10 Глава
Элис
Никто и никогда не верил, что я предчувствую то, что произойдет в будущем. Эдвард сказал, что поверил мне однажды, когда он был в пятом классе, а я в четвертом, получив за обедом мое яблоко. Я понятия не имела, поверит ли он мне сейчас, но для этого были все основания. Я хочу сказать, что предупредила его, что он сойдется с Джессикой Стенли. В то время он реально обрадовался, потому что она считалась горячей. Мне всегда удавалось предсказать результаты его бейсбольных матчей, которые оказались ошибочными только один раз, когда чьи-то отцы решили подраться. Естественно, игру тогда отменили. Но Белла не знала обо всем этом. Хм, полагаю, что со временем узнает.
Я наблюдала, как Эдвард и Белла спускались по лестнице, Эдвард впереди, а Белла на пару ступенек позади, поскольку осторожно смотрела под ноги, когда шла. Я знала, что она неуклюжая, поэтому хорошо, что Белла следила за собой. Она выглядела как маленькая девочка, спускающаяся по лестнице. Я находилась в гостиной, наблюдая за ними, и, как только нога Беллы ступила на ровный пол, бросилась к ней и заключила в объятия.
— Сядешь со мной снова? — спросила я своим приторно-сладким голосом, улыбаясь ей. Она слегка приподняла брови, вероятно, от неожиданности, но кивнула.
Мы направились на кухню, Эммет уже сидел на своем месте в ожидании, когда Эсме поставит перед ним тарелку. Он действительно ел как троглодит. Я очень надеялась, что он не ведет себя так перед Розали, но потом вспомнила сегодняшний ланч. Вздохнув, я села напротив него и Карлайла, читающего газету, Белла сидела рядом с Эдвардом и мной, так же, как и вчера. После нескольких минут ожидания Эсме подошла к столу и поставила в центре большое блюдо. Ей пришлось несколько раз пройти от стола к кухне и назад, чтоб заставить стол едой. Я бы помогла ей, но Эсме всегда нравилось заниматься ужином самой, чтобы продемонстрировать в выгодном свете то, что мы ели уже много раз.
Карлайл уже отложил газету и улыбнулся моей маме.
— Прекрасно выглядит, Эсме, – сказал он хвалебным тоном. Она улыбнулась ему и заняла свое место рядом с ним и Эмметом, который уже схватил тарелку с основным блюдом — курицей Кордон блю*.
— Действительно. Я признательна, что вы меня пригласили. Ваша еда сильно отличается от той, что я обычно готовлю, — сказала Белла без обычного бормотания, что застало меня врасплох. Я была уверена, что смотрела на нее с широко раскрытыми глазами, но ничего не могла с собой поделать. Заставив себя быстро прийти в чувство, я заметила, что Эдвард был в таком же трансе, за исключением улыбки на его лице. Хм.
Эсме улыбнулась Белле через стол.
— На самом деле это мелочи, Белла. Нам приятно, что ты ужинаешь с нами и что тебе нравится, как я готовлю, — сказала Эсме, забирая смесь из овощей, от которых отказался Эммет.
Когда все положили себе на тарелки различную еду, завязался небольшой разговор. Сегодня он в основном касался Беллы, а не нас, как вчера, когда мы дали ей передышку. Мне было слегка не по себе, понимая, что она, вероятно, испытывает дискомфорт, но я чувствую это каждый вечер за ужином.
— Что ты думаешь насчет поступления в колледж, Белла? — с любопытством спросил мой отец после того, как проглотил кусок вкусного цыпленка. Белла безучастно посмотрела на него с брокколи на своей вилке.
— Я на самом деле еще об этом не думала, — наконец, пробормотала она и бросила в рот брокколи, глядя в тарелку.
Карлайл начал отрезать еще один кусок от своего цыпленка и посмотрел на нее.
— А что тебя интересует? — спросил он милым тоном.
Я могла сказать, что Белла явно не получала удовольствие от допроса, так как она застыла на своем стуле.
— Хм, я люблю читать и литературу. Мне нравится писать, — ответила она таким слабым голосом, что ее едва ли можно было услышать.
Мой отец кивнул, пережевывая кусок курицы.
— А какие твои любимые книги? — спросил он, вонзая вилку в морковь и поднося ее ко рту.
— Я люблю классику, – пробормотала Белла, — мои любимые книги – «Грозовой перевал», «Гордость и предубеждение», «Ромео и Джульетта», «Разум и чувства», «Джен Эйр». Эмили Бронте и Джейн Остин просто фантастичны. Мне бы хотелось, чтоб Эмили удалось опубликовать больше чем одну книгу, — добавила она более громким и уверенным голосом. Черт, она очень сильна в трагедии и романтике. Я рада, что, по крайней мере, видела фильмы по некоторым из этих книг.
Я постучала по ее плечу, чтоб она обратила внимание на меня.
— Какое твое любимое воплощение Хитклиффа в кино? — спросила я, потому что видела, по крайней мере, две или три версии, и хотела узнать мнение Беллы.
— Тимоти Далтон, — ответила она почти мгновенно и, покраснев, уставилась в тарелку. Я хихикнула, зная точно, в какой версии он был.
— А какая версия Ромео и Джульетты? Та, что девяностых годов, или старая с этой грудастой девицей? — спросила я, вращая вилку в соусе на своей тарелке.
Белла закусила губу, прежде чем посмотреть на меня.
— Честно? Мне нравятся обе. Парень из старой версии горяч как в аду, но я люблю и Лео Ди Каприо во втором фильме, это было интересно. Думаю, для меня они связаны, — ответила она, возвращаясь к своей курице с сыром.
— Я не думал, что ты такая любительница романов и трагедий, — сказал Эдвард с другой стороны от Беллы, ухмыляясь в свою тарелку.
Белла наклонила к Эдварду голову.
— Почему нет? — спросила она почти сердитым голосом.
Эдвард пожал плечами.
— Я думал, ты выше этого. Эти истории даже нельзя рассматривать как романтику, где половину времени герои сидят и тоскуют друг из-за друга, пока один из них не увлекается кем-то еще или любовь перерастает в ненависть. «Грозовой перевал» хуже всех, и я никогда не читал его из-за ночных киносеансов Элис и всего того, что слышал об этом, — ответил он ровным тоном. Я раздумывала, не залепить ли ему пощечину, так как он явно сохнет по Белле и опускает сам себя оценкой этих книг.
Я видела, как Белла едва ли не дымилась, свирепо глядя на Эдварда.
— Очевидно, что ты, в отличие от меня, не видишь красоту в трагедии и историях о запретной любви, — прошипела она, — ох, и ты не можешь судить «Грозовой перевал», если не читал его, Эдвард, — быстро добавила она, прежде чем положить в рот еще одну порцию овощей, и сердито сверкнула глазами.
Эммет решил не отставать в разговоре.
— Подожди, тот Тимоти Далтон, который играл Джеймса Бонда? — спросил он. Я хихикнула.
— Да, Эммет. Он снимался в одном фильме о Джеймсе Бонде, и это было ужасно, — ответил Эдвард, получая другой сердитый взгляд от Беллы, когда он повернулся к ней. — Может быть, я прочту книгу только для того, чтобы посмеяться над тобой еще больше, — хмыкнул он. Клянусь, Белла собиралась вырастить клыки и напасть на него, но она просто отвернулась к тарелке и вернулась к еде.
Мы сохраняли молчание остальную часть ужина, потому что Карлайл боялся поднимать другие темы, которые могли бы вызвать споры. Это позволило мне подумать о Джаспере и Белле. Я удивлялась, почему Джаспер сошел с ума настолько, что весь день держался подальше от своей лучшей подруги. Это казалось очень странным, если, конечно, за ним не стояла какая-то история. Я хотела бы больше расспросить Беллу, но обед был не самым подходящим временем для таких вопросов, и, честно говоря, это не мое дело, и я должна уважать их. Но я ненавижу пребывать в неведенье.
Эдвард
— Прости, что оскорбил твои литературные предпочтения, — сказал я, как только мы с Беллой вернулись в мою комнату, чтоб до ночи закончить наш проект, наполовину уже сделанный. Белла молчала с тех пор, как мы вернулись назад. Это было двадцать минут назад, а я ненавидел тишину.
Белла посмотрела на меня.
— Все нормально. Я просто оскорблю твои музыкальные вкусы, — пробормотала она с хитрой ухмылкой на лице, — я не знала, что тебе нравятся Джонас Бразерс*, — добавила Белла, глядя на меня убийственным взглядом. Черт, я думал, она вчера не заметила диск. Проклятие!
— Элис в шутку подарила мне их диск, — пробормотал я, сердито сжав карандаш и принявшись яростно рисовать на доске с плакатом.
Она хихикнула.
— Конечно, — сказала Белла дразнящим тоном. Я не смог не присоединиться к ней.
Мы долго сидели на полу, раскрашивая проект, пока не зазвонил телефон Беллы. Это заставило ее вскочить, и мой карандаш едва не перечеркнул весь проект. Слава Богу, у меня быстрая реакция. Белла встала, подошла к моей кровати и села на нее. О Боже! Я даже не в состоянии был обратить внимание на то, что она говорила и с кем. Я был слишком счастлив видеть ее маленькую милую попку на своей кровати.
Закончив свой телефонный разговор, она спрыгнула с моей постели и вернулась ко мне, по-прежнему сидящему на полу.
— Это был мой отец, — объявила она. Я кивнул и подождал, пока она продолжит.
— Видимо, он хочет, чтоб я вернулась домой, так как уже восемь, а это поздно, — пробормотала она. Белла вела себя так, будто у нее никогда раньше не было комендантского часа.
— Я провожу тебя к машине, — сказал я, поднимаясь с пола и направляясь к выходу из спальни. Черт, моя спальня будет скучать по ней. По крайней мере, пока девушка не придет завтра. Белла попрощалась с остальной частью моей семьи, и мы направились к ее машине. Я стоял, засунув руки в карманы, у ее грузовика, пока она возилась с ключами.
— Завтра в то же время? — спросил я, когда она, наконец, открыла дверь и стала в нее забираться.
Белла кивнула.
— Да я буду здесь завтра в пять тридцать, — пробормотала она, прежде чем забраться на сиденье и захлопнуть дверь. Я махал ей на прощание, пока она направлялась вниз по нашей подъездной дорожке.
Не знаю, как долго я стоял на подъездной дорожке и смотрел вниз на аллею, где среди деревьев исчез грузовик Беллы, но Элис вышла, чтобы позвать меня.
— Что ты делаешь? — спросила она. Я даже не слышал, как она подошла, но не был поражен ее появлением рядом со мной. Я посмотрел на темное небо, заполненное звездами, и решил солгать своей маленькой сестренке, потому что определенно не сказал бы ей, что думал о Белле, желая, чтоб она вернулась вверх по дорожке и осталась со мной.
Я вздохнул над моей маленькой фантазией.
— Любуюсь звездами, — убедительно ответил я правдивым тоном. Я чувствовал на себе ее взгляд, но смотрел не на нее, а на звезды. Я изучал астрономию с Карлайлом, когда был младше. Он даже купил мне телескоп, когда я был в шестом классе. Я знал чертову уйму созвездий и в какое время года они видны. Так или иначе, мои воспоминания о созерцании звезд с моим отцом натолкнули меня на мысль удивить Беллу астрономией. Может быть, я достану свой старый телескоп и покажу ей Сатурн или Марс.
Элис, словно узнав о моих планах, похлопала меня по плечу.
— Ты должен понаблюдать за звездами завтра с Беллой, ей это понравится, — прощебетала она, прежде чем ускакать к дому и раствориться в его теплых пределах. Как она это сделала? Как узнала, о чем я думал? Я пожал плечами и последовал вслед за своей сестрой в дом.
Белла
Когда я вернулась домой, Чарли уже спал на диване, мне пришлось разбудить его и помочь подняться по лестнице в свою спальню, так как он не полностью проснулся. Довольная результатом, я тоже пошла готовиться ко сну. Проверила свой телефон, есть ли новые сообщения, особенно от Джаспера, но там ничего не было. Вздохнула и легла на кровать, надеясь, что тут же засну, но не тут-то было. По какой-то причине в моей комнате было слишком светло. Я подошла к окну, чтоб посмотреть, закрыты ли мини-жалюзи, и, собираясь их задвинуть, заметила луну.
Форкс был таким дождливым и пасмурным городом, что настоящее небо тут появлялось редко. Наверное, уже прошло около недели с тех пор, как я последний раз видела хоть одну звезду сквозь облака. Сегодня было ясно, и луна светила на меня как фонарик с танцующими рядом с ним звездами. Даже тогда, когда я жила в Финиксе, где никогда не было облаков, скрывающих красоту ночи, в городе было такое сильное световое загрязнение*, что звезды не смотрелись такими красивыми. Сейчас я рада, что Форкс так мал, что ему не грозит такая проблема.
Я знала всего несколько созвездий: Большую Медведицу, Малую Медведицу, Орион. Чарли пытался научить меня большему, но я никогда не могла соединить звезды так, чтобы определить созвездия, не говоря уже о том, чтоб запомнить названия. Мне всегда хотелось находить их, но я просто смотрела на звезды и ждала падающей звезды, чтобы загадать желание. Я тайно проверяла даты крупных метеорных потоков* на протяжении четырех лет, чтоб убедиться, что проснусь и посмотрю на них. У меня всегда возникало ощущение, что надо разбудить отца, чтобы показать ему звездопад, но я считала его только своим. Мне почему-то не хотелось с кем-то делиться этой красотой.
Я сидела на подоконнике, глядя вверх на луну, и запоминала ее кратеры и их форму. Я уже почти дремала, но продолжала пристально смотреть и запоминать красоту, которую, возможно, не смогу увидеть в течение следующих нескольких недель. В конце концов я не выдержала и поплелась к своей кровати спать и мечтать о луне и звездах.
Я проснулась на следующее утро от звуков дождя по крыше. Конечно, ясное и безоблачное небо было только прошлой ночью. Я протерла свои сонные глаза, направляясь вниз, чтобы приготовить себе завтрак. Чарли к этому времени был уже на работе. То, как он мог просыпаться раньше шести, удивляло меня, но он поступал так уже на протяжении двадцати лет.
После поедания двух мисок Frosted Flakes* я отправилась в школу. К сожалению, мне пришлось курить внутри грузовика на парковке. Ненавижу это делать. Я рискнула оглядеть парковку, чтоб проверить, приехали ли Элис с Эдвардом. Когда я заметила серебристую «Вольво» под дождем, возле нее никто не стоял и не направлялся ко мне. По какой-то причине то, что я не видела никого из них, заставило меня немного взгрустнуть.
Я как можно быстрее бросилась сквозь дождь и с разбегу влетела в Майка Ньютона и Джессику Стенли, которые оказались на моем пути, причем даже не извинилась перед ними. К счастью, я носила толстовку с капюшоном, который немного защитил мои волосы от влаги, и они не завились кудряшками. Я стянула капюшон, как только вошла в дверной проем.
— Белла! — позвали из-за двери. Я быстро повернулась и увидела Эдварда, Элис и Эммета, стоящих за двойными дверьми. Эдвард, держа руки в карманах, задумчиво смотрел на пол, Эммет засунул в рот леденец. Элис смотрела на меня глазами, которые не могли бы принадлежать человеку, разбуженному очень рано. Клянусь, она точно сумасшедшая.
Я вяло помахала, глядя на бодрую девушку, и подошла к ним.
— Привет, — пробормотала я, кусая свою нижнюю губу. Непонятно, почему я нервничаю. Полагаю, это связано с тем фактом, что я не была полной сукой с ними и не хочу, чтобы кто-то пытался со мной подружиться. Я всерьёз ненавидела всех остальных в этой школе, и Каллены и Джаспер, несмотря ни на что, были единственными людьми, кому я доверяла. Ну, хорошо, Калленам только слегка доверяла.
— Как дела? — прощебетала Элис, хватая меня под руку, как вчера. Я беспомощно оглядела своих одноклассников. К моему ужасу, они с изумлением смотрели на нас. Я бросала на всех них убийственный взгляд, когда мы проходили мимо. Элис болтала, ничего не замечая.
Джаспер
Я попросил Розали взять меня пораньше в школу. Я не сказал ей, почему, но она просто ответила согласием. Она пребывала в особо хорошем настроении с тех пор, как начала спать с Эмметом Калленом, на самом деле в этом были преимущества и для меня. Я хотел сегодня извиниться перед Беллой.
Изначально я планировал подождать ее на стоянке, но, к сожалению, дождь изменил мои планы и заставил уйти внутрь, так как у меня не было зонта. Я ждал у фонтана с питьевой водой, который был ближе всего к двери, и увидел Калленов, остановившихся прямо в дверном проеме. Я зарычал и мысленно проклинал их, стоящих там в своей калленовской манере. Минут через пять Белла вошла в здание. Я собирался подойти к ней, когда Каллены позвали ее и снова сделали себя центром ее внимания. Я решил уйти, увидев Элис, малышку Каллен, идущую с ней под ручку по коридору. Это было чересчур для меня. Я не мог смотреть на свою лучшую подругу, забывшую обо мне, завязывающую новые дружеские отношения с этими людьми. Это отвратительно!
На уроках, которые были у нас с Беллой до обеда, я старался ее избегать. Время от времени я чувствовал ее взгляд на мне и использовал всю свою силу воли, чтоб не встречаться с ней глазами. Мне это не нравилось и приходилось тяжело. Я знал, что мне по-прежнему нужно загладить свою вину перед ней, даже если она зависает с новой компанией. Я слишком люблю ее. Я планировал сделать это за обедом, но опять же с ней сидели Каллены. Черт, они превращались в прилипший банный лист. Я фыркнул, сел за стол, полный фанатов Роберта Паттинсона, и принялся есть свой сэндвич с арахисовым маслом и джемом, который положила мать мне на обед.
Я сидел там некоторое время, слушая глупые разговоры этих педиков о происходящем в школе, для них это, наверное, имело большое значение. Я был не расположен к разговору, но они в ожидании смотрели на меня. Уроды! Я бы никогда не заговорил с такими, как вы, думал я, делая глоток яблочного сока и глядя на имитирующий дерево пластмассовый стол. И дернул головой, услышав, что кто-то садится рядом.
— Привет, Джаспер, — обратилась ко мне Элис Каллен теплым, журчащим голосом. Она улыбалась от уха до уха. Она была миленькой, я должен был это признать, но мне не хотелось прерывать свой обед, чтобы болтать с ней.
Решив не поддаваться, я закатил глаза.
— Привет, Элис, — сказал я, стараясь быть вежливым. Кажется, она купилась.
— Слушай, ты когда-нибудь извинишься перед Беллой? — спросила она. Вот это да. Она не ходила вокруг да около. Она попала в точку. Мне это нравилось.
Я пораженно уставился на нее.
— Эм… да, после того как ваш клан прилипал оставит ее в покое, — пробормотал я, тут же сожалея, что не сдержался, и быстро извинился.
— Все нормально, — ответила Элис. Любая другая девушка, наверное, оторвала бы мне яйца.
— Ну, если ты хочешь извиниться, то знаешь, где она сидит, — прощебетала Элис, вставая и приглашая меня жестом, прежде чем уйти прочь.
* Кордон блю (фр. cordon bleu — синяя лента) — панированный в сухарях шницель из телятины, начинённый сыром и ветчиной, предположительно рецепт швейцарской кухни. Вместо телятины также используется свинина и куриные грудки.
* Jonas Brothers (произносится «Джо́нас Бра́зерс») — американская поп-рок группа, состоящая из трёх братьев, музыкантов и актёров Кевина Джонас, Джо Джонас и Ника Джонас
* Световое загрязнение — осветление ночного неба искусственными источниками света, свет которых рассеивается в нижних слоях атмосферы. Иногда это явление также называют световым смогом. Наглядная схема, как смотрится небо при разной степени светового загрязнения.
* Метео́рный пото́к (звездопад, звёздный дождь, англ. meteor shower) — совокупность метеоров, порождённых вторжением в атмосферу Земли роя метеорных тел. Чаще всего звёздным или метеорным дождём называют метеорный поток большой интенсивности (с зенитным часовым числом более тысячи метеоров в час).
* Frosted Flakes — зерновые завтраки, выпускаемые компанией Kellogg Company, состоят из кукурузных хлопьев в сахарной глазури.
Спасибо за редактирование моей дорогой Нине