Глава 3. Проблема
Прошли понедельник, вторник и среда, а мальчик так и не появился. Белла сходила с ума от беспокойства. Она пыталась убедить себя в том, что мальчик в безопасности. А почему бы это и не должно быть так? Как она успела заметить, у него было всё, в чём он нуждался. О нём заботились – нет причин для изменений.
Но она переживала. Покупатели входили и выходили из кафе каждый день, и она знала, что больше никогда их не увидит в своей жизни. Это хорошо, такова жизнь, но она сомневалась, что больше никогда не захотела бы узнать, что происходило в жизни этого мальчика.
Она уговаривала себя не быть такой глупой. Все ужасные картинки, проносившиеся в её голове, в лучшем случае были очень драматичными.
А что она смогла поделать?
В ту среду Белла работала в смену, позднее обычного. Она вовремя добралась до кафе, воспользовавшись преимуществом пообедать со скидкой. Она сидела за седьмым столиком, небрежно пережёвывая пищу, уставившись в никуда, беспокоясь о маленьком мальчике, сидевшем здесь на прошлой неделе.
- Слышал, местный яблочный пирог вылечит всё, что беспокоит вас.
Белла вздрогнула, вырывая себя из мрачных мыслей, повернулась и увидела Эдварда Каллена.
Его улыбка стала ещё шире, когда она посмотрела на него, и он подмигнул ей.
- Хотя обслуживание оставляет желать лучшего, - он пристально смотрел на неё. – По крайней мере, это то, что я слышал.
Она поджала губы, пытаясь скрыть то, как она очарована им.
- Вы, и правда, слышали такое?
Он достал телефон.
- Да.
Какое-то мгновение Белла искренне улыбалась. Но затем её мрачные мысли, словно решив отомстить ей, прочно обосновались в её голове. И даже ухмылка Эдварда Каллена не могла надолго отвлечь её.
Эдвард склонил к ней голову, улыбка погасла.
- Вы в порядке?
Она попыталась улыбнуться.
- Просто думаю постоянно кое о чём.
- Я, конечно, могу прекратить надоедать вам, но… - он засомневался, обхватив руками подбородок, как будто обдумывал следующие слова. Наконец, он посмотрел на неё. Выражение его лица искренне и серьёзно. – Я могу вас выслушать, если нужно выговориться.
Она мрачно усмехнулась, уставившись на барную стойку, откуда, она была уверена, её коллеги совсем не исподтишка наблюдали за их разговором.
- Со мной, и правда, всё в порядке, - сказала она, надеясь на то, что это, и правда, так. – Вы собираетесь обедать в одиночестве?
- Да, парни застряли с… - он задумался на мгновение, очевидно подбирая правильные слова. – Скажем так, с привередливым клиентом, - он пожал плечами. – Скрипучее колесо смазывается маслом хотя бы для того, чтобы вы забрали его из нашего магазина к чёртовой матери.
- Могу понять вас, - жестом она указала на пространство перед ними. – Я не буду против компании, если вы не против.
Он опять улыбался, проскользнув на сидение рядом с ней. Белле это нравилось. И тепло. И так нелепо.
Внезапно у столика появилась Таня, вся такая улыбающаяся.
- Привет, Эдвард. Сегодня ты один?
- Ну, кажется, у меня сегодня хорошая компания, - он посмотрел на Беллу и подмигнул ей прежде, чем повернулся к Тане. – Эммет и Джаспер застряли на работе.
- Ладно. Что тебе принести сегодня, дорогой?
- Два блюда дня для парней и два больших, тёплых куска яблочного пирога с ванильным мороженым для нас, - он посмотрел на Беллу. – Хорошо?
Таня повернулась так, что её лицо не было видно Эдварду. Она лишь только беззвучно шевелила губами: «О. Боже. Мой».
Щёки Беллы неожиданно вспыхнули.
- Эм… Да… Мне нравится.
- И Арнольд Палмер, пожалуйста, - Эдвард послал Тане свою очаровательную улыбку, и та ушла, кивнув головой.
- У вас же не возникнет проблем из-за того, что вы обедаете с посетителем? – спросил он.
Белла нахмурила брови.
- А почему это должно быть проблемой?
Он пожал плечами, откинувшись назад и положив руки на спинку сидения.
- Разве Джессика не жена владельца?
Белла покраснела ещё больше. Конечно же, Эдвард заметил, что Джессика – и остальные – смотрели прямо на них.
