Глава 11. Pov Эдвард
Обложка к главе Саундтрек к главе Тот, кто озаряет жизнь других,
Никогда сам не останется без света.
Цитата из интернета.
Утро началось с опоздания на работу, потому что я не рассчитал время на дорогу от дома Эсми, а еще на шоссе были пробки из-за аварии, которую пришлось объезжать.
Издали увидев покореженные машины и желтую ленту полицейского ограждения, я вздрогнул, представив, что вот так же выглядело место, где получил смертельную травму мой сын. Господи, это ужасно…
Моя машина после аварии отправилась в металлолом, потому что восстановить ее нельзя, да я и не смог бы больше никогда сесть за руль машины, обагренной кровью невинной жертвы, моего сына…
Я поспешил проехать это кошмарное место побыстрее, но боль уже опять почуяла след и вышла на охоту за мной, неотступно следуя по пятам и терзая рваными рывками мою душу. Нет, она никогда не уйдет, так и будет ждать своего часа и больно жалить, как пчела, стоит лишь нечаянно задеть ее. А я ничего не могу с ней поделать, и мне нужно как-то научиться жить с этим.
На работе, после очередного совещания, я выехал на производство, решив там пару проблем, а затем встретился с представителями одной фирмы, которая много лет сотрудничала с нами.
Встреча вышла продуктивной, и я решил уехать пораньше, навестить дорогих моему сердцу людей – Джеффри и Викторию. Да, я мог уже отнести ее к важным для меня людям. Было ли это из-за того, что в ней находилась частичка моего сына? Возможно… Но и сама она понравилась мне, она такая добрая и милая в своей непосредственности. Мне хотелось увидеть ее. Она была как лучик солнышка для меня сейчас в эти тяжелые мрачные времена, рядом с ней я забывал ненадолго о своей боли и мог улыбаться.
Но в первую очередь, я, конечно же, отправился к сыну. Это было больше, чем потребностью, больше, чем долгом, больше, чем чувство вины - это было необходимое условие, чтобы продолжать существовать дальше.
На кладбище встречались лишь редкие посетители, и я поспешил к сыну. Стряхнув рукой с серого мрамора опавшие листья, я положил свежий букет цветов, на этот раз ярких гербер.
- Вот и я, сынок… Я снова здесь… Время идет, а я скучаю, все сильнее скучаю по тебе… Мне так не хватает наших вечеров с изучением звездного неба, так не хватает наших посиделок с пиццей и кино, мне так не хватает твоих объятий, твоего голоса… Мне так не хватает тебя, Джеффри… - голос опять дрогнул под натиском нахлынувших эмоций, – я должен тебе рассказать о том, что я выкинул будильник, последовал твоему совету. Твоя комната, в ней все как прежде. Она всегда будет только твоей. Прости, сынок, но я больше не могу находиться в нашей квартире, не могу находиться там без тебя… Надеюсь, ты поймешь меня и не обидишься…
Я ненадолго замолчал, пока мимо проходила пожилая пара, с жалостью взглянувшая на меня. А после того, как они ушли, продолжил разговор с сыном, сжимая в руке хрупкий осенний листок.
- Сегодня я опять поеду к Виктории, она очень хорошая девочка, вы бы подружились с ней. Да ты и сам это знаешь, я уверен… Ведь так? Сынок, как бы я хотел сейчас обнять тебя, прижать к своей груди, но могу сделать это лишь в мыслях… Я люблю тебя, малыш, и всегда буду любить… - я поднялся на ноги, чувствуя, что боль становится невыносимой. – До завтра, сынок…
С трудом развернувшись, я поплелся к выходу, сгорбившись, как старик. Боль терзала меня всего, проникая во все клеточки. На пути в больницу я пытался заглушить ее, но лицо сына стояло у меня перед глазами. Лишь у палаты Виктории я более-менее пришел в себя.
Заглянув туда, я обнаружил Викторию одну. Она полусидела на кровати, рассматривая какой-то детский журнал. Проводов вокруг нее стало значительно меньше.
- Эдвард! – подняла она глаза на меня и улыбнулась.
- Привет! Ты одна? А где твоя мама? – мне показалось странным, что Изабеллы нет рядом с ней. Хотя она могла отойти поесть или еще куда-то.
- Да, я одна. Когда я проснулась, мамы не было. Мисс Стенли, медсестра, сказала, что мама ушла ненадолго по делам.
- Понятно. Как ты себя чувствуешь?
- Хорошо. Доктор Харрис сказал, что скоро я буду делать гимнастику, а потом он, может, отпустит меня домой… - взволнованно поведала мне девочка. А я вздохнул с облегчением. Если речь действительно шла о выписке в ближайшем будущем, то это просто отличные новости. Надо будет подробнее расспросить об этом доктора позже.
