Глава 19 В пятницу нужно задуматься о будущем, но для этого придётся сначала заглянуть в своё прошлое. Что было сделано в жизни? Что на днях? Каким будет результат после прожитых событий? Так, глядя в прошлое, мы будем двигаться вперёд. Сегодня всё наконец закончится. Сегодня день суда, и я чувствовала себя не только ответчиком, но и самим судьёй. Сегодня я была готова вынести вердикт Эдварду о конце наших отношений. Ну, почти готова…
Я стояла перед длинным зеркалом и застёгивала большие блестящие пуговицы на сером шерстяном пиджаке, надетом поверх простого чёрного платья длиной чуть ниже колен. Оставалось только обуть приготовленные с вечера лаковые туфли и захватить с тумбочки папку с бумагами. Руки тряслись, а кончики пальцев были холодными, словно у покойника. Я сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, стараясь привести себя в более-менее нормальное состояние, но потерпела фиаско. Сердце заколотилось ещё быстрее, когда голову снова заполонили мысли о предстоящем заседании и неизбежной встрече.
Последний раз удостоверившись, что ни одна из прядей не выбивается из аккуратно уложенных локонов, я быстро влезла в туфли и направилась на кухню.
- Хей, как я выгляжу? – спросила я, когда вошла. Голос немного дрогнул, и мне пришлось откашляться.
Джейкоб отвлёкся от своей чашки кофе и внимательно осмотрел меня с ног до головы, после чего широко улыбнулся и поднял вверх два больших пальца.
- Отлично, красавица! Дело будет нашим!
- Ух, мне бы хоть чуточку твоей уверенности, - пробормотала я, садясь напротив него, и налила себе порцию ароматного напитка.
- Смотрю, я не зря приехал пораньше? С настроем у тебя совсем туго.
- Даже не представляешь, насколько туго, - прошептала я, опуская глаза.
- Не волнуйся, Беллз. Я уверен, что мы предоставим достаточно доказательств, чтобы оправдать вашу репутацию. Или даже подпортим Джеймсу его дела.
Вообще, нам в какой-то степени повезло, что Джейкоб некоторое время следил за всеми передвижениями Джеймса, его встречами, также у нас имелись некоторые записи телефонных разговоров. Но мы не могли их использовать, потому что, как сказал Сэм, они были добыты незаконным путём. Так что и речи не шло о том, чтобы пустить их в ход, ведь тогда дело могло коснуться и Джейка, и, более того, такие бы доказательства суд не принял… Но одна из записей была особенно важной, и я буквально психовала от злости и несправедливости. Она была короткой, но в ней Джеймс разговаривал с каким-то мужчиной, который докладывал ему, что «дело сделано» и «птичка попала на крючок». Причём датировалась эта запись тем днём, когда Таня застала нас с Эдвардом в его кабинете… И когда у неё на руках уже были готовые макеты!
- Но мы не можем использовать самую главную улику! – сетовала я, зло сжимая ручку фарфоровой чашки с кофе.
- Это лишь наши домыслы, Беллз, - не согласился Джейкоб. – Даже если бы у нас была возможность использовать эту запись, разговор на ней можно было бы интерпретировать по-разному. Он слишком короткий, чтобы определить, о каком деле идёт речь, кто и что подразумевается под «птичкой» и «крючком».
Я нахмурилась. Конечно, если взглянуть на это со стороны суда, Джейк прав, но мой мозг уже давно сложил паззлы в самую ужасную мозаику, которую я когда-либо видела. Возможно ли, что и Таня стала жертвой грязных игр Джеймса? Просто инструментом, чтобы добраться до меня и салона?
- Хей, - Джейкоб накрыл мою руку своей ладонью, и я вздрогнула, - всё будет хорошо, вот увидишь!
Я печально покачала головой и встала из-за стола, чтобы ополоснуть наши чашки.
- Боюсь, ты ошибаешься. Но спасибо за поддержку… правда, спасибо! – искренне сказала я. Парень улыбнулся в ответ.
- Ну, это всё, что в моих силах… так что не за что… наверное? – запинаясь, пробормотал он.
- Пойдём, - сказала я, проходя мимо него в направлении холла, - не то опоздаем.
Автомобиль остановился на свободном месте напротив здания суда. Высокое современное здание не внушало никакого спокойствия. За этими наполовину стеклянными стенами вершились судьбы людей. Интересно, каков процент абсолютно невиновных, тех, которые сейчас готовятся к своим заседаниям? Я сглотнула и вжалась в сидение, не желая выходить наружу.