- Вы не проблема, - с пренебрежением отметила она. Естественно, это ложь. Да он же стал одной большой проблемой для неё, это очевидно. Чем больше она говорила себе, что они просто два человека, которые общаются в дружелюбной обстановке, тем больше она понимала – он проблема для неё.
Его губы изогнулись в усмешке, как будто бы он уловил двойной подтекст в её невинном комментарии, но всё же ничего не ответил.
- Может, хотите что-нибудь более сытное, чем пирог? – спросила Белла, желая, как можно быстрей, сменить тему разговора.
- У меня нет времени съесть два блюда, и я никогда не заказываю тёплый пирог, так что не заставляйте меня идти против правил. Яблочный пирог вкусный, когда сразу с духовки, но тёплый, с мороженым? – он покачал головой, и Белле стало интересно, а понимал ли он, что опять облизнул свою губу. – Это уже другой уровень упадка.
- Вы заставляете меня чувствовать себя голодной.
Белла не была уверена в том, что говорила конкретно о пироге.
Они болтали легко и беззаботно – просто добродушное подшучивание двух людей, проводящих несколько свободных минут вместе. Он позволил ей сделать первый глоток своего Арнольда Палмера, когда она призналась, что никогда не пробовала напиток.
Принесли их десерт, и Белла как-то даже не думала сознаваться в том, что еле терпит эти яблочные десерты, а на деле не любит их. Он явно наслаждался каждым кусочком. Его стоны более чем скомпенсировали отсутствие энтузиазма у Беллы по отношению к своей еде.
- Ты уверена, что у тебя не будет проблем? – у Эдварда округлились глаза, когда его взгляд упал на прилавок, но мужчина благоразумно никак на это не среагировал.
И снова Белла почувствовала жар на своих щеках.
- Прямо сейчас у меня свободное личное время, - она изучала его какое-то мгновение. – Это не из-за меня, это из-за тебя.
- Из-за меня? – он искренне был ошеломлён.
- Они считают тебя – и Джаспера, и Эммета – очень, ох… забавными, - она не хотела чувствовать себя неловко. – Ты, правда, не заметил этого?
- Забавный, хмммм? – он посмотрел вниз, отламывая кусочек пирога вилкой, прежде чем посмотрел на неё вверх, из-под невероятно длинных ресниц. – А ты считаешь меня – нас – забавными?
Белла наклонила голову, но быстро посмотрела вверх. Её сердце билось быстро-быстро, щёки горели, но голос был твёрд, когда ответила.
- Частенько.
Когда он посмотрел на неё, у Беллы перехватило дыхание. Теперь в его глазах затаилось нечто тёмное. Многообещающие - так бы назвала их её мама. Как будто бы всё вокруг накаляется, оживает… и быстро нагревается.
Он снова облизнул свои губы, и у Беллы пересохло в горле.
- Сколько тебе лет?
Он в курсе, какой у него хриплый голос?
- Двадцать, - ответила она. Это слово удалось ей выговорить с большим трудом.
Он хмыкнул в знак понимания, но ничего не ответил.
Белла подпрыгнула на месте, когда к их столику подошла Таня.
- Как дела, ребята? Нужно ещё что-нибудь?
- Чек, пожалуйста, - спокойно сказал Эдвард. – Мне пора возвращаться, и твоя смена тоже скоро начнётся, да?
- Ох, да, - ответила Белла, понимая, что уже немного задержалась.
- Я запишу ваши чеки и заказы на вынос на тебя, - улыбаясь, ответила Таня.
Эдвард быстро передал ей платёжную карточку.
- Запиши оба чека на мою карточку.
- Ох, нет! Ты не должен… - Белла запротестовала, но он отмахнулся от неё.
- Всё в порядке, - сказал он, как Белле, так и Тане, которые выглядели одинаково ошеломлёнными. Он отдал Тане карточку прежде, чем снова посмотрел на Беллу. – Поверь мне,
это самое меньшее, что я могу сделать для тебя.
Белла была сбита с толку и просто смотрела на него.
Его улыбка предназначена только ей. Он поднялся на ноги.
- Поверь мне, - тихо сказал он. – Я действительно уже опаздываю. Мне нужно идти. Ты даже не представляешь, что может случиться с Эмметом, если его не покормить вовремя.
Белла рассмеялась. Она всё ещё не понимала, почему он чувствовал себя обязанным заплатить за неё, но она увидела, как Таня возвращается к ним. Что сделано, то сделано.
- Спасибо тебе, - она также поднялась.
Он снова послал ей свою умопомрачительную улыбку.
- В любое время.
