками поднос, я прошествовал к столику Джейка, по пути чуть не врезавшись в Эммета МакКарти - моего хорошего друга и одновременно огромного здоровяка, комбинезон которого выглядел незаурядно, мгновенно поднимая настроение окружающих.
Его тело было просто громадным, особенно в некоторых местах, и отдел комплектования одеждой каждый раз с трудом подбирал ему костюм. Такие большие размеры можно было найти в вещевых центрах некоторых планет, но подходящие цвета выбрать удавалось редко. Костюмы таких нестандартных объемов носили разве что Клени, у которых были свои колористические пристрастия. И поэтому высоченному десантнику Эммету приходилось, в отличие от других, одетых в черные стильные комбинезоны, членов своего отряда, носить ярко-желтый комбез.
Джейкоб, сидя за столом, доедал свой ужин. Его запакованная в вакуумную упаковку булочка все еще скромно лежала на подносе, и у меня была некоторая надежда добраться до своей, если я быстро успею проглотить мой набор из картошки и котлеты.
Меня злили все эти десертные войны, но и ссориться с лучшим другом из-за еды я не хотел.
Мы обсудили с Джейкобом прошедшую рабочую смену.
Я рассказал, что мы чуть не врезались в огромный дрейфующий астероид нового типа, который не определялся на нашем радаре и который мы увидели только за полчаса до столкновения. Только благодаря мастерству моей начальницы, старшего пилота - мисс Изабеллы Чарльзовны Свон, нам удалось избежать гибели.
Это было бы настоящим мучением для всех! И так неприятно…
Но с точки зрения Вселенной ничего бы не изменилось: наши ошметки летали бы по космосу без дела... Точно так же, как и мы сейчас.
А Блэк поведал, что в системе пищевых каналов - ее конструкция представляла собой переплетение пищеподающих труб различного диаметра, они в свою очередь были связаны со всеми хранящими продовольствие холодильниками на корабле - завелись крысы.
Крысы - маленькие пищащие грызуны с Земли, которых мы регулярно уничтожаем, но которые, мне кажется, переживут всех нас…
Джейкоб был техником-ремонтником. Ему отлично удавалось чинить все, что ломалось. Начиная от персонализированных часов-передатчиков, которые носил каждый живущий здесь, и заканчивая центральной системой управления корабля, если что-то в ней выходило из строя.
Так, за интересными разговорами, и прошел наш ужин.
***
После вечернего приема пищи мы с Джейком решили отправиться в комнату отдыха.
Это была большая, даже очень большая комната, в которой находилось все не только для активного отдыха, но и для расслабления, релаксации. Ну, кроме кроватей, конечно. Здесь было великое множество диванов и кресел, один огромный квадроплазменный телевизоропроектор и множество маленьких планшетов с наушниками, несколько столов с бильярдом, старые игровые автоматы с Земли и новые, купленные на различных планетах, а также много чего еще.
Пультом от телевизоропроектора обычно заведовала такая маленькая юркая девушка.
Мисс Элис Брендон.
Она была ответственной за развлечения на корабле. Мисс Брендон обычно не вмешивалась в процесс расслабления уставших после работы людей, но чутко следила, чтобы никто не посмел уснуть в ее святая святых.
Главная мисс по развлечениям обычно носилась как майский жук, бормоча и жужжа себе под нос. Но улыбалась при этом, поэтому никто не мог найти даже малейший повод, чтобы пожаловаться на нее командиру корабля. Мисс Элис была довольно-таки важным человеком на судне - когда в твоих руках пульт от телевизоропроектора, ты невольно начинаешь обладать некоей властью.
Периферийным зрением я отметил, что Джейкоб Блэк был очень активен, он все время рвался куда-то встать, пойти, во что-то поиграть…
У меня не было сил, я ощущал себя объевшимся. Булочка медленно и спокойно переваривалась в моих недрах.
Мои глаза сами закрывались, и пару раз я даже совершенно незаметно для себя клюнул носом. Но пронесшийся мимо меня в эту пару раз жужжащий ураган дал мне понять, что здесь поспать мне не удастся.
Садист Джейк увидел, что я валюсь с ног, и, небрежно махнув мне рукой, милостиво отпустил меня спать.
Сразу после этого я понизил его в должности до изверга.
***
Я встал, на автопилоте дошел до милого моему сердцу и взгляду лифта и вызвал его. Двери открылись, и я втек внутрь. Один мой глаз уже спал. А второй я диким усилием воли еще держал приоткрытым.
Моя рука медленно, но неотвратимо потянулась к пульту управления лифтом. Я нажал на кнопки «7» и «M», чтобы лифт доставил меня сразу к двери моей каюты.