- Готова? – тихо спросил Джейкоб с водительского места.
Я отчаянно помотала головой и вцепилась в свою сумочку. Парень тяжело вздохнул и неожиданно вышел из машины. Я-то надеялась, что он скажет мне ещё какие-нибудь одобряющие слова, поэтому заинтересованно следила за его фигурой, пока он обходил автомобиль вокруг. Дверца с моей стороны распахнулась, впуская внутрь потоки прохладного воздуха.
- Давай, красавица, ты сможешь! – сказал он, протягивая мне руку.
Колеблясь ещё, наверное, с секунду, я в конце концов с благодарной улыбкой на лице уверенно вложила свою ладонь в его. Ох, Джейкоб, что бы я без тебя делала сейчас?
Оставив после себя большие стеклянные двери, мы оказались в просторном светлом холле. Ещё не успев осмотреться, я ощутила, как Джейк начал подталкивать меня в направлении, как мне казалось, свободных кресел. Но вскоре я заметила знакомую макушку нашего адвоката, сидевшего к нам спиной.
- Хей, Сэм, - поприветствовал его Джейкоб, объявляя о нашем приходе.
- Что-то вы долго, ребята, - пробурчал тот и перевёл взгляд на меня. – Белла.
Я кивнула ему в знак приветствия, и мы прошли вглубь здания, направляясь к залу заседания. Парни вели тихий разговор, пока я шла вслед за ними и пыталась привести мысли в порядок, паника мне ни к чему. Эдвард может быть уже здесь? Как мне вести себя с ним, пока мы не поговорим? Как лучше преподнести своё решение?
Пока я искала ответы на вопросы, роившиеся в моей голове, мы попали в один из множества коридоров. Но для меня он оказался особенным. Кажется, весь воздух покинул лёгкие, когда на меня уставилась пара зелёных глаз, полных радости и надежды, но в то же время и невыносимой тоски. Остановившись под тяжестью этого взгляда, я начала медленно исследовать каждую чёрточку лица Эдварда. Я так давно его не видела! Уже целую вечность… Он изменился, но я бы и не заметила, если бы не искала этих изменений, потому что они выражались только в его поведении. Необычайно тихий и настороженный, будто боящийся сделать лишний вздох. Эдвард тоже смотрела на меня, но я отвела взгляд, борясь с подступающими слезами. Я так скучала по нему! Я и не представляла этого, пока не увидела…
- Белла, - позвала меня Элис и подошла, чтобы заключить в объятия. Она немного дрожала, и я ощутила, насколько холодными у неё были руки, когда она повела меня к остальным. – Где вы там застряли? Скоро уже начнётся заседание.
- Это я виновата, - прошептала я, - никак не могла собраться с духом.
Эл чуть повернулась ко мне, и я увидела в её взгляде понимание. Она сильнее сжала мою руку.
Как только мы подошли, подруга тут же вернулась в заботливые объятия Джаспера. Я также заметила Розали, которая положила голову на плечо Эммету и смотрела в пол. Эдвард одиноко стоял в углу, прислонившись к стене. Всё его тело напряглось, когда я остановилась рядом с Джейкобом. Кажется, никто, кроме Элис, особенно и не радовался моему приходу.
- Что же, - начал Сэм, - я думаю, мы уже можем пройти в зал.
Все молчаливо кивнули, но не успели сделать и шага, как одновременно со сдавленным вздохом Роуз в коридоре появился Джеймс в окружении двух охранников и своего адвоката. Как всегда на нём красовался дорогой костюм, а на лице играла самодовольная улыбка. Ох, он определённо гордился собой. Какой же мерзкий тип! Видимо, всё моё отвращение отразилось на лице, потому что, завидев меня, Джеймс улыбнулся ещё шире, смотря точно в мои глаза. Его тёмный взгляд прошёлся от самой макушки до пола, вызывая волну мурашек по всему телу, я непроизвольно сделала шаг назад, врезаясь в кого-то спиной, а потом ощутила тёплые сильные руки на плечах. Но я не могла отвести взгляда от фигуры Джеймса, ощущая непонятную опасность, исходившую от этого мужчины и чувствуя себя такой уязвимой…
- Изабелла, - властно произнёс он, останавливаясь напротив меня. Затем его взгляд переместился куда-то назад, и я облегчённо выдохнула. – Розали, дорогая. – Джеймс еле заметно кивнул.
