Эпилог.
Скажи, узнать мы смогли откуда, узнать при встрече смогли откуда, что ты моя, а я твоя, любовь и судьба. © к/ф 31 Июня
— Белла, ваша дочь на линии. — Женщина в дорогом костюме, которая сквозь очки вглядывалась в экран ноутбука, подняла глаза на свою помощницу:
— Соедини. Привет, милая, как дела?
— Мам, привет, скажи, а Эдвард приедет на выходные завтра?
— Вроде бы должен, а что?
B POV — Нет, ничего… — Но я по голосу поняла, что Лиззи принялась за старое: ее брат был до неприличия похож на персонажа последнего нашумевшего фильма для девочек от четырех до шестнадцати, и Лиззи все собиралась познакомить его, а точнее похвастаться им своим подружкам. — А Кетти?
— Они все приедут, и если ты решила позвать подруг, то поговори, пожалуйста, сначала с папой… — В нашей семье только папа имел право «вето» на просьбы своего непоседливого ангела.
— Ну, мам. — Девочка начала канючить, от чего я сняла очки и потерла переносицу, выбралась из-за стола и пошла в сторону кабинета своего мужа.
— Белла? — Он начал вставать, но я приложила палец к губам, показывая ему на телефон, потом, все еще слушая вполуха малышку, отключила динамик так, чтобы ребенок не слышал разговор родителей.
— Она хочет пригласить подружек посмотреть на Эдварда.
— Ну, думаю, он обрадуется, — Карлайл хмыкнул, вспоминая последнее нашествие «подружек» на его дом, и себя, спрятавшегося в кабинете на весь день.
— Он-то, может быть, и будет рад, — вздохнула, понимая, что это «может быть» равно «точно нет». — Но вот Таня на седьмом месяце беременности не будет им рада точно.
— И что ты предлагаешь?
— Может, ты свозишь их сегодня в кино?
— Я? —он действительно выглядел изумленным.
— Я не могу ей запретить пригласить подружек, мы и так это делали уже дважды и обещали больше не делать, но сегодня не смогу сама с ней поехать.
— Ты не говорила, что у тебя планы на вечер, — он забавно пошевелил бровями.
— Говорила, ты забыл.
— Все хорошо?
— Узнаем вечером, но с трех и часов до семи я буду вне доступа. — Я быстро включила динамик и передала трубку Карлайлу, по глазам которого было видно, как страстно он желал посмотреть еще один милый фильм.
До этого он попал всего на один мультфильм в прошлый день рождения дочери, в котором поющие бурундуки сообщили сначала о четвертой серии, а потом посвятили этому событию: выходу новой серии, песню.
С ними тогда были еще и Эммет с Розали и их двухлетним сыном, и мало того, что дети отказались сидеть рядом и рассыпали на Каллена-старшего начос с соусом, так еще и маленький Кармайкл потерял один ботинок.
— Малыш, слушай, я давно хотел сходить в кино на этот ваш фильм, да-да, этот. Не хочешь сегодня сходить со мной и своими друзьями, а завтра поиграть просто с Кетти и Кармайклом?
— Спасибо. — Я подошла и присела на колено к своему мужу, слушая визг моей маленькой дочери, счастливой, что папа опять с ней пойдет в кино, как со взрослой.
— Ты мне должна, — отодвинув телефон сказал мужчина мне.
— О, я отплачу, не забудь купить себе светящиеся уши.
Когда он закончил спрашивать дочь о ее дне в саду, она бросила трубку, отвлекшись на что-то, судя по всему, шоколадное.
— Вообще я что-то так давно с ней не гулял, что даже не против выкинуть еще один костюм из-за соуса.
— Только не давай им объесться попкорном, пойду позвоню мамам ее подруг.
— Хорошо, только посиди со мной пять минут, я соскучился. — Я улыбнулась и поудобнее устроилась в его руках.
Наша дочь не была избалованным ребенком, мы старались, чтобы не была, но она была безумно любимым ребенком и счастливым. И мы были счастливы вместе с ней, и пусть за те годы, что у нас есть Лиззи мы прошли через многое, почти расстались, когда мой муж опять решил, что он чересчур стар для меня. Но все встало на свои места, после того как мы прошли курс семейной психотерапии. Пусть даже несмотря на то, что мы хотели второго ребенка сразу после Элизабет, у нас все никак не получалось, что расстраивало нас обоих, хотя этот вопрос мы старались не обсуждать, так как каждый винил себя. Да и мои отношения с сыном Карлайла так и не стали прежними, теми, которых мы достигли до того, когда он сбежал с Кубы. Но мы были все вместе, мы были семьей, я подружилась с Таней и искренне считала, что Эдвард счастливец.
И в этой семье были совсем разные люди: от безумно творческих Элис и Джаспера, которые все никак не могли нигде осесть надолго, но их это устраивало, до крайне рациональной Розали. В нашей семье были дети. Сет уже был совсем большим, Кетти с каждым днем становилась все красивее, Лиззи была крайне непоседлива, но в то же время очаровательна, Кармайкл удивлял нас своей рассудительностью. Мы были счастливы и были рядом.
Изредка я общалась и с Викторией, которая все-таки вышла замуж второй раз, забыв Джеймса, о котором мы ничего, кстати, не слышали с того момента, как он сделал предложение матери Эдварда, а она отказала.
О самой Эсме я знала мало, мы старались не пересекаться, после нескольких ссор, которые произошли между мной и ней, и Карлайлом и ней на свадьбе Эдварда.
Эдвард говорил, что у нее все отлично.
Сейчас я работала в компании мужа и занималась благотворительными проектами.
Мы каждый год ездили на Кубу, каждый год вспоминали, как все начиналось.
Несмотря на все уговоры, Эдвард так и не присоединился к компании отца, он стал редактором достаточно серьезного журнала и был вполне собой доволен. Таня сказала, что он опять начал заниматься музыкой, часто играл на фортепьяно и учил этому Кетти. Моя Лиззи и Эдвард ладили хорошо, разве что мы все были удивлены, когда она объявила его своей первой любовью, но быстро об этом забыла в пользу Сета. Лиззи вовсе не казалось странным, что ее брат старше ее мамы, так что этой информации в саду она не разболтала.
Сегодня у меня была назначена встреча с моим гинекологом, правда я была уверена, что я не беременна, после стольких-то попыток. И я счастлива, что мой прогноз ошибочен и через семь месяцев у нас появится еще один малыш.
Я помнила, как стояла перед этим мужчиной в церкви и говорила «да», но тогда я даже представить не могла, что все так сложится, не могла представить, что буду его любить, хотя, видимо, уже тогда я в него влюблялась.
Муж говорит, что о своей влюбленности в меня он в первый раз услышал от Эммета, это произошло почти сразу после свадьбы. Я в это, правда, не верила, что он влюбился в меня именно тогда, но, похоже, Эммет смог убедить в этом мужа. Так что я не спорила.
Помнила наш первый поцелуй, не тот, который в церкви, а тот, который был на кухне перед Эдвардом, помнила, как подкашивались мои колени в тот момент.
Помнила нашу первую ночь, которая была испорчена моим странным поведением, но по некоторым предположениям подарила нам Элизабет, правда, это могла быть и ночь через одну, мы тогда не сильно думали.
Помню, как он запаниковал, когда я упала в обморок в аэропорту на обратном пути, а еще больше, когда врач объявил свой вердикт.
Во время моих родов у него на голове, видимо, прибавилось седых волос.
Но я знала, что он счастлив, и что теперь он счастлив намного больше, чем в его прошлой жизни, я верила ему, когда он говорил мне это, я верила ему во всем.
И я знала теперь, что значит любить до безумия, любить в человеке все: то, какой он мужчина, какой он отец, какой он человек. Я была благодарна провидению, что встретила его на том мосту. И вряд ли бы я смогла бы так же полюбить кого-нибудь другого.
KPOV До чего забавны бывают судьбы людские, моя внучка старше моей дочери, жена младше сына. Сын до сих пор меня слегка сторонится и бросает странные взгляды на мою жену, разве что эти взгляды стали менее пылкими, так как нежность к его собственной жене борется с его тягой к Белле.
Моя дочь, видимо, пошла в моего дядю, тот еще манипулятор, но очень любимый надо признать, маленький манипулятор. Не помню, чтобы я столько разрешал своему Эдварду.
Возвращаясь к тому дню, когда я раздумывал о прыжке с моста, я благодарю высшие силы, которые столкнули меня с Беллой.
Я помню то удивительное чувство, когда я понял, что она тоже любит меня, когда она сказала, точнее, наорала на меня, когда узнала, что ждет ребенка.
Она говорила, что это я специально, чтобы помешать ей работать.
С момента развода с моей первой женой мы так и ни разу не поговорили, это причиняет боль, но только эта боль уже совсем слаба.
Ее образ, образ моей первой любви, будет всегда жить в моем сердце, о ней приятно вспоминать: о том, как она была прекрасна, идя к алтарю, как была хороша, нося Эдварда под сердцем… Только эти воспоминания постепенно блекнут, вытесняясь новыми, нет, я все помню, до мельчайших подробностей, но это похоже на жизнь «до» и «после».
"Melissa Etheridge – Like The Way I Do"
BPOV И теперь я знала, какого это — сходить от любви с ума. Какого это — ревновать и не мочь ничего с этим поделать, знала, как это — жить с чувством ревности.
Нет, я была уверена, что он полюбил меня, была уверена, что он осознанно выбрал меня, но я также и была уверена, что в его душе все еще живы чувства к бывшей жене. И с этим мне было уже ничего не поделать. Мне было не вычеркнуть их годов совместной жизни, не могла я и заставить его забыть то, какую боль она принесла ему за время супружества, и пусть он до сих пор считает, что полностью виноват в этом разводе, но не я.
Но если бы она снова была с ним, любила бы она его так, как я люблю? Мечтала бы о нем, ждала бы его дома? Сходила бы с ума, когда он задерживается? Был бы у него смысл дальше заботиться о себе, или бы он снова оказался не нужен никому, кроме его компании?
Какова бы была их жизнь? Изменилась бы? Остался бы мой след? Так как до сих пор остается ее?
Я не обменялась с этой женщиной и парой фраз, но я никогда не испытывала прежде такого чувства неприязни.
Да, я смешна, что я ревновала к прошлому, но, мне кажется, что я смогла не окунуться в это с головой.
Когда я шла к алтарю, я не знала, что все так обернется, но я готова говорить «спасибо» каждому, кто хоть как-то повлиял на это.
-------------------------------------------
Что ж, с 2008 года, когда я начала писать эту историю, прошло много времени, изначально, конец планировался другим, но по ходу повествования я поняла, что Эта Белла не будет с Этим Эдвардом, а Этого Карлайла я не хочу возвращать к Эсме.
Спасибо большое всем, кто читал, и отдельное спасибо
Crazy_ChipmunK, благодаря которой последние части таки были опубликованы.
Хотелось бы теперь услышать, что вы думаете об истории в целом:)
ФОРУМ