- Это замечательно, Виктория! Скоро ты снова будешь дома, ты, наверное, очень рада этому?
- Да, я так хочу домой. Эдвард, ты помнишь, что пообещал прийти в гости к нам с мамой? – серьезно спросила малышка.
- Конечно, Тори, и я сдержу свое обещание. Я буду очень рад навестить вас, - подтвердил я.
- Мы живем в квартире на третьем этаже, а у тебя есть дом или квартира?
- У меня квартира, а вот моя мама живет в большом доме за городом, - сообщил я.
- Большом? А можно мне будет посмотреть на него? – ее глаза загорелись любопытством.
- Обязательно. Эсми, это моя мама, будет рада познакомиться с тобой и твоей мамой!
- А папа? У тебя есть папа?
- Нет, мой папа уже давно на небе…
- Как и мой… - с грустью сказала Виктория, - Я видела его только на фотографии, а мне так хочется, чтобы он был со мной… У моих подружек в школе, Ребекки и Рейчел, есть папы…
- Так бывает, к сожалению… Зато у тебя есть замечательная мама, которая тебя очень любит…
- Да, я знаю, я тоже ее люблю, но если бы у нас был еще и папа, было бы так здорово…
- Но твой папа уже не сможет быть с вами, знаешь, небо так далеко, что оттуда нельзя вернуться…
- Я знаю это, я уже не маленькая, мне почти семь лет! У моей подруги Кэролайн появился новый папа, который очень любит ее и отвозит в школу…
- И ты бы хотела, чтобы у тебя тоже появился другой папа? – спросил я, а мое сердце сжалось от ее искреннего желания и оттого, что она была серьезна не по годам.
- Да. Может, он когда-нибудь будет…
- Я в этом уверен, такую девочку как ты, невозможно не полюбить. Ну а пока у тебя есть друг…
- Беа?
- И он тоже, но я говорил о себе. Мы ведь с тобой друзья? И когда ты поправишься, и тебе разрешат вернуться в школу, я отвезу тебя туда… - предложил я.
-Правда? Спасибо, Эдвард! Я очень хочу в школу, все ребята уже занимаются. А мама сейчас тоже туда не ходит, наверное, ее ребята скучают по ней…
- Ее ребята? – не понял я.
- Да, ребята из ее классов, моя мама – учительница, она учит ребят английскому языку, - пояснила Тори.
Надо же, Изабелла работает учителем, а я не знал этого, хотя, в сущности, я еще почти не знал о них. Надо срочно восполнять этот пробел.
- Твоя мама – просто умница, ведь, чтобы учить ребят, нужно очень много всего знать!
- Да, она очень умная, - согласилась со мной Виктория. – Мы с Беа ждали маму, и я читала ему журнал.
- А как насчет того, чтобы сыграть в одну очень интересную игру, пока мы ждем твою маму? – спросил я.
- Хорошо, а в какую?
- Я буду изображать какое-нибудь животное, а ты будешь отгадывать, согласна? – улыбнулся я.
- Согласна, согласна! – закивала головой Тори, тоже улыбаясь.
И вот мы уже полчаса дурачились, Виктория смеялась над моими попытками изобразить носорога, стоя на полу на четвереньках, как дверь открылась и показалось изумленное лицо Изабеллы, когда она увидела меня в столь компрометирующем виде.
- Что это здесь происходит? – поинтересовалась она, с любопытством рассматривая меня.
- Мамочка, мы с Эдвардом играем в такую смешную игру, и я отгадала уже пять животных, которых он изобразил, – увлеченно рассказывала Виктория, пока я поднимался с колен и отряхивался, пытаясь привести одежду в порядок.
- Ах, вот оно что! – рассмеялась девушка, переводя взгляд со смеющейся дочери на меня. – И кого же ты отгадала?
- Собаку, тигра, медведя, зайца и слона! – похвасталась своими достижениями девочка, а я почти покраснел.
- Жаль, что я не успела к началу вашей игры, мне бы очень хотелось увидеть вас, Эдвард, в роли этих милых зверюшек… - подколола она меня.
- Может, еще выпадет шанс увидеть это неповторимое зрелище, - усмехнулся я. – Мы просто скрашивали время в ожидании вас, Изабелла…
Тут она смутилась, и в ее глазах промелькнула тень печали, как будто она вспомнила о чем-то грустном. Интересно, где она была?
- Да, я отлучилась по делам и немного задержалась. К тому же, я не думала, что вы сегодня придете так рано, - будто бы оправдываясь, сказала она. Но я ни в чем ее не упрекал, как она могла такое подумать!
- Я просто освободился пораньше, поэтому и прибыл сюда не вечером, как обычно… – поспешил уверить я.