«Пожалуйста, пусть он уже уйдёт», - мысленно просила я, прижимаясь к кому-то за спиной, даже не задумываясь, кто это. Просто чувствуя себя в безопасности благодаря этому контакту.
- Лучше бы тебе идти, куда шёл, Джеймс, - почти прошипел Эммет. Я могла только догадываться, как трудно ему сдерживаться сейчас. Его агрессивный выпад мог бы значительно усложнить наше и без того шаткое положение.
- Конечно-конечно, - заговорил Стоун, примирительно выставляя перед собой руки, но этот жест заставил меня отшатнуться, тёплые ладони ещё сильнее сжали мои плечи.
Все заметно расслабились, когда Джеймс со своими охранниками и адвокатом скрылись за массивной дверью зала судебного заседания. Все, кроме меня. Сделав шаг вперёд, я развернулась и встретилась с взглядом зелёных глаз.
- Всё в порядке? – заботливо спросил Эдварда, исследуя моё лицо. Я тут же ощутила жар на щеках и отвела взгляд.
- Да, всё нормально, - пробормотала я. – Прости.
Сама не поняла, зачем я извинилась, но чувствовала необходимость – даже потребность – сделать это именно сейчас, пока ещё не рассказала ему о своём решении. Повисла неловкая пауза, и я была благодарна Сэму, когда он предложил пройти в зал.
Я сидела на своём месте и всё сильнее мечтала провалиться под землю, чтобы не ощущать на своём затылке такое количество взглядов, направленных в мою сторону, и почти все они были негативными. С одной стороны от меня сидела Элис, которая теребила под столом край своей рубашки, с другой – Сэм разбирал бумажки, выкладывая их из своих папок, и я делала вид, что наблюдаю за ним, хотя на самом деле искоса поглядывала на Эдварда. Он хмурился и выглядел настолько несчастно, что я пожелала себе пройти все семь кругов ада за то, что заставила его чувствовать себя так. «Так будет лучше для нас обоих», - мысленно уговаривала я себя.
За пять минут до начала в зал вошла Таня. Если бы не звук закрывающейся двери, никто бы и не заметил её прихода, настолько она была бесшумна. Девушка села на скамью на нашей стороне, и её виноватый взгляд, направленный прямо на меня, был красноречивее любых слов. И мне стало жаль её. Это всё моя вина… Таня с тоской посмотрела на Эдварда и поджала губы, наконец опуская взгляд в пол. Я тяжело вздохнула и села ровно, как раз перед тем как секретарь объявила о начале судебного заседания.
В зал вошёл судья, мужчине было где-то за пятьдесят, полноват, с сединой в волосах и хмурым взглядом. Он прошёл к своему месту, и, как только он уселся на место, я мысленно скрестила пальцы и приготовилась к нескольким часам напряжения и страха.
- Итак, - судья прочистил горло, - слушается дело в отношении магического салона «Спроси у Элибеллс», иск к которому предъявила компания «JayCall», руководителем которой является Джеймс Стоун. Итак, иск заключается в следующем: компания, учредителем которой является Мистер Стоун, заявляет в своем лице, что коммерческая организация «Спроси у Элибеллс» неправомерно использует их зарегистрированный товарный знак, в связи с чем «JayCall» предъявляет взыскание в соответствии с законом в размере двухсот пятидесяти тысяч долларов.
После этого объявления слушание для меня проходило как в тумане. Я пыталась прикинуть, где мы можем взять такую сумму, пусть для Джеймса это были сущие копейки, но для нашего салона это были большие деньги, и вряд ли Стоуна удовлетворит только часть выплаты. Элис сжала мою руку и ободряюще улыбнулась той улыбкой, что не коснулась её серебристых глаз. «Машина», - смогла я прочитать по её губам и нахмурилась, чуть качая головой. Эл долго копила на покупку своей жёлтой красавицы, и я не могла позволить, чтобы по моей вине она этого лишилась. Я обязана что-нибудь придумать!
После длинного и монотонного опроса всех свидетелей, я поняла, что шансы на выигрыш крайне малы. Хоть Таня и села на нашу сторону, она ни в чём не призналась. По её словам, макеты были исправлены уже после того, как она их сдала. Но кто это мог сделать, она не имела представления. Судья кивал как болванчик, практически не вслушиваясь в ответы. Но с большим оживлением и участием воспринял пламенную речь Джеймса о том, как его жестоко обманули, воспользовались известностью его фирмы для продвижения своих «сомнительных» услуг. Я фыркнула. Ну, он разве что не всплакнул. Уверена, что у судьи нашлась бы для него бумажная салфетка.