Он подписал счёт, забрал у Тани пакеты с едой и ушёл. Едва он скрылся из вида, как Таня, Эрик и Джессика обступили её со всех сторон.
- Что. Это. Было? – потребовала ответа Таня.
- Выкладывай, - добавила Джессика.
Белла вздохнула.
***
Импровизированный ланч с Эдвардом отвлёк Беллу на какое-то время, но даже ланч со «съедобным» механиком не позволил ей забыть о Бенджамине.
Всю оставшуюся неделю мальчик не появлялся.
Снова наступил понедельник. Обеденная суета началась раньше обычного, и Белла, бегая туда-сюда, как и все остальные, сначала не заметила маленького мальчика, который был предоставлен сам себе.
- Бенджамин! - закричала она, поспешив к нему. Ей потребовалась вся сила воли, чтобы не стиснуть мальчика в очень крепких объятиях.
Он взглянул на неё вверх.
- Привет, мисс Белла.
Белла подсела к мальчику, потрепав его по голове, пока он гримасничал.
- Ты напугал меня, ребёнок.
- Почему? – мальчик выглядел сконфуженным.
Выдохнув облегчённо, Белла рассмеялась. Она накрыла его губы своими руками, решив пошутить.
- Ты приходил ко мне всю неделю, потом исчез, не позвонив, не написав письма. И что же должна подумать девушка, хммм? Ты ранишь меня.
- Ох, - Бенджамин совершенно ничего не понял, но раскаялся в том, что причинил ей боль. – Прости меня, - искренне сказал он.
Белла рассмеялась снова.
- Не переживай. Что же привело тебя сюда опять? Тот столик всё ещё твой.
Он покачивал головой.
- Мне нужен тот столик, - твёрдо сказал он, указывая на своё место.
- Поняла. Он почти готов уже. Пойду, удостоверюсь, что он твой, - пообещала Белла, взъерошив его волосы прежде, чем ушла проверить свои столики.
Бенджамин сидел на своём месте и спустя несколько минут. Сначала Белла принесла ему тарелку обжаренных палочек цуккини, а потом принесла его обычный заказ – яблочный пирог, и на этот раз с лимонадом.
Сегодня забот в кафе было больше обычного, и это бесило Беллу. У неё слишком много вопросов к мальчику, на которые она хотела получить ответы. Прошлая неделя уже научила её тому, что нельзя оставить его, так и не узнав, куда он уходит. Самое последнее, чего бы она хотела, так это его исчезновения.
Был полдень. К тому времени час пик в кафе закончился. Белла наполовину была уверена, что Бенджамин уже ускользнул, как и раньше, но она успокоилась, когда увидела его за столиком.
И он не был один.
Белла сделала несколько шагов вперёд, охваченная желанием узнать, был ли это, в конце-то концов, человек, несший ответственность за маленького мальчика, но вскоре остановилась.
Бенджамин не выглядел обычным, озорным мальчишкой.
Он смирно сидел, его руки крепко сжимали стол, а сам мальчик уставился на свои колени. Вся поза излучала дискомфорт.
Теперь Белла заметила, что мужчина, склонившийся над Бенджамином, был намного старше её. Возможно, ему за сорок, с длинными чёрными волосами и, надо заметить, жуткой, как ад, улыбкой. Он протянул руку, заманивая за собой мальчика, и, когда Белла подошла ближе, она смогла разобрать его слова.
- … такой талантливый мальчик. Просто пошли со мной, - его голос был хриплым. Ласковым. Почти что умоляющим. – Моя квартира прямо за углом. Мы скоро вернёмся. Я покажу тебе
некоторые свои рисунки и…
Белла услышала достаточно. Она подошла к столику, натянув на лицо улыбку.
- Всем привет! Бенджамин, а кто это? – она не хотела слишком остро реагировать в случае чего, но она более чем была уверена, что этот мужчина не должен находиться рядом с мальчиком.
Мужчина уверенно выпрямился, прочистив горло.
- Бенни и я хорошие друзья. Я пришёл забрать его, ну, если вы покажете мне счёт. Мы, и правда, должны уже уходить.
Игнорируя его, Белла повернулась к Бенджамину.
- Милый, ты знаешь этого человека?
Явно борясь со слезами, Бенджамин отрицательно покачал головой.
- Ох, Бенни такой шутник. Я…
- Я думаю, если вы не исчезните из моего поля зрения в течение следующих пяти секунд, я вызову полицию, - резко ответила Белла мужчине, уставившись на него. Её сердце глухо стучало в грудной клетке, причиняя боль, но необходимость защитить мальчика переборола страх.