- Я очень рада, что вы были с Викторией, пока я отсутствовала!
- Мы отлично поболтали, правда? – спросил я у девочки, что она подтвердила уверенным кивком головы. – Тори рассказала мне, что ее мама – учительница…
Изабелла слегка побледнела при этих словах, а я не мог понять отчего. Она стесняется своей профессии? Но это ведь такая ответственная и заслуживающая уважения должность.
- Да… - промолвила на. – Это так…
- Это замечательно, такая важная профессия – нести людям знания! Знаете, я до сих пор помню свою первую учительницу – миссис Ричардс, она была такой доброй и внимательной.
- А кем работаешь ты, Эдвард? – спросила Виктория.
- Я – директор одной большой компании, которая производит технику…
- А какую?
- Принтеры, сканеры, факсы и многое другое.
- Ты там самый главный?
- Да, я – самый главный, – важно кивнул я, а затем улыбнулся.
- Здорово! А можно мне будет прийти к тебе на работу, ну потом, когда я поправлюсь?
- Виктория, компания – это не место для развлечений, нельзя отвлекать Эдварда от работы! – мягко возразила дочери Изабелла.
- Нет – нет, буду рад принять вас у себя, вы совсем не помешаете.
- Спасибо, Эдвард! – поблагодарила малышка.
- Не за что, Тори! Главное – поправляйся скорее и тогда сможешь осуществить все свои желания.
Затем пришла медсестра и увезла Викторию на вечерние процедуры. Я же воспользовался случаем и пригласил Изабеллу в кафе.
- Изабелла, не возражаете, если я приглашу вас поужинать сегодня вечером? – решился я, потому что видел, что она расстроена, хоть и пытается не показывать вида. У меня появилось желание подбодрить ее, поддержать.
- Мне бы не хотелось вас затруднять… - замялась она в нерешительности.
- Никаких затруднений, просто ужин в кафе неподалеку отсюда. Я сейчас редко выхожу куда-то…
- Хорошо, Эдвард, но мне нужно дождаться Викторию и пожелать ей спокойной ночи.
- Я буду в машине.
- Договорились, спасибо за приглашение.
Спустя двадцать минут я сидел в салоне автомобиля возле клиники и увидел, как по ступеням спускается Изабелла, одетая в бежевое пальто. Она растерянно оглянулась по сторонам, пытаясь определить в какой из машин я нахожусь.
Я просигналил клаксоном два раза, и она, улыбнувшись, направилась ко мне. Будучи джентльменом, как учил меня дед, я вышел ей навстречу и открыл пассажирскую дверь.
- Спасибо, - поблагодарила она, усаживаясь на кожаное сидение моего Вольво.
- Как Виктория? – спросил я, заводя мотор.
- Все хорошо, заснула.
- Она сказала, что, возможно, ее выпишут в скором времени. Это так?
- Да. Доктор Харрис сообщил о том, что реабилитация проходит успешно и через пару недель можно подумать о выписке.
- Я рад это слышать, огромное облегчение для меня знать, что все было не напрасно…
- Нет, ваш поступок подарил нам жизнь – и Виктории, и мне… Мне никогда не высказать, как я вам благодарна и как бы я хотела сделать что-то значимое для вас, Эдвард… - она осторожно коснулась моей руки.
- Возможно… когда-нибудь… - грустно улыбнулся я.
Оставшийся путь до маленького уютного итальянского кафе мы молчали. Официант провел нас к столику возле окна. Изабелла огляделась по сторонам.
- Здесь очень мило, Эдвард…
- Рад, что вам нравится.
Девушка внимательно изучала меню, не решаясь сделать заказ.
- Что-то не так?
- Мне просто неловко, вы столько уже потратили на нас с Викторией…
- Изабелла, деньги ничего не значат для меня. А, кроме того, на кого еще мне тратить, на себя?
- А ваша семья? Ваши родители?
- Моя семья – это мать и сестра с мужем. Мой отец работал в миссии Красного Креста и погиб в одной из поездок, когда мне было десять. Мы с матерью с тех пор жили с дедом, Элиазаром Калленом, он и создал компанию.
- Они поддерживают вас сейчас? Иначе мне очень больно думать, что вы совсем один…
- Да, конечно. Моя мама сильно переживала, пока я… был не в состоянии прийти в себя. Элис, моя сестра, помогла мне понять, что надо жить дальше и что есть новый смысл…
- Я вас понимаю. После смерти Джейкоба мне было очень тяжело, но слава богу, у меня появилась Виктория, только благодаря ей я обрела новый стимул жить. Если бы… если бы я потеряла ее… я не вынесла бы этого…
- Я тоже не хотел жить… Часть меня навсегда ушла вместе с моим сыном. Те дни… боль поглощала меня, затягивая в свои сети, но однажды я вспомнил о том, что где-то существует малышка с сердцем моего мальчика, и тогда я решил непременно найти ее…
- И я рада, что вы это сделали. Эдвард, знайте, что вы всегда можете рассчитывать на нас с Викторией! Если вам что-то понадобится, может, даже просто поговорить с кем-то, дружеская поддержка, то я всегда готова оказать вам ее…
- Спасибо, Изабелла, - я накрыл ее ладони своими. Тепло. Я чувствовал необыкновенное тепло, идущее из глубины души этой замечательной девушки.