Обычно я доезжал до седьмого этажа, а дальше шел пешком, чтобы побольше размяться. Мой рабочий день и так проходил слишком сидя. Но сегодня сил на лишнюю движуху не было, хотелось сразу оказаться в кровати и уснуть.
Двери лифта раскрылись, я подошел к входу в свои апартаменты и поднес ручные часы-передатчик к считывающему устройству справа от двери. Замок тренькнул, мигнул зеленым, и ворота в рай отворились…
Передо мной лежала светящаяся голубым сиянием дорожка, которая вела прямиком от двери и до моей большой двуспальной кровати с отличным матрацем и вожделенной подушкой.
Дорожка напоминала путь в Эдем для заблудшей засыпающей души... она нежно струилась из незакрытого жалюзи иллюминатора над моим ложем.
Мы приближались к созвездию Лиры, в окно светила Вега, огромная бело-голубая звезда - одно из самых ярких небесных тел даже для земного небосклона.
***
Я зашел внутрь своего единственного личного помещения на этом корабле.
Свет автоматически включился при появлении своего хозяина.
Внутри все было как всегда: как триста шестьдесят пять, а порой и триста шестьдесят шесть дней в году по земному летоисчислению.
Главным объектом в моей каюте была кровать - но про нее я уже рассказывал. Она была двуспальная, с отличным матрацем и подушкой.
Слева от двери находились пластиковые камеры хранения - современные шкафы. Снаружи они сливались со стеной, но внутри были довольно-таки просторны. Хотя мне все это пространство было не так уж необходимо. У меня было мало вещей.
C этой же стороны находилась дверь в душ и уборную.
Справа, прямо в стену моей комнаты, был вмонтирован небольшой закрывающийся сток - отверстие - такие были в каждой каюте на судне. В этот лаз скидывались грязные вещи, упакованные в специальные мешки для стирки с именем и номером каюты владельца.
Через день все выстиранные и выглаженные вещи развезет по «нумерам» робот-хозяйственник, распределив их посредством встроенного в дверь квартиры хоз-окна.
С той же стороны, справа от двери, помимо кресел, на полу стоял большой и очень древний кожаный темно-желтый чемодан без верхней половины. Он принадлежал еще моему прадедушке с Земли.
Вместо верха была установлена крышка из переплетенных металлических прутьев. Все эти детали вместе образовывали оригинальную клетку, в которой жила небольшая по размеру, но очень интересная живность.
В клетке обитали два хомячка - Кай и Маркус.
Грызуны так полюбили прадедушкин чемодан: совсем не хотели вылезать из него, что мне пришлось пожертвовать семейной реликвией и позволить Джейкобу Блэку смастерить своеобразный вольер из этого раритета.
Хомяки: Кай и Маркус, были двумя противоположностями, но в то же время прекрасно дополняли друг друга.
Маркус был такой флегматичный и спокойный, немного ленивый.
Кай же, наоборот, был очень резвый, он практически постоянно носился по клетке и крутился в колесе, установленном специально для живчика.
Некоторые любят медитировать, смотря на огонь. Я же расслаблялся, наблюдая за этими двумя озорниками.
Аро Волтаэр, помощник командора, с которым мы поддерживали товарищеские отношения, очень любил играться с моими шалунами, когда заходил в гости. Он доставал их из клетки и садился в одно из больших комфортных кресел, стоящих как раз слева и справа от чемодана.
Пока помощник капитана рассказывал мне новости, не все хомяки хотели просто сидеть и слушать умного человека.
Маркус, наверное, этим все-таки занимался: он разваливался в большой и теплой ладони Аро и замирал: то ли снова засыпал, то ли так внимательно слушал рассказчика…
Кай же не забывал минимум пару раз укусить Аро за пальцы, после чего начинал носиться по верхней части его тела: по рукам, предплечьям, груди.
Не знаю… Аро, видимо, нравился такой массаж, потому что ко мне он приходил в тонком домашнем комбинезоне. Или вообще в простой футболке - очень удобной во всех смыслах земной одежде.
…
Хотя я страшно устал, но сбросил обувь сразу, как вошел. Чистота - залог здоровья!
За хомяков можно было не переживать - в их загоне была установлена автоматическая кормушка, также в наличии был постоянный доступ к питьевой воде. Надо было лишь раз в неделю вычищать ареал их обитания.
Я из последних сил донес свое бренное тело до кровати, и прямо так, в форме пилота «The Future», рухнул на нее. Мои глаза закрылись.
Если бы в моем зрачке была бы такая красная лампочка, сигнализирующая о работоспособности организма, она бы погасла в этот момент, до утра…