Что уж говорить о том, что все экспертные заключения были в пользу Стоуна. В этом мире всё решают деньги. И если Джеймс решил для себя потопить наш салон, то ничто и никто не встанет у него на пути.
Сэм заметно занервничал и всё чаще стал кидать на нас с Элис извиняющие взгляды, а после ходатайствовал о перерыве в связи с тем, что ему необходимо переговорить со своими подзащитными. Таким образом был объявлен перерыв на полчаса.
Выйдя из зала судебного заседания, я прислонилась к прохладной стене и прикрыла глаза, борясь с подступающей тошнотой. Мне было противно от столь явной фальсификации дела, я чувствовала себя грязной и совершенно никчёмной.
- Белла, Элис, - позвал нас Сэм. – Давайте отойдём.
Мы прошли вдоль коридора и расположились в одной из комнат.
- Почему не было представлено обвинений против «Cullen’s»? – раздался у меня за спиной голос Эдварда, отчего я вздрогнула, не ожидая, что он зайдёт с нами.
- Не было доказано, что ваша компания причастна к подделке. Таня отрицает все обвинения в её адрес, плюс нет никаких свидетельств, говорящих об обратном.
- Удивительно! Она же мне обещала! – негодовал Эдвард, а я вся внутренне сжалась. Он говорил с ней? Просил помочь? Вот почему Таня выглядела такой виноватой. Она не собиралась нам помогать…
- Ничего удивительного, - пробормотал Сэм. – Ей это ни с какой стороны не выгодно. Кто бы в здравом уме стал это делать? Меня больше волнует, что мы явно проигрываем дело. Кажется, у этого парня всё схвачено.
- Я знала, что так и будет, - тихо сказала Элис.
- Девушки, дело в том, что если вы не сможете выплатить компенсацию, судья может заменить это тюремным заключением и исправительными работами.
- Мы продадим мою машину, - уверенно заявила подруга.
- Нет! – одновременно воскликнули мы вместе с Эдвардом и переглянулись.
- Ты не продашь свою машину, Элис, - твёрдо сказала я, смотря прямо на неё. – Ты слишком долго мечтала о ней, чтобы теперь потерять по моей вине…
- Но…
- Никаких «но», - перебил её Эдвард. – Я смогу заплатить.
Теперь настала наша с Эл очередь протестовать против такого щедрого предложения. Нет, я не могла позволить ему сделать это! Он ведь всё ещё думает, что мы будем вместе. Что он скажет потом? Я не хочу быть ему должна… Только не Эдварду!
- Я не принимаю никаких возражений, - безапелляционным тоном заявил он. – В любом случае, нам нужно возвращаться. Сэм, деньги будут.
Мужчины кивнули друг другу.
- Спасибо, - прошептала Элис, я же не могла и слова вымолвить.
Как и следовало ожидать, мы проиграли дело. Джеймс с гордо поднятой головой и мерзкой улыбочкой прошёл мимо нас, направляясь к своей машине.
- Рад был повидаться с тобой, Изабелла, - пропел он. Когда-нибудь для него всё будет не так просто.
Даже когда он уехал, я не ощутила ни капли облегчения. Моё тело было как натянутая струна. Джейкоб задержался с Сэмом для урегулирования последних вопросов, Эммет с Розали уехали, даже не попрощавшись, как только объявили приговор. Элис с Джаспером какое-то время стояли рядом со мной на ступеньках перед зданием суда, но, извинившись, тоже удалились. А я осталась ждать Эдварда. Я должна была поставить последнюю точку, для многоточия уже просто не осталось места.
Он вышел на улицу с задумчивым и печальным выражением лица. Ветер растрепал его бронзовые кудри, и он провёл по ним рукой, стараясь пригладить. Его взгляд встретился с моим, и губы дрогнули в полуулыбке. Он был рад меня видеть. В несколько больших шагов он преодолел расстояние между нами, и его руки дёрнулись, чтобы обнять меня, но в последний момент он засунул их в карманы.
Всем телом я ощущала царившее между нами напряжение и притяжение. Мне так сильно хотелось коснуться его лица, ощутить мягкость губ… Мурашки предвкушения пробежали по коже, но я подавила в себе это желание.
- Эм… я хотела сказать «спасибо», - невнятно начала бормотать я. – За то, что хочешь помочь с деньгами. И… э-э-э, ты уверен, что это не станет проблемой? Эммет не будет против?
- Всё в порядке, Белла, - мягко ответил он, и улыбка коснулась его изумрудных глаз. – Я всё ещё как-никак финансовый директор. И прекращай винить только себя!
- Но ведь так и есть, - не согласилась я.
- Мы тоже хороши. Таня ударила сильнее, чем мы могли ожидать.
- Она сделала это, потому что любит тебя, - еле слышно прошептала я.
- Пф, глупости какие!
- Сделала, потому что я обманула её доверие. Так объясни мне, Эдвард, почему ты так хочешь быть с такой обманщицей, как я?
Он удивлённо вздёрнул брови на моё заявление, будто ответ очевиден.
- Да потому что ты, Белла, самая удивительная и необычная девушка, которую я когда-либо встречал. Я больше ни о чём и ни о ком не могу думать, кроме тебя! И я был полнейшим придурком в последний раз. Ты сможешь когда-нибудь простить меня за это?
- Ох, Эдвард, - слезы начали душить меня. – Я не должна тебя ни за что прощать. Ты говорил то, что думаешь, и я должна принять твоё суждение обо мне и моих увлечениях. Но числа – это моя жизнь. Это то, что всегда будет со мной. Признаюсь, мне было больно это слышать от тебя, но я знала, что так будет. – Я покачала головой и опустила взгляд, рукой вытирая солёные дорожки на щеках. – Я не должна была допустить того, что случилось между нами, это моя ответственность…
- Ты хочешь сказать, что всё это было ошибкой? Мы были ошибкой? – не веря, прошептал Эдвард. Его рука коснулась моего подбородка и заставила посмотреть на него. – Это было ошибкой? – Большой палец нежно провёл по нижней губе, по щеке к шее. Я в блаженстве прикрыла глаза. – И это тоже? – Его губы коснулись моих почти в невесомом поцелуе, я непроизвольно подалась вперёд и закинула руки ему на шею, и все мысли стали испаряться. Однако я нашла в себе силы отстраниться, пока последняя не покинула мой разум.
- Нет, Эдвард, - прошептала я в его губы. – Это ошибка.
Боль отразилась в его глазах.
- Пожалуйста, - быстро продолжила я, - я хочу, чтобы ты был счастлив. Но этого не будет рядом со мной.
- Я не верю тебе, Белла.
- Поверь, любимый, - я грустно улыбнулась ему. – Если я что-то значу для тебя, ты продолжишь жить дальше. Без меня.
Первая капля начинающегося дождя упала на лицо. Вторая. Третья. Но это не имело никакого значения.
- Ты выбрала его, да?
- Нет! Пожалуйста, ты не должен так думать!
- Значит, у меня есть шанс? Просто скажи, что я должен сделать?
Хлопнула входная дверь, и я резко повернулась на звук и увидела Джейкоба, в спешке натягивающего на голову свою куртку.
- Хей, Белл, ты что стоишь прямо перед дождём!? Простудишься ведь! – осуждающе заговорил он, становясь рядом. – Пойдём, я подвезу тебя до дома.
Я метнула взгляд к Эдварду и непроизвольно схватила его за руку.
- Пожалуйста, не думай так! Я должна уйти. Просто отпусти это…
И не в силах больше находиться рядом, буквально побежала к машине Джейкоба. За спиной раздавались только его тяжёлые шаги, он бежал за мной. Оказавшись в салоне, я сделала глубокий вдох и выдох в попытке успокоиться. Джейк сразу же включил печку, как только сел на водительское место, а я стала убирать с лица мокрые пряди волос.
- Слушай, Беллз, что в твоей коллекции зонтов не нашлось ни одного на сегодняшний день, а? – спросил он.
Джейкоб явно шутил. Он видел наши с Эдвардом лица и, наверное, пытался как-то разрядить обстановку, напоминая мне о любимых вещах. Но почему-то это возымело обратный эффект.
- Я забыла. Забыла… - принялась повторять я и в конечном счёте разрыдалась.
Привет всем!
Ну, вот как-то так. Даже не знаю, что вам такого и написать, чтобы вы нас с Беллой не убивали… сильно. Мы исправимся! Начнём со следующей главы, правда)
Спасибо большое за прочтение! Всех желающих буду с радость ждать на
форуме.
Ваша Полина.