Название: Обычный день Жанр: Tragedy/Romance Рейтинг: Т Пейринг: Джаспер/Элис Бета: + Саммари: Что случилось бы, встреть Вольтури Элис и Джаспера до столкновения с остальными в «Ломая рассвет»?
Перевод
Обычный день
Элис!
ЭЛИС!
Возбужденные громкие голоса повторяли твое имя, что эхом разносилось по безжизненному пространству. Ирония судьбы: два года назад на этом самом поле проходила невинная игра в бейсбол. Год назад ты сражалась с Викторией и армией новорожденный под руководством…
Нет, о таком лучше не думать. Тебе, предсказательнице, лучше не задерживаться в прошлом, ведь с будущим всегда можно поспорить. Прошлое же невозможно изменить. Признание именно этой особой истины с трудом давалось…
Не думай об этом. Не думай. Не думай.
Не думай о последних услышанных словах или об обещании, которое, как ты боишься, не исполнится. Не волнуйся о будущем, представившимся тусклым, безрадостным и даже безнадежным. И самое главное, не думай о том полном ужаса и муки выражении его глаз…
Сосредоточься на другом, на чем угодно. На семье, что приветствует тебя с распростертыми объятиями. На удивленном и счастливом виде Беллы, когда та замечает тебя. На радости и облегчении Эсме, на ее родной улыбке, возникшей при твоем появлении.
Сосредоточься на Ренесми, самой чистой и невинной из вас, которая может жить с семьей, расти и любить, ничего не опасаясь, и все это благодаря тому, что ты сделала, благодаря твоему тяжелому труду, благодаря его жертве…
Не думай об этом.
В любой другой обычный день Эдвард бы заметил, что что-то не так, что твои мысли в полном беспорядке, что ты одна не кажешься обрадованной неожиданным поворотом событий. В любой другой обычный день он, может, заметил бы, что привычный лейтмотив твоих мыслей полностью остается без внимания, что ты пытаешься – безуспешно – не вспоминать тот решительный свет в его глазах, когда он поклялся уберечь тебя…
(Не думай об этом. Не думай об этом)
Но сегодня не обычный день. Сегодня день, когда Эдвард – тот, кто одержим и полностью сосредоточен на чем-то, и в этот раз дело не только в Белле. Сейчас у него есть семья, на которой можно зациклиться, которой можно уделять все свое внимание, которую можно любить. Вспоминаешь последний раз, когда у тебя был кто-то, к кому ты испытывала схожие чувства, до того, как он…
Нет, сегодня не обычный день.
Но знакома ли ты с чем-то кроме обычных дней? Даже в самых безнадежных обстоятельствах, когда все висело на волоске, когда кольцо врагов смыкалось вокруг вас и даже Эммета оставляла надежда, когда даже ты нуждалась в чувстве реальности, в понимании, стоило лишь обернуться к нему…
Пожалуйста, пожалуйста, не думай.
Тебе даже хочется, чтобы Эдвард обратил внимание, чтобы понял, что не все спокойно в Датском королевстве. Что произошло нечто страшное, нечто катастрофическое. Жаль, он не осознает, что сейчас, когда его семья в безопасности и стала такой сплоченной, какой не была уже много недель, ее – разодрана на куски и никогда не воссоединится, потому что в этот раз он не придет…
Науэль рассказывает свою историю. В обычный день ты бы слушала. В обычный день ты бы ощущала удовлетворение от выполненного долга, от того, что уберегла семью. В обычный день ты бы ликовала, повернувшись и обменявшись улыбкой с человеком, который всегда мог…
Не…
Но ты думаешь.
Ты вспоминаешь совместное путешествие, когда, несмотря на то, что шла борьба за выживание вашей семьи и за ваши жизни, вы были вместе, и, казалось, ничто не может вас победить. Вместе вы выстоите… Но порознь…
Ты помнишь нервное возбуждение от находки, что оказалась в одном из самых неожиданных мест. Ты обнаружила ключ к замку, последний кусочек мозаики, который спасет от разрушения. Ты помнишь то ощущение праздника, мимолетного удовлетворения и успеха… Счастья. Счастья, которое вы разделили.
Ты помнишь дорогу назад, когда все казалось возможным и ничто не могло пойти не так… тот последний Обычный день.