Мы заказали пасту с морепродуктами и за едой продолжили наш разговор по душам.
- Мне показалось, что вы были чем-то расстроены сегодня, когда вошли в палату? – задал я интересующий меня вопрос.
- Нет, просто устала, я ездила по делам в другой конец города…
- Да? Ну ладно, просто, если у вас проблемы, я, возможно, мог бы помочь?
- Нет-нет, все в порядке, спасибо, - поспешно сказала девушка. Я не очень-то этому поверил, но кто я такой, чтобы настаивать.
- Расскажите о своей семье, о вас, я ведь даже не знаю, сколько вам лет, - сменил я тему.
- Мне двадцать семь лет. С моим отцом вы уже познакомились, кстати, надеюсь, он не слишком напугал вас? Иногда он может быть… немного бестактным.
- Шеф Свон – замечательный человек, мне кажется, мы с ним нашли общий язык, я хорошо понимаю его заботу о вас с Викторией, я сам бы поступил так же. А ваша мама?
- Она живет в Финиксе с новым мужем, Филом. Они приезжали в мае, когда Виктория только попала в больницу, но Фил должен участвовать в соревнованиях, он бейсболист. Здесь нам помогают Чарли и его жена, Сью.
- Вы любили отца Виктории?
- Да, мы были вместе со старшей школы, хотели пожениться, но у судьбы оказались другие планы.
- Вам повезло, уже хотя бы потому, что вы узнали что такое любить и быть любимой.
- А вы, Эдвард, разве вы не любили в своей жизни? – удивилась Изабелла.
- Нет… Я вообще не уверен, что любовь существует, хотя мои родители любили друг друга, после смерти отца мама так больше и не вышла замуж, а моя сестра Элис счастлива в браке с Джаспером.
- А мать Джеффри? Вы не любили ее?
- Нет, между нами была только страсть, которая быстро угасла, не оставив ничего после себя, кроме горстки золы…
- Вы расстались, и сын остался с вами?
- Он с самого рождения был только со мной. Ирина не хотела ребенка, это я настоял на том, чтобы она сохранила беременность. Она даже никогда не видела его за все эти годы…
- Боже мой, как же так можно, отказаться от своего собственного ребенка? Я никогда не смогу понять этого… - Изабелла в шоке прикрыла рот рукой.
- Увы, не все женщины такие замечательные матери, как вы.
- И она не была на… прощании с ним?
- Она заявилась ко мне домой через неделю, обвинив меня в его гибели…
- Да что же это за женщина? У нее, верно, камень вместо сердца! Извините за грубость, но мне хотелось бы растерзать ее за такое отношение к вам, к Джеффри, - нахмурилась Изабелла.
- Я выставил ее за дверь, а дальше… бог ей судья!
- Знаете, я уверена, что однажды вы встретите хорошую девушку и будете счастливы, вы этого заслуживаете!
- Забавно, но моя мать сказала то же самое на днях. Кстати, она хотела бы познакомиться с вами и Тори, что скажете?
- Конечно, я буду рада встретиться с ней в любой день.
- Спасибо, я передам ей.
Мы продолжили наш ужин, но у меня возникла мысль, которая, в общем-то, давно должна была прийти мне в голову, и я решил непременно ее осуществить.
*************************************************************************************
Добрый день, дорогие читатели! Вот и я с новой главой, как и обещала, прямо с поезда! Начнем с хорошего: почти все угадали в опросе, в палате, конечно же Эдвард, поэтому все получат свои награды! В конце этой главы тоже есть вопрос, поэтому жду ваши предположения о том, что задумал Эдвард?
А теперь о не очень приятном, как я недавно узнала, у меня меняется график работы с середины мая и на все лето, работать придется практически с одним выходным в неделю, что очень сильно затруднит написание и редактирование глав, я долго думала и решила не приостанавливать историю, буду использовать каждый кусочек времени для ее продолжения и конечно, надеюсь на вашу поддержку в комментариях, отзывах и лайках, вам это не сложно, а мне приятно и придаст сил для написания в таких трудных условиях! Надеюсь на ваше понимание! Следите за оповещениями! А пока новая глава 16 мая!