Мужчина нахмурил брови.
- Мисс, - начал мужчина говорить своим умиротворяющим тоном, - я уверен, вы…
- Мистер, я не шучу, - перебила она. – Убирайтесь.
Ему явно всё это не нравилось, но он покорно встал и кивнул. Он вышел из кафе, зашагал вдоль улицы уж слишком быстро.
Белла глубоко вздохнула, чувствуя, как дрожит.
- Бенджамин, - тихо, нежно она окликнула его. Мальчик всё также смотрел на свои колени. – Ты в порядке?
Он кивнул, но в следующую секунду начал всхлипывать. Белла села рядом с ним. Он повернулся к ней и своими ручками обнял её, уткнувшись лицом Белле в плечо. Она чувствовала, как её униформа промокла от его горьких слёз.
- Тот мужчина напугал тебя, да? – мягко спросила она, поглаживая его спину.
- Ага, - кивнул он ей в плечо.
- Всё уже хорошо. С тобой всё хорошо.
- Он не понравился мне и не хотел уходить, - сказал он дрожащим голосом. – Я хотел закричать, потому что папа сказал кричать, если кто-то будет приставать ко мне, но он сказал не кричать напрасно, чтобы не создавать проблем кафе. Я не знал, что делать.
А его действительно учили этому. Белла пододвинулась, чтобы обнять мальчика крепче, и он не
был против.
- Всё хорошо. Ты ни в чём не виноват, понимаешь?
Она снова и снова повторяла эти слова, обнимая мальчика, пока он успокаивался.
- Бенджи? – обезумевший голос, доносящийся от двери, привлёк внимание обоих.
Белла повернулась, чтобы увидеть очень взволнованного Эдварда Каллена, приближающегося к их столику. Она была смущена, пока Бенджамин не поднял голову вверх.
- Папа? – тихо переспросил Бенджамин.
Чувствуя, что она находится в каком-то сюрреалистичном сне – или ночном кошмаре – Белла поднялась, чтобы Бенджамин смог вылезти из-за стола. Мальчик бросился в объятия Эдварда, обнял руками за шею и так крепко вцепился в него, как прежде сделал это с Беллой.
- Прости, папа.
- Что случилось? – отпустил Эдвард мальчика, начав осматривать его на предмет каких-либо повреждений. – С тобой всё хорошо? Что случилось? – повторил он.
Белла поняла наконец-то, что может разговаривать.
- Здесь был мужчина, который напугал его. С ним теперь всё хорошо, просто он дрожит, - объяснила она.
- Что?! – голос Эдвард прозвучал слишком громко для такого маленького кафе. – Ты знал его, Бенджи?
- Нет, - мальчик до сих пор выглядел несчастным. Но теперь хотя бы успокоился. – Он не
понравился мне, папа.
- Всё хорошо, мальчик мой. Теперь ты со мной, - он обнял Бенджамина, покачивая его.
- Ты отец Бенджамина? – решила проверить свою догадку Белла. Её тон требователен, контролирующий.
Эдвард посмотрел на неё.
- Да, это мой сын.
Белла медленно кивнула.
- Ты не против поговорить со мной секундочку? Может, где-нибудь снаружи?
Он выглядел неуверенным, но теперь Бенджамин успокоился.
- С тобой всё хорошо, Бенджи?
Бенджамин кивнул, утирая слёзы, выглядя при это больше растерянным, чем расстроенным.
- Да, - его взгляд метался между Эдвардом и Беллой. – У меня теперь будут проблемы?
- Нет, - ответили оба.
Белла моментально замолчала, осознав, что перешагнула границу дозволенного. Она коротко
кивнула Эдварду и отступила.
- Я сейчас вернусь.
Когда она ушла попросить Таню ненадолго приглядеть за её столиками, Эдвард убеждал Бенджамина в том, что никто не злится на него.
Когда Белла вернулась, Эдвард вздохнул, повернувшись к Бенджамину.
- Я минуточку поговорю с Беллой? Потом мы пойдём домой, - он похлопывал мальчишку по голове. – С тобой ведь ничего не случится за эту минуту?
- Да, всё будет хорошо, - мальчик обаятельно улыбнулся, и Белле полегчало. Слегка.
Выйдя с Эдвардом наружу, она не могла отрицать того, что взбешена.
- Сколько ему лет? – в первую очередь она потребовала ответа на этот вопрос.
- Семь. Он...
- Ты разыгрываешь меня? Ты позволяешь семилетнему мальчику скитаться по улицам в одиночестве? – она скрестила руки. – И каким после этого родителем тебя можно назвать?
Взгляд Эдварда потемнел.
- Ты, и правда, будешь мне читать нотации, как будто бы сама знаешь, что значит быть родителем?
- Я достаточно хорошо осведомлена, что оставлять семилетнего мальчика одного…
- Я не оставлял его одного, - Эдвард пробежался рукой по своим волосам, явно возмущённый. – Школьный автобус высаживает его прямо здесь. Он приходит именно сюда каждый день. Он сидит именно за этим столиком, потому что я смогу видеть его, если уйду недалеко от магазина.
- И всё же он здесь. Один, - настаивала Белла. – И никто не присматривает за ним.
- Бенджамин хороший мальчик. Разве он доставлял вам неудобства? – спорил он.
- Конечно, нет, но это не оправдание! Ты хоть представляешь, что из-за того, что он был один, к нему подошёл какой-то сумасшедший, который разговаривал с ним? Он пытался забрать Бенджамина с собой, Эдвард.
Эдвард побледнел после этих слов. И хотя часть её чувствовала себя ужасно, Белла была слишком рассержена и напугана тем, что бы могло случиться тогда.
- Бенджамин уходил каждый день в обед прежде, чем я могла увидеть, куда он уходит. А что, если бы этот придурок нашёл его тогда? Что, если бы схватил его? Ты не можешь оставлять ребёнка без присмотра, одного. Это настоящее пренебрежение, поэтому я должна позвонить в соответствующие чёртовы органы.
Всё то раздражение и оборонительное поведение Эдварда куда-то исчезло. Он подошёл к ней на шаг ближе, в глазах мольба.
- Нет, нет, пожалуйста, - его голос казался Белле таким чужим – отчаянным – что она сама испугалась своего напора. Он тяжело сглотнул, руки сложились в молящем жесте. – Слушай, ты права. Та абсолютно права. Я не должен был оставлять его одного. Это было…
Его плечи опустились, он вздохнул и попытался объяснить всё ещё раз.
- Это очень длинная история. Я просто… - когда он посмотрел на неё, она увидела, насколько он устал. – Ты можешь дать мне передышку? Пожалуйста? С недавних пор всё усложнилось, - он мрачно усмехнулся. – Да, намного сложнее. Я хороший отец, Белла, и понимаю, что с твоей точки зрения это не так. Но мой мальчик для меня всё. Я бы никогда не причинил ему боли.
Белла глубоко вздохнула. Его глаза, вся его сущность сейчас нараспашку, поэтому она не могла усомниться в его искренности. Сейчас, успокоившись, отпустив все страхи, она могла ясно мыслить.
- Мне нужно вернуться к работе, - тихо сказала она. – Я буду очень признательна, если ты мне объяснишь ситуацию. Завтра моя смена начинается позднее обычного, поэтому я приду опять на ланч.
Он чувствовал себя некомфортно, но медленно кивнул.
- И ты никуда не будешь звонить?
- Если ты расскажешь завтра, что происходит, я не позвоню.
- Это… - он тяжело дышал, - это честно, - наконец произнёс он. Он смотрел на свои ботинки,
похоже, он стыдился.
Белла молчала.
- Я знаю, что ты хороший отец.
Он посмотрел на неё вверх, его брови поползли вверх от удивления.
- Он фантастический ребёнок.
Это заставило его слегка улыбнуться. Слегка, но улыбнуться.
– Он – вся моя жизнь, - повторил он снова.
Белла кивнула.
- Я верю тебе.
- Папа?
Оба посмотрели вверх, чтобы увидеть Бенджамина, внимательно следившего за ними из-за двери.
Эдвард вздохнул и сделал лицо попроще.
- Давай, Бенджи. Мы идём домой.
Бенджамин пробежал мимо него, его рюкзак подскакивал на ходу, на его спине. Он посмотрел на Беллу.
- Пока, мисс Белла. Спасибо, что накричала на того плохого дядю вместо меня, - он обнял её за талию, и Белла ответила тем же. – Увидимся завтра!
- Увидимся завтра, Бенджамин, - она ласково потрепала волосы мальчика.
- Спасибо, - Эдвард взял Бенджамина за руку. – За всё. Правда.
Белла лишь кивнула.
Она наблюдала за тем, как они шли вдоль по улице. Рука Эдварда в защитном жесте на плече Бенджамина. Вскоре они свернули за угол.
Перевод: Лиза-love-Сумерки Редактура: Ksushenka