Теперь все возвращается. Как он…
Он остановился как вкопанный. Уловил ли он что-то своей сверхчувствительной способностью или воспользовался оставшейся от войны тактикой, ты не узнаешь. Тебе никогда не приходило в голову спросить его. Ты ведь все еще думала, что у вас есть время – столько, сколько сами захотите – и не подозревала, что последний Обычный день подошел к концу, и совсем скоро он…
Ты помнишь, как он повернулся, его темные глаза, напряженные мышцы и готовность к броску. Ты помнишь его резко брошенное «Кто-то идет». Помнишь внезапную неестественную волну жуткой паники и отчаяния, замененную столь же неестественными спокойствием и непринужденностью: последний раз, когда он…
Он снова обернулся к тропе, высматривая любые детали, которые могла рассказать о приближающейся компании природа. Ты помнишь его потемневший и остекленевший взгляд, когда он пришел к какому-то заключению. Тогда он повернулся к тебе, и страх в его глазах сменился решимостью. «Вольтури. Я уверен».
Ты помнишь потрясение, помнишь трепет. Но потрясение и трепет – ничто по сравнению с тем невыразимым событием, что произойдет в следующую пару минут, когда он…
Он оскалился, угрожающе зарычав. Он почти пугает, и на короткое мгновение это напоминает тебе, что некогда он был ужасающим созданием. Потом ты воскрешаешь в памяти то, как он скалил зубы, не позволяя никому впиться в твою плоть, и как он рычал, бросая вызов всем, кто осмеливался теснить его…
Ты помнишь, когда показались первые Охранники. Их длинные эбеновые плащи сверхъестественно развевались позади с каждым скользящим шагом, приближающим их к вам. Вспоминаешь, как остальные занимали оборонительные позиции, а он заслонял тебя без малейшего признака страха на лице даже притом, что лица окружающих вторили: В меньшинстве.
Следующие картины сливаются в одно пятно. Обмен словами. Охрана яростно шипит что-то про Непростительное поведение и Самое суровое Наказание. В воспоминаниях появляется алчное выражение в глазах Аро, и ты все еще слышишь его возбужденный полушепот «Козырь».
Еще хуже ты помнишь следующие минуты. Он взбешен, ядовито огрызается на Аро и тех, кто вас окружает. Ты помнишь, как он оборачивается, смотрит на тебя темными измученными, безумными глазами. Ты не слышишь, что он шепчет так тихо, голосом, который почти мгновенно срывается, но читаешь по губам. Прости меня.
А потом он хватает тебя, держит, прижимается к тебе, пока ты парализована шоком, смятением и неверием. Его последние слова еще бьются в голове, сердце, в самой душе.
Я люблю тебя.
Говорит он.
Я буду скучать.
Шепчет он.
Не оборачивайся.
Приказывает, просит, умоляет он.
И ты не оборачиваешься. И другие вцепляются в тебя, оттаскивают, а твой разум, кажется, отделился от тела, а минутой позже ты понимаешь…
Что чуешь дым.
Элис!
ЭЛИС!
Они не замолкают, они в восторге от моего присутствия. Все хорошо. Вольтури уходят. Вольтури уходят, и это не Обычный день.
Голоса, которые кажутся смутно знакомыми, которые я могла когда-то слышать, прорываются сквозь мою суть.
Ты спасла нас, Элис.
Не я, он.
С возвращением!
Мы скучали!
Элис, ох, Элис!
Они тебе рады, а ты хочешь закричать, хочешь, чтобы до них дошло, что в то время как ты здесь, в то время как они в безопасности, он ушел и не вернется…
Элис, Элис, что-то не так?
Это Эсме. Раньше твое сердце разбилось бы, услышь ты в ее голосе испуг, но у тебя больше нет сердца, и тебе все равно, разобьется ли чье-то еще, потому что это не Обычный день, и он больше никогда не будет таковым. Нормальность – то, чего ты достигала только с ним, а теперь его нет, и нет больше чего-то, что ты можешь связать с собой.
Нормальность ушла, как и он.
А потом ты узнаешь голос, голос, что пробивается сквозь другие. Эдвард задает тот самый вопрос, который ты так ждала, на который так боялась отвечать и о котором изо всех сил старалась не думать.
Элис, где Джаспер?
От автора: эта идея пришла буквально из ниоткуда, я лишь вспомнила, что в «Ломая рассвет», когда Джаспер с Элис вернулись, все кричали «Элис!» и, казалось, никого не волновало, что Джаспер тоже с ними. Это натолкнуло меня на мысль о том, что было бы, если бы Джаспер не вернулся, и они с Элис столкнулись с Вольтури по дороге к Калленам…
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/33-15177